Старший эксперт
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Специалисты» группа «Ведущие»
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Старший эксперт отдела контроля тарифов в коммунальном комплексе управления регулирования и контроля тарифов в коммунальном комплексе Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Область профессиональной служебной деятельности |
Государственное ценовое (тарифное) регулирование |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса. Детализация вида: Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения. Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
Подчиненность должности |
Подчиняется начальнику отдела контроля тарифов в коммунальном комплексе управления регулирования и контроля тарифов в коммунальном комплексе органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных сотрудников |
нет |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - не менее 5 командировок в течение года, - испытательный срок предусматривается |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: проведение экспертиз для установления (утверждения) тарифов и производственных программ организаций в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами; подготовку информации для представления в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, а также иной информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации; мониторинг производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; мониторинг иной информации по поручениям федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в формате шаблонов единой информационной автоматизированной системы (ЕИАС); информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов в пределах компетенции Отдела; подготовку заключений на инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение в части оценки доступности тарифов регулируемой организации для потребителей; согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, включаемые в конкурсную документацию в случаях, предусмотренных Законом № 416-ФЗ; согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги в сфере водоснабжения и водоотведения до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; согласование решение концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях; рассмотрение устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; разработку требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности субъектов естественных монополий, организаций в сферах водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой; проведение регионального государственного контроля (надзора); проведение плановых проверок, в соответствии с утвержденным руководителем Службы ежегодным планом и согласованным Прокуратурой автономного округа, внеплановых проверок, административных расследований; подготовку предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений в установленной сфере деятельности; составление протоколов об административном правонарушении в случае нарушения законодательства в сфере ценообразования и государственного регулирования тарифов, а также требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам; подготовку документов для рассмотрения руководителем Службы или лицом его замещающим дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности; проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Отделом и экспертизы нормативных правовых актов, в установленной сфере деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; подготовку предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий на территории автономного округа; подготовку индивидуальных планов работ и отчетов о проделанной работе |
Работа подразумевает: работу с документами; оказание государственных услуг; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие; другое_____________________ (выбрать) |
работу с документами; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Экономика и управление», «Экономика», «Юриспруденция», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика и управление», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Без предъявления требований к стажу |
Опыт работы в сфере __________ (указать) |
Не менее __ лет. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
своевременность и оперативность выполнения поручений; качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; отсутствие нарушений сроков реализации установленных полномочий; отсутствие нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц; отсутствие нарушений сроков исполнения поручений и указаний |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; - другие в соответствии с должностным регламентом.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - и другими. |
Знания и умения в области проектного управления |
должен обладать знаниями и умениями в области проектного управления, установленными разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/295 |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
нет |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
1) Жилищный кодекс Российской Федерации; 2) Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 3) Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; 4) Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 5) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; 6) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»; 7) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»; 8) Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»; 9) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»; 10) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»; 11) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»; 12) «Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 26.04.1995 № 4-оз; 13) Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.11.2014 № 146-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 14) Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2011 № 114-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
1) выполнение работы по государственному регулированию цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, применение системы управленческого учета и калькулирования себестоимости; 2) реализация норм законодательства в области естественных монополий в части государственного регулирования цен (тарифов), а также законодательства о государственном контроле (надзоре); 3) принятие взвешенных решений с соблюдением баланса интересов поставщиков и потребителей услуг регулируемых сфер деятельности в рамках существующих законодательных ограничений, знание специфики и проблематики тарифообразования в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами в субъекте Российской Федерации; 4) способность анализировать информацию в области установления и применения тарифов (цен); 5) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций в рамках законодательных особенностей государственного регулирования, влияния и последствий принимаемых решений органами власти Российской Федерации на социально-экономическую ситуацию в конкретных сегментах рынка с целью их нивелирования; 6) экономическое обоснование расходов регулируемых организаций, а также применение методологии произведения корректных расчетов расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов); 7) выявление на основании данных бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности организаций, а также первичной документации объективных и экономически обоснованных технико-экономических показателей, подлежащих учету в регулируемых ценах (тарифах) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 8) понимание принципов отражения в бухгалтерском учете расходов и доходов как организаций, осуществляющих только один вид деятельности, так и многопрофильных организаций, осуществляющих различные виды деятельности; 9) опыт проведения выездных и документарных проверок организаций, административных расследований, применение законодательства в области государственного контроля (надзора), соблюдение ограничений и процедур при осуществлении выездных проверок организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Службы, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и обеспечение реализации решений, принятых в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, осуществление контроля за их исполнением, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере деятельности субъектов естественной монополии и в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов); 11) разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов; 12) практический опыт работы и взаимодействия с органами исполнительной власти Российской Федерации; 13) планирование, контроль, системный подход в решении поставленных задач; 14) обеспечение выполнения поставленных руководством задач; 15) навыки разрешения конфликтных ситуаций, своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту; 16) сохранение высокой работоспособности и выполнение задач в наиболее короткие сроки с учетом изменения экономической конъюнктуры, эффективное планирование служебного времени, систематическое повышение профессиональных знаний; 17) организация работы с обращениями граждан, организаций и органов власти по вопросам регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами; 18) подготовка деловой корреспонденции и актов; 19) навыки публичных выступлений по вопросам регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами; 20) пользование современной оргтехникой и программными продуктами, в том числе стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами, работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных систем управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией, обеспечения контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами |
Функциональные знания и умения |
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; 2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; 3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; 4) классификация моделей государственной политики; 5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики; 6) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); 7) понятие единого реестра проверок, процедура его формирования; 8) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур; 9) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; 10) ограничения при проведении проверочных процедур; 11) меры, принимаемые по результатам проверки; 12) основания проведения и особенности внеплановых проверок; 13) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; 14) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган; 15) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; 3) подготовка аналитических, информационных и других материалов; 4) проведение плановых и внеплановых документарных проверок, административных расследований; 5) проведение плановых и внеплановых выездных проверок; 6) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; 7) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб, документов в установленной сфере деятельности |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие |
Личностные качества |
активность; лидерство; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; самостоятельность; мотивация достижения |