Начальник управления
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник управления регулирования и контроля тарифов в коммунальном комплексе Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Область профессиональной служебной деятельности |
Государственное ценовое (тарифное) регулирование |
Виды профессиональной служебной деятельности |
государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса. Детализация вида: государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения, государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
Подчиненность должности |
Подчиняется руководителю органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных сотрудников |
21 штатная единица в органе государственной власти |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - не менее 5 командировок в течение года, - испытательный срок не предусматривается, - допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта. |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: руководство деятельностью Управления; распределение должностных обязанностей между начальниками отделов Управления; планирование деятельности Управления; подготовку отчетов о работе Управления; подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Управления; иные функции для реализации полномочий Управления. |
Работа подразумевает: работу с документами; оказание государственных услуг; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие; другое_____________________ (выбрать) |
работу с документами; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Экономика и управление», «Экономика», «Юриспруденция», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика и управление», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Опыт работы в сфере __________ (указать) |
Не менее __ лет. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета; соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Службы; соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан; обеспечение выполнения плана мероприятий Службы; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего первого заместителя (заместителя) Губернатора автономного округа; соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Службу; соблюдение требований служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Службе; отсутствие нарушений сроков реализации установленных полномочий; отсутствие отмененных предписаний, выданных гражданскими служащими по результатам контрольных мероприятий; отсутствие нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц; отсутствие нарушений сроков исполнения поручений и указаний |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; - другие в соответствии с должностным регламентом.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - и другими. |
Знания и умения в области проектного управления |
должен обладать знаниями и умениями в области проектного управления, установленными разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/295. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить стратегически (системно); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
1) Жилищный кодекс Российской Федерации; 2) Налоговый кодекс Российской Федерации; 3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 5) Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 6) Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 7) Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; 8) Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; 9) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 10) Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»; 11) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 12) Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
организация разработки и согласования проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов; выполнение работы по государственному регулированию цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, применение системы управленческого учета и калькулирования себестоимости; реализация норм законодательства в области естественных монополий в части государственного регулирования цен (тарифов), а также законодательства о государственном контроле (надзоре) |
Функциональные знания и умения |
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; 2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; 3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; 4) классификация моделей государственной политики; 5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики; 6) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); 7) понятие единого реестра проверок, процедура его формирования; 8) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур; 9) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; 10) ограничения при проведении проверочных процедур; 11) меры, принимаемые по результатам проверки; 12) основания проведения и особенности внеплановых проверок; 13) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; 14) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган; 15) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; 3) подготовка аналитических, информационных и других материалов; 4) проведение плановых и внеплановых документарных проверок, административных расследований; 5) проведение плановых и внеплановых выездных проверок; 6) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; 7) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб, документов в установленной сфере деятельности. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие |
Личностные качества |
активность; лидерство; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; самостоятельность; мотивация достижения |