Размер:
Цвет:

Консультант

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Специалисты» группа «Главные»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Консультант отдела регулирования и контроля тарифов в электроэнергетике и газовой сфере Управления регулирования и контроля тарифов в энергетике Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Область профессиональной служебной деятельности

Государственное ценовое (тарифное) регулирование

Виды профессиональной служебной деятельности

государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере электроэнергетики, государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере газовой отрасли

Подчиненность должности

Подчиняется начальнику отдела регулирования и контроля тарифов в электроэнергетике и газовой сфере Управления регулирования и контроля тарифов в энергетике органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных сотрудников

нет

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- не менее 5 командировок в течение года,

- испытательный срок предусматривается

Основные задачи и обязанности

по должности (кратко)

Осуществляет:

проведение экспертизы предложений об установлении тарифов, обосновывающих материалов и подготовку проектов решений по установлению (утверждению):

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненных к нему категориям потребителей в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках;

тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям;

сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии;

тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), произведенную электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

платы для территориальных сетевых организаций за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющие величину этой платы;

цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам соответствующим направлению деятельности отдела, согласно требованиям законодательства автономного округа по подготовке нормативных правовых актов автономного округа;

проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом и экспертизы нормативных правовых актов, в установленной сфере деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа в том числе:

- за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

- в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

- соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций регулируются Службой, требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

проведение плановых проверок, в соответствии с утвержденным руководителем Службы ежегодным планом и согласованным Прокуратурой автономного округа, и внеплановых проверок;

подготовку предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

контроль в соответствии с действующим законодательством исполнение вынесенных Службой предписаний об устранении выявленных нарушений;

составление протоколов об административном правонарушении в случае нарушения законодательства в сфере ценообразования и государственного регулирования тарифов;

подготовку материалов для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

формирование предложений по предельным минимальным и (или) максимальным уровням тарифов на электрическую энергию и защиты в ФАС России;  

формирование сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа;

информационное взаимодействие в рамках единой информационно-аналитической системы между ФАС России, Службой и регулируемыми субъектами;

эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями Службы;

ведение делопроизводства

Работа подразумевает:

работу с документами;

оказание государственных услуг;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие;

другое_____________________

(выбрать)

работу с документами;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Экономика и управление», «Экономика», «Электро- и теплоэнергоетика», «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», «Техника и технологии строительства», «Промышленное и гражданское строительство», «Финансы и кредит», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление»

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Опыт работы в сфере __________ (указать)

Не менее __ лет.

Показатели эффективности и результативности деятельности

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

отсутствие нарушений сроков реализации установленных полномочий;

отсутствие нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц;

отсутствие нарушений сроков исполнения поручений и указаний

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-      форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-      правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

-      возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-      общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-      систем межведомственного взаимодействия;

-      информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

-      другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

-      владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-      стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-      работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

-      и другими.

Знания и умения в области проектного управления

должен обладать знаниями и умениями в области проектного управления, установленными разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/295

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

нет

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

1)     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

2)     Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004         № 188-ФЗ;

3)     Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

4)     Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

5)     Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

6)     Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

7)     Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8)     Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9)     Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

10)   Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;

11)   Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения), а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

12)   Постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;

13)   Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

14)   Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

15)   Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

16)   Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

17)   Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

18)   Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;

19)   Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

20)   Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 ««О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

21)   Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства российской Федерации»;

22)   Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

23)   «Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 26.04.1995 № 4-оз;

24)   Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

25)   Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.11.2014 № 146-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

1)     практическое применение положений нормативно-правовой базы в сфере подлежащей государственному тарифному регулированию;

2)     анализ информации в сфере макроэкономики и осуществление системного прогнозирования в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в области газоснабжения, использование опыта и мнения коллег;

3)          способность анализировать информацию в области установления и применения тарифов (цен);

4)          проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций в рамках законодательных особенностей государственного регулирования, влияния и последствий принимаемых решений органами власти Российской Федерации на социально-экономическую ситуацию в конкретных сегментах рынка с целью их нивелирования;

5)          экономическое обоснование расходов регулируемых организаций, а также применение методологии произведения корректных расчетов расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов);

6)         выявление на основании данных бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности организаций, а также первичной документации объективных и экономически обоснованных технико-экономических показателей, подлежащих учету в регулируемых ценах (тарифах) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

7)         понимание принципов отражения в бухгалтерском учете расходов и доходов как организаций, осуществляющих только один вид деятельности, так и многопрофильных организаций, осуществляющих различные виды деятельности;

8)        проведение выездных и документарных проверок организаций, административных расследований, применение законодательства в области государственного контроля (надзора), соблюдение ограничений и процедур при осуществлении выездных проверок организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9)        осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Службы, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и обеспечение реализации решений, принятых в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, осуществление контроля за их исполнением, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере деятельности субъектов естественной монополии и в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

10)   практический опыт работы и взаимодействия с органами исполнительной власти Российской Федерации;

11)   обеспечение выполнения поставленных руководством задач;

12)   сохранение высокой работоспособности и выполнение задач в наиболее короткие сроки с учетом изменения экономической конъюнктуры, эффективное планирование служебного времени, систематическое повышение профессиональных знаний;

13)   организация работы с обращениями граждан, организаций и органов власти по вопросам регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в области газоснабжения;

14)   подготовка деловой корреспонденции и актов;

15)   пользование современной оргтехникой и программными продуктами, в том числе стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами, работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных систем управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией, обеспечения контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в области газоснабжения

Функциональные знания и умения

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

4) классификация моделей государственной политики;

5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

6) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

7) понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

8) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

9) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

10) ограничения при проведении проверочных процедур;

11) меры, принимаемые по результатам проверки;

12) основания проведения и особенности внеплановых проверок;

13) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

14) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

15) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) проведение плановых и внеплановых документарных проверок, административных расследований;

5) проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

6) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

7) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб, документов в установленной сфере деятельности

Профессиональные качества

-      эффективность коммуникаций;

-      стратегическое /видение/ мышление;

-      командное взаимодействие

Личностные качества

активность;

лидерство;

настойчивость;

коммуникабельность;

инициативность;

дисциплинированность;

организованность;

самостоятельность;

мотивация достижения

 

Опубликовано: 16.12.2019 11:20        Обновлено: 16.12.2019 13:43