Начальник отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Главные»
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник отдела регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере управления регулирования и контроля тарифов в транспортной и социальной сферах Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Область профессиональной служебной деятельности |
Государственное ценовое (тарифное) регулирование |
Виды профессиональной служебной деятельности |
государственное ценовое (тарифное) регулирование в социальной сфере |
Подчиненность должности |
Подчиняется начальнику управления регулирования и контроля тарифов в транспортной и социальной сферах органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных сотрудников |
6 штатных единиц в органе государственной власти |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - не менее 5 командировок в течение года, - испытательный срок предусматривается |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: руководство деятельностью Отдела; распределение должностных обязанностей между специалистами Отдела; планирование деятельности Отдела; подготовку отчетов о работе Отдела; подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела; иные функции для реализации полномочий Отдела. |
Работа подразумевает: работу с документами; оказание государственных услуг; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие; другое_____________________ (выбрать) |
работу с документами; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Экономика и управление», «Экономика». «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Опыт работы в сфере __________ (указать) |
Не менее __ лет. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя; соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении; отсутствие нарушений сроков реализации установленных полномочий; отсутствие нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц; отсутствие нарушений сроков исполнения поручений и указаний |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; - другие в соответствии с должностным регламентом. Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - и другими. |
Знания и умения в области проектного управления |
должен обладать знаниями и умениями в области проектного управления, установленными разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/295 |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить стратегически (системно); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 3) Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 4) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; 5) Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты»; 6) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»
1) осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) обеспечения выполнения поставленных руководством задач |
Функциональные знания и умения |
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; 2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; 3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; 4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; 5) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); 6) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур; 7) понятие единого реестра проверок, процедура его формирования; 8) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; 9) ограничения при проведении проверочных процедур; 10) меры, принимаемые по результатам проверки; 11) основания проведения и особенности внеплановых проверок
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; 2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; 3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений; 4) подготовка аналитических, информационных и других материалов; 5) проведение плановых и внеплановых проверок; 6) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие |
Личностные качества |
активность; лидерство; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; самостоятельность; мотивация достижения |