Размер:
Цвет:

Профиль должности руководитель

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Высшие»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Руководитель Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Область профессиональной служебной деятельности

Государственное ценовое (тарифное) регулирование в регулируемых сферах деятельности

Виды профессиональной служебной деятельности

Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса, государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере электроэнергетики, государственное ценовое (тарифное) регулирование газовой отрасли, государственное ценовое (тарифное) регулирование в транспортной сфере, государственное ценовое (тарифное) регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения, регулирование в сфере коммунальных и эксплуатационных услуг

Подчиненность должности

Подчиняется первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных сотрудников

83 штатные единицы в органе государственной власти.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- не менее 10 командировок в течение года,

- испытательный срок не предусматривается,

- допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта.

Основные задачи и обязанности

по должности (кратко)

Осуществляет:

руководство деятельностью Службы;

распределение должностных обязанностей между своими заместителями;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службе, ее прохождением и прекращением;

заключение, изменение и расторжение служебных контрактов с работниками Службы, утверждение их должностных регламентов, а также осуществление иных полномочий работодателя, предусмотренных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;

утверждение регламента Службы, положений о структурных подразделениях Службы, ежегодного плана проведения Службой плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа;

подписание актов Службы нормативного и ненормативного характера по вопросам внутренней организации Службы, в том числе распоряжений о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также подписание решений о ценах и тарифах, в том числе принимаемых правлением, протоколов, постановлений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, иных документов в сфере деятельности Службы, организацию контроля за их выполнением;

заключение от имени и в пределах компетенции Службы договоров (государственных контрактов), соглашений, выдачу доверенностей сотрудникам на осуществление действий от имени Службы, решение иных вопросов гражданско-правового характера;

прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

полное и своевременное принятие мер и проведение мероприятий по противодействию коррупции, в пределах компетенции Службы;

заключение соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

рассмотрение дел об административных правонарушениях, принятии соответствующих решений (постановлений) и привлечении к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы;

исполнение функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд Службы, в том числе на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

исполнение функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

подбор и расстановку кадров в Службе;

мобилизационную подготовку Службы;

открытость, доступность информации о деятельности Службы;

иные функции для реализации полномочий Службы.

Работа подразумевает:

работу с документами;

оказание государственных услуг;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие;

другое_____________________

(выбрать)

работу с документами;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Ценообразование и экспертиза тарифов», «Экономика и управление», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Юриспруденция», «Управление персоналом»

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Опыт работы на руководящих должностях не менее __ лет.

Опыт работы в сфере __________ (указать)

Не менее __ лет.

Показатели эффективности и результативности деятельности

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Службы;

соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан;

обеспечение выполнения плана мероприятий Службы;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего первого заместителя Губернатора автономного округа;

соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Службу;

соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Службе.

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-      форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-      правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

-      возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-      общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-      систем межведомственного взаимодействия;

-      информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

-      другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

-      владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-      стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-      работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

-      и другими.

Знания и умения в области проектного управления

должен обладать знаниями и умениями в области проектного управления, установленными разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/295.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

-      умение мыслить стратегически (системно);

-      умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

-      коммуникативные умения;

-      умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

-      умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

-      умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

1. Налоговый кодекс Российской Федерации;

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

7. Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

8. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

9. Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;

10. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

12. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

13. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

14. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

15. Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

16. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

17. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

18. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

19. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

организация разработки и согласования проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования цен (тарифов) в установленных сферах деятельности, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; выполнения работы по государственному регулированию цен (тарифов) в установленных сферах, применения системы управленческого учета и калькулирования себестоимости; принятия взвешенных решений с соблюдением баланса интересов поставщиков и потребителей услуг регулируемой сферы деятельности в рамках существующих законодательных ограничений, способность анализировать информацию в сфере макроэкономики и осуществлять системное прогнозирование в области регулирования цен (тарифов) в установленной сфере, использования опыта и мнения коллег; способность анализировать информацию в области установления и применения тарифов (цен); проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций в рамках законодательных особенностей государственного регулирования, влияния и последствий принимаемых решений органами власти Российской Федерации на социально-экономическую ситуацию в конкретных сегментах рынка с целью их нивелирования; знание особенностей и подходов экономического обоснования расходов регулируемых организаций, а также методологии произведения корректных расчетов расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов); умение выявления на основании данных бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности организаций, а также первичной документации объективных и экономически обоснованных технико-экономических показателей, подлежащих учету в регулируемых ценах (тарифах) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; применение законодательства в области государственного контроля (надзора), соблюдение ограничений и процедур при осуществлении выездных проверок организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; умения осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Службы, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и обеспечение реализации решений, принятых в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, осуществление контроля за их исполнением, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере деятельности субъектов естественной монополии и в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

Функциональные знания и умения

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

основания проведения и особенности внеплановых проверок;

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки.

осуществление контроля проведения плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Профессиональные качества

-      эффективность коммуникаций;

-      стратегическое /видение/ мышление;

-      командное взаимодействие

Личностные качества

активность;

лидерство;

настойчивость;

коммуникабельность;

инициативность;

дисциплинированность;

организованность;

самостоятельность;

мотивация достижения

 

Опубликовано: 16.12.2019 11:10        Обновлено: 16.09.2020 11:26