Профиль должности руководитель
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Руководитель Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Область профессиональной служебной деятельности |
Государственное ценовое (тарифное) регулирование в регулируемых сферах деятельности |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса, государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере электроэнергетики, государственное ценовое (тарифное) регулирование газовой отрасли, государственное ценовое (тарифное) регулирование в транспортной сфере, государственное ценовое (тарифное) регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения, регулирование в сфере коммунальных и эксплуатационных услуг |
Подчиненность должности |
Подчиняется первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных сотрудников |
83 штатные единицы в органе государственной власти. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - не менее 10 командировок в течение года, - испытательный срок не предусматривается, - допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта. |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: руководство деятельностью Службы; распределение должностных обязанностей между своими заместителями; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службе, ее прохождением и прекращением; заключение, изменение и расторжение служебных контрактов с работниками Службы, утверждение их должностных регламентов, а также осуществление иных полномочий работодателя, предусмотренных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа; утверждение регламента Службы, положений о структурных подразделениях Службы, ежегодного плана проведения Службой плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа; подписание актов Службы нормативного и ненормативного характера по вопросам внутренней организации Службы, в том числе распоряжений о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также подписание решений о ценах и тарифах, в том числе принимаемых правлением, протоколов, постановлений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, иных документов в сфере деятельности Службы, организацию контроля за их выполнением; заключение от имени и в пределах компетенции Службы договоров (государственных контрактов), соглашений, выдачу доверенностей сотрудникам на осуществление действий от имени Службы, решение иных вопросов гражданско-правового характера; прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; полное и своевременное принятие мер и проведение мероприятий по противодействию коррупции, в пределах компетенции Службы; заключение соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; рассмотрение дел об административных правонарушениях, принятии соответствующих решений (постановлений) и привлечении к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы; исполнение функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд Службы, в том числе на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; исполнение функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций; подбор и расстановку кадров в Службе; мобилизационную подготовку Службы; открытость, доступность информации о деятельности Службы; иные функции для реализации полномочий Службы. |
Работа подразумевает: работу с документами; оказание государственных услуг; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие; другое_____________________ (выбрать) |
работу с документами; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Ценообразование и экспертиза тарифов», «Экономика и управление», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Юриспруденция», «Управление персоналом» |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Опыт работы на руководящих должностях не менее __ лет. |
Опыт работы в сфере __________ (указать) |
Не менее __ лет. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета; соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Службы; соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан; обеспечение выполнения плана мероприятий Службы; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего первого заместителя Губернатора автономного округа; соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Службу; соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Службе. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; - другие в соответствии с должностным регламентом.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - и другими. |
Знания и умения в области проектного управления |
должен обладать знаниями и умениями в области проектного управления, установленными разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/295. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить стратегически (системно); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
1. Налоговый кодекс Российской Федерации; 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; 6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 7. Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; 8. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 9. Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»; 10. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 11. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 12. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; 13. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; 14. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 15. Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»; 16. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 17. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 18. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 19. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
организация разработки и согласования проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования цен (тарифов) в установленных сферах деятельности, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; выполнения работы по государственному регулированию цен (тарифов) в установленных сферах, применения системы управленческого учета и калькулирования себестоимости; принятия взвешенных решений с соблюдением баланса интересов поставщиков и потребителей услуг регулируемой сферы деятельности в рамках существующих законодательных ограничений, способность анализировать информацию в сфере макроэкономики и осуществлять системное прогнозирование в области регулирования цен (тарифов) в установленной сфере, использования опыта и мнения коллег; способность анализировать информацию в области установления и применения тарифов (цен); проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций в рамках законодательных особенностей государственного регулирования, влияния и последствий принимаемых решений органами власти Российской Федерации на социально-экономическую ситуацию в конкретных сегментах рынка с целью их нивелирования; знание особенностей и подходов экономического обоснования расходов регулируемых организаций, а также методологии произведения корректных расчетов расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов); умение выявления на основании данных бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности организаций, а также первичной документации объективных и экономически обоснованных технико-экономических показателей, подлежащих учету в регулируемых ценах (тарифах) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; применение законодательства в области государственного контроля (надзора), соблюдение ограничений и процедур при осуществлении выездных проверок организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; умения осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Службы, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и обеспечение реализации решений, принятых в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, осуществление контроля за их исполнением, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере деятельности субъектов естественной монополии и в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов). |
Функциональные знания и умения |
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); виды, назначение и технологии организации проверочных процедур; понятие единого реестра проверок, процедура его формирования; процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; ограничения при проведении проверочных процедур; меры, принимаемые по результатам проверки; основания проведения и особенности внеплановых проверок; понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки.
осуществление контроля проведения плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок; осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; подготовка методических рекомендаций, разъяснений; подготовка аналитических, информационных и других материалов; организация и проведение мониторинга применения законодательства. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие |
Личностные качества |
активность; лидерство; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; самостоятельность; мотивация достижения |