Начальник управления
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник административного управления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Область профессиональной служебной деятельности |
Обеспечение деятельности государственного органа; регулирование государственной гражданской и муниципальной службы; управление в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, управление в сфере архивного дела и делопроизводства; регулирование бюджетной системы |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе; совершенствование мер по противодействию коррупции; деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства; деятельность в сфере правовой помощи и взаимодействия с судебной системой; регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы; регулирование в области информационных технологий; регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности; комплектование и документационное обеспечение управления; бюджетная политика в сфере государственного управления, государственной гражданской службы |
Подчиненность должности |
Подчиняется руководителю органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных сотрудников |
15 штатных единиц в органе государственной власти |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - не менее 5 командировок в течение года, - испытательный срок не предусматривается, - допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта. |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: руководство деятельностью Управления; распределение должностных обязанностей между начальниками отделов Управления; планирование деятельности Управления; подготовку отчетов о работе Управления; подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Управления; иные функции для реализации полномочий Управления. |
Работа подразумевает: работу с документами; оказание государственных услуг; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие; другое_____________________ (выбрать) |
работу с документами; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Опыт работы в сфере __________ (указать) |
Не менее __ лет. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета; соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Службы; соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан; обеспечение выполнения плана мероприятий Службы; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего первого заместителя (заместителя) Губернатора автономного округа; соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Службу; соблюдение требований служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Службе; отсутствие нарушений сроков реализации установленных полномочий; отсутствие отмененных предписаний, выданных гражданскими служащими по результатам контрольных мероприятий; отсутствие нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц; отсутствие нарушений сроков исполнения поручений и указаний |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; - другие в соответствии с должностным регламентом.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - и другими. |
Знания и умения в области проектного управления |
должен обладать знаниями и умениями в области проектного управления, установленными разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/295. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить стратегически (системно); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
1) Гражданский кодекс Российской Федерации; 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации; 4) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации; 5) Трудовой кодекс Российской Федерации; 6) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; 7) Бюджетный кодекс Российской Федерации; 8) Налоговый кодекс Российской Федерации 9) Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»; 10) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 11) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 12) Федеральный закон от 03.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 13) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 14) Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы); 15) Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; 16) Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; 17) Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; 18) Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; 19) Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; 20) Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 21) Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 26) Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 27) Федеральный закон от 21.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; 28) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 29) Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»
1) представление интересов государственного органа в судах различных инстанций; 2) ведение исковой и претензионной работы; 3) антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов; 4) проведение собеседований; 5) консультирование по вопросам поступления, прохождения и прекращения государственной службы; 6) составление унифицированных форм организационно-распорядительной и специальных систем документации; 7) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств. |
Функциональные знания и умения |
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; 2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; 3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки. 4) принципы формирования и оценки эффективности деятельности кадровых служб в организациях.
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; 2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; 3) подготовка аналитических, информационных и других материалов; 4) организация и проведение мониторинга применения законодательства. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие |
Личностные качества |
активность; лидерство; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; самостоятельность; мотивация достижения |