Размер:
Цвет:

Выписка из протокола правления РСТ Югры от 11.12.2019 № 90

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

г. Ханты-Мансийск

11 декабря 2019 года 10 00

        № 90

Присутствовали:

                                                                         

Председатель правления:

   А.А. Березовский

Члены правления:

А.В. Власов

Н.В. Владимирова

Е.А. Неустроев

Е.Н. Щур

Специалисты Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Представители:

Начальник управления транспорта Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Заместитель начальника управления экономики и развития – начальник отдела экономики на транспорте Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Генеральный директор АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги»

Заместитель финансового директора по экономике АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги»

Директор АО «НПАТП № 2»

Заместитель генерального директора по экономике АО «ПАТП № 1»

Генеральный директор АО «Северречфлот»

Начальник планово-экономического отдела АО «Северречфлот»

С.В. Деревянкина

В.В. Борышева

О.В. Конева

В.П. Иванов

А.С. Валеев

А.А. Зюбин

А.О. Ильменский

М.В. Курденко

В.Я. Кляпов

Е.П. Швецова

А.Р. Чумарин

О.В. Шашкова





Об утверждении повестки заседания правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По данному вопросу слушали А.А. Березовского – председателя правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

                    

Решили:

Принять единогласно повестку заседания правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, включающую 5 вопросов (прилагается).

Проголосовали:

За (чел.) 5       Против (чел.) 0          Воздержались (чел.) 0

4. Слушали по четвертому вопросу: об установлении экономически обоснованного уровня тарифа в отношении услуг акционерного общества «Свердловская пригородная компания» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020 году.

Выступила: Деревянкина С.В. доложила о результатах рассмотрения вопроса установлении экономически обоснованного уровня тарифа в отношении услуг акционерного общества «Свердловская пригородная компания» (далее – АО «СПК») по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020 году.

Расчет эксплуатационных затрат выполнен на основании планируемых натуральных показателей на 2020 год, согласованных с субъектами Российской Федерации.

Расчет доли затрат, приходящихся на автономный округ

Наименование показателей

Ед. изм

Всего по ОАО «СПК» в 2018 г.

По ХМАО в 2018 г.

Доля, %

Всего по ОАО «СПК» на 2019 г.

По ХМАО на 2019 г.

Доля, %

Всего по ОАО «СПК» на 2020 г.

По ХМАО на 2020 г.

Доля, %

Отправлено пассажиров

тыс.чел.

21413

341,4

1,594

21728,5

345,3

1,589

21887,04

344,9

1,576

пассажирооборот

млн. пасс.км

1184

26,36

2,226

1210,2

26,67

2,204

1237,3

26,67

2,155

средняя дальность поездки

км

77

77

77

Вагоно-км - всего

тыс. ваг.км

54 373,44

1089,57

2,004

55671,93

1089,81

1,958

56875,24

1090,09

1,917

Вагоно - км без МВПС

тыс. ваг.км

8319,38

1089,57

13,097

8664,48

1089,81

12,578

8745,64

1090,09

12,464

Вагоно-км при тепловозной тяге

тыс. ваг.км

7055,33

1089,57

15,443

7402,85

1089,81

14,721

6354,24

1090,09

17,155

Поездо-км при тепловозной тяге

тыс. поездо-км

2961,42

597,24

20,167

3005,3

597,24

19,873

2685,39

598,69

22,294

 

Динамика объемных показателей перевозки пассажиров на территории автономного округа представлена в таблице:

Наименование показателей

Ед. изм.

Факт 2018 г.

Ожидаемые 2019 г.

Рост к 2018 г., %

План на 2020 г.

Рост к ожидаемым 2019, %

Рост к факту 2018, %

Отправлено пассажиров

тыс. чел.

341

345,3

101,26

344,9

99,88

101,14

Пассажирооборот

млн. пасс.км

26,36

26,67

101,18

26,67

100,00

101,18

Средняя дальность поездки

км

77

77

100,0

77

100,00

100,00

Вагоно-км

 тыс.

1089,57

1089,81

100,02

1090,09

100,03

100,05

 

Фактические расходы 2018 года в целом по АО «СПК» превысили плановые затраты на 2,7 %, по автономному округу – на 5,4 %. Превышение фактических расходов относительно принятых при регулировании произошло по расходам на аренду подвижного состава в связи с отклонением фактических объемов от плановых, затратам, связанным с ремонтом собственного подвижного состава в связи с приобретением в 2018 году, расходами, связанными с эксплуатацией подвижного состава в связи с изменением группировки затрат (часть затрат перенесена из блока расходов, связанных с продажей билетной продукции с целью большей детализации по видам тяги), прочим внереализационным расходам.

По результатам проведенной оценки фактических расходов 2018 года, исключены необоснованные расходы, сумма экономически обоснованных расходов, отнесенных на автономный округ, составила 147 793,0 тыс. руб.

Расчет собственных затрат АО «СПК» произведен на базе произведенной оценки фактических расходов 2018 года с применением для расчета планируемых расходов на 2020 год показателей инфляции, согласно прогнозу социально–экономического развития Российской Федерации и предельным уровням цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и коэффициентов изменения объемов.

Кроме того, учтены произошедшие изменения расходов, связанные с приобретением собственного подвижного состава в 2018 и 2019 годах.

АО «СПК» в расчет экономически обоснованных расходов на 2020 год включены расходы на обеспечение транспортной безопасности. В целях обеспечения транспортной безопасности в 2020 году АО «Свердловская пригородная компания» запланировано привлечение подразделений транспортной безопасности ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в количестве 33 665 человеко-часов.

Необходимость проведения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности обусловлена требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

Потребность в выполнении заявленных АО «СПК» мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, ранее согласовывалась Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа письмом от 11.12.2018 № 05-Исх-5471.

При расчете расходов на 2020 год также учтены расходы на лизинг 3 вагонов в размере 40 483 тыс. руб. в соответствии с согласованной Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа инвестиционной программой (направлена письмом от 11.12.2018 № 05-Исх-5471) и заключенным с АО «Сбербанк- Лизинг» договором.

В связи приобретением собственного подвижного состава на 2020 год запланированы расходы по проведению технического обслуживания собственного подвижного состава.

Доля расходов, отнесенных на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом на территории автономного округа, составляет:

- факт 2018 года – 3,41 %;

- ожидаемая 2019 года – 3,44 %;

- план 2020 года – 4,40 %.

В расчете необходимой валовой выручки на 2020 год АО «СПК» заявлены выпадающие доходы за прошлые периоды в сумме 9 485,0 тыс. руб. Вместе с тем, оценка выпадающих доходов за период с 2010 по 2017 годы проводилась РСТ Югры ранее и выпадающие доходы за указанный период учитывались при расчете экономически обоснованных расходов АО «СПК» на 2014, 2015, 2018 годы.

С учетом проведенной оценки фактических расходов за 2018 год, исходя из фактических доходов 2018 года и суммы субсидии, выплаченной из бюджета автономного округа за 2018 год сумма выпадающих доходов за 2018 год составит         3 473,6 тыс. руб.

Расчет стоимости услуг по использованию инфраструктуры произведен в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2019 года № 1232/19 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденных приказами ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1 и ФАС России от 30 мая 2019 года № 696/19, и установлении дифференцированных по календарным периодам года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги» с 1 января 2020 года к ставкам 2010 года в размере 1,508.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 844 (в ред. от 21.07.2016), при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», установлены льготные пониженные тарифы на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении в размере 0,01 к базовому уровню на период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2030 г.

расчет планируемых расходов на 2020 год по договорным услугам АО «РЖД» (предоставление в пользование подвижного состава, управление и эксплуатация подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий ремонт подвижного состава, капитальный ремонт подвижного состава, сервисное обслуживание подвижного состава, далее – комплексные услуги) выполнен на основании приказа ФАС России от 08 августа 2018 года № 1109/18 «Об утверждении Методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом» исходя из утвержденных указанным приказом фиксированных ставок с применением ИПЦ минус 0,1 процентный пункт.

В соответствии с п. 56 Методики при определении затрат на оплату комплексных услуг применяется дифференциация затрат, связанных с подвижным составом по:

праву владения и пользования подвижного состава;

видам подвижного состава;

железным дорогам;

субъектам РФ (по возможности).

В связи с чем, расчет плановых расходов на комплексные услуги на 2020 год, относимые на расходы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, выполнен АО «СПК» в следующем порядке:

расходы по арендованным тепловозам определены по Свердловской железной дороге и отнесены в доле пропорционально вагоно-км (без учета тепловозов в составе с только с собственными вагонами) по тепловозной тяге в общих объемах по Свердловской железной дороге, которая составила 15,59 %;

расходы по арендованным вагонам определены по Свердловской железной дороге и отнесены в доле пропорционально вагоно-км (без учета собственных вагонов) по тепловозной тяге в общих объемах по Свердловской железной дороге, которая составила 17,32 %;

расходы по арендуемым тепловозам, эксплуатируемым в составе с вагонами, принадлежащими АО «СПК», определены прямым счетом.

Рост расходов относительно принятых на 2019 год вызван изменением принципа распределения данных расходов (на 2019 год затраты на комплексные услуги в части тепловозов отнесены в доле объемов вагоно-км при тепловозной тяге, в части ЦМВ в доле объемов вагоно-км при тепловозной тяге (без учета пробега собственных вагонов), прямым счетом расходы не определялись.

По результатам проведенной экспертизы расчета экономически обоснованного уровня тарифа расходы и экономически обоснованный уровень тарифа на 2020 год сложился в размерах:

 


№ п/п

Наименование услуги

Ед.

изм.

Принято РСТ на 2019 год

Планируемые расходы на 2020 год АО «СПК»

Принято РСТ на 2020 год

Рост принято РСТ на 2020/ Планируемые расходы на 2020год АО «СПК», %

Рост принято РСТ на 2020/принято РСТ на 2019год, %

1.

Капитальный ремонт подвижного состава (тепловоз+ЦМВ)

тыс. руб.

18 753

23 470

23 470

100,0

125,15

2.

Техническое обслуживание подвижного состава (ЦМВ)

тыс. руб.

10 843

9 123

9 123

100,0

84,14

3.

Текущий ремонт подвижного состава (ЦМВ)

тыс. руб.

2 943

2 382

2 382

100,0

80,94

4.

Аренда подвижного состава (тепловоз+ЦМВ)

тыс. руб.

4 606

4 404

4 404

100,0

95,61

5.

Управление и эксплуатация подвижного состава

тыс. руб.

52 761

67 317

67 317

100,0

127,59

6.

Сервисное обслуживание (тепловоз)

тыс. руб.

11 645

15 682

15 682

100,0

134,67

7.

Итого затрат по договорным услугам Дороги

тыс. руб.

101 551

122 378

122 378

100,0

120,51

8.

Лизинг вагонов

тыс. руб.

8 514

40 483

40 483

100,0

475,49

9.

Услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта

тыс. руб.

992

994

934

93,96

94,15

10.

Собственные расходы АО «СПК»

тыс. руб.

67 191

74 343

73 437

98,78

109,3

11.

Итого расходов

тыс. руб.

178 249

238 199

237 233

99,59

133,09

12.

Выпадающие доходы за предшествующие периоды

-

9 485

3473,6

36,62

-

13.

Превышение доходов за предшествующий период

тыс. руб.

-

-

-

-

-

14.

НВВ

тыс. руб.

178 249

247 684

240 706,6

97,18

135,04

15.

Пассажирооборот

Тыс. пасс.км

26 584,92

26 667,33

26 667,33

100,0

100,3

16.

Экономически обоснованный уровень тарифа

Руб./пасс.км

6,70

9,29

9,03

97,20

134,78

17.

Доходы от пригородных перевозок*

Тыс. руб.

59 990

65 129

62 745

96,34

104,59

18.

Расчетная сумма субсидии

Тыс. руб.

118 259

182 555

177 961,6

97,48

150,48


* АО «СПК» обратилось с предложением об установлении фиксированных тарифов для пассажиров на 2020 год на уровне 2019 года для сохранения ценовой доступности. Департаментом дорожного хозяйства и транспорта данное предложение поддержано, в связи с чем подготовлен проект приказа об установлении фиксированных тарифов на 2020 год, которым предполагается установление тарифов на уровне действовавших в 2019 году. При этом в расчете плановых доходов АО «СПК» применена индексация на 3,8%.

 

Предлагаемый к установлению экономически обоснованный уровень тарифа АО «СПК» согласован.

Решили: установить экономически обоснованный уровень тарифа в отношении услуг акционерного общества «Свердловская пригородная компания» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020 году в размере, озвученном экспертом.

Проголосовали:

За (чел.) 5                                Против (чел.) 0                     Воздержались (чел.) 0

5. Слушали по пятому вопросу: Об установлении фиксированных тарифов на осуществляемые акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступила: Деревянкина С.В. доложила о результатах рассмотрения вопроса об фиксированных тарифов на осуществляемые акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Деятельность по оказанию услуг на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является субсидируемой.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 354-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современная транспортная система» утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и на возмещение фактически понесенных затрат от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Порядок).

Согласно Порядку фиксированные тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории автономного округа устанавливаются РСТ Югры по согласованию с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) и перевозчиком.

АО «Свердловская пригородная компания» для сохранения ценовой доступности и конкурентоспособности пригородного железнодорожного транспорта предложено фиксированные тарифы на 2020 год, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сохранить на уровне текущего года. Письмом Департамента от 11.11.2019 № 05-Исх-5198 согласовано сохранение фиксированных тарифов на 2020 год на уровне текущего года.

Таким образом, предлагаемые к установлению фиксированные тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемые АО «Свердловская пригородная компания», согласованы с Департаментом и АО «Свердловская пригородная компания».

Предлагаемые к установлению тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом являются социально-ориентированными.

Разница между доходами по фиксированным тарифам и расходами на осуществление пригородных железнодорожных перевозок компенсируется из бюджета автономного округа.

В соответствии с пунктом 30 Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом ФАС России от 05.12.2017 № 1649/17, тариф за проезд пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом доступности для населения услуг железнодорожного пассажирского транспорта в пригородном сообщении, обеспечивающих оптимизацию ценовых и временных параметров перевозок, качества пассажирских перевозок, устанавливающих уровень комфортности подвижных составов, их наполняемости, скорости и графика движения составов на маршруте и других параметров, а также максимального уровня платы, определяемого на основании стоимости альтернативного способа проезда (смежным видом транспорта в пригородном или межрегиональном сообщении, либо железнодорожным транспортом в дальнем следовании). При этом тариф за проезд устанавливается с учетом реальных располагаемых доходов населения соответствующего субъекта Российской Федерации, опубликованных органом государственной статистики, в субъекте, и его рост не может превышать уровень индекса потребительских цен (в среднем по году) в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования.

Предлагаемые к установлению фиксированные тарифы находятся на уровне действующих в 2019 году.

Стоимость проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с предлагаемыми к установлению тарифами является доступной для населения и сопоставима со стоимость проезда автомобильным транспортом. Так, стоимость перевозки пассажира автомобильным транспортом автобусом с жесткими сиденьями на 77,0 км (средняя планируемая дальность поездки в 2020 году) в настоящий момент составляет 186,34 рублей, в соответствии с проектом приказа на 2020 год – 191,73 рублей, тогда как предлагаемая к установлению стоимость перевозки железнодорожным транспортом на 77,0 км на территории округа в 2020 году составит 171,00 рубль.

Тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре находятся на среднем уровне по сравнению с тарифами, установленными в других субъектах РФ.

На основании изложенного, предлагается установить фиксированные тарифы на осуществляемые акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год на уровне действующих в 2019 году в следующих размерах:

Номер зоны

(№)

Расстояние (км) от станции отправления до станции назначения

Тариф на перевозку 1 пассажира

в рублях

1

0-5

39,00

2

6-15

55,00

3

16-25

76,00

4

26-35

89,00

5

36-45

106,00

6

46-55

124,00

7

56-65

143,00

8

66-75

154,00

9

76-85

171,00

10

86-95

189,00

11

96-105

206,00

12

106-115

223,00

13

116-125

239,00

14

126-135

256,00

15

136-150

273,00

16

151-165

290,00

17

166-180

296,00

18

181-200

304,00

Решили: Установить на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года фиксированные тарифы на осуществляемые акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в размерах, озвученном экспертом.

Проголосовали:

За (чел.) 5                                Против (чел.) 0                     Воздержались (чел.) 0

Опубликовано: 13.12.2019 17:00        Обновлено: 13.12.2019 17:00