Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Выписка из протокола правления РСТ Югры от 24.11.2017 № 77

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

г. Ханты-Мансийск

24 ноября 2017 года 10 00

                    № 77

Присутствовали:

Председатель правления:

А.А.Березовский

Члены правления:

Н.В.Анатовская

С.В.Деревянкина

Е.А.Неустроев

Л.Г.Семенихина

Специалисты Региональной службы по тарифам

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

О.В. Конева

Представители:

Заместитель начальника управления – начальник отдела экономики на транспорте управления экономики и развития Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

А.А. Зюбин

Об утверждении повестки заседания правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По данному вопросу слушали А.А.Березовского – председателя правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Решили:

Принять единогласно повестку заседания правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, включающую 3 вопроса (прилагается).

 

Проголосовали:

За (чел.) 5                              Против (чел.) 0                     Воздержались (чел.) 0

1.Слушали по первому вопросу: Об изменении экономически обоснованного уровня тарифа на услуги перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год.

Выступила: Конева О.В. доложила о результатах рассмотрения вопроса об изменении экономически обоснованного уровня тарифа на услуги перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год.

ОАО «Свердловская пригородная компания» (далее по тексту – ОАО «СПК») обратилось в адрес Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) с просьбой рассмотреть представленные материалы и установить экономически обоснованный уровень тарифа на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год.

В ходе рассмотрения представленных ОАО «СПК» материалов установлено следующее:

индексация ставок за услуги инфраструктуры произведена в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2016 года № 1835/16 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2017 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги» с 1 января 2017 года к ставкам 2010 года в размере 1,457, вместо заложенных в расчете экономически обоснованного уровня тарифа на 2017 год параметров индексации согласно с Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов к ставкам 2010 года в размере 1,483;

стоимость договорных услуг по предоставлению подвижного состава, капитальному и текущему ремонтам, управлению и эксплуатации в 2017 году проиндексирована ОАО «РЖД» на 3,9 % вместо заложенных в расчете экономически обоснованного уровня тарифа на 2017 год параметров индексации в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на аренду подвижного состава в размере 5,8 % (индекс цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса), а на услуги управления и эксплуатации, ТО, ТР, КР в размере 4,8 % (индекс цен производителей промышленной продукции);

в соответствии с согласованными Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры натуральными показателями на 2018 год, ожидаемые показатели 2017 года количество отправленных пассажиров по автономному округу, ожидаемых в 2017 году, увеличилось на 18,2 % относительно учтенных при расчете экономически обоснованного уровня тарифа на 2017 год.

На основании изложенного, учитывая произошедшие изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющие на стоимость оказываемых им услуг, руководствуясь п. 30 приложения № 1 к приказу ФСТ России от 19.08.2011        № 506-т «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления» по инициативе РСТ Югры рассмотрен вопрос по изменению экономически обоснованного уровня тарифа на услуги перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год.

Корректировка расчета экономически обоснованного уровня тарифа на 2017 год произведена на базе принятых по результатам экспертизы собственных расходов ОАО «СПК» (без учета услуг ОАО «РЖД») на 2017 год.

Расчет эксплуатационных затрат выполнен на основании ожидаемых натуральных показателей на 2017 год, согласованных Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент).

Расчет собственных затрат ОАО «СПК» произведен на базе принятых по результатам проведенной в 2016 году экспертизы затрат на 2017 год.

На автономный округ затраты, связанные с эксплуатацией железнодорожного состава отнесены пропорционально уточненной доле вагоно-км (без моторовагонного подвижного состава – далее МВПС) по округу в общем объеме вагоно-км (без МВПС) по компании, которая составила 13,14 %.

Затраты, связанные с продажей проездных билетов отнесены на округ пропорционально доле отправленных пассажиров по округу в общем объеме отправленных пассажиров по ОАО «СПК» и составила 1,585 %.

Общехозяйственные расходы отнесены в соответствующей доле 3,12 % на автономный округ пропорционально расходам на оплату труда с отчислениями на социальные нужды.

Прочие непроизводственные расходы отнесены в соответствующей доле 4,25 % на автономный округ пропорционально собственным расходам ОАО «СПК», отнесенным на автономный округ, в общей сумме собственных расходов ОАО «СПК».

Расчет стоимости услуг по использованию инфраструктуры произведен в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2016 года № 1835/16 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2017 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги» с 1 января 2017 года к ставкам 2010 года в размере 1,457.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 844 (в ред. от 21.07.2016), при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», установлены льготные пониженные тарифы на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении в размере 0,01 к базовому уровню на период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2030 г.

Сумма затрат по использованию услуг инфраструктуры в целом по ОАО «СПК» на 2017 год с учетом понижающего коэффициента планируется в размере 23 400,61 тыс. руб.

На железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, осуществляемые на территории автономного округа отнесены затраты на услуги по использованию инфраструктуры в доле вагоно-км 2,11 % и сумма составила 494,13 тыс. руб.

Наибольшую долю расходов на осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых ОАО «Свердловская пригородная компания», занимают услуги ОАО «РЖД»: услуги по предоставлению подвижного состава, капитального и текущего ремонтов, управления и эксплуатации.

Экспертом ожидаемые расходы на 2017 год на предоставление услуг для ОАО «СПК» Свердловской железной дорогой-филиалом ОАО «РЖД» и Южно-Уральской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» рассчитаны по ставкам, утвержденным ОАО «РЖД» на 2017 год с ростом 103,9 %, по видам тяги.

Расчет расходов выполнен исходя из ожидаемых в 2017 году объемных показателей, доведенных Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры письмом от 06.09.2017 № 05-Исх-4427.

Всего по двум железным дорогам расходы ожидаемые расходы 2017 года составят 625 752,31 тыс. руб.

На железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, осуществляемые на территории автономного округа отнесены затраты на договорные услуги ОАО «РЖД» в доле объемов поездо-км при тепловозной тяге 22,08 % и сумма на 2017 год сложилась в размере 138 203,88 тыс. руб.

По результатам проведенной корректировки расчета экономически обоснованного уровня тарифа расходы и экономически обоснованный уровень тарифа на 2017 год сложились в размерах:


№ п/п

Наименование услуги

Ед.

изм.

Заявленные расходы на 2017 год ОАО «СПК»

Принято РСТ на 2017 год

Принято РСТ Югры на 2017 год корректировка

Рост корректировка 2017/ принято на 2017 2017, %

1.

Капитальный ремонт подвижного состава

Тыс. руб.

20 019

20 049

20 000

99,75

2.

Техническое обслуживание подвижного состава

Тыс. руб.

24 536

24 582

24 508

99,70

3.

Текущий ремонт подвижного состава

Тыс. руб.

4 147

4 162

4 140

99,47

4.

Аренда подвижного состава

Тыс. руб.

15 772

15 847

15 510

97,87

5.

Управление и эксплуатация подвижного состава

Тыс. руб.

74 930

75 073

74 046

98,63

6.

Итого затрат по договорным услугам Дороги

тыс. руб.

139 404,4

139 712,47

138 203,88

98,92

7.

Услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта

тыс. руб.

501,41

502,69

494,13

98,29

8.

Собственные расходы ОАО «СПК»

тыс. руб.

48 684,26

39 917,41

42 286,23

105,9

9.

Выпадающие доходы за предшествующие периоды

8 737,64

0

0

0

10.

Итого расходов

тыс. руб.

197 327,71

180 132,55

180 984,23

100,47

11.

Количество отправленных пассажиров

Тыс. пасс.

294,453

294,453

348,205

118,25

12.

Экономически обоснованный уровень тарифа

Руб./пасс.

640,48 /670,15

611,75

519,76

84,96


ОАО «СПК» письмом от 21.11.2017 № 3756/СПК представлены разногласия:

1) в части распределения расходов на реализацию инвестиционной программы – предложено скорректировать и учесть сложившееся перераспределение расходов между субъектами в зоне обслуживания ОАО «СПК» пропорционально доле производственных затрат;

2) предложено учесть судебные издержки в размере 801,99 тыс. руб., т.к. данные расходы являются пошлинами за подачу дел по административным и трудовым нарушениям.

Позиция РСТ Югры:

1) Согласно Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р, размер инвестиционной составляющей, включаемой в экономически обоснованные затраты, определяется органом государственного регулирования субъекта Российской Федерации с учетом одобренной субъектом Российской Федерации инвестиционной программы перевозчика. В целях недопущения нецелевого или неэффективного использования выделенных для субсидирования перевозок бюджетных средств, проверка потребности в обновлении и модернизации оборудования и инфраструктуры ОАО «СПК» за счет инвестиционной программы осуществляется Департаментом. Департаментом относимые на Ханты-Мансийский автономный округ – Югру расходы на реализацию инвестиционной программы согласованы в сумме 570,545 тыс. руб., которая была учтена при расчете экономически обоснованного уровня тарифа на 2017 год.

Таким образом, при корректировке в состав прочих непроизводственных расходов также учтены расходы на реализацию инвестиционной программы в сумме, согласованной Департаментом.

2) Заявленные ОАО «СПК» расходы на судебные издержки в 2017 году являются планируемыми. Кроме того, данные расходы не являются расходами, носящими постоянный характер.

ОАО «СПК» при установлении экономически обоснованного уровня тарифа на 2017 год расходы на судебные издержки не обоснованы, в связи с чем не учтены в расчете экономически обоснованного уровня тарифа на 2017 год, установленного приказом РСТ Югры от 9 декабря 2016 года № 165. Письмом ОАО «СПК» от 21.11.2017 № 3756/СПК также не представлено экономическое обоснование заявленных судебных издержек.

Кроме того, в расчете прочих расходов на 2018 год в соответствии с приложением № 17 к Методике, представленном ОАО «СПК» для проведения экспертизы расчета экономически обоснованного уровня тарифа на 2018 год, в ожидаемых расходах 2017 года отсутствуют судебные расходы. В связи с чем оснований для включения данных затрат в расчет экономически обоснованного уровня тарифа на 2017 год не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с п. 16. Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 года № 235-т/1, в случае, если субъект регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, эти затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования.

 

 

Решили:

1. Принять экономически обоснованный уровень тарифа на услуги перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год в размере 519,76 рублей за отправленного пассажира.

2. Внести изменение в приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 декабря 2016 года № 165 «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа в отношении услуг открытого акционерного общества «Свердловская пригородная компания» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году» заменив цифры «611,75» цифрами «519,76».

          Проголосовали:

За (чел.) 5                                Против (чел.) 0                     Воздержались (чел.) 0

2.Слушали по второму вопросу: Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа в отношении услуг открытого акционерного общества «Свердловская пригородная компания» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 году.

Выступила: Конева О.В. доложила о результатах рассмотрения обращения ОАО «СПК» об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на услуги перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год.

Расчет расходов, отнесенных на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подготовлен в соответствии с приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 года № 235-т/1 «Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации» (далее – Методика).

Расчет на 2018 год произведен исходя из условий работы ОАО «СПК» в 2016 году в качестве Перевозчика на территории Челябинской, Оренбургской, Курганской, Тюменской, Свердловской областей, Республики Башкортостан и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Расчет эксплуатационных затрат выполнен на основании планируемых натуральных показателей на 2018 год, согласованных с субъектами Российской Федерации.

Расчет доли затрат, приходящихся на автономный округ

Наименование показателей

Ед. изм

Всего по ОАО «СПК» на 2016 г.

По ХМАО на 2016 г.

Доля, %

Всего по ОАО «СПК» на 2017 г.

По ХМАО на 2017 г.

Доля, %

Всего по ОАО «СПК» на 2018 г.

По ХМАО на 2018 г.

Доля, %

Отправлено пассажиров

тыс.чел.

22275,0

318,65

1,43

21964,9

348,205

1,585

21964,9

348,205

1,585

пассажирооборот

млн. пасс.км

1210

24,41

2,02

1201

26,85

2,24

1201

26,85

2,24

средняя дальность поездки

км

77

77

77

Вагоно-км - всего

тыс. ваг.км

53587,9

1143,9

2,13

54049,9

1141,29

2,11

53966,9

1089,11

2,02

Вагоно - км без МВПС

тыс. ваг.км

8584,4

1143,9

13,33

8685,11

1141,29

13,14

8333,17

1089,11

13,07

Поездо-км при тепловозной тяге

тыс. поездо-км

2770,85

598,55

21,60

2704,36

597,24

22,08

2693,21

597,238

22,18

Расчет собственных затрат ОАО «СПК» произведен на базе фактических расходов 2016 года с применением для расчета ожидаемых расходов на 2017 год и на 2018 год показателей инфляции, согласно прогнозу социально–экономического развития Российской Федерации и предельным уровням цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, размещенным на официальном сайте Минэкономразвития России 24.11.2016.

Расходы на 2018 год рассчитаны ОАО «СПК» с применением следующих индексов: оплата труда – 104,0,%, материалы – 104,9%, топливо – 101,5 %, электроэнергия – 104,4%, прочие расходы – 104,9%.

Экспертом для расчета планируемых расходов применены показатели инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: оплата труда – 103,7,%, материалы – 104,0%, топливо – 103,7 %, электроэнергия – 103,0%, прочие расходы – 104,0%.

На автономный округ затраты, связанные с эксплуатацией железнодорожного состава относятся пропорционально доле вагоно-км (без моторовагонного подвижного состава – далее МВПС) по округу в общем объеме вагоно-км (без МВПС) по компании, которая составляет 13,07 % (в 2016 году – 13,33%; в ЭОТ на 2016 год – 13,30 %).

Затраты, связанные с продажей проездных билетов относятся на округ пропорционально доле отправленных пассажиров по округу в общем объеме отправленных пассажиров по ОАО «СПК», которая планируется на 2018 год в размере 1,59 % (в 2016 году –1,43 %; в ЭОТ на 2016 год – 1,3 %).

Общехозяйственные расходы отнесены в соответствующей доле 3,25 % (в 2016 году – 3,9 %; в ЭОТ на 2016 год – 4,2 %) на автономный округ пропорционально собственным расходам компании.

Прочие непроизводственные расходы отнесены в соответствующей доле 4,26 % (в 2016 году – 4,4 %; в ЭОТ на 2016 год – 3,76 %) на автономный округ пропорционально итоговым расходам.

В состав прочих непроизводственных расходов компании входят в том числе расходы на инвестиционную программу. ОАО «СПК» запланировано в 2018 году приобретение:

систем видеонаблюдения для касс,

оргтехники,

портативной контрольно-кассовой техники (МК-35К),

приобретение нематериальных активов;

приобретение подвижного состава.

Согласно Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р, размер инвестиционной составляющей, включаемой в экономически обоснованные затраты, определяется органом государственного регулирования субъекта Российской Федерации с учетом одобренной субъектом Российской Федерации инвестиционной программы перевозчика. В целях недопущения нецелевого или неэффективного использования выделенных для субсидирования перевозок бюджетных средств, проверка потребности в обновлении и модернизации оборудования и инфраструктуры ОАО «СПК» за счет инвестиционной программы должна осуществляться Департаментом.

ОАО «СПК» не представлена согласованная Департаментом инвестиционная программа на 2018 год, в связи с чем экспертом исключены расходы на ее реализацию из расчета экономически обоснованных расходов на 2018 год.

Экспертом из расчета прочих непроизводственных расходов 2018 года исключены:

амортизация основных средств, находящихся на складе, так как согласно пояснениям предприятия выбытие обусловлено нецелесообразностью эксплуатации оборудования по причине отсутствия положительного фин. результата, в связи с чем можно сделать вывод о неэффективных расходах предприятия на приобретение, что повлекло возникновение дополнительных расходов;

НДС за счет собственных средств предприятия как необоснованные и документально неподтвержденные;

убытки прошлых лет, так как со стороны автономного округа все расходы за оказанные услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении возмещены в полном объеме;

реализация, списание основных средств и реализация форменной одежды как не обоснованные, кроме того данные расходы компенсируются прочими доходами от реализации.

Остальные расходы (в том числе и на выполнение обязательств по Коллективному договору и материальное поощрение работников) приняты в заявленном ОАО «СПК» размере.

На основании изложенного прочие непроизводственные расходы в целом по компании снижены на 717 519,13 тыс. руб. и приняты в сумме 53155,23 тыс. руб.

Таким образом, руководствуясь подпунктом «б» пункта 5 Положения о государственном регулировании, экспертом расходы на оказание услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории автономного округа в 2018 году сформированы с учетом себестоимости и уровня рентабельности.

Расчет плановых расходов ОАО «СПК» отнесенных на ХМАО – Югру на 2018 год

№ п/п

Наименование затрат

Всего по компании с применением индексов на 2018 г. по расчетам СПК тыс. руб.

Всего по компании с применением индексов на 2018 г. по расчетам РСТ тыс. руб.

Затраты на ХМАО – Югру по расчетам ОАО «СПК»

Затраты на ХМАО – Югру по расчетам РСТ

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

1.

Собственные расходы компании пригородных пассажирских перевозок (стр.2+стр.3+стр.4)

878445,06

861046,94

31791,88

31196,25

2.

Затраты, связанные с эксплуатацией железнодорожного состава, в том числе:

154762,06

151977,25

20226,66

13,07

19862,70

2.1

Расходы на оплату труда

75756,50

74960,79

9901,01

13,07

9797,02

2.2

Страховые взносы

22636,59

22398,82

2958,49

13,07

2927,42

2.3

Материалы

3741,98

3625,72

489,06

13,07

473,86

2.4

Топливо

0,00

0,00

0,00

13,07

0,00

2.5

Электроэнергия

0,00

0,00

0,00

13,07

0,00

2.6

Прочие материальные затраты

49306,93

47775,00

6444,18

13,07

6243,96

2.7

Амортизация

0,00

0,00

0,00

13,07

0,00

2.8

Прочие расходы

3320,07

3216,91

433,92

13,07

420,44

3.

Затраты, связанные с продажей проездных билетов, В том числе:

702241,89

687628,58

11132,51

1,59

10900,84

3.1

Расходы на оплату труда

269462,21

266631,93

4271,73

1,59

4226,86

3.2

Страховые взносы

80868,56

80019,16

1281,99

1,59

1268,53

3.3

Материалы

11400,38

11046,18

180,73

1,59

175,11

3.4

Топливо

0,00

0,00

0,00

1,59

0,00

3.5

Электроэнергия

0,00

0,00

0,00

1,59

0,00

3.6

Прочие материальные затраты

184072,26

178353,27

2918,06

1,59

2827,40

3.7

Амортизация

0,00

0,00

0,00

1,59

0,00

3.8

Прочие расходы

156438,48

151578,04

2479,99

1,59

2402,94

4.

Амортизация   устройств   автоматизированных   систем   оплаты, контроля и учета проезда в поездах и контроля доступа на перроны вокзалов и остановочных пунктов, средств производственного назначения, непосредственно связанных с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении

21441,11

21441,11

432,71

432,71

5.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

302248,78

297531,57

9804,35

3,25

9656,85

6.

Итого расходов (стр.1+стр5)

1180693,84

1158578,51

41596,23

3,53

40853,1

7.

Прочие расходы

769545,24

53155,23

461872,01

4,26

2261,86

8

Всего расходов (стр. 6 + стр.7)

1950239,08

1211733,74

503468,24

3,56

43114,96

С учетом корректировки примененных показателей инфляции и сокращения прочих расходов, расходы на 2018 год, отнесенные на автономный округ, снижены на 601 146,27 тыс. руб. и приняты в сумме 43 114,96 тыс. руб.

Расчет стоимости услуг по использованию инфраструктуры произведен в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2016 года № 1835/16 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2017 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги» с 1 января 2017 года к ставкам 2010 года в размере 1,457. Проектом приказа ФАС России об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, размещенным на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru), не предусмотрена индексация тарифов на услуги инфраструктуры на 2018 год. В связи с чем расчет выполнен исходя из уровня тарифов 2017 года.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 844 (в ред. от 21.07.2016), при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», установлены льготные пониженные тарифы на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении в размере 0,01 к базовому уровню на период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2030 г.

Сумма затрат по использованию услуг инфраструктуры в целом по ОАО «СПК» на 2018 год с учетом понижающего коэффициента планируется в размере 23 399,52 тыс. руб.

На железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, осуществляемые на территории автономного округа отнесены затраты на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» в доле вагоно-км объемов 2,02% и сумма составила 472,0 тыс. руб.

ОАО «СПК» расчет планируемых расходов на 2018 год на предоставление услуг Свердловской железной дорогой-филиалом ОАО «РЖД» и Южно-Уральской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» произведен по ставкам, утвержденным ОАО «РЖД» по видам тяги, на ТО, ТР, КР и услуги управления и эксплуатации по локомотивной тяге на 2018 год с применением ИЦП в промышленности 104,2 %, на аренду подвижного состава с применением ИЦП в промышленности (без продукции ТЭКа) 104,9 % согласно прогнозу социально-экономического развития, размещенному на официальном сайте Минэкономразвития России 24.11.2016.

Экспертом планируемые расходы на 2018 год на предоставление услуг для ОАО «СПК» Свердловской железной дорогой-филиалом ОАО «РЖД» и Южно-Уральской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» рассчитаны по ставкам, утвержденным ОАО «РЖД» на 2017 год по видам тяги: на аренду подвижного состава с учетом роста 104,0 % (индекс цен производителей промышленной продукции, без продукции ТЭКа) и услуги управления и эксплуатации, ТО, ТР, КР с учетом роста 103,6% (индекс цен производителей промышленной продукции) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Всего по двум железным дорогам расходы планируемые расходы 2018 года составят 628 919,41 тыс. руб.

На железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, осуществляемые на территории автономного округа отнесены затраты на договорные услуги ОАО «РЖД» в доле объемов поездо-км при тепловозной тяге 22,18 % и сумма на 2018 год сложилась в размере 139467,04 тыс. руб.

По результатам проведенной корректировки расчета экономически обоснованного уровня тарифа расходы и экономически обоснованный уровень тарифа на 2018 год сложился в размере:


№ п/п

Наименование услуги

Ед.

изм.

Принято РСТ Югры на 2017 год

Планируемые расходы на 2018 год ОАО «СПК»

Принято РСТ на 2018 год

Рост 2018/2017, %

1.

Капитальный ремонт подвижного состава

Тыс. руб.

20 000

19 820

19 706

98,53

2.

Техническое обслуживание подвижного состава

Тыс. руб.

24 508

24 301

24 170

98,62

3.

Текущий ремонт подвижного состава

Тыс. руб.

4 140

4 101

4 085

98,67

4.

Аренда подвижного состава

Тыс. руб.

15 510

15 507

15 374

99,12

5.

Управление и эксплуатация подвижного состава

Тыс. руб.

74 046

76 573

76 132

102,82

6.

Итого затрат по договорным услугам Дороги

тыс. руб.

138 203,88

140 302,00

139 467,04

100,91

7.

Услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта

тыс. руб.

494,13

491,11

472

96,11

8.

Собственные расходы ОАО «СПК»

тыс. руб.

42 286,23

503468,24

43114,96

101,99

9.

Выпадающие доходы за предшествующие периоды

0

0

0

-

10.

Итого расходов

тыс. руб.

180 984,23

644261,23

183 054,48

101,15

11.

Количество отправленных пассажиров

Тыс. пасс.

348,205

348,205

348,205

100,00

12.

Экономически обоснованный уровень тарифа

Руб./пасс.

519,76

1850,24

525,71

101,15


ОАО «СПК» в 9 часов 47 минут 24.11.2017 в рабочем порядке в тесте электронного письма на электронный адрес DerevyankinaSV@admhmao.ru представлено разногласие, не оформленное официальным письмом организации и не подписанное руководителем организации.

ОАО «СПК» заявлены разногласия в части исключения расходов на реализацию форменной одежды. В соответствии с вновь представленной информацией ОАО «СПК» данные расходы связаны с обязательствами компании по коллективному договору в виде компенсации работникам 50% от стоимости форменной одежды. Вторую половину расходов возмещают работники в течение всего срока полезного использования. Возмещение доходов по данным операциям производится в размере 50%, вместе с тем отражение доходов в отчетности происходит в течение срока полезного использования форменной одежды. Таким образом, списание стоимости имущества и возмещение доходов происходит не одновременно.

Позиция РСТ Югры:

В соответствии с приложением 3 к письму ОАО «СПК» от 10.08.2017 № 2534/СПК (далее – приложение к письму), в п. 17 расчета прочих расходов ОАО «СПК», выполненным по форме приложения № 17 к Методике, отражена учетная стоимость по данным бухгалтерского учета реализованной на сторону форменной одежды, а не сумма компенсации работникам. Также в приложении к письму указано, что доходы от реализации материальных ценностей, форменной одежды отражаются в составе прочих доходов и рассматривать расходы по реализации материальных ценностей, форменной одежды без доходов от их реализации противоречит экономическому содержанию сделки, а именно определению финансового результата сделки.

Таким образом, исходя из представленных ОАО «СПК» пояснений в приложении к письму следует, что предприятием заявлены именно расходы по реализации форменной одежды, а не частичная компенсация ее стоимости.

Кроме того, в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам бесплатно либо продаваемых работникам по заниженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников, учитываются в расходах на оплату труда в составе расходов, связанных с производством и реализацией продукции. Статьями 265 и 270 НК РФ не предусмотрено включение расходов на форменную одежду во внереализационные расходы и расходы, не учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль организаций.

В связи с выше изложенным, оснований для включения заявленных ОАО «СПК» расходов на реализацию форменной одежды в расчет экономически обоснованного уровня тарифа не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с п. 16. Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 года № 235-т/1, в случае, если субъект регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, эти затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования.

Решили:

Принять экономически обоснованный уровень тарифа на услуги перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год в размере 525,71 рублей за отправленного пассажира.

          Проголосовали:

За (чел.) 5                                Против (чел.) 0                     Воздержались (чел.) 0

3.Слушали по третьему вопросу: Об установлении фиксированных тарифов на осуществляемые открытым акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

  

Выступила: Конева О.В. доложила о результатах рассмотрения вопроса об установлении фиксированных тарифов на осуществляемые открытым акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от      19 августа 2011 года № 506-т № «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)» рассмотрение вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов, либо по инициативе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, субъекта естественной монополии.

В связи с чем РСТ Югры инициировано установление фиксированных тарифов на 2018 год.

Деятельность по оказанию услуг на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является субсидируемой.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 418-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 - 2020 годы» утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и на возмещение убытков от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории автономного округа (далее – Порядок).

Согласно Порядку фиксированные тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории автономного округа устанавливаются РСТ Югры по согласованию с Департаментом и перевозчиком. Предлагаемые к установлению фиксированные тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемые ОАО «Свердловская пригородная компания», согласованы с ОАО «Свердловская пригородная компания» и Департаментом.

Предлагаемый рост тарифов соответствует прогнозируемому Минэкономразвития Российской Федерации индексу изменения цен (тарифов) на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе (на 2018 год – 104,0%).

Предлагаемые к установлению тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом являются социально-ориентированными и являются доступными для населения, сопоставимы с тарифами на перевозку пассажиров автомобильным. Так, перевозка пассажира автомобильным транспортом автобусом с жесткими сиденьями на 77,0 км (средняя планируемая дальность поездки в 2018 году) в настоящий момент составляет 170,94 рублей, тогда как предлагаемая к установлению стоимость перевозки железнодорожным транспортом на 77,0 км на территории округа в 2018 году составит 164,00 рубля.

Информация о действующих тарифах на пригородные железнодорожные перевозки на территориях субъектов Российской Федерации по 9 зоне (расстояние от 76 до 85 км) представлена в таблице:

руб./зона

Свердловская область

Курганская область

Оренбургская область

Челябинская область

Тюменская область

Республика Башкирия

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (действующий)

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (план на 2018 год)

114,00

192,50

144,00

184,80

116

146,30

158,00

164,00

Тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре находятся на среднем уровне по сравнению с тарифами, установленными в других субъектах РФ.

На основании изложенного, предлагается установить фиксированные тарифы на осуществляемые открытым акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год со средним ростом тарифов с учетом округления 103,92 % в следующих размерах:

Номер зоны

(№)

Расстояние (км) от станции отправления до станции назначения

Тариф на перевозку 1 пассажира

в рублях

1

0-5

38,00

2

6-15

53,00

3

16-25

73,00

4

26-35

86,00

5

36-45

102,00

6

46-55

119,00

7

56-65

137,00

8

66-75

148,00

9

76-85

164,00

10

86-95

181,00

11

96-105

197,00

12

106-115

214,00

13

116-125

229,00

14

126-135

245,00

15

136-150

261,00

16

151-165

278,00

17

166-180

283,00

18

181-200

291,00

Решили:

Установить на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года фиксированные тарифы на осуществляемые открытым акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в размерах, озвученных экспертом.

          Проголосовали:

За (чел.) 5                                Против (чел.) 0                     Воздержались (чел.) 0

Руководитель Региональной службы

по тарифам Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                    А.А. Березовский

Опубликовано: 30.11.2017 15:50        Обновлено: 30.11.2017 15:50