Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Анализ тарифов, установленных РСТ Югры в отношении субъектов естественных монополий в сфере транспорта на 2018 год

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляют деятельность 10 субъектов естественных монополий на транспорте (1 организация, оказывающая услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и 9 субъектов естественных монополий в сфере услуг в аэропортах).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» РСТ Югры осуществляет регулирование в отношении 6 аэропортов автономного округа.

Регулирование цен (тарифов) на услуги 3 международных аэропортов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Тарифы на 2018 год установлены РСТ Югры по результатам проведенной экспертизы расчетов в рамках параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации со средним ростом:

в сфере услуг аэропортов 101,1 %, что не превышает индекс цен производителей по разделу «транспорт» (с исключением трубопроводного транспорта), который по данным Минэкономразвития России прогнозируется 103,9 %;

в сфере пригородных железнодорожных перевозок 104,00 %, что соответствует индексу роста цен на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе по данным Минэкономразвития России.

Повышение тарифов обусловлено инфляционными процессами.

Устанавливаемые тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом являются социально-ориентированными.

Разница между доходами по фиксированным тарифам и расходами на осуществление пригородных железнодорожных перевозок компенсируется из бюджета автономного округа.

Установленные тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом являются доступными для населения и сопоставимы с тарифами на перевозку пассажиров автомобильным, а также находятся на среднем уровне по сравнению с тарифами, установленными в других субъектах Российской Федерации.

В целом определение экономической обоснованности расходов, учитываемых при формировании тарифов на услуги естественных монополий в сфере транспорта, осуществлялось согласно нормам и нормативам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, соответствующим отраслевым законодательством в области государственного регулирования тарифов.

Опубликовано: 18.06.2018 17:28        Обновлено: 18.06.2018 17:28