Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

В сфере водоснабжения и водоотведения

Анализ тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, установленных РСТ Югры в отношении субъектов естественных монополий на 2014 и 2015 годы

 

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры количество субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности, составило:

Сфера деятельности

Ед. изм.

2014

2015

Теплоснабжение

орган.

109

109

Водоснабжение

орган.

85

84

Водоотведение

орган.

64

64

Тарифы на 2014, 2015 годы установлены в соответствии с предельными индексами роста тарифов, утвержденными в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Федеральной службой по тарифам с учетом доступности услуг для потребителей и ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.

Приказами Федеральной службы по тарифам  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре установлены предельные уровни роста тарифов с 1 июля:

на 2014 год:

-        на тепловую энергию – 4,4%;

-        на услуги водоснабжения и водоотведения - 4,3%;

на 2015 год:

  • на тепловую энергию – 8,3%;
  • на услуги водоснабжения и водоотведения – 11,9%.

По итогам тарифного регулирования в среднем по Югре сложились следующие средневзвешенные тарифы с учетом НДС, соответственно:

с 1 июля 2014 года:

на тепловую энергию – 1546,2 руб./Гкал, с ростом к первому полугодию  на 4,1%;

на услуги водоснабжения – 40,78 руб./м3 с ростом к первому полугодию 3,8%;

на услуги водоотведения – 43,93 руб./м3 с ростом к первому полугодию 3,7%;

с 1 июля 2015 года:

на тепловую энергию – 1668,80 руб./Гкал с ростом к первому полугодию  на 7,9%;

на услуги водоснабжения – 43,66 руб./м3 с ростом  к первому полугодию 11,1 %;

на услуги водоотведения – 48,16 руб./м3 с ростом  10,9%.

Тарифы на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение с 1 июля 2014 и 2015 годов на уровне, не превышающем предельных уровней тарифов, утвержденных ФСТ России.

Ежегодное плановое повышение тарифов обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), поэтапным доведением заработной платы работников до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ в Российской Федерации, прогнозным уровнем инфляции.

Определение экономической обоснованности расходов, учитываемых при формировании тарифов, осуществлялось согласно норм и нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, законодательством в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. По экспертной оценке РСТ финансовые потребности, принятые при установлении тарифов на коммунальные услуги на 2014, 2015 годы, достаточны для осуществления регулируемыми организациями безубыточных видов деятельности.

Установленные тарифы для каждого субъекта естественных монополий обеспечили исполнение постановления Губернатора автономного округа от 29.05.2014 № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год».

 Итоги государственного регулирования тарифов на 2014 и 2015 годы отражены в распоряжениях Правительства автономного округа от 21.03.2014 № 146-рп, от 20.03.2015 № 115-рп соответственно.

Опубликовано: 18.03.2016 11:21        Обновлено: 18.03.2016 11:21