Размер:
Цвет:

Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.12.2020          № 118-о «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.»


РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

г. Ханты-Мансийск

18 декабря 2020 г.                                                                          № 118 - о

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 п р и к а з ы в а ю:
1.   Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг. согласно приложению к настоящему приказу.
2.   Должностным лицам Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры), ответственным за мероприятия, указанные в Плане-графике (приложения 1,2 к Программе профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.) обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.
3.   Признать утратившим силу приказ РСТ Югры от 20.12.2019          № 111-0 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.».
4.                 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя РСТ Югры А.В. Власова.
5.                 Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2021.

Руководитель службы                                                           А.А.Березовский

Приложение

к приказу РСТ Югры

от 18 декабря 2020 года № 118 -о

Программа профилактики нарушений обязательных требований

на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Региональная служба по тарифам

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

региональный государственный контроль (надзор)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

на период 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

                                                           ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2021-2023 гг.

(далее – программа)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008                № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018         № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 (далее – Стандарт комплексной профилактики);

Разработчик программы

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры)

Цели программы

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов);

снижение административных и финансовых издержек РСТ Югры и подконтрольных субъектов;

управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям

Задачи программы

выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципа их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества подконтрольных субъектов, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;

регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению

Сроки и этапы реализации программы

2021 год (1 этап) и плановый период            2022-2023 гг. (2 этап)

Источники финансирования

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

минимизирование количества нарушений подконтрольными субъектами законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

развитие системы профилактических мероприятий;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

уменьшение административной нагрузки на бизнес;

увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

повышение прозрачности деятельности РСТ Югры

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют

Настоящая программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики.

Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа

1.1.          Полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов)

РСТ Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

В установленной сфере деятельности РСТ Югры осуществляет следующие полномочия по региональному государственному контролю (надзору):

региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа в том числе:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых РСТ Югры, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РСТ Югры цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на продукцию, реализуемую в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

за применением тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в автономном округе;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в автономном округе;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

1.2.                 Нормативно-правовое регулирование

РСТ Югры при осуществлении полномочий по контролю руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ                                     «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ                                «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;                  

        Федеральным законом 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010  № 939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011  № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения), а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области с обращением с твердыми коммунальными отходами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области с обращением с твердыми коммунальными отходами»;

Законом автономного округа от 30.09.2008 № 97-оз «О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Законом автономного округа от 25.06.2012 № 84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате стоимости перемещения и хранения, возврате транспортных средств»;

постановлением Правительства автономного округа от 16.10.2007   № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров»;

постановлением Правительства автономного округа от 29.08.2002   № 455-п «О Порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа»;

постановлением Правительства автономного округа от 24.02.2010   № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства автономного округа от 03.02.2012    № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных надбавок на нефтепродукты»;

постановлением Правительства автономного округа от 14.04.2012    № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства автономного округа от 24.08.2012    № 296-п «Об утверждении Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства, тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства автономного округа от 01.03.2013    № 63-п «О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства автономного округа от 17.01.2014    № 12-п «О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической   эффективности   в   Ханты-Мансийском   автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства автономного округа от 17.01.2014     № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства автономного округа от 25.08.2017    № 323-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, приказами РСТ Югры.

В целях реализации Закона № 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции приказом РСТ Югры от 28.11.2014 № 146-нп «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа.

1.3.                                                                                                                                                                                Виды и типы подконтрольных субъектов

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории автономного округа:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в сфере водоснабжения и водоотведения;

в электроэнергетике;

в сфере теплоснабжения;

в области газоснабжения;

в транспортной и социальной сферах;

в сфере технического осмотра транспортных средств и выдачи дубликата диагностической карты;

в сфере перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке;

по реализации продукции (некоторых видов продовольственных товаров и нефтепродуктов) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

по реализации ЖНВЛП;

по реализации медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

по реализации продукции предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа.   

1.4.          Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), количестве подконтрольных субъектов

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» РСТ Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) с 2018 года применяет риск-ориентированный подход.

В целях применения РСТ Югры риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), подлежит отнесению к определенной категории риска.

Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя относится к следующим категориям риска:

а) средний риск - при наличии вступившего в законную силу в течение последних 5 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

б) умеренный риск - при наличии вступившего в законную силу в течение последних 8 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;

в случае непроведения в установленный срок плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего риска в соответствии с подпунктом «а», в связи с принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) автономного округа, отменяющих или налагающих ограничения на проведение проверок, а также вследствие воспрепятствования юридическим лицом, его должностным лицом или индивидуальным предпринимателем законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) либо уклонения юридического лица, его должностного лица или индивидуального предпринимателя от такой проверки;

в) низкий риск - при отсутствии постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;

в случае если не проводились плановые или внеплановые проверки;

при наличии вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

по истечении 5 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта «б», либо по истечении 8 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

Приказом РСТ Югры от 17.08.2020 № 81-о «Об утверждении Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска» утвержден Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска (далее – Реестр).

Таблица 1

№ п/п

Категория риска

Количество подконтрольных субъектов, единиц

1

Средняя

46

2

Умеренная

576

3

Низкая

68

Указанный Реестр размещен на официальном сайте РСТ Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность». Кроме того, сведения о категориях риска внесены в автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в автономном округе.

1.5.                                                                                                                                                   Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

Согласно отчетным данным федерального государственного статистического наблюдения по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ежегодно снижается, что свидетельствует о выполнении одной из основных задач, на решение которой направлена целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» – снижение административной нагрузки на бизнес.

        

Динамика проверок, проведенных РСТ Югры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Таблица 2

№ п/п

Показатели

2018 год

2019 год

2020 год

1

Количество проверок, предусмотренных ежегодным Планом проверок

17

15

4

2

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

19

15

4

3

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

18

15

4

4

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

10

2

1

Ежегодным Планом проведения плановых проверок РСТ Югры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – План проверок) на 2020 год было предусмотрено проведение 13 проверок.

Однако, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление № 438) установлено, что в 2020 году проводятся плановые проверки только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Во исполнение постановления № 438, приказами РСТ Югры от 08.04.2020 № 21, № 22, № 23, от 09.04.2020 № 24, от 15.04.2020 № 25 отменено 9 проверок, включенных в План проверок на 2020 год.

С учетом внесенных изменений, Планом проверок РСТ Югры на 2020 год предусмотрено проведение 4 проверок.

Таким образом, в 2020 году РСТ Югры проведено 4 плановых документарных проверки, в том числе по сферам общее количество проведенных проверок составило:

в сфере водоснабжения и водоотведения – 1;

в транспортной сфере – 1;

в социальной сфере – 2.

По результатам проверок выявлено 1 нарушение порядка ценообразования на нефтепродукты, реализуемые на территории Кондинского района. По результатам рассмотрения дела судебным участком № 2 Кондинского района вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 77,76 тыс. рублей. Штраф уплачен в полном объеме.

Выполнение РСТ Югры Плана проверок составило 100 %.

Кроме того, оценка соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) РСТ Югры осуществляется в процессе рассмотрения поступающих обращений граждан, а также в ходе проводимых мониторингов регулируемых цен (тарифов).

РСТ Югры на постоянной основе проводятся мониторинги:

розничных цен и применяемых торговых надбавок на некоторые виды продовольственных товаров (ежемесячно);

розничных цен и применяемых торговых надбавок на нефтепродукты (ежемесячно);

розничных цен и применяемых аптечными организациями розничных надбавок на ЖНВЛП (ежемесячно, ежеквартально);

стоимости проезда общественным автомобильным транспортом в городском сообщении (ежемесячно);

фактических размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (ежемесячно).

По результатам проведенных мониторингов, а также в ходе проверки информации, содержащейся в поступивших обращениях граждан, нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) не выявлено.

Также в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) РСТ Югры проводятся контрольные мероприятия посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – систематическое наблюдение).

Динамика результатов проведения систематического наблюдения

Таблица 3

№ п/п

Показатели

10 месяцев 2019 года

10 месяцев 2020 год

1

Рассмотрено дел об административных правонарушениях

47

27

2

Вынесено постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа

16

5

3

Вынесено постановлений о прекращении дела в связи с малозначительностью

31

22

4

Сумма взысканных штрафов

(тыс. рублей)

580

250

По результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, за 10 месяцев 2020 года рассмотрено 27 дел об административных правонарушениях:

в сфере теплоэнергетики – 19 дел;

в сфере водоснабжения и водоотведения – 7 дел;

в сфере электроэнергетики – 1 дело.

По результатам рассмотрения вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа и 22 постановления о прекращении дел в связи с малозначительностью.

В июле 2020 года на основании обращения ООО «Спецглавснаб» г.Сургут об оценке правомочности ООО «Теплотехник» г.Сургут оказывать услуги по передаче тепловой энергии и взимании за это платы проведено административное расследование. По результатам административного расследования выявлено нарушение норм законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, выразившееся в оказании услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя на территории г.Сургута по неустановленному тарифу, что является несоблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка ценообразования. По результатам рассмотрения дела об административном нарушении назначено административное наказание в виде штрафа.   

Типичными нарушениями, выявленными РСТ Югры при проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:

нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ
(ст. 19.8.1 КоАП РФ);

невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ);

нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц (ст. 9.15 КоАП РФ);

завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) (ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ);

иное нарушение установленного порядка ценообразования (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ).

Наибольшую долю допущенных подконтрольными субъектами правонарушений занимают нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, что обусловлено неисполнением требований стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

За 10 месяцев 2020 года общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях по итогам проверок и по результатам проведенных контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации составила 327,76 тыс. рублей.

Сведения о случаях причинения подконтрольными субъектами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.

1.6.   Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований и их результатах

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на постоянной основе проводится методическая работа в том числе с подконтрольными субъектами:

1. На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены:

1.1. На баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

1.2. Информационный инструмент, позволяющий обеспечить гражданам онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа (www.admhmao.ru);

1.3. В разделе «Для граждан» размещена информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги;

1.4. В разделе «Контрольно-надзорная деятельность»:

План проверок на 2020 год (также указанный План размещен в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Информация о результатах проведенных проверок (также указанная информация размещена в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Информация о результатах проведения контроля в форме систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия (является открытой для неограниченного круга);

Реестр учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

Реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

1.5. В разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»:

Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

Доклады по правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры;

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год;

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2019 год;

Доклад об итогах реализации ведомственной Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям за 2019 год;

Результаты оценки эффективности профилактической деятельности РСТ Югры за 2019 год.

2.     Проведена профилактическая работа с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) посредством:

направления информационных писем (25 писем);

размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры (3 письма);

консультирования по телефону (1 577 консультаций);

консультирования по электронной почте (1 477 консультаций).

3.Организована и постоянно действует «Горячая линия» для информирования  населения по вопросам порядка ценообразования на регулируемые государством цены (тарифы).

4. Проведены ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры в соответствии с планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе на 2020 год, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 25.10.2017 № 259-рг «О межведомственной рабочей группе по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности и оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». На публичных обсуждениях правоприменительной практики присутствовали представители Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу, Уполномоченного по защите прав предпринимателей автономного округа, Общественного совета при РСТ Югры, органов исполнительной власти автономного округа, юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории автономного округа.

5. Проведена разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, посредством:

направления 78 уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система»;

размещения 3 информационных писем на официальном сайте РСТ Югры.

В результате реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в 2020 году произошло повышение информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, что привело к снижению количества правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок; значительному росту процента раскрываемости информации в ходе осуществления систематического наблюдения в 2020 году и снижению количества нарушений требований подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

Раздел 2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели качества и результативности программы

Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) – это системно организованная деятельность РСТ Югры по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов);

снижение административных и финансовых издержек РСТ Югры и подконтрольных субъектов;

управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципа их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества подконтрольных субъектов, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;

регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению.

Срок реализации программы: 2021-2023 гг.

Первый этап реализации программы (2021 год):

актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Югры руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;

информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры;

размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год;

размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок;

внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»;

проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры;

обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

обеспечение взаимодействия с подконтрольными субъектами, выявление и учет мнений подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры;

учет подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований;

оценка эффективности профилактических мероприятий.

Второй этап реализации программы (2022-2023 гг.):

совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;

использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики;

проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности.

Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать подконтрольных субъектов на выполнение установленных требований, повысить уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов, минимизировать количество нарушений подконтрольными субъектами законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов), снизить риски причинения вреда охраняемым законом ценностям, обеспечить единообразие понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, увеличить долю законопослушных подконтрольных субъектов, повысить прозрачность деятельности РСТ Югры.

Отчетные показатели эффективности программы на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг. определены в разделе 6 «Оценка эффективности программы»; целевые (индикативные) показатели качества и результативности программы и их значения определены в приложении 3 к Программе профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Досрочное прекращение реализации программы допускается в случае выявления неэффективности проводимых мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и разработки актуализированной программы, отвечающей вновь появившимся рискам причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов).

Раздел 3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, и график их реализации

Программные мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы.

В программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в 2021 году.

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется ответственными должностными лицами РСТ Югры, на основании соответствующего плана-графика.

        

Раздел 4. Определение ресурсного обеспечения программы

Реализация программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности РСТ Югры.

В структуре РСТ Югры не выделено отдельно структурное подразделение по осуществлению контрольных (надзорных) функций. Специалисты отраслевых отделов РСТ Югры в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, газовой, транспортной и социальной сферах осуществляют как функции по проведению экспертизы тарифов для их установления, так и мероприятия по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), и мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов).

Раздел 5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий

В целях реализации программы РСТ Югры принят приказ                  от 20.06.2018 № 52-о «Об определении должностных лиц Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственных за мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)», определяющий должностных лиц РСТ Югры, ответственных за мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Начальники структурных подразделений РСТ Югры, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов):

1.                 Осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации программы в структурном подразделении, анализируют ситуацию с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

2.                 Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом направляют в отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере информацию о ходе реализации программы за отчетный квартал (нарастающим итогом);

3.                 Направляют в отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере предложения (при наличии):

о необходимых управленческих мерах по обеспечению выполнения программы;

по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной год;

по разработке перечня и значений целевых (индикативных) показателей.

В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере РСТ Югры готовит доклад об итогах профилактической работы за год.

Раздел 6. Оценка эффективности программы

В результате реализации программы в 2021 году ожидается повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования в области регулируемых государством цен (тарифов), что в результате должно привести к минимизации количества нарушений обязательных требований, в том числе установленных стандартами раскрытия информации.

Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования программы, в РСТ Югры вводится система показателей эффективности программы и оценка эффективности профилактической деятельности на основе целевых (индикативных) показателей качества и результативности программы.

В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, РСТ Югры готовит отчет по показателям эффективности программы и оценке эффективности профилактической деятельности за год.

К отчетным показателям эффективности программы на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг. относятся:

1) актуальность и своевременное размещение на официальном сайте РСТ Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

2) своевременное информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Югры руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

3) своевременное информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры;

4) размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленный срок;

5) размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок в установленные сроки;

6) внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок» в установленные сроки;

7) проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры в установленные сроки;

8) обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) на товары (услуги) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, в установленный срок;

9) учет подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленные сроки;

10) отсутствие нарушений установленного порядка выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ.

Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения вреда (ущерба), причиняемого охраняемым законом ценностям подконтрольными субъектами, при проведении профилактических мероприятий (приложение 3 к Программе профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.).

  




Приложение 1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2021 год

и плановый период 2022-2023 гг.

План-график профилактических мероприятий на 2021 год

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок (периодичность) проведения

Ответственные должностные лица

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведенного мероприятия

1

Актуализация и размещение на официальном сайте РСТ Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

В сроки, предусмотренные Порядком ведения перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается РСТ Югры при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденным приказом РСТ Югры от 30.06.2017 № 53-о «Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении РСТ Югры регионального государственного контроля (надзора)»   (далее – Приказ 53-о)

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), начальник отдела юридической и кадровой работы

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

Формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов)

2

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Югры руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

В течение месяца с момента отмены, изменения актов, включенных в перечень нормативных правовых актов, или с момента принятия или выявления новых актов, устанавливающих обязательные требования.

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) ежегодно

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

3

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры

Ежеквартально (до начала установленного срока раскрытия информации)

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

4

Размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год

В день утверждения Плана проверок

Помощник руководителя

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов)

5

Размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок

В течение 7 рабочих дней после подписания акта проверки

Ответственные должностные лица согласно приказу РСТ Югры от 15.08.2019

№ 63-о                  «О размещении информации о деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Приказ 63-о)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

6

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»

В сроки, предусмотренные приказом РСТ Югры от 17.05.2016 № 40-о «О назначении ответственных лиц по работе с федеральной государственной информационной системой «Единый реестр проверок» (далее – Приказ 40-о)

Ответственные должностные лица согласно Приказу 40-о

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

7

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры

В соответствии с планом-графиком проведения публичных обсуждений правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на 2021 год, утвержденным руководителем РСТ Югры

(22.03.2021,

17.05.2021,

13.09.2021,

13.12.2021)

Начальник отдела регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере, специалисты отдела регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов);

Формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

Осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципа их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества подконтрольных субъектов, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий

8

Обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) на товары (услуги) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

01.03.2021

Ответственные должностные лица согласно приказу РСТ Югры от 19.12.2019        

№ 108-о «Об утверждении состава постоянной рабочей группы и порядка обобщения и анализа правопримени-тельной практики контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Приказ 108-о)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов);

Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)

9

Обеспечение взаимодействия и учета мнения подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры

Постоянно

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с РСТ Югры по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности;

Создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению

10

Учет подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

В сроки, предусмотренные приказом РСТ Югры от 30.09.2017 № 104 «Об утверждении порядка организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Приказ 104)

Ответственные должностные лица согласно Приказу 104

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

11

Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ

В течение 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований

Должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований

Приложение 2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2021 год

и плановый период 2022-2023 гг.

План-график профилактических мероприятий на плановый период 2022-2023 гг.

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок (периодичность) проведения

Ответственные должностные лица

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведенного мероприятия

1

Актуализация и размещение на официальном сайте РСТ Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

В сроки, предусмотренные Порядком ведения перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается РСТ Югры при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденным Приказом 53-о

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), начальник отдела юридической и кадровой работы

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

Формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов)

2

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Югры руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

В течение месяца с момента отмены, изменения актов, включенных в перечень нормативных правовых актов, или с момента принятия или выявления новых актов, устанавливающих обязательные требования.

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) ежегодно

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

3

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры

Ежеквартально (до начала установленного срока раскрытия информации)

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

4

Размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023,

2024 гг.

В день утверждения Плана проверок

Помощник руководителя

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов)

5

Размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок

В течение 7 рабочих дней после подписания акта проверки

Ответственные должностные лица согласно Приказу 63-о

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

6

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»

В сроки, предусмотренные Приказом 40-о

Ответственные должностные лица согласно Приказу 40-о

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

7

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры

Ежеквартально

Начальник отдела регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере, специалисты отдела регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов);

Формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

Осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципа их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества подконтрольных субъектов, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий

8

Обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) на товары (услуги) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

01.03.2022,

01.03.2023

Ответственные должностные лица согласно Приказу 108-о

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов);

Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)

9

Обеспечение взаимодействия и учета мнения подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры

Постоянно

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с РСТ Югры по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности;

Создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению

10

Учет подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

В сроки, предусмотренные Приказом 104

Ответственные должностные лица согласно Приказу 104

11

Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ

В течение 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований

Должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований



                                                                                                                                                                                                                                                                                Приложение 3

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2021 год

и плановый период 2022-2023 гг.

 
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий
 
1.   Для оценки эффективности профилактических мероприятий РСТ Югры осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей:
 

№ п/п

Наименование индикативного показателя

Формула расчета показателя

Целевые (индикативные) значения показателей

на 2021 год

(в процентах)

Целевые (индикативные) значения показателей

на 2022 год

(в процентах)

Целевые (индикативные) значения показателей

на 2023 год

(в процентах)

1

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

Отношение реализованных мероприятий к запланированным мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований * 100

100

100

100

2

Полнота охвата профилактическими мероприятиями подконтрольных субъектов

Отношение количества подконтрольных субъектов, уведомленных РСТ Югры о проводимых профилактических мероприятиях в соответствующих сферах деятельности к количеству подконтрольных субъектов в соответствующих сферах деятельности, внесенных в Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска * 100

100

100

100

3

Доля подконтрольных субъектов, проинформированных по вопросам соблюдения обязательных требований соблюдения обязательных требований, в том числе посредством направления руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)

Отношение количества подконтрольных субъектов в соответствующих сферах деятельности, проинформированных РСТ Югры по вопросу соблюдения обязательных требований к количеству подконтрольных субъектов в соответствующих сферах деятельности, внесенных в Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска * 100

100

100

100

4

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, раскрывших информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации

Отношение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, раскрывших информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации, к общему количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обязанных раскрывать информацию * 100

100

100

100

 
2. Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.
3. Расчет и оценка фактических (достигнутых) показателей осуществляются по каждому показателю.
4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
5. Целевые (индикативные) значения показателей представлены предельными значениями показателей. 
Опубликовано: 18.12.2020 16:01        Обновлено: 18.12.2020 16:01