Размер:
Цвет:

Приказ РСТ Югры от 20.12.2019 № 111-о "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг."

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

г. Ханты-Мансийск

20 декабря 2019 г.                                                                            № 111 - о

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 п р и к а з ы в а ю:
1.   Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. согласно приложению к настоящему приказу.
2.   Должностным лицам Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры), ответственным за мероприятия, указанные в Плане-графике (приложения 1,2 к Программе профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.) обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.
3.   Признать утратившими силу приказы РСТ Югры:
от 28.06.2018 №

57-о «Об утверждении паспорта ведомственной Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг., ведомственной Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг. и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2019 год» (далее – Приказ 57-о);

         от 14.12.2018 № 106-о «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.06.2018 № 57-о «Об утверждении паспорта ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг., ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг. и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2018 год»;

         от 21.02.2019 № 8-о «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.06.2018 № 57-о «Об утверждении паспорта ведомственной Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг., ведомственной Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг. и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2019 год»;

         от 17.07.2019 № 53-о «О внесении изменения в приложение 3 к приказу Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.06.2018 № 57-о «Об утверждении паспорта ведомственной Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг., ведомственной Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг. и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2019 год».

4.                 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя РСТ Югры А.В. Власова.

5.                 Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2020.

Руководитель службы                                                           А.А.Березовский

Приложение

к приказу РСТ Югры

от 20 декабря № 111 -о

Программа профилактики нарушений обязательных требований

на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

Региональная служба по тарифам

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

региональный государственный контроль (надзор)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

на период 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

                                                           ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

(далее – программа)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008                № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018         № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 (далее – Стандарт комплексной профилактики);

Разработчик программы

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры)

Цели программы

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

внедрение риск-ориентированного подхода;

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

Задачи программы

выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципа их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества подконтрольных субъектов, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий

Сроки и этапы реализации программы

2020 год и плановый период            2021-2022 гг.

Источники финансирования

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

минимизирование количества нарушений подконтрольными субъектами законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

развитие системы профилактических мероприятий;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

уменьшение административной нагрузки на бизнес;

увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

повышение прозрачности деятельности РСТ Югры

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют

Настоящая программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики.

Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

 

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

1.1.          Полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов)

РСТ Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

В установленной сфере деятельности РСТ Югры осуществляет следующие полномочия по региональному государственному контролю (надзору):

региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа в том числе:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом автономного округа отдельными полномочиями автономного округа в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»                   (далее – Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ);
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых РСТ Югры, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РСТ Югры цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
за применением под

лежащих государственному регулированию цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на продукцию, реализуемую в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

за применением тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в автономном округе;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в автономном округе;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

 
1.2.                 Нормативно-правовое регулирование

РСТ Югры при осуществлении полномочий по контролю руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ                                     «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ                                «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ;

        Федеральным законом 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010  № 939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011  № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения), а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области с обращением с твердыми коммунальными отходами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области с обращением с твердыми коммунальными отходами»;

Законом автономного округа от 30.09.2008 № 97-оз «О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Законом автономного округа от 25.06.2012 № 84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате стоимости перемещения и хранения, возврате транспортных средств»;

постановлением Правительства автономного округа от 16.10.2007   № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров»;

постановлением Правительства автономного округа от 29.08.2002   № 455-п «О Порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа»;

постановлением Правительства автономного округа от 24.02.2010   № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства автономного округа от 03.02.2012    № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных надбавок на нефтепродукты»;

постановлением Правительства автономного округа от 14.04.2012    № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства автономного округа от 24.08.2012    № 296-п «Об утверждении Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства, тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства автономного округа от 01.03.2013    № 63-п «О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства автономного округа от 17.01.2014    № 12-п «О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической   эффективности   в   Ханты-Мансийском   автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства автономного округа от 17.01.2014     № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства автономного округа от 25.08.2017    № 323-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, приказами РСТ Югры.

В целях реализации Закона № 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции приказом РСТ Югры от 28.11.2014 № 146-нп «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа.

1.3.                                                                                                                                                                                Виды и типы подконтрольных субъектов

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории автономного округа:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в сфере водоснабжения и водоотведения;

в электроэнергетике;

в сфере теплоснабжения;

в транспортной и социальной сферах;

в сфере технического осмотра транспортных средств и выдачи дубликата диагностической карты;

в сфере перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке;

по реализации продукции (некоторых видов продовольственных товаров и нефтепродуктов) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

по реализации ЖНВЛП;

по реализации медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

по реализации продукции предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа.   

1.4.          Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), количестве подконтрольных субъектов

Согласно статьи 26.2 Закона № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.01.2019 по 31.12.2020, за исключением плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» РСТ Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) с 2018 года применяет риск-ориентированный подход.

В целях применения РСТ Югры риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), подлежит отнесению к определенной категории риска.

Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) являются:

1. Средний риск – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), при наличии вступившего в законную силу в течение последних 4 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.5, 19.7, 19.7.1, 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

2. Умеренный риск:

2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), по прошествии 4 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.5, 19.7, 19.7.1, 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ;

2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), при отсутствии обстоятельств, предусмотренных п. 1, 2.1, 2.3, 3;

2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), в отношении которых не проводились плановые или внеплановые проверки;

3. Низкий риск – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), у которых при проведении мероприятия по контролю не выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), в течение 8 лет с даты проведения мероприятия по контролю.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

Приказом РСТ Югры от 21.06.2019 № 43-о «Об утверждении Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска» утвержден Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска (далее – Реестр).

Таблица 1

№ п/п

Категория риска

Количество подконтрольных субъектов, единиц

1

Средняя

66

2

Умеренная

535

3

Низкая

63

Указанный Реестр размещен на официальном сайте РСТ Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность». Кроме того, сведения о категориях риска внесены в автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в автономном округе.

1.5.                                                                                                                                                   Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

Согласно отчетным данным федерального государственного статистического наблюдения по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ежегодно снижается, что свидетельствует о выполнении одной из основных задач, на решение которой направлена целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» – снижение административной нагрузки на бизнес.

         Таблица 2

№ п/п

Показатели

2017 год

2018 год

9 месяцев 2019 года

1

Количество проверок, предусмотренных ежегодным Планом проверок

17

17

14

2

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

21

19

14

3

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

19

18

14

Ежегодным Планом проведения плановых проверок РСТ Югры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – План проверок) на 2019 год предусмотрено проведение 15 проверок. Выполнение РСТ Югры Плана проверок ежегодно составляет 100 %.

За 9 месяцев 2019 года РСТ Югры проведено 14 плановых проверок, в том числе 11 документарных и 3 выездные. В разрезе по сферам количество проведенных проверок составило:

в сфере теплоэнергетики – 4;

в социальной сфере – 4;

в транспортной сфере – 3;

в сфере водоснабжения и водоотведения – 3.

По результатам проведенных проверок выявлено 1 нарушение обязательных требований законодательства.

Кроме того, оценка соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) РСТ Югры осуществляется в процессе рассмотрения поступающих обращений граждан, а также в ходе проводимых мониторингов регулируемых цен (тарифов).

РСТ Югры на постоянной основе проводятся мониторинги:

розничных цен и применяемых торговых надбавок на некоторые виды продовольственных товаров (ежемесячно);

розничных цен и применяемых торговых надбавок на нефтепродукты (ежемесячно);

розничных цен и применяемых аптечными организациями розничных надбавок на ЖНВЛП (ежемесячно, ежеквартально);

стоимости проезда общественным автомобильным транспортом в городском сообщении (ежемесячно);

фактических размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (ежемесячно).

По результатам проведенных мониторингов, а также в ходе проверки информации, содержащейся в поступивших обращениях граждан, нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) не выявлено.

Также в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) РСТ Югры проводятся контрольные мероприятия посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – систематическое наблюдение).

По итогам систематического наблюдения за 9 месяцев 2019 года РСТ Югры возбуждено 35 дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в части нарушения установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ:

в теплоэнергетике – 14 дел;

в сфере обращения с ТКО – 13 дел;

в сфере водоснабжения и водоотведения – 6 дел;

в области газоснабжения – 2.

Типичными нарушениями, выявленными РСТ Югры при проведении контрольных (надзорных) мероприятий за 9 месяцев 2019 года являются:

нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ
(ст. 19.8.1 КоАП РФ);

невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ).

Наибольшую долю допущенных подконтрольными субъектами правонарушений занимают нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, что обусловлено неисполнением требований стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

За 9 месяцев 2019 года общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях по итогам проверок за 2018 год и по результатам проведенных контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации составила 580 тыс. рублей.

Сведения о случаях причинения подконтрольными субъектами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.

1.6.   Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов):

1.                 На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены:

1.1.       На баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

1.2.       Информационный инструмент, позволяющий обеспечить гражданам онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа (www.admhmao.ru);

1.3.             В разделе «Контрольно-надзорная деятельность»:

План проверок на 2019 год (также указанный План размещен в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Информация о результатах проведенных проверок (также указанная информация размещена в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Реестр учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

Реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

1.4.       В разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»:

Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2018 год;

2.              Обеспечено информирование населения об уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа, осуществляющем государственный региональный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) путем организации постоянно действующей «Горячей линии»;

3.                 Проведены ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры в соответствии с планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе на 2019 год, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 25.10.2017 № 259-рг «О межведомственной рабочей группе по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности и оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». На публичных обсуждениях правоприменительной практики присутствовали представители Управления Федеральной антимонопольной службы автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей автономного округа, председатель Общественного совета при РСТ Югры, представители органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории автономного округа.

4.                 Проводится профилактическая работа с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в формате информационных писем на адреса подконтрольных субъектов, консультаций по телефону, рассылки информации через региональный сегмент данных «Единая информационная система».

5.                 Проводится разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения путем направления писем и автоматических уведомлений о начале и завершении сбора информации через региональный сегмент данных «Единая информационная система».

Проведенные РСТ Югры в 2018, 2019 гг. профилактические мероприятия привели к значительному росту процента раскрываемости информации, в ходе осуществления систематического наблюдения в 2019 году и снижению количества нарушений требований подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

Раздел 2. Цели и задачи проведения профилактической работы

Срок реализации программы: 2020-2022 гг.

Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) – это системно организованная деятельность РСТ Югры по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

внедрение риск-ориентированного подхода;

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

обеспечение доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);

         повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципа их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества подконтрольных субъектов, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.

Первый этап реализации программы (2020 год):

актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Югры руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;

информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры;

размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год;

размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок;

внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»;

проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры;

обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

обеспечение взаимодействия с подконтрольными субъектами, выявление и учет мнений подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры;

учет подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований.

Второй этап реализации программы (2021-2022 гг.):

совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;

использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики;

проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности.

Раздел 3. Программные мероприятия

Программные мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы.

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется ответственными должностными лицами РСТ Югры, на основании соответствующего плана-графика.

        

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Реализация программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности РСТ Югры.

В структуре РСТ Югры не выделено отдельно структурное подразделение по осуществлению контрольных (надзорных) функций. Специалисты отраслевых отделов РСТ Югры в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, газовой, транспортной и социальной сферах осуществляют как функции по проведению экспертизы тарифов для их установления, так и мероприятия по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Раздел 5. Механизм реализации программы

В целях реализации программы РСТ Югры принят приказ                  от 20.06.2018 № 52-о «Об определении должностных лиц Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственных за мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)», определяющий должностных лиц РСТ Югры, ответственных за мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Начальники структурных подразделений РСТ Югры, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов):

1.                 Осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации программы в структурном подразделении, анализируют ситуацию с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

2.                 Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом направляют в отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере информацию о ходе реализации программы за отчетный квартал (нарастающим итогом);

3.                 Направляют в отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере предложения (при наличии):

о необходимых управленческих мерах по обеспечению выполнения программы;

по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной год;

по разработке перечня и значений целевых (индикативных) показателей.

В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере РСТ Югры готовит доклад об итогах профилактической работы за год.

Раздел 6. Оценка эффективности программы

Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования программы, в РСТ Югры вводится система мониторинга и оценка эффективности профилактической деятельности на основе целевых (индикативных) показателей качества и результативности программы.

В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере РСТ Югры готовит отчет по мониторингу и оценке эффективности профилактической деятельности за год.

Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения вреда (ущерба), причиняемого охраняемым законом ценностям подконтрольными субъектами, при проведении профилактических мероприятий (приложение 3 к Программе профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.).

  

Приложение 1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2020 год

и плановый период 2021-2022 гг.

План-график профилактических мероприятий на 2020 год

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок (периодичность) проведения

Ответственные должностные лица

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведенного мероприятия

1

Актуализация и размещение на официальном сайте РСТ Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

В течение 10 рабочих дней с момента отмены, изменения актов, включенных в перечень нормативных правовых актов, или с момента принятия или выявления новых актов, устанавливающих обязательные требования (внесение изменений в перечень нормативных правовых актов);

в течение 2 рабочих дней актуализация размещенного на официальном сайте РСТ Югры перечня нормативных правовых актов, с момента его изменения

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), начальник отдела юридической и кадровой работы

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения

2

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Югры руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

В течение месяца с момента отмены, изменения актов, включенных в перечень нормативных правовых актов, или с момента принятия или выявления новых актов, устанавливающих обязательные требования.

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) ежегодно

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения

3

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры

Ежеквартально (до начала установленного срока раскрытия информации)

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения

4

Размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год

В день утверждения Плана проверок

Овод А.А.

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение информированности подконтрольных субъектов

5

Размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок

В течение 7 рабочих дней после подписания акта проверки

Ответственные должностные лица согласно приказу РСТ Югры от 15.08.2019

№ 63-о «О размещении информации о деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Приказ 63-о)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

6

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»

В сроки, предусмотренные приказом РСТ Югры от 17.05.2016 № 40-о «О назначении ответственных лиц по работе с федеральной государственной информационной системой «Единый реестр проверок» (далее – Приказ 40-о)

Ответственные должностные лица согласно Приказу 40-о

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

7

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры

Ежеквартально

(23.03.2020,

18.05.2020,

14.09.2020,

14.12.2020)

Щур Е.Н.;

Дембицкая А.Г.;

Айнуллина О.В.

юридические лица и индивидуальные предпри

ниматели

Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения. Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами

8

Обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) на товары (услуги) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

01.03.2020

Ответственные должностные лица согласно приказу РСТ Югры от 19.12.2019        № 108-о «Об утверждении состава постоянной рабочей группы и порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Приказ 108-о)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности РСТ Югры. Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами

9

Обеспечение взаимодействия и учета мнения подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры

Постоянно

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с РСТ Югры по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности

10

Учет подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

В сроки, предусмотренные приказом РСТ Югры от 30.09.2017 № 104 «Об утверждении порядка организации учета подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Приказ 104)

Ответственные должностные лица согласно Приказу 104

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

11

Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ

В течение 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований

Должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований

Приложение 2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2020 год

и плановый период 2021-2022 гг.

План-график профилактических мероприятий на плановый период 2021-2022 гг.

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок (периодичность) проведения

Ответственные должностные лица

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведенного мероприятия

1

Актуализация и размещение на официальном сайте РСТ Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

В течение 10 рабочих дней с момента отмены, изменения актов, включенных в перечень нормативных правовых актов, или с момента принятия или выявления новых актов, устанавливающих обязательные требования (внесение изменений в перечень нормативных правовых актов); в течение 2 рабочих дней актуализация размещенного на официальном сайте РСТ Югры перечня нормативных правовых актов, с момента его изменения

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), начальник отдела юридической и кадровой работы

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения

2

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Югры руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

В течение месяца с момента отмены, изменения актов, включенных в перечень нормативных правовых актов, или с момента принятия или выявления новых актов, устанавливающих обязательные требования.

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) ежегодно

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения

3

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры

Ежеквартально (до начала установленного срока раскрытия информации)

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения

4

Размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022, 2023 гг.

В день утверждения Плана проверок

Овод А.А.

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение информированности подконтрольных субъектов

5

Размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок

В течение 7 рабочих дней после подписания акта проверки

Ответственные должностные лица согласно Приказу 63-о

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

6

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»

В сроки, предусмотренные Приказом 40-о

Ответственные должностные лица согласно Приказу 40-о

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

7

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры

Ежеквартально

Щур Е.Н.;

Дембицкая А.Г.;

Айнуллина О.В.

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения. Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами

8

Обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) на товары (услуги) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

01.03.2021, 01.03.2022

Ответственные должностные лица согласно Приказу 108-о

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности РСТ Югры. Снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами

9

Обеспечение взаимодействия и учета мнения подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры

Постоянно

Начальники структурных подразделений, осуществляющих контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с РСТ Югры по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности

10

Учет подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

В сроки, предусмотренные Приказом 104

Ответственные должностные лица согласно Приказу 104

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

11

Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ

В течение 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований

Должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность

юридические лица и индивидуальные предприниматели

Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований

Приложение 3

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2020 год

и плановый период 2021-2022 гг.

 
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
 
1.   Для оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий РСТ Югры осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей:

№ п/п

Наименование индикативного показателя

Формула расчета показателя

Целевые (индикативные) значения показателей

на 2020 год

(в процентах)

Целевые (индикативные) значения показателей

на 2021 год

(в процентах)

Целевые (индикативные) значения показателей

на 2022 год

(в процентах)

1

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

Отношение реализованных мероприятий к запланированным мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований

100

100

100

2

Полнота охвата профилактическими мероприятиями подконтрольных субъектов

Отношение количества подконтрольных субъектов, уведомленных РСТ Югры о проводимых профилактических мероприятиях к количеству подконтрольных субъектов, внесенных в Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска

100

100

100

3

Доля подконтрольных субъектов, проинформированных по вопросам соблюдения обязательных требований соблюдения обязательных требований, в том числе посредством направления руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)

Отношение количества подконтрольных субъектов, проинформированных РСТ Югры по вопросу соблюдения обязательных требований к количеству подконтрольных субъектов, внесенных в Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска

100

100

100

4

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, раскрывших информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации

Отношение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, раскрывших информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации, к общему количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обязанных раскрывать информацию * 100

100

100

100

 
2. Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.
3. Расчет и оценка фактических (достигнутых) показателей осуществляются по каждому показателю.
4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
5. Целевые (индикативные) значения показателей представлены предельными значениями показателей. 
Опубликовано: 25.12.2019 16:39        Обновлено: 25.12.2019 16:39