Размер:
Цвет:

Приказ РСТ Югры от 21.02.2019 № 8-о «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.06.2018 № 57-о «Об утверждении паспорта ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг., ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг. и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2019 год»


РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПРИКАЗ

О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.06.2018 № 57-о  

«Об утверждении паспорта ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг., ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг. и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2019 год»

г. Ханты-Мансийск

21 февраля 2019 г.                                                                                      8-о

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 п р и к а з ы в а ю:

1.                 Внести в приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.06.2018 № 57-о               «Об утверждении паспорта ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг., ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг. и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2019 год» следующие изменения:

1.1.          В заголовке и по всему тексту приказа после слов «профилактики» дополнить словами «нарушений обязательных требований законодательства,» в соответствующих падежах.

1.2.          Раздел I приложения 2 изложить в следующей редакции:

«I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

В 2018 году РСТ Югры осуществляла региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»                   (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ);

за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых РСТ Югры, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РСТ Югры цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

РСТ Югры при осуществлении полномочий по контролю руководствовалась следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ                                 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом № 416-ФЗ;

   Федеральным законом 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010  № 939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011  № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения), а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области с обращением с твердыми коммунальными отходами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области с обращением с твердыми коммунальными отходами»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2008 № 97-оз «О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.10.2007 № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.08.2002 № 455-п «О Порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.02.2012 № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок на нефтепродукты»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 296-п «Об утверждении Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства, тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2013 № 63-п «О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.08.2017 № 323-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, приказами РСТ Югры.

В целях реализации Закона № 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции были приняты Административные регламенты исполнения РСТ Югры государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом РСТ Югры от 28.11.2014 № 146-нп.

1.1.          Статистические показатели состояния подконтрольной среды

Согласно данным федерального государственного статистического наблюдения по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»         РСТ Югры получены следующие результаты:

таблица 1

год

Общее количество проведенных проверок, ед.         

Количество возбужденных административных дел, ед.

за год

первое полугодие

второе полугодие

за год

первое полугодие

второе полугодие

2017

21

16

5

8

4

4

2018

19

9

10

9

2

7

таблица 2

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей в 2018 году

2018 год

1 полугодие

2 полугодие

всего

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые

19

17

2

8

1

9

1

таблица 3

Показатели

2017

2018

год

1 полугодие

2 полугодие

год

1 полугодие

2 полугодие

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, шт.

12

7

5

11

5

6

Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, шт.

5

1

4

9

2

7

В 2018 году РСТ Югры проведено 19 проверок (в 2017 году – 21 проверка), в том числе 15 документарных и 4 выездных. При этом 2 из документарных проверок были внеплановыми, основанием для проведения которых послужил контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки. Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения составило 10. По итогам проверок, выявлены правонарушения у 9 юридических лиц.

В 2018 году РСТ Югры выявлено 11 правонарушений (в 2017 году – 12), в том числе 10 нарушений обязательных требований законодательства и 1 невыполнение предписания органа государственного контроля (надзора). По результатам выявленных нарушений РСТ Югры составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания по устранению нарушений порядка ценообразования. Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях составило 9. Наложено 7 административных наказаний в виде штрафа и 2 административных наказания в виде предупреждения.

Ежегодным Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей РСТ Югры на 2018 год предусмотрено проведение 17 проверок (в 2017 году – 17), выполнение Плана проверок составило 100,0 %.

По результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, рассмотрено 120 дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в части нарушения порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ:

в сфере газоснабжения – 17 дел;

в сфере теплоэнергетики – 50 дел;

в сфере водоснабжения и водоотведения – 53 дела.

По результатам рассмотрения вынесено 41 постановление о назначении административного наказания в виде штрафа и 79 постановлений о прекращении дел в связи с малозначительностью.

Общая сумма штрафов, взысканная по результатам проведения проверок и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, составила 2 251,60 тыс. рублей.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.

Типичные нарушения, выявляемые РСТ Югры при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в 2018 году представлены в таблице 4.




Таблица 4

Типичные нарушения

нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ
(ст. 19.8.1 КоАП РФ)

невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)                        (ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ)

завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги; завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному)                        (ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ)

нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного)                        (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ)

неуплата административного штрафа в срок                          (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ)

невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении              (ст. 17.7 КоАП РФ)

непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязанность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов                                    (ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ)

Итого

Количество выданных предписаний об устранении нарушений

62

0

3

5

0

0

0

70

Количество вынесенных протоколов об административных правонарушениях

121

10

4

2

1

0

4

142

Количество рассмотренных дел об административных правонарушениях

120

14

4

2

0

1

4

145

Количество вынесенных постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа

41

11

2

2

0

0

3

59

Количество постановлений о прекращении дел в связи с малозначительностью

79

3

0

0

0

1

1

84

Количество

вынесенных постановлений о назначении наказание в виде предупреждения

0

0

2

0

0

0

0

2

Сумма взысканных штрафов (тыс.руб)

1 100,00

350,00

498,60

200,00

0,00

0,00

103,00

2 251,60



13

Как видно из таблицы 4, наибольшую долю допущенных подконтрольными субъектами правонарушений занимают нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, что обусловлено неисполнением требований стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

1.2.          Описание типов и видов подконтрольных субъектов

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.3.          Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), распределение подконтрольных субъектов по категориям риска

РСТ Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) с 2018 года применяет риск-ориентированный подход.

В целях применения РСТ Югры риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), подлежит отнесению к определенной категории риска.

Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) являются:

средний риск - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.5, 19.7, 19.7.1, 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

умеренный риск:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), по прошествии 3 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.5, 19.7, 19.7.1, 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), у которых в течение последних 5 лет при проведении мероприятий по контролю были выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), не связанные с привлечением к административной ответственности;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), в отношении которых не проводились плановые или внеплановые проверки;

низкий риск - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), у которых при проведении мероприятия по контролю не выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), в течение 3 лет с даты проведения мероприятия по контролю.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска - один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - один раз в 5 лет;

для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

Приказом РСТ Югры от 29.12.2018 № 115-о «Об утверждении Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска» утвержден Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска, указанный Реестр размещен на сайте РСТ Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

таблица 5

Категория риска

Количество субъектов контроля, единиц

Средняя

71

Умеренная

549

Низкая

27

1.4.          Описание текущего уровня развития профилактических требований

В целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru):

на баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» размещена информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

для граждан размещен информационный инструмент, позволяющий обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru).

Также обеспечено информирование населения об уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа, осуществляющем государственный региональный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) путем организации постоянно действующей «Горячей линии». 

Во исполнение Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2018 год, в целях стимулирования добровольного соблюдения обязательных требований, повышения информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения, снижения количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

1.                 На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»:

размещен и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

разработано и размещено Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

2.                 Проведена профилактическая работа с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в формате информационных писем на адреса подконтрольных субъектов, консультаций по телефону и др.

3.                 Проведена разъяснительная работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, посредством направления писем и автоматических уведомлений о начале и завершении сбора информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система».

4.                 На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»:

размещен План плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год (также указанный План размещен в ФГИС «Единый реестр проверок»);

размещена информация о результатах проведенных проверок (также указанная информация размещена в ФГИС «Единый реестр проверок»);

размещен и поддерживается в актуальном состоянии реестр учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

проведены публичные обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности РСТ Югры в соответствии с планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 год, утвержденным распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.10.2017 № 259-рг.

Несмотря на то, что проведенные РСТ Югры в 2018 году профилактические мероприятия привели к значительному росту процента раскрываемости информации, в ходе осуществления систематического наблюдения в 2018 году фиксируются случаи нарушений требований подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

В данной связи очевидна необходимость комплексной профилактической работы в подконтрольных сферах, в ходе которой будут устраняться ключевые проблемы по соблюдению обязательных требований, что позволит снизить количество нарушений в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), в том числе, по соблюдению требований стандартов раскрытия информации, обусловленных недостаточным пониманием обязательных требований.».

1.3.          Абзац 25 раздела II приложения 2 изложить в следующей редакции: «размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год;».

1.4.          Абзац 5 раздела V приложения 2 изложить в следующей редакции: «Карташева Н.В. - начальник отдела контроля тарифов в коммунальном комплексе;».

1.5.          Раздел VI приложения 2 изложить в следующей редакции:

«VI. Оценка эффективности Программы

Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, в РСТ Югры вводится система мониторинга и оценка эффективности профилактической деятельности на основе целевых показателей качества и результативности Программы.

В процессе мониторинга реализации Программы осуществляется общее наблюдение за ходом исполнения Программы, а также за состоянием правовых и организационных условий осуществления профилактической деятельности.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе и включает:

сбор и накопление информации о ходе реализации программных мероприятий (не реже 1 раза в квартал);

анализ ситуации по соблюдению обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

оценку своевременности исполнения мероприятий Программы;

информацию об охвате подконтрольных субъектов от запланированного количества;

выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.

Результаты мониторинга используются для оценки эффективности профилактической деятельности.

Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, с учетом выполненного годового Плана-графика профилактических мероприятий, по следующим показателям:

количество проведенных профилактических мероприятий;

количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

количество ознакомленных подконтрольных субъектов с профилактическими материалами;

доля охвата профилактическими мероприятиями подконтрольных субъектов в общем объеме подконтрольных субъектов;

доля ознакомленных с профилактическими материалами подконтрольных субъектов в общем объеме подконтрольных субъектов.

Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:

снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

увеличение доли законопослушных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

развитие системы профилактических мероприятий РСТ Югры;

внедрение различных способов профилактики;

повышение прозрачности деятельности РСТ Югры;

повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

обеспечение единообразия понимания предмета контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

мотивация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению.».

2.                 Приказ РСТ Югры от 06.04.2017 № 37 «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований в области регулируемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры цен (тарифов)» признать утратившим силу.                                                                                                                                                                                                       

3.                                         Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель службы                                                           А.А.Березовский

Опубликовано: 22.02.2019 15:12        Обновлено: 22.02.2019 15:12