Размер:
Цвет:

Приказ от 28.06.2018 № 57-о «Об утверждении паспорта ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг., ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг. и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары ( услуги), на 2018 год)»


Ведомственная Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

РСТ Югры

региональный государственный контроль (надзор)

в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на период 2018-2020 гг.

                                                           ПАСПОРТ

Наименование программы

Ведомственная Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на период 2018-2020 гг.

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008                № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 (далее – Стандарт комплексной профилактики)

Разработчик программы

РСТ Югры

Цели программы

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

     предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

      предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Задачи программы

выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

повышение квалификации кадрового состава РСТ Югры;

создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги)



Ведомственная Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Настоящая Программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики.

Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

I.                   Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

В 2017 году РСТ Югры осуществляла следующие полномочия по региональному государственному контролю (надзору):

региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа в том числе:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом автономного округа отдельными полномочиями автономного округа в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»                                     (далее – Закон № 210-ФЗ), и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ);

за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых РСТ Югры, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РСТ Югры цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

РСТ Югры при осуществлении полномочий по контролю руководствовалась следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ                                    «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Закон № 210-ФЗ;

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ                                 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Законом № 416-ФЗ;

   Федеральным законом 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995        № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995        № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997        № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000        № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001         № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004        № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008        № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008        № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008        № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009         № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009       № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010        № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010       № 764 «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010        № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010        № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010        № 939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации                      от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012        № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012        № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013        № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013       № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013        № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013       № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения), а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015       № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016        № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016        № 564   «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2008 № 97-оз «О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.10.2007 № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.08.2002 № 455-п «О Порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.02.2012 № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных надбавок на нефтепродукты»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 296-п «Об утверждении Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства, тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2013 № 63-п «О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 12-п «О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической   эффективности   в   Ханты-Мансийском   автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.08.2017 № 323-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, приказами РСТ Югры.

В целях реализации Закона № 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции были приняты Административные регламенты исполнения РСТ Югры государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):

Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом РСТ Югры 22.12.2011             № 114-нп;

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом РСТ Югры 28.11.2014 № 146-нп.

В Реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых РСТ Югры осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Реестр хозяйствующих субъектов) внесено 792 субъекта ценообразования, в том числе:

в сфере электроэнергетики – 2;

в сфере газоснабжения – 22;

в сфере теплоэнергетики – 108;

в транспортной сфере – 130;

в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами – 139;

в социальной сфере – 391.

В 2017 году РСТ Югры проведена 21 проверка (17 плановых и 4 внеплановых), что в 2,5 раза меньше аналогичного показателя 2016 года (53 проверки). При этом выявлено 12 правонарушений, что также в 2,5 раза меньше аналогичного показателя за 2016 год (30 нарушений).

Ежегодным Планом проверок на 2017 год предусмотрено проведение 17 проверок (в 2016 году – 21), выполнение Плана проверок в 2017 году составило 100 %. Снижение количества плановых проверок обусловлено тем, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 26.1               Закона № 294-ФЗ).

По результатам выявленных нарушений РСТ Югры составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания по устранению нарушений порядка ценообразования.

За 2017 год РСТ Югры возбуждались дела об административных правонарушениях по следующим правонарушениям:

Административное правонарушение /статья Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ)

Количество возбужденных дел

завышение установленных наценок (надбавок) к ценам (часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ):

на продукцию собственного производства, реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях

1

на некоторые виды продовольственных товаров

1

на нефтепродукты

3

завышение регулируемых государством цен (тарифов) (часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ):

на услуги холодного водоснабжения

2

на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом

2

оказание услуг по неустановленным тарифам (часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ):

в области газоснабжения (технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям)

1

в сфере теплоснабжения

1

невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (часть 5 статьи 19.5 КоАП РФ)

организация, осуществляющая реализацию продукции собственного производства при общеобразовательных организациях

1

Дела об административных правонарушениях рассмотрены, вынесены постановления о назначении административных наказаний.

В 2017 году наложено 2 709,17 тыс. руб. штрафов, взыскано в счет бюджета автономного округа – 2 040,17 тыс. рублей.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.

Также в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) РСТ Югры проводятся контрольные мероприятия посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – систематическое наблюдение).

По итогам систематического наблюдения за 2017 год РСТ Югры возбуждено 44 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в части нарушения установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ:

в сфере водоснабжения и водоотведения – 23 дела;

в теплоэнергетике – 21 дело.

Общая сумма штрафов, наложенная РСТ Югры по результатам проведения систематического наблюдения составила 605,00 тыс. рублей. Взыскано в счет бюджета автономного округа 420,00 тыс. рублей.

Таким образом, наибольшую долю допущенных подконтрольными субъектами (78,6%) правонарушений занимают нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, что обусловлено неисполнением требований стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

В 2017 году в соответствии с Планом-графиком проведения публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 4 квартал 2017 года, утвержденным распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.10.2017 № 259-рг, РСТ Югры проведены публичные обсуждения правоприменительной практики. На указанном мероприятии присутствовали представители Управления Федеральной антимонопольной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель Общественного совета при РСТ Югры, представители органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления, юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru):

на баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» размещена информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

для граждан размещен информационный инструмент, позволяющий обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru).

Также обеспечено информирование населения об уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа, осуществляющем государственный региональный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) путем организации постоянно действующей «Горячей линии». 

В целях исполнения Программы профилактики нарушений обязательных требований в области регулируемых РСТ Югры цен (тарифов), утвержденной приказом РСТ Югры от 06.04.2017 № 37:

на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещен перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);

по мере необходимости проводилось информирование юридических лиц о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;

проведена профилактическая работа с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в формате информационных писем на адреса подконтрольных субъектов, консультаций по телефону и др. (в сфере теплоэнергетики - 128 консультаций; в сфере электроэнергетики и газоснабжения - 90 консультаций; в транспортной сфере - 93 консультаций; в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми бытовыми отходами - 1000 консультаций; в социальной сфере - 100 консультаций).

Несмотря на то, что проведенные РСТ Югры в 2017 году профилактические мероприятия привели к значительному росту процента раскрываемости информации, в ходе осуществления систематического наблюдения в 2018 году фиксируются случаи нарушений требований подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

В данной связи очевидна необходимость комплексной профилактической работы в подконтрольных сферах, в ходе которой будут устраняться ключевые проблемы по соблюдению обязательных требований, что позволит снизить количество нарушений в области осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), в том числе, по соблюдению требований стандартов раскрытия информации, обусловленных недостаточным пониманием обязательных требований.

II.                Цели и задачи проведения профилактической работы

Срок реализации программы: 2018-2020 гг.

Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) – это системно организованная деятельность РСТ Югры по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

        предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

         предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

повышение квалификации кадрового состава РСТ Югры;

создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

Первый этап реализации Программы (2018 год)

определение должностного лица, ответственного за организацию и координацию мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

определение должностных лиц, ответственных за осуществление профилактической деятельности;

доработка официального сайта РСТ Югры в соответствии со Стандартом комплексной профилактики, создание интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе размещение электронной формы для обратной связи с подконтрольными субъектами;

актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Югры руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;

информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры;

размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год;

размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок;

внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС «Единый реестр проверок»;

проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры;

обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

структурирование и размещение на официальном сайте РСТ Югры сведений, касающихся осуществляемых РСТ Югры мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), создание интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе размещение электронной формы для обратной связи с подконтрольными субъектами;

обеспечение взаимодействия с подконтрольными субъектами, выявление и учет мнений подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры;

учет подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований.

Второй этап реализации Программы (2019-2020 гг.)

совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;

использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики;

проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности.

III.             Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, и график их реализации

Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

Организация и проведение профилактических мероприятий РСТ Югры, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого руководителем РСТ Югры.

        

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности РСТ Югры.

V. Механизм реализации Программы

Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.

Организация и координация работы по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется начальником отдела регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере Щур Е.Н.

Ответственные лица за осуществление мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) определяются приказом РСТ Югры.

Приказом РСТ Югры от 20.06.2018 № 52-о ответственными лицами (далее – ответственные лица) за осуществление мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) назначены:

Быкова Н.Н. – консультант отдела контроля тарифов в коммунальном комплексе;

Втюрина О.Б. – начальник отдела регулирования и контроля тарифов в электроэнергетике и газовой сфере;

Деревянкина С.В. – начальник отдела регулирования и контроля тарифов на транспортные услуги;

Замятин С.Н. – начальник отдела регулирования тарифов в теплоэнергетике;

Ковалев А.Л. – начальник отдела юридической и кадровой работы;

Отто Ю.Л. – начальник отдела анализа и контроля тарифов в теплоэнергетике;

Семенихина Л.Г. – заместитель начальника Управления регулирования и контроля тарифов в коммунальном комплексе – начальник отдела регулирования тарифов в коммунальном комплексе;

Щур Е.Н. – начальник отдела регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере.

Ответственные лица ежеквартально, но не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере РСТ Югры информацию по реализации мероприятий Программы, предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы. Отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере РСТ Югры сводит информацию и представляет сводный отчет руководителю РСТ Югры.

В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отдел регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере РСТ Югры готовит доклад об итогах профилактической работы за год.

VI. Оценка эффективности программы

Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, в РСТ Югры вводится система мониторинга и оценка эффективности профилактической деятельности на основе целевых показателей качества и результативности Программы.

В процессе мониторинга реализации Программы осуществляется общее наблюдение за ходом исполнения Программы, а также за состоянием правовых и организационных условий осуществления профилактической деятельности.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе. Ежеквартально осуществляется сбор и накопление информации о ходе реализации программы мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.

Оценка эффективности профилактической деятельности осуществляется ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным по следующим показателям:

количество проведенных профилактических мероприятий;

количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

показатели, характеризующие количественные параметры ознакомления подконтрольных субъектов с профилактическими материалами.

Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:

снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

увеличение доли законопослушных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

развитие системы профилактических мероприятий РСТ Югры;

внедрение различных способов профилактики;

разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри РСТ Югры;

разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;

обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц РСТ Югры;

повышение прозрачности деятельности РСТ Югры;

уменьшение административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

обеспечение единообразия понимания предмета контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

мотивация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению.                                                                                                                                                                                                                                    

План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2018 год

№ п/п

Мероприятие

Срок реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты проведенного мероприятия

1

Актуализация и размещение на официальном сайте РСТ Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

Не реже 1 раза в квартал,

по мере внесения изменений в нормативные правовые акты

Быкова Н.Н.;

Втюрина О.Б;

Деревянкина С.В;

Замятин С.Н.;

Ковалев А.Л.;

Отто Ю.Л.;

Семенихина Л.Г.;

Щур Е.Н.

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения

2

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Югры руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Ежеквартально (по мере принятия, внесения изменений)

Быкова Н.Н.;

Втюрина О.Б;

Деревянкина С.В;

Замятин С.Н.;

Отто Ю.Л.;

Семенихина Л.Г.;

Щур Е.Н.

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения

3

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры

Ежеквартально (до начала установленного срока раскрытия информации)

Быкова Н.Н.;

Втюрина О.Б;

Деревянкина С.В;

Замятин С.Н.;

Ковалев А.Л.;

Отто Ю.Л.;

Семенихина Л.Г.

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения

4

Размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год

В день утверждения Плана проверок

Овод А.А.

Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5

Размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок

В течение 7 рабочих дней после подписания акта проверки

Ответственные должностные лица согласно приказу РСТ Югры от 20.08.2012         № 68-о

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

6

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС «Единый реестр проверок»

В сроки, предусмотренные приказом РСТ Югры от 17.05.2016 № 40-о

Ответственные лица, назначенные приказом РСТ Югры от 17.05.2016 № 40-о

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

7

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры

Ежеквартально

(21.03.2018,

21.05.2018,

10.09.2018,

10.12.2018)

Щур Е.Н.;

Дембицкая А.Г.;

Айнуллина О.В.

Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

8

Обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

25.03.2018

Ответственные должностные лица согласно приказу РСТ Югры от 01.02.2018         № 9-о

Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности РСТ Югры. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

9

Структурирование и размещение на сайте РСТ Югры сведений, касающихся осуществляемых РСТ Югры мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), создание интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе размещение электронной формы для обратной связи с подконтрольными субъектами

3 квартал 2018 года

Быкова Н.Н.;

Втюрина О.Б;

Деревянкина С.В;

Замятин С.Н.;

Отто Ю.Л.;

Семенихина Л.Г.;

Щур Е.Н.; Петришина О.А.

Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

10

Обеспечение взаимодействия и учета мнения подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры

Постоянно

Быкова Н.Н.;

Втюрина О.Б;

Деревянкина С.В;

Замятин С.Н.;

Отто Ю.Л.;

Семенихина Л.Г.;

Щур Е.Н.

Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с РСТ Югры по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности

11

Учет подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

В сроки, предусмотренные приказом РСТ Югры от 30.09.2017 № 104

Ответственные должностные лица согласно приказу РСТ Югры от 30.09.2017         № 104

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

12

Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований

Должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность

Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований

Опубликовано: 09.07.2018 17:14        Обновлено: 11.07.2018 15:36