Размер:
Цвет:

Приказ РСТ Югры от 20.06.2018 № 53-о «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги)»


Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) (далее – Руководство)

1.     Общие положения

Настоящее Руководство разработано Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во исполнение пункта 2 Программы профилактики нарушений обязательных требований в области регулируемых РСТ Югры цен (тарифов) на 2018 год, утвержденной приказом РСТ Югры от 20.04.2018 № 23.

2.     Разъяснение обязательных требований законодательства в области реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП)

НПА, содержащие обязательные требования

Цели и содержание обязательных требований

Рекомендации по необходимым действиям по обеспечению соблюдения обязательных требований

Ответственность

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»; постановление Правительства РФ от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Формирование отпускной цены на ЖНВЛП организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации

Часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ – завышение регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного)

Примеры расчета предельной розничной цены на лекарственный препарат Амоксициллин ДС (капсулы 500 мг, 20 шт.)

Пример 1 (для организаций, применяющих общую систему налогообложения).

Цена производителя без НДС 30,4 рубля.

1.     Отпускная цена оптовой организации без НДС – 30,4 рубля + 6,08 рубля (20 % предельный размер оптовой надбавки) = 36,48 рубля.

2.     Отпускная цена оптовой организации с НДС 1 – 30,4 рубля + 6,08 рубля   (20 % предельный размер оптовой надбавки) + 3,65 рубля (10 % НДС) = 40,13 рубля.

3.     Розничная цена аптечной организации с НДС – 36,48 рубля + 15,2 рубля (50 % предельный размер розничной надбавки) + 5,17 рубля (10 % НДС) = 56,85 рубля.

Пример 2 (для организаций, применяющих УСН, ЕНВД).

Цена производителя без НДС 30,4 рубля.

1.     Отпускная цена оптовой организации без НДС – 30,4 рубля + 6,08 рубля (20 % предельный размер оптовой надбавки) = 36,48 рубля.

2.     Отпускная цена оптовой организации с НДС 1 – 30,4 рубля + 6,08 рубля (20 % предельный размер оптовой надбавки) + 3,65 рубля (10 % НДС) = 40,13 рубля.

3.     Розничная цена аптечной организации (без НДС) – 40,13 рубля +15,2 рубля (50 % предельный размер розничной надбавки) = 55,33 рубля.

1 – если оптовая организация является плательщиком НДС.

3. Разъяснение обязательных требований законодательства в области реализации нефтепродуктов

НПА, содержащие обязательные требования

Цели и содержание обязательных требований

Рекомендации по необходимым действиям по обеспечению соблюдения обязательных требований

Ответственность

Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.02.2012 № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок на нефтепродукты» (далее – постановление 32-п)

Государственное регулирование цен на продукцию (нефтепродукты), реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (к ним относятся Белоярский, Березовский, Кондинский, Нижневартовский, Октябрьский, Ханты-Мансийский районы)

Субъекты ценообразования, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию, являющиеся плательщиками НДС, формируют отпускную цену на нефтепродукты, суммируя цену приобретения нефтепродуктов без НДС и оптовую или розничную торговую надбавку (не выше установленной постановлением 32-п), которые исчисляются от фактической отпускной цены поставщика без НДС, без учета транспортных и иных расходов поставщика. НДС начисляется на общую стоимость нефтепродукта;

субъекты ценообразования, осуществляющие оптовую или розничную реализацию, применяющие упрощенную систему налогообложения, т.е. не являющиеся плательщиками НДС, формируют оптовую или розничную цену, суммируя фактическую цену приобретения нефтепродукта с НДС и оптовую или розничную торговую надбавку (не выше установленной постановлением 32-п), которые исчисляются от фактической отпускной цены поставщика с НДС, без учета транспортных и иных расходов поставщика

Часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ – завышение регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного)

Пример 1 (расчет оптовой и розничной цены для субъектов ценообразования, которые являются плательщиками НДС).

Цена закупа составляет 20 500,00 рублей за тонну без НДС (24 190,00 рублей с НДС).

1. При осуществлении операций по реализации нефтепродуктов оптом:

20 500,00 рублей + 3 075,00 рублей (15 % предельный размер оптовой надбавки) + 4 243,50 рубля (18 % НДС) = 27 818,50 рубля за тонну с НДС.

2. При осуществлении розничной реализации нефтепродуктов, субъекты ценообразования, имеющие в своей структуре нефтебазу и автозаправочные станции, применяют к закупочной цене только розничную надбавку:

20 500,00 рублей + 6 560,00 рублей (32 % предельный размер розничной надбавки) + 4 870,80 рубля (18% НДС) = 31 930,80 рубля за тонну с НДС.

3. При осуществлении розничной реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции, субъекты ценообразования, не имеющие в своей структуре нефтебазу, применяют к закупочной цене только розничную надбавку:

20 500,00 рублей + 5 125,00 рублей (25 % предельный размер розничной надбавки) + 4 612,50 рубля (18 % НДС) = 30 237,50 рубля за тонну с НДС.

Пример 2 (расчет оптовой и розничной цены для субъектов ценообразования, которые применяют упрощенную систему налогообложения и не являются плательщиками НДС).

Цена закупа составляет 20 500,00 рублей за тонну без НДС (24 190,00 рублей с НДС).

1. При осуществлении операций по реализации нефтепродуктов оптом:

20 500,00 рублей + 3 690,00 рублей (18 % НДС) + 3 628,5 рубля (15 % предельный размер оптовой надбавки) = 27 818,50 рубля за тонну.

2. При осуществлении розничной реализации нефтепродуктов, субъекты ценообразования, имеющие в своей структуре нефтебазу и автозаправочные станции, применяют к закупочной цене только розничную надбавку:

20 500,00 рублей + 3 690,00 рублей (18% НДС) + 7 740,80 рубля (32 % предельный размер розничной надбавки) = 31 930,80 рубля за тонну.

3. При осуществлении розничной реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции, субъекты ценообразования, не имеющие в своей структуре нефтебазу, применяют к закупочной цене только розничную надбавку:

20 500,00 рублей + 3 690,00 рублей (18 % НДС) + 6 047,50 рубля (25 % предельный размер розничной надбавки) = 30 237,50 рубля за тонну.

*Примечание: все значения приведены условно, без учета коэффициента плотности нефтепродуктов.

4.     Разъяснение обязательных требований законодательства в области реализации продукции собственного производства и покупных товаров предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа

НПА, содержащие обязательные требования

Цели и содержание обязательных требований

Рекомендации по необходимым действиям по обеспечению соблюдения обязательных требований

Ответственность

Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.08.2002 № 455-п «О порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа» (далее – постановление 455-п)

Государственное регулирование цен на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

Для предприятий общественного питания (независимо от применяемой системы налогообложения) цены на продукцию собственного производства, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа, складываются из цен поставщика на продукты или полуфабрикаты без НДС, наценки (не выше установленной постановлением 455-п, которая исчисляется от фактической отпускной цены поставщика без НДС) и суммы НДС, предъявленной поставщиком1.

Цены на покупные товары, не требующие кулинарной и технологической обработки, складываются из цен поставщика на продукты или полуфабрикаты без НДС, торговой надбавки (не выше установленной постановлением), которая исчисляется от фактической отпускной цены поставщика без НДС и суммы НДС, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При этом наценка общественного питания не применяется.

Часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ – завышение регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного)

Пример расчета цены на блюдо «Сосиски отварные»

Норма расхода сырья, предусмотренная Сборником рецептур (технологической картой контрольной проработки новых блюд) на 100 порций: сосиски -7,72 кг; цена поставщика – 327,99 рубля/кг без НДС (327,99 рубля/кг + 32,79 рубля (10 % НДС) = 360,781 рубля/кг с НДС).

Стоимость сырья на 100 порций – 327,99 рубля/кг * 7,72 кг = 2 532,08 рубля

1.     Общая стоимость на 100 порций – 2532,08 рубля + 2532,08 рубля (100 % предельный уровень единой наценки) + 253,141 рубля (10 % НДС поставщика) = 5 317,30 рубля

2.     Продажная цена 1 блюда – 5 317,30 рубля/100 порций = 53,17 рубля

Примеры расчета цены на сок яблочный «Сады Придонья» 200 мл

в отдельной заводской упаковке, реализуемый без разлива

Пример 1 (для организаций, не являющихся плательщиками НДС)

При условии закупа на территории муниципального образования.

1.     Цена поставщика составляет 12,73 рубля/шт. без НДС (14,001 рублей/шт. с НДС).

Общая стоимость – 12,73 рубля + 3,82 рубля (30 % предельный уровень торговой надбавки) + 1,271 рубля (10 % НДС поставщика) = 17,82 рубля/шт.

2.     Цена поставщика составляет 12,732 рубля/шт.

Общая стоимость – 12,73 рубля + 3,82 рубля (30 % предельный уровень торговой надбавки) = 16,55 рубля/шт.

При условии закупа у иногородних посредников.

1.     Цена поставщика составляет 12,73 рубля/шт. без НДС (14,001 рублей/шт. с НДС).

Общая стоимость – 12,73 рубля + 5,09 рубля (40 % предельный уровень торговой надбавки) + 1,271 рубля (10 % НДС поставщика) = 19,09 рубля/шт.

2.     Цена поставщика составляет 12,732 рубля/шт.

Общая стоимость – 12,73 рубля + 5,09 рубля (40 % предельный уровень торговой надбавки) = 17,82 рубля/шт.

Пример 2 (для организаций, являющихся плательщиками НДС)

При условии закупа на территории муниципального образования.

1.     Цена поставщика составляет 12,73 рубля/шт. без НДС (14,001 рублей/шт. с НДС)

Общая стоимость – 12,73 рубля + 3,82 рубля (30 % предельный уровень торговой надбавки) + 1,66 рубля (10 % НДС) = 18,21 рубля/шт.

При условии закупа у иногородних посредников.

1.     Цена поставщика составляет 12,73 рубля/шт. без НДС (14,001 рублей/шт. с НДС)

Общая стоимость – 12,73 рубля + 5,09 рубля (40 % предельный уровень торговой надбавки) + 1,78 рубля (10 % НДС) = 19,60 рубля/шт.

1 – если поставщик является плательщиком НДС

2 – если поставщик не является плательщиком НДС

5. Разъяснение обязательных требований законодательства в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

НПА, содержащие обязательные требования

Цели и содержание обязательных требований

Рекомендации по необходимым действиям по обеспечению соблюдения обязательных требований

Ответственность

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Обязательные требования распространяются на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным   и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, устанавливаемых уполномоченными органами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Стоимость проезда автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в регулируемым тарифам в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не может превышать предельные максимальные тарифы, установленные приказом РСТ Югры.

Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устанавливаются РСТ Югры ежегодно.

Часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ – завышение регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного)

Примечание: в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления также устанавливают межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, которые не подлежат контролю со стороны РСТ Югры за соблюдением установленного порядка ценообразования.

Вид перевозок (регулируемые/нерегулируемые) по каждому маршруту указывается в реестре маршрутов регулярных перевозок.

Реестр маршрутов регулярных перевозок в части межмуниципальных маршрутов ведет и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Реестры маршрутов регулярных перевозок в части муниципальных маршрутов ведут и размещают на официальных сайтах администраций соответствующих муниципальных образований в сети «Интернет» уполномоченные органы местного самоуправления.

Примеры определения стоимости проезда на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам:

Пример 1. Организация осуществляет перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа автобусом категории М3.

Приказом РСТ Югры от 11 декабря 2017 года № 165-нп установлен предельный максимальный тариф на проезд пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении в транспортных средствах категории М3 в размере 23,50 рублей за поездку, а предельная стоимость провоза 1 места багажа, разрешенного к провозу на городских маршрутах, указанным приказом определена в размере стоимости пассажирского билета.

Таким образом, взимаемая организацией плата за проезд пассажира, а также 1 места багажа не может превышать 23,50 рублей.

Пример 2. Организация осуществляет перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам в междугородном сообщении автобусами с мягкими откидными сидениями. Протяженность маршрута 100 км.

Приказом РСТ Югры от 11 декабря 2017 года № 165-нп установлен предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в междугородном сообщении транспортными средствами категории «M2» и «М3» с мягкими откидными сидениями в размере 2,90 рублей. Указанным приказом РСТ Югры определено, что плата за провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в междугородном сообщении, взимается в размере 10 процентов от стоимости билета.

Таким образом, взимаемая организацией плата за проезд пассажира на расстояние 100 км не может превышать 2,90*100=290 рублей, а за провоз 1 места багажа не может превышать 29,00 рублей.

6. Разъяснение по соблюдению требований стандартов раскрытия информации субъектами естественной монополии в сферах

железнодорожного транспорта и услуг в аэропортах

РСТ Югры в соответствии с установленными полномочиями осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) за соблюдением:

- Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939 (далее – Стандарты в сфере ЖД);

- Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 (далее – Стандарты в сфере услуг в аэропортах).

Информация, подлежащая раскрытию в обязательном порядке на официальном сайте регулируемой организации приведена в таблице:

Пункты, в соответствии со Стандартами раскрытия информации

Код формы

Срок размещения информации

Рекомендации по необходимым действиям по обеспечению соблюдения обязательных требований

Ответственность

1. В сфере железнодорожного транспорта (Стандарты в сфере ЖД)

п. 11

форма 1 приказа ФСТ России от 19.04.2011 № 158-Т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил заполнения этих форм»

не менее чем за 5 календарных дней до введения цен (тарифов)

Информация должна быть размещена на официальном сайте субъекта естественной монополии в сети «Интернет»

в соответствии с формой и сроками, определенными приказом ФСТ России от 19.04.2011 № 158-Т не менее чем за 5 календарных дней до введения цен (тарифов). Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации письменно уведомляют об этом РСТ Югры (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта).

Статья 19.8.1. КоАП РФ - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями

п. 13

форма 2-а приказа ФСТ России от 19.04.2011    № 158-Т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил заполнения этих форм»

Ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным

Информация должна быть размещена на официальном сайте субъекта естественной монополии в сети «Интернет»

в соответствии с формой и сроками, определенными приказом ФСТ России от 19.04.2011 № 158-Т не позднее 1 июля. Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации письменно уведомляют об этом РСТ Югры (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта).

п. 13

форма 2-г приказа ФСТ России от 19.04.2011      № 158-Т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил заполнения этих форм»

Ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным

п. 18

форма 3 приказа ФСТ России от 19.04.2011 № 158-Т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил заполнения этих форм»

Ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным

Информация должна быть размещена на официальном сайте субъекта естественной монополии в сети «Интернет»

в соответствии с формой и сроками, определенными приказом ФСТ России от 19.04.2011 № 158-Т не позднее 1 мая. Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации письменно уведомляют об этом РСТ Югры (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта).

2. В сфере услуг в аэропортах (Стандарты в сфере услуг в аэропортах)

п. 30

форма 1 приказа ФСТ России от 19.04.2011 № 159-Т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм»

не менее чем за 10 календарных дней до введения цен (тарифов)

Информация должна быть размещена на официальном сайте субъекта естественной монополии в сети «Интернет»

в соответствии с формой и сроками, определенными приказом ФСТ России от 19.04.2011 № 159-Т не менее чем за 10 календарных дней до введения цен (тарифов). Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации письменно уведомляют об этом РСТ Югры (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта).

Статья 19.8.1. КоАП РФ - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями

п. 31

форма 2 приказа ФСТ России от 19.04.2011 № 159-Т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм»

ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным

Информация должна быть размещена на официальном сайте субъекта естественной монополии в сети «Интернет»

в соответствии с формой и сроками, определенными приказом ФСТ России от 19.04.2011 № 159-Т не позднее 1 мая. Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации письменно уведомляют об этом РСТ Югры (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта).

п. 35

форма 3-а приказа ФСТ России от 19.04.2011 № 159-Т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм»

в течение 10 рабочих дней с даты утверждения инвестиционной программы

Информация должна быть размещена на официальном сайте субъекта естественной монополии в сети «Интернет»

в соответствии с формой и сроками, определенными приказом ФСТ России от 19.04.2011 № 159-Т в течение 10 рабочих дней с даты утверждения (внесения изменений) инвестиционной программы. Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации письменно уведомляют об этом РСТ Югры (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта).

п. 35

форма 3-б приказа ФСТ России от 19.04.2011 № 159-Т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм»

не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения изменений в инвестиционную программу


Пример исчисления сроков раскрытия информации и направления уведомлений в регулирующий орган:

Для регулируемой организации, относящейся к субъектам естественных монополий, приказом РСТ Югры установлены предельные максимальные сборы и тарифы на услуги. Приказ РСТ Югры об установлении предельных максимальных сборов и тарифов на услуги опубликован 14 мая 2018 года и вступает в силу с 25 мая 2018 года. Следовательно, регулируемая организация должна обеспечить размещение 14 мая 2018 года на своем официальном сайте в сети «Интернет» информации по форме 1, утвержденной приказом ФСТ России от 19.04.2011 № 159-Т, и не позднее 21 мая представить письменное уведомление в адрес РСТ Югры о размещении указанной информации.

7. Разъяснение по соблюдению требований стандартов раскрытия информации в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами

РСТ Югры в соответствии с установленными полномочиями осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) за соблюдением:

- Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее – Стандарты в сфере ТС);

- Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее – Стандарты в сфере ВС и ВО);

- Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 (далее – Стандарты в области ТКО).

НПА, содержащие обязательные требования

Цели и содержание обязательных требований

Рекомендации по необходимым действиям по обеспечению соблюдения обязательных требований

Ответственность

1. В сфере теплоснабжения

Статья 19.8.1. КоАП РФ – непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570                    «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»

Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями

Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в соответствии с порядком, сроками и периодичностью предоставления информации, установленными Стандартами в сфере ТС            

2. В сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

осуществляющими горячее водоснабжение, холодного водоснабжение и (или) водоотведение

государственного регулирования цен (тарифов), в соответствии с порядком, сроками и периодичностью предоставления информации, установленными Стандартами в сфере ВС и ВО

власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями

3. В области обращения с твердыми коммунальными отходами

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в части соблюдения стандартов раскрытия информации индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов

Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в соответствии с порядком, сроками и периодичностью предоставления информации, установленными Стандартами в области ТКО

Ежегодно, РСТ Югры с целью профилактики правонарушений, а также оказания методологической помощи регулируемым организациям по раскрытию информации:

- утверждает Перечни представления в РСТ Югры информации организациями в разрезе регулируемых видов деятельности (далее – Перечни);

- размещает приказы об утверждении Перечней на сайте регионального сегмента ФГИС ЕИАС ФАС России (www.eias-info.admhmao.ru) в разделе «Календарь регулятора».

Информация, подлежащая раскрытию в обязательном порядке на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) посредством регионального сегмента ФГИС ЕИАС ФАС России, а также на официальном сайте регулируемой организации (по решению регулируемой организации) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также соответствующие коды шаблонов и сроки предоставления, приведены в таблице:

Пункты, в соответствии со Стандартами раскрытия информации

Код шаблона (формы)

Срок предоставления информации

1. В сфере теплоснабжения (Стандарты в сфере ТС)

1.1. На сайте РСТ Югры посредством регионального сегмента ФГИС ЕИАС ФАС России

пп. «а» п. 15

JKH.OPEN.INFO.ORG.WARM.570

Вновь созданные организации размещают информацию, предусмотренную подп. «а» п. 15, в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц.

п. 16, 24, 25

JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM

Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.

п. 19, 20, 21

JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM

Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подп. «з» п. 21. Регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывает информацию, за исключением информации, указанной в подп. «з» п. 21, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Информация, указанная в подп. «з» п. 21, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий) решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

п. 22

JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM.570

Ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

п. 26, 27

JKH.OPEN.INFO.REQUEST.WARM

В течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

1.2. На официальном сайте регулируемой организации в сети «Интернет»

пп. «е»-«ж» п. 20

форма 9 приказа ФАС России от 14.07.2017 № 930/17 «Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями»

Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

п. 24

форма 12 приказа ФАС России от 14.07.2017 № 930/17 «Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями»

Ежегодно, до 1 марта.

п. 25

форма 13 приказа ФАС России от 14.07.2017 № 930/17 «Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями»

Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

2. В сфере холодного водоснабжения (Стандарты в сфере ВС и ВО)

2.1. На сайте РСТ Югры посредством регионального сегмента ФГИС ЕИАС ФАС России

п. 17

JKH.OPEN.INFO.ORG. HVS.6

Вновь созданные организации размещают информацию, предусмотренную п. 17, в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц.

п. 15, 23, 24

JKH.OPEN.INFO.PRICE. HVS

Не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной расчетный период регулирования.

п. 18, 19, 20

JKH.OPEN.INFO.BALANCE. HVS

Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подп. «з» п. 20. Регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывает информацию, за исключением информации, указанной в подп. «з» п. 20, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Информация, указанная в подп. "з" п. 20, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

п. 21

JKH.OPEN.INFO.QUARTER. HVS

Ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

п. 25, 26

JKH.OPEN.INFO.REQUEST. HVS

В течение 10 календарных дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

3. В сфере водоотведения (Стандарты в сфере ВС и ВО)

3.1. На сайте РСТ Югры посредством регионального сегмента ФГИС ЕИАС ФАС России

п. 38

JKH.OPEN.INFO.ORG. VО.6

Вновь созданные организации размещают информацию, предусмотренную п. 38, в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц.

п. 36, 44, 45

JKH.OPEN.INFO.PRICE. VО

Не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной расчетный период регулирования.

п. 39, 40, 41

JKH.OPEN.INFO.BALANCE. VО

Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подп. «з» п. 41. Регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывает информацию, за исключением информации, указанной в подп. «з» п. 41, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Информация, указанная в подп. "з" п. 41, раскрывается в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

п. 42

JKH.OPEN.INFO.QUARTER. VО

Ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

п. 46, 47

JKH.OPEN.INFO.REQUEST. VО

В течение 10 календарных дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов в сфере водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

4. В сфере горячего водоснабжения (Стандарты в сфере ВС и ВО)

4.1. На сайте РСТ Югры посредством регионального сегмента ФГИС ЕИАС ФАС России

п. 59

JKH.OPEN.INFO.ORG. GVS.6

Вновь созданные организации размещают информацию, предусмотренную п. 59, в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц.

п. 57, 65, 66

JKH.OPEN.INFO.PRICE. GVS

Не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной расчетный период регулирования.

п. 60, 61, 62

JKH.OPEN.INFO.BALANCE. GVS

Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подп. «з» п. 62. Регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывает информацию, за исключением информации, указанной в подп. «з» п. 62, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Информация, указанная в подп. "з" п. 62, раскрывается в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

п. 63

JKH.OPEN.INFO.QUARTER. GVS

Ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

п. 67, 68

JKH.OPEN.INFO.REQUEST. GVS

В течение 10 календарных дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.


Примеры исчисления сроков раскрытия информации исходя из наибольшего количества правонарушений.

Пример 1:

Шаблон JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM (HVS, VО, GVS) - раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Организация направила годовой бухгалтерский баланс в налоговые органы 30.03.2018. Таким образом, срок предоставления информации по шаблону в региональном сегменте ФГИС ЕИАС ФАС России (далее – система ЕИАС) с 31.03.2018 по 29.04.2018. При этом, согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, последний день предоставления информации – 03.05.2018 включительно.

Пример 2:

         Шаблон JKH.OPEN.INFO.REQUEST.WARM (HVS, VО, GVS) - раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

При этом, согласно п. 10 приказа ФСТ России от 07.06.2013 № 163 и                             п. 9 приказа ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э, датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является:

а) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) непосредственно в орган регулирования - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);

б) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;

в) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в электронной форме - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов) в системе электронного документооборота органа регулирования.

Организация 1 предоставила заявление и необходимые материалы для установления тарифов 27.04.2018 непосредственно в РСТ Югры (нарочно). Таким образом, срок предоставления информации по шаблону в системе ЕИАС с 28.04.2018 по 07.05.2018 включительно.

Организация 2 направила в адрес РСТ Югры заявление и необходимые материалы для установления тарифов курьерской службой 28.04.2018 (дата сдачи почтового отправления в курьерскую службу). Таким образом, срок предоставления информации по шаблону в системе ЕИАС с 29.04.2018 по 08.05.2018 включительно.

Организация 3 направила в адрес РСТ Югры заявление и необходимые материалы для установления тарифов Почтой России 19.04.2018 (дата сдачи почтового отправления в почтовую службу). Таким образом, срок предоставления информации по шаблону в системе ЕИАС с 20.04.2018 по 29.04.2018 включительно. При этом, согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, последний день предоставления информации – 03.05.2018 включительно.

Пример 3:

         Шаблон JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM (HVS, VО, GVS) - раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.

         Для Организации установлены тарифы на тепловую энергию приказом РСТ Югры от 21.11.2017 № 126-нп. Таким образом, срок предоставления информации по шаблону в системе ЕИАС с 22.11.2017 по 21.12.2017 включительно.

8. Соблюдение требований стандартов раскрытия информации в электроэнергетике и газовой сфере

РСТ Югры в соответствии с установленными полномочиями осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) за соблюдением:

- Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872;

- Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24.




Технологическая карта по раскрытию информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры




Технологическая карта по раскрытию информации

гарантирующими поставщиками, осуществляющими деятельность на территориях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, технологически не связанных с ЕЭС России, согласно Стандартам раскрытия информации

* В случае определения уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации соответствующих форм раскрытия информации, необходимо руководствоваться утвержденными формами.



Приложение 1

к технологической карте

Структура и объем затрат на производство и реализацию

товаров (работ, услуг)

Калькуляция расходов, связанных с производством, передачей

и поставкой электрической энергии

(тыс.руб.)


п/п

Калькуляционные статьи затрат

период (год)

факт *

план **

примечание ***

1

2

3

4

5

1

 Топливо на технологические цели

2

 Вода на технологические цели

3

 Основная оплата труда производственных рабочих

4

 Дополнительная оплата труда производственных рабочих

5

 Отчисления на соц. нужды с оплаты производственных рабочих

6

 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, в том числе:

6.1

 амортизация производственного оборудования

6.2

 отчисления в ремонтный фонд

6.3

 другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

7

 Расходы по подготовке и освоению производства (пусковые работы)

8

 Цеховые расходы

9

 Общехозяйственные расходы, всего, в том числе:

9.1

 Целевые средства на НИОКР

9.2

 Средства на страхование

9.3

 Плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ

9.4

 Оплата за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), передаче электрической энергии
по единой национальной (общероссийской) электрической сети

9.5

 Отчисления в ремонтный фонд в случае его формирования

9.6

 Непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные платежи и сборы), всего, в том числе:

- налог на землю

9.7

 Другие затраты, относимые на себестоимость продукции, всего, в том числе:

9.7.1

 Арендная плата

10

 Водный налог (ГЭС)

11

 Покупная электроэнергия

11.1

 Относимая на условно-постоянные расходы

11.2

 Относимая на переменные расходы

12

 Недополученный по независящим причинам доход

13

 Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования

14

 Итого производственные расходы

15

 Полезный отпуск электроэнергии, млн. кВт·ч

16

 Удельные расходы, руб./тыс. кВт·ч

 из них:

 переменная составляющая

 в том числе:

 - топливная составляющая

 - покупная электроэнергия

17

 Условно-постоянные расходы, в том числе:

17.1

 По источникам энергии

17.2

 По сетям

17.3

 Сумма общехозяйственных расходов

Примечание:

* Указывается информация о фактических затратах на производство, передачу и сбыт электрической

энергии потребителям.

** Указываются плановые значения показателей, определенных органами исполнительной власти

в области государственного регулирования тарифов.

*** При наличии отклонений фактических значений показателей от плановых более чем на 15

процентов в столбце <Примечание> указываются причины их возникновения.

Приложение 2

к технологической карте

Информационная справка ______________________________

                                                                        (наименование гарантирующего поставщика)

по раскрытию информации по пунктам ________________   стандартов

                                                                    (номера пунктов ПП № 24)

раскрытия информации гарантирующими поставщиками, 

осуществляющими деятельность на территориях Ханты-Мансийского 

автономного округа - Югры, технологически не связанных с ЕЭС России

Решением РСТ Югры от "___"________ _____года № ____ _____________________________(Наименование гарантирующего поставщика) присвоен статус гарантирующего поставщика на территории ___________________________________________, технологически не связанных с Единой энергетической системой России.

Наличие в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, подтверждается приложением № 1 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года      № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период…» хозяйствующим субъектам функционирующим в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, а также хозяйствующим субъектам, осуществляющим эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России разрешается совмещать деятельность по производству, передаче и сбыту электрической энергии. Таким образом, (Наименование Гарантирующего поставщика) осуществляет хозяйственную деятельность как энергоснабжающая организация, включая производство, передачу и сбыт электрической энергии на территориях __________________________________, технологически не связанных с Единой энергетической системой России.

На основании обращения (Наименование Гарантирующего поставщика), РСТ Югры установлены ___________________ тарифы на электрическую энергию для потребителей в соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178.

Приложение 3

к технологической карте

Информация об объеме полезного отпуска электроэнергии

по тарифным группам и уровням напряжения

за период ______________ 201_ года

Раскрытие информации

№ пп

Наименование ГП

Группа потребителей

Фактические объемы потребления электрической энергии, тыс.кВт.ч. **

Всего

ВН

СН1

СН2

НН

1

1

Всего:

1.1.

население, в том числе:

1.1.1.

потребители приравненные к населению

1.2.

прочие, в том числе:

1.2.1.

…..*

1.2.2.

…..

1.2…

…..

* Указываются группы потребителей согласно статистической форме 46-ээ (полезный отпуск), которым осуществляется поставка электрической энергии гарантирующим поставщиком.

** В случае отсутствия потребителей на соответствующем уровне напряжения рекомендуется ставить знак < - >.

Приложение 4

к технологической карте

Информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии потребителям субъекта электроэнергетики _____________ за период __________201__ года

Наименование

Фактические объемы потребления эл.энергии, тыс.кВт*ч

Полезный отпуск потребителям

в т.ч. население

Приложение 5

к технологической карте

Информация об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке ________за период _______201__года

№ п/п

Наименование поставщика электрической энергии (мощности)

Реквизиты договора

Наименование

Фактические объемы электрической энергии (мощности), тыс.кВт*ч без НДС

Средневзешенный тариф, руб./МВт без НДС

1

Электрическая энергия

Мощность *

** В случае отсутствия покупки мощности рекомендуется ставить знак < - >.

9. Анализ судебной практики

9.1. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 № 18АП-6419/2015 по делу № А34-8265/2014

Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области ценообразования. Предметом выступает регулируемый государством порядок ценообразования.

Объективная сторона названного административного правонарушения выражается в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и т.п.), завышении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), по табачным изделиям - в завышении максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

9.2. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2017 № 15АП-11028/2017 по делу № А32-13152/2017

В силу части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.

Состав вменяемого обществу правонарушения является формальным, то есть законодатель, используя данную правовую конструкцию нормы при которой ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, учитывал особый характер правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

9.3. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2017 по делу № А79-7339/2017

Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.

Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Таким образом, порядок ценообразования должен быть установлен нормативно-правовым актом.

9.4. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017 № 19АП-5457/2017 по делу N А36-3033/2017

Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрено, что занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.

Субъектами административного правонарушения являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен.

Субъективная сторона характеризуется виной.

Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Ценообразование - это процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый, прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам и услугам.

9.5. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.04.2015 по делу № А69-4283/2014

Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 названной статьи, состоит в:

непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть совершены только умышленно.

9.6. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 N 12АП-4379/2015 по делу № А12-3765/2015

Из системного толкования части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их взаимосвязи с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» следует, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год, и на момент рассмотрения дела должностным лицом этот срок не истек. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Верховного Суда РФ от 13.11.2014 по делу N А40-164339/2013.

Опубликовано: 09.07.2018 17:06        Обновлено: 22.05.2019 17:18