Размер:
Цвет:

Приказ РСТ Югры № 12-о от 12.02.2020 «Об утверждении Обзора правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2019 год»

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Обзора правоприменительной практики

контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год

г. Ханты-Мансийск

12 февраля 2020 года                                                                            № 12-о

         Во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

         Утвердить Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год, согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель службы                                                          А.А.Березовский

Приложение

к приказу Региональной службы по тарифам

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 12 февраля 2020 года № 12-о

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры за 2019 год

         Настоящий обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) за 2019 год (далее – Обзор практики) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренными на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 года № 7, Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной (надзорной) деятельности» от 27.03.2018 № 2.

Обзор правоприменительной практики подготовлен по результатам контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

I. Общие положения

РСТ Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

РСТ Югры осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом автономного округа отдельными полномочиями автономного округа в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2001 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых РСТ Югры, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РСТ Югры цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В целях реализации Федерального закона № 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции принят Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом РСТ Югры от 28.11.2014 № 146-нп.

II. Правоприменительная практика законодательства об организации и проведении государственного контроля (надзора)

1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направление проекта плана в органы прокуратуры и его доработка по итогам рассмотрения органами прокуратуры

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей РСТ Югры на 2019 год (далее – План проверок) сформирован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ, согласован с Прокуратурой Ханты-Мансийского округа – Югры, утвержден руководителем РСТ Югры и размещен на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Контрольно-надзорная деятельность», а также в ФГИС «Единый реестр проверок».

Согласно статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.01.2019 по 31.12.2020, за исключением плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» РСТ Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) с 2018 года применяет риск-ориентированный подход.

В целях применения РСТ Югры риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), подлежит отнесению к определенной категории риска.

Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) являются:

1. Средний риск – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), при наличии вступившего в законную силу в течение последних 4 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.5, 19.7, 19.7.1, 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

2. Умеренный риск:

2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), по прошествии 4 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.5, 19.7, 19.7.1, 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ;

2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), при отсутствии обстоятельств, предусмотренных п. 1, 2.1, 2.3, 3;

2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), в отношении которых не проводились плановые или внеплановые проверки;

3. Низкий риск – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), у которых при проведении мероприятия по контролю не выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), в течение 8 лет с даты проведения мероприятия по контролю.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

Приказом РСТ Югры от 21.06.2019 № 43-о «Об утверждении Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска» утвержден Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска, указанный Реестр размещен на сайте РСТ Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность». Кроме того, сведения о категориях риска внесены в автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Таблица 1

Категория риска

Количество субъектов контроля, единиц

Средняя

66

Умеренная

535

Низкая

63

Ежегодным Планом проверок на 2019 год предусмотрено проведение 15 проверок, выполнение Плана проверок составило 100 %.

2. Проведение внеплановых проверок

Проведение внеплановых проверок РСТ Югры осуществляется по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 10 Федерального закона                № 294-ФЗ:

в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в РСТ Югры обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, о нарушении субъектом естественной монополии, установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий.

В 2019 году внеплановые проверки не проводились.

3. Разработка и издание приказов о проведении проверок,                   их содержание

Распоряжения о проведении проверок издаются РСТ Югры в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – типовая форма распоряжения).

Проект распоряжения в соответствии с Административным регламентом исполнения РСТ Югры государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), подготавливается должностным лицом и утверждается руководителем РСТ Югры.

В распоряжениях РСТ Югры в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ и типовой формой распоряжения о проведении проверки включаются следующие сведения:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Уведомление о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в РСТ Югры, или иным доступным способом.

4. Выбор формы проверки (документарная или выездная)

Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона             № 294-ФЗ.

Форма проведения плановой проверки определяется на стадии формирования и утверждения плана проведения плановых проверок на предстоящий год.

Проведение внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона         № 294-ФЗ (в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами) осуществляется в документарной форме.

5. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверки

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ срок проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

РСТ Югры обеспечивается строгое соблюдение сроков проведения проверок. Случаи превышения установленного срока проведения проверки отсутствуют.

6. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки

При организации и проведении РСТ Югры плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в обязательном порядке обеспечивается соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных статьей 21 Федерального закона № 294-ФЗ. В результате принимаемых мер за 2019 год в деятельности РСТ Югры отсутствуют проверки, результаты которых были признаны недействительными, и проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения.

7. Оформление результатов проверки и принятие мер                           по её результатам

По результатам проверки должностными лицами РСТ Югры проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа руководителя РСТ Югры либо должностного лица, исполняющего обязанности руководителя РСТ Югры о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю (надзору).

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РСТ Югры. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного регионального контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

После завершения проверки должностные лица РСТ Югры делают запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую следующие сведения о:

наименовании органа государственного контроля (надзора);

дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения;

правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки;

выявленных нарушениях и выданных предписаниях.     

Также в журнале указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц РСТ Югры, проводящих проверку, его или их подписи.

        Результаты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещены на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Контрольно-надзорная деятельность», в ФГИС «Единый реестр проверок».

8. Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований

В 2019 году внеплановые проверки не проводились.

9. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора)

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) за 2019 год были получены следующие основные результаты:

таблица 2

год

Общее количество проведенных проверок, ед.         

Количество возбужденных административных дел, ед.

за год

первое полугодие

второе полугодие

за год

первое полугодие

второе полугодие

2017

21

16

5

8

4

4

2018

19

9

10

9

2

7

2019

15

11

4

2

2

0

Информация о количестве проведенных проверок за 2019 год

таблица 3

№ п/п

Наименование вида регионального государственного контроля (надзора)

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных

    

предпринимателей в 2019 году

1.

РСТ Югры

2019 год

1 полугодие

2 полугодие

всего

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые

15

15

0

11

0

4

0

В 2019 году РСТ Югры проведено 15 проверок, в том числе 12 документарных и 3 выездных. Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения составило 2. По итогам проверок, выявлены правонарушения обязательных требований законодательства у 2 юридических лиц. По итогам проведения 1 проверки возбуждено 2 дела об административном правонарушении (в отношении юридического и должностного лица), по результатам рассмотрения вынесено 2 постановления о прекращении дел.

В 2019 году мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.

В 2019 году РСТ Югры проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.

         По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, рассмотрено 47 дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в части нарушения порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами – 17 дел;

в сфере водоснабжения и водоотведения – 12 дел;

в сфере теплоэнергетики – 14 дел;

в сфере газоснабжения – 3 дела;

в сфере электроэнергетики – 1 дело.

По результатам рассмотрения вынесено 18 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа и 29 постановлений о прекращении дел в связи с малозначительностью.

Общая сумма штрафов, взысканная в 2019 году по результатам проведения проверок за 2018 год и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, составила 630,00 тыс. рублей.

            Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.

10. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности

Предложений по результатам осуществления государственного контроля (надзора) и совершенствованию нормативного (правового) регулирования не имеется.

III. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований

1. Информация о правовых актах, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается РСТ Югры при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

Приказом РСТ Югры от 30.06.2018 № 53-о (с изменениями                на 11.07.2019) « Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры регионального государственного контроля (надзора)» утвержден перечень правовых актов и их отдельных частей (положений) (далее – Приказ № 53-о).

Приказ № 53-о размещен на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».

В ходе анализа и обобщения правоприменительной практики устаревшие, дублирующие, избыточные, в том числе малозначимые и неэффективные обязательные требования не выявлены.

2. Типичные нарушения, выявленные РСТ Югры в 2019 году

Типичными нарушениями, выявляемыми РСТ Югры при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в 2019 году являются:











Таблица 3

типичные нарушения

       количество

         (единиц)

нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ
(ст. 19.8.1 КоАП РФ)

невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)                        (ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ)

Итого

предписаний об устранении нарушений

70

5

75

протоколов об административных правонарушениях

49

8

57

рассмотренных дел об административных правонарушениях

49

7

56

постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа

18

5

23

постановлений о прекращении дел в связи с малозначительностью

30

2

32

постановлений об отсутствии состава административного правонарушения

1

0

1

сумма взысканных штрафов (тыс.руб)

580,00

50,00

630,00













Результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

Социальная и транспортная сферы

По результатам проведенных проверок нарушений не выявлено.

Сфера водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами

По результатам проведенных проверок организаций, осуществляющих услуги водоснабжения и водоотведения выявлены нарушения Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения». На основании выявленных правонарушений организации выдано предписание об устранении выявленных правонарушений (исполнено в установленный срок), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, дело рассмотрено, вынесено постановление о прекращении дела в соответвии со ст.2.9 КоАП РФ.

По результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, выявлены:

нарушения Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

нарушения Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

На основании выявленных правонарушений организациям выданы предписания об устранении выявленных правонарушений, составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, дела рассмотрены, вынесены постановления о назначении административных наказаний и о прекращении дел в соответвии со ст.2.9 КоАП РФ. В части неисполненных в установленный срок предписаний, составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, дела рассмотрены, вынесены постановления о назначении административных наказаний и о прекращении дел в соответвии со ст.2.9 КоАП РФ.

Сфера теплоэнергетики

По результатам проведенных проверок организаций нарушений не выявлено.

По результатам систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, осуществляющими свою деятельность по установленным РСТ Югры тарифам, выявлено 15 административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, а именно нарушение сроков раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013                    № 570. Составлено 15 протоколов об административных нарушениях, рассмотрено 14 дел, вынесено 6 постановлений о наложении штрафов, 8 дел прекращены в связи с малозначительностью.

Сфера электроэнергетики

Проверок в сфере электроэнергетики в 2019 году не осуществлялось.

В рамках проверок в форме систематического наблюдения и анализа информации, выявлено 1 административное правонарушение обязательных требований законодательства о стандартах раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Составлен 1 протокол об административном правонарушении, рассмотрено 1 дело, вынесено 1 постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.

Область газоснабжения

По результатам проведенной проверки организации, оказывающей услуги по транспортировке газа по трубопроводам, установлено нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», выразившееся в нарушении установленного порядка ценообразования. Выдано предписание об устранении выявленного правонарушения.

В рамках проверок в форме систематического наблюдения и анализа информации, установлены нарушения обязательных требований законодательства о стандартах раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872.

Выдано 1 предписание об устранении выявленного правонарушения. Составлено 3 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях и вынесено 3 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа.

3. Мероприятия, проводимые РСТ Югры с целью предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги)

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводится на постоянной основе.

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов):

1. На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены:

1.1. На баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

1.2. Информационный инструмент, позволяющий обеспечить гражданам онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа (www.admhmao.ru);

1.3. В разделе «Контрольно-надзорная деятельность»:

План проверок на 2019 год (также указанный План размещен в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Информация о результатах проведенных проверок (также указанная информация размещена в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Информация о результатах проведения контроля в форме систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия (является открытой для неограниченного круга);

Реестр учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

Реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

1.4. В разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»:

Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры;

Доклады по правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2018, 1 квартал 2019, 1 полугодие 2019 и 10 месяцев 2019 года.

2.Обеспечено информирование населения об уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа, осуществляющем государственный региональный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) путем организации постоянно действующей «Горячей линии»; 

3. Проведены ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры в соответствии с планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе на 2019 год, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 25.10.2017 № 259-рг «О межведомственной рабочей группе по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности и оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». На публичных обсуждениях правоприменительной практики присутствовали представители Управления Федеральной антимонопольной службы автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей автономного округа, председатель Общественного совета при РСТ Югры, представители органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории автономного округа.

4. Проводится профилактическая работа с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в формате информационных писем на адреса подконтрольных субъектов, консультаций по телефону, рассылки информации через региональный сегмент данных «Единая информационная система».

5. Проводится разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения путем направления писем и автоматических уведомлений о начале и завершении сбора информации через региональный сегмент данных «Единая информационная система».

Проведенные РСТ Югры в 2019 году профилактические мероприятия привели к значительному росту процента раскрываемости информации, в ходе осуществления систематического наблюдения в 2019 году и снижению количества нарушений требований подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

Опубликовано: 14.02.2020 10:10        Обновлено: 14.02.2020 10:10