Размер:
Цвет:

Доклад по правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 10 месяцев 2020 года («как делать нельзя»)

Доклад по правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 10 месяцев 2020 года («как делать нельзя»)

1. Общие положения

Доклад по правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) разработан в целях профилактики нарушений обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) и основан на реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

РСТ Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

В установленной сфере деятельности РСТ Югры осуществляет следующие полномочия по региональному государственному контролю (надзору):

региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее –автономного округа), в том числе:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сфере электроэнергетики в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых РСТ Югры, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РСТ Югры цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

за применением надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;

за применением подлежащих государственному регулированию наценок (надбавок) на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

за применением подлежащих государственному регулированию надбавок на продукцию, реализуемую в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

за применением тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в автономном округе;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в автономном округе;

за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

В целях реализации Федерального закона № 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции принят Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом РСТ Югры от 28.11.2014 № 146-нп.

2. Типовые и массовые нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) с мероприятиями по их устранению

Типовыми и массовыми нарушениями, выявленными РСТ Югры за 10 месяцев 2020 года при проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:

нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по                              обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ (ст. 19.8.1 КоАП РФ). Указанные нарушения составляют наибольшую долю допущенных подконтрольными субъектами правонарушений, что обусловлено неисполнением требований стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности. При этом в 2018, 2019 годах указанные правонарушения так же занимали наибольшую долю;

невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ);

нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц (ст. 9.15 КоАП РФ);

завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) (ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ);

иное нарушение установленного порядка ценообразования (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ).




Таблица 1

Типовые и массовые нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), выявленные РСТ Югры при проведении контрольных (надзорных) мероприятий за 10 месяцев 2020 года


Типовые и массовые

нарушения

Количество

(единиц)

нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ

(ст. 19.8.1 КоАП РФ)

невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)                      

(ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ)

нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц

(ст. 9.15 КоАП РФ)

завышение

установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному)                       

(ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ)

иное нарушение установленного порядка ценообразования                        (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ)

 

ИТОГО

предписаний об устранении нарушений

77

1

78

протоколов об административных правонарушениях

22

1

1

1

25

рассмотренных дел об административных правонарушениях

22

4

1

1

1

29

постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа

2

3

1

1

7

постановлений о прекращении дел в связи с малозначительностью

20

1

1

22

сумма взысканных штрафов (тыс.руб)

50

200

77,76

327,76




По результатам плановой документарной проверки выдано 1 предписание об устранении нарушений законодательства о ценообразовании в сфере реализации нефтепродуктов. Предписание юридическим лицом исполнено, торговые надбавки на нефтепродукты приведены в соответствие с постановлением Правительства автономного округа от 03.02.2012 № 32-п         «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок на нефтепродукты».  

По результатам мероприятий, проведенных в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации выдано 77 предписаний об устранении нарушений законодательства о стандартах раскрытия информации.

3. Проведенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, проверки и иные мероприятия по контролю

Основными задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» РСТ Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) с 2018 года применяет риск-ориентированный подход.

В целях применения РСТ Югры риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), подлежит отнесению к определенной категории риска.

Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя относится к следующим категориям риска:

а) средний риск - при наличии вступившего в законную силу в течение последних 5 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

б) умеренный риск - при наличии вступившего в законную силу в течение последних 8 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;

в случае непроведения в установленный срок плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего риска в соответствии с подпунктом «а», в связи с принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) автономного округа, отменяющих или налагающих ограничения на проведение проверок, а также вследствие воспрепятствования юридическим лицом, его должностным лицом или индивидуальным предпринимателем законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) либо уклонения юридического лица, его должностного лица или индивидуального предпринимателя от такой проверки;

в) низкий риск - при отсутствии постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;

в случае если не проводились плановые или внеплановые проверки;

при наличии вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

по истечении 5 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта «б», либо по истечении 8 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

Приказом РСТ Югры от 17.08.2020 № 81-о «Об утверждении Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска» утвержден Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска (далее – Реестр).

Таблица 2

№ п/п

Категория риска

Количество подконтрольных субъектов,

единиц

1

Средняя

46

2

Умеренная

576

3

Низкая

68

Указанный Реестр размещен на официальном сайте РСТ Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность». Кроме того, сведения о категориях риска внесены в автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в автономном округе.

Одной из основных задач, на решение которой направлена целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» является: снижение административной нагрузки на бизнес. В целях исполнения указанной задачи РСТ Югры ежегодно снижает количество плановых проверок в области регулируемых государством цен (тарифов).

Ежегодным Планом проведения плановых проверок РСТ Югры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год (далее – План проверок на 2020 год) предусмотрено проведение 13 проверок.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление № 438) установлено, что в 2020 году проводятся плановые проверки только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Во исполнение постановления № 438, приказами РСТ Югры от 08.04.2020 № 21, № 22, № 23, от 09.04.2020 № 24, от 15.04.2020 № 25 отменено 9 проверок, включенных в План проверок на 2020 год.

Таким образом, после внесения изменений, Планом проверок на 2020 год предусмотрено проведение 4 проверок.

Динамика плановых проверок, предусмотренных Планом проверок на 2018, 2019, 2020 гг. представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Динамика проведенных проверок за 10 месяцев 2019, 2020 гг. представлена на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Таким образом, за 10 месяцев 2020 года РСТ Югры проведено 4 плановых документарных проверки, в том числе по сферам общее количество проведенных проверок составило:

в сфере водоснабжения и водоотведения – 1;

в транспортной сфере – 1;

в социальной сфере – 2.

Плановые выездные проверки в 2020 году не проводились.

В июле 2020 года на основании обращения ООО «Спецглавснаб» об оценке правомочности ООО «Теплотехник» оказывать услуги по передаче тепловой энергии и взимании за это платы проведено административное расследование. Выявлено нарушение норм законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, выразившееся в оказании услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя на территории г.Сургута по неустановленному тарифу, что является несоблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка ценообразования. По результатам рассмотрения дела об административном нарушении назначено административное наказание в виде штрафа.

Показатели оценки эффективности государственного контроля (надзора) РСТ Югры за 10 месяцев 2018, 2019,2020 гг.

Таблица 2

№ п/п

Показатели

10 месяцев 2018 года

(%)

10 месяцев 2019 года

(%)

10 месяцев 2020 года

(%)

1

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в % от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору))

2,4

2,1

0,6

2

Доля проведенных внеплановых проверок (в % от общего количества проведенных проверок)

11,1

0

0

3

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок (в % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

50

7,1

25

4

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в % от общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0




















Также РСТ Югры проводятся мероприятия контроля в форме систематического наблюдения, предусмотренные Федеральным законом        № 294-ФЗ, подпунктом «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543     «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Динамика результатов проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации

Таблица 3

№ п/п

Показатели

10 месяцев 2019 года

10 месяцев 2020 года

1

Рассмотрено дел об административных правонарушениях

47

27

2

Вынесено постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа

16

5

3

Вынесено постановлений о прекращении дела в связи с малозначительностью

31

22

4

Сумма взысканных штрафов

(тыс. рублей)

580

250


По результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, рассмотрено 27 дел об административных правонарушениях:

в сфере теплоэнергетики – 19 дел;

в сфере водоснабжения и водоотведения – 7 дел;

в сфере электроэнергетики – 1 дело.

По результатам рассмотрения вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа и 22 постановления о прекращении дел в связи с малозначительностью.

Кроме того, оценка соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) РСТ Югры осуществляется в процессе рассмотрения поступающих обращений граждан, а также в ходе проводимых мониторингов регулируемых цен и тарифов.

РСТ Югры на постоянной основе проводятся мониторинги:

розничных цен и применяемых торговых надбавок на некоторые виды продовольственных товаров (ежемесячно);

розничных цен и применяемых торговых надбавок на нефтепродукты (ежемесячно);

розничных цен и применяемых розничных надбавках на ЖНВЛП по аптечным учреждениям (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально);

стоимости проезда общественным автомобильным транспортом в городском сообщении (ежемесячно);

фактических размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (ежемесячно).

По результатам проведенных мониторингов, а также в ходе проверки информации, содержащейся в поступивших обращениях граждан, нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) не выявлены.



4. Наложенные по результатам проверок и иных мероприятий по контролю меры административной и иной публично-правовой ответственности

По результатам проверок выявлено 1 нарушение порядка ценообразования на нефтепродукты, реализуемые на территории Кондинского района. Дело рассмотрено судебным участком № 2 Кондинского района и вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 77,76 тыс. рублей. Штраф уплачен в полном объеме.

Диаграмма 3

За 10 месяцев 2020 года общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях по итогам проверок (77,76 тыс. рублей) и по результатам проведенных контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации (250 тыс. рублей) составила 327,76 тыс. рублей.

Проверки, результаты которых были признаны недействительными, и проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения отсутствуют.      

5. Результаты административного и судебного оспаривания решений действий (бездействия) РСТ Югры и должностных лиц

Фактов нарушения должностными лицами РСТ Югры ограничений, установленных ст.15 Федерального закона № 294-ФЗ, при проведении проверок не допускалось.

Случаи обжалования действий (бездействия) должностных лиц РСТ Югры, повлекших за собой нарушения прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверок, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также отмены результатов проведенных проверок отсутствуют.

6. Мероприятия, проводимые РСТ Югры с целью предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги)

В рамках реализации Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, приказом РСТ Югры утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год. В соответствии с программой на постоянной основе проводится методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов):

1. На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены:

1.1. На баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

1.2. Информационный инструмент, позволяющий обеспечить гражданам онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа (www.admhmao.ru);

1.3. В разделе «Для граждан» размещена информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги;

1.4. В разделе «Контрольно-надзорная деятельность»:

План проверок на 2020 год (также указанный План размещен в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Информация о результатах проведенных проверок (также указанная информация размещена в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Информация о результатах проведения контроля в форме систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия (является открытой для неограниченного круга);

Реестр учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

Реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

1.5. В разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»:

Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год;

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры;

Доклады по правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры;

Доклад об итогах реализации ведомственной Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства, рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям.

2.      Проинформированы юридические лица и индивидуальные предприниматели по вопросам соблюдения обязательных требований посредством:

направления 25 информационных писем;

размещения 3 информационных писем на официальном сайте РСТ Югры;

консультирования по телефону – 1 577;

консультирования по электронной почте – 1 477.

3.Организована и постоянно действует «Горячая линия» для информирования населения по вопросам порядка ценообразования на регулируемые государством цены (тарифы).

4. Проводятся ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры в соответствии с Планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе на 2020 год, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 25.10.2017 № 259-рг «О межведомственной рабочей группе по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности и оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе Югре».

5. Обеспечено взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры.

6. Проинформированы юридические лица и индивидуальные предприниматели по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством:

направления 78 уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система»;

размещения 3 информационных писем на официальном сайте РСТ Югры.

7. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона            № 294-ФЗ за 10 месяцев 2020 года не выдавались.

Опубликовано: 15.12.2020 17:14        Обновлено: 18.12.2020 16:02