Доклад Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры об итогах профилактической работы за 2018 год
Доклад
Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры об итогах профилактической работы
за 2018 год
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2, приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) от 28.06.2018 № 57-о утверждены:
Паспорт ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг.;
Ведомственная Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018-2020 гг. (далее – Программа профилактики);
План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), на 2018 год» (далее – План-график профилактических мероприятий на 2018 год).
Программа профилактики направлена на достижение следующих целей:
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);
предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);
предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);
создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Организация и проведение профилактических мероприятий РСТ Югры, направленных на предупреждение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), осуществляется ответственными лицами РСТ Югры, определенными приказом РСТ Югры от 20.06.2018 № 52-о на основании Плана-графика профилактических мероприятий на 2018 год.
Во исполнение Плана-графика профилактических мероприятий на 2018 год, в целях стимулирования добровольного соблюдения обязательных требований, повышения информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения, снижения количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
1. На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) структурированы и размещены сведения, касающиеся осуществляемых РСТ Югры мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), созданы интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе размещены электронные формы для обратной связи с подконтрольными субъектами;
2. На официальном сайте РСТ Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»:
размещен приказ РСТ Югры от 30.06.2017 № 53-о «Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Региональной службой по тарифам автономного округа регионального государственного контроля (надзора)»;
размещен и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей (https://rst.admhmao.ru/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/perechen-pravovykh-aktov-i-ikh-otdelnykh-chastey-polozheniy-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya/1642973/prikaz-rst-yugry-ot-30-06-2017-53-o-ob-utverzhdenii-perechn);
размещено Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), утвержденное приказом РСТ Югры от 20.06.2018 № 53-о «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги)» (https://rst.admhmao.ru/upload/iblock/837/53_o-ot-20.06.2018_1_.pdf);
обобщен и размещен Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности РСТ Югры, утвержденный приказом РСТ Югры от 29.03.2018 № 25-о «Об утверждении Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (https://rst.admhmao.ru/upload/iblock/531/prikaz-rst-yugry-_-25_o-ot-29.03.2018.pdf);
3. Проведено информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в формате информационных писем на адреса подконтрольных субъектов, консультаций по телефону и др.
4. Проведено информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, посредством направления писем и автоматических уведомлений о начале и завершении сбора информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система».
5. На официальном сайте РСТ Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»:
размещен План плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год (https://rst.admhmao.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/plany-provedeniya-planovykh-proverok-yuridicheskikh-lits-i-individualnykh-predprinimateley/2283902/plan-provedeniya-planovykh-proverok-yuridicheskikh-lits-i-individualnykh-predprinimateley-na-2019-go), также указанный План размещен в ФГИС «Единый реестр проверок»);
размещена информация о результатах проведенных проверок (https://rst.admhmao.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/informatsiya-o-rezultatakh-kontrolno-nadzornoy-deyatelnosti/rezultaty-proverok-yuridicheskikh-lits-i-individualnykh-predprinimateley/1182461/rezultaty-proverok-za-2018-god), также указанная информация размещена в ФГИС «Единый реестр проверок»;
размещен и поддерживается в актуальном состоянии реестр учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (https://rst.admhmao.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/uchet-podkontrolnykh-subektov-obektov-i-rezultatov-proverok-pri-osushchestvlenii-regionalnogo-gosuda/1628625/reestr-ucheta-podkontrolnykh-subektov-obektov-i-rezultatov-proverok-pri-osushchestvlenii-regionalnog) и реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
6. Проведено четыре публичных обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности РСТ Югры в соответствии с Планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 год, утвержденным распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.10.2017 № 259-рг. В публичных обсуждениях принимали участие председатель Общественного совета при РСТ Югры, представители от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Участникам публичных обсуждений была предоставлена возможность задать вопросы, выразить свои замечания и комментарии к озвученным докладам, а также задать вопросы на интересующие темы. По итогам публичных обсуждений, замечаний и предложений не поступило.
7. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ РСТ Югры не выносились в связи с отсутствием сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.
Кроме того, в целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на официальном сайте РСТ Югры размещены:
информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках (баннер «База тарифных решений РСТ Югры», раздел «Документы»/ «Приказы службы»);
информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru).
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы профилактики, в РСТ Югры введена система мониторинга и оценки эффективности профилактической деятельности на основе целевых показателей качества и результативности Программы профилактики, которая включает в себя следующие показатели:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
показатели, характеризующие количественные параметры ознакомления подконтрольных субъектов с профилактическими материалами.
Результаты оценки эффективности профилактической деятельности РСТ Югры представлены в таблице.
Таблица
№ п/п |
Программные мероприятия |
2018 год |
|||
количество проведенных профилактических мероприятий |
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
количество субъектов, ознакомленных с профилактическими материалами |
||
1 |
Актуализация и размещение на официальном сайте РСТ Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей |
1 |
647 |
100% |
647 |
2 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований (в случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие) |
152 |
440 |
100% |
440
|
3 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система» и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры |
79 |
376 |
100% |
376 |
4 |
Размещение на официальном сайте РСТ Югры Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год |
1 |
647 |
100% |
647 |
5 |
Размещение на официальном сайте РСТ Югры информации о результатах проведенных проверок |
19 |
|||
6 |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС «Единый реестр проверок» |
19 |
|||
7 |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Югры |
4 |
647 |
100% |
647 |
8 |
Обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
1 |
647 |
100% |
647 |
9 |
Структурирование и размещение на сайте РСТ Югры сведений, касающихся осуществляемых РСТ Югры мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), создание интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе размещение электронной формы для обратной связи с подконтрольными субъектами |
1 |
647 |
100% |
647 |
10 |
Обеспечение взаимодействия с подконтрольными субъектами, выявление и учет мнений подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры |
347 |
647 |
100% |
647 |
11 |
Учет подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
19 |
|||
12 |
Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного Регулирования и контроля цен (тарифов) при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
- |
- |
- |
- |