Размер:
Цвет:

1 квартал 2019 года

Обзор обращений за 1 квартал 2019 года 

В 1 квартале 2019 года в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ­– Югры (далее - РСТ Югры) поступило:

непосредственно от заявителей в адрес РСТ Югры 20 обращений граждан;

из иных органов власти по компетенции 9 обращений.

РСТ Югры переадресовано в иные органы 5 обращений граждан.

Таким образом, РСТ Югры за 1 квартал 2019 года рассмотрено 24 обращения граждан, что выше показателя прошлого квартала (15 обращений).

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях граждан, составило 43, в том числе 13 вопросов перенаправлено по компетенции в другие органы (в 4 квартале 2018 – 27, перенаправлено 8 вопросов). Итого рассмотрено в РСТ Югры 30 вопросов (в 4 квартале 2018 – 19). Рассмотренные вопросы, содержащиеся в обращениях за указанный период, относятся к следующим тематикам:

тарифы и льготы на бытовые услуги (0003.0009.0104.0777) – 20;  

обращение с твердыми коммунальными отходами (0005.0005.0056.1160) – 5;

оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта (0005.0005.0056.1149) – 2;

оплата коммунальных услуг и электроэнергии, в том числе льготы (0005.0005.0056.1175) – 1;

газификация поселений (0003.0009.0097.0703) – 1;

вопросы кадрового обеспечения организаций, предприятий и учреждений. Резерв управленческих кадров (0002.0006.0065.0254) – 1.

Рассмотренные обращения в РСТ Югры за 1 квартал 2019 года поступили от заявителей:

- города Ханты-Мансийска – 6 обращений, что составляет 25% от общего числа обращений за квартал;

- города Нижневартовска – 2 (8%);

- Октябрьского района – 2 (8%);

- города Мегиона – 2 (8%);

- Сургутского района – 2 (8%);

- городов Урая, Сургута, Нефтеюганска, Югорска, Покачи, Тюмени, Нижневартовского района, Кондинского района, Нефтеюганского района и без указания адреса – по 1 обращению.

По результатам анализа рассмотрения обращений граждан, поступивших в РСТ Югры в 1 квартале 2019 года, отмечается повышение количества поступивших обращений граждан и количества вопросов, содержащихся в них.

Основные причины роста количества обращений граждан и вопросов, содержащихся в них:

В соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) происходит переход на новую систему оплаты услуг по обращению с ТКО, в связи с чем взимание платы за услуги по обращению с ТКО переходит из состава жилищных услуг (которые взимаются с 1 кв. метра площади жилья) в состав коммунальных услуг (которые взимаются с 1 человека).

Единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО установлены РСТ Югры на 2019 год по одиннадцати муниципальным образованиям (приказ РСТ Югры от 19.12.2018 № 132-нп (в ред. от 26.03.2019 с учетом пересмотра тарифов) «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Акционерного общества «Югра-Экология»).

РСТ Югры выполнен сводный анализ состава и изменения стоимости услуг по обращению с ТКО при переходе к новой системе обращения с ТКО, подготовленный на основании информации, представленной муниципальными образованиями на территории Южной зоны деятельности регионального оператора, в сопоставимых условиях для одинокого гражданина и для семьи из 3 человек, проживающих в многоквартирном жилом доме на нормативной площади.

По результатам сводного анализа в среднем по Южной зоне деятельности регионального оператора выявлено, что на увеличение платы за услуги по обращению с ТКО оказывают влияние не размер единого тарифа на услуги регионального оператора, который по затратной части находится на уровне аналогичных затрат, ранее содержащихся в составе жилищных услуг, а следующие условия:

переход на новую систему взимания платы с человека;

решения, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований об увеличении нормативов накопления ТКО;

отмена постановлений муниципальных образований по субсидированию платы граждан за услуги по ТКО;

включение в состав платы ранее не оказываемой услуги по захоронению ТКО.

В целях устранения причин и условий, способствующих увеличению количества обращений граждан, а также вопросов содержащихся в обращениях:

итоги проведенного РСТ Югры анализа состава и изменения стоимости услуг по обращению с ТКО при переходе к новой системе обращения с ТКО направлены исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований письмом РСТ Югры от 11.04.2019 №24-Исх-1528 для учета в работе и информирования потребителей, а также размещения в средствах массовой информации;

разработан и утвержден распоряжением Губернатора автономного округа от 14 марта 2019 года № 121-рп План мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2019 год, которым предусмотрен комплекс мер по информированию потребителей и план контрольных мероприятий;

на официальном сайте РСТ Югры размещена информация о тарифах и плате за коммунальные услуги в 2019 году, а также информация об основных плановых (расчетных) показателях, основных статьях расходов, учитываемых при установлении РСТ Югры тарифов на расчетный период регулирования;

по данным информационно-аналитической системы «Медиалогия» в окружных и муниципальных средствах массовой информации было опубликовано 131 сообщение на тему ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и причинах ее роста. Из них 24– в печатных СМИ, 105 – в Интернет-СМИ и на Интернет-ресурсах, 2 – на телевидении;

ведется также устная разъяснительная работа специалистами РСТ Югры.

Все обращения граждан, поступившие на рассмотрение в РСТ Югры, рассмотрены своевременно, без нарушения установленного законодательством срока рассмотрения обращений граждан.

 

Опубликовано: 17.04.2019 11:06        Обновлено: 17.04.2019 11:07