Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

4 квартал 2018 года

Обзор обращений за 4 квартал 2018 года

В 4 квартале 2018 года в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа ­– Югры (далее - РСТ Югры) поступило:

непосредственно от заявителей в адрес РСТ Югры 16 обращений граждан;

из иных органов власти по компетенции 5 обращений.

РСТ Югры переадресовано в иные органы 5 обращений граждан, 1 обращение оставлено без ответа, т.к. было отозвано заявителем.

Таким образом, РСТ Югры за 4 квартал 2018 года рассмотрено 15 обращений граждан, что выше показателя прошлого квартала (4 обращения).

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях граждан, составило 27 (в 3 квартале 2018 - 15), в том числе 8 вопросов перенаправлено по компетенции в другие органы, 1 вопрос оставлен без ответа. Рассмотренные вопросы, содержащиеся в обращениях за указанный период, относятся к следующим тематикам:

тарифы и льготы на бытовые услуги (0003.0009.0104.0777) – 7;  

оплата коммунальных услуг и электроэнергии, в том числе льготы (0005.0005.0056.1175) – 1;

тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги (0003.0009.0099.0748) – 2;

обращение с твердыми коммунальными отходами (0005.0005.0056.1160) – 4;

технологическое присоединение объектов заявителя к газораспределительным сетям (0003.0009.0097.0705) – 1;

содержание газового оборудования. Опасность взрыва (0003.0009.0097.0704) – 1;

нормативно-правовое регулирование обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище (0005.0005.0053.1116) – 1;

цены и ценообразование (0001.0002.0025.0120) – 1.

Рассмотренные обращения в РСТ Югры за 4 квартал 2018 года поступили от заявителей:

- Кондинского района – 4 обращения, что составляет 26,6% от общего числа обращений за квартал;

- города Сургута – 2 (13,4%);

- Октябрьского района – 2 (13,4%);

- города Урай – 2 (13,4%);

- города Ханты-Мансийска – 2 (13,4%);

- города Югорска – 1 (6,6%);

- города Нижневартовска – 1 (6,6%);

- Советского района – 1 (6,6%).

По результатам анализа рассмотрения обращений граждан, поступивших в РСТ Югры в 4 квартале 2018 года, отмечается повышение количества поступивших обращений граждан.

Основные причины роста:

1.        В соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) происходит переход на новую систему оплаты услуг по обращению с ТКО, в связи с чем взимание платы за услуги по обращению с ТКО переходит из состава жилищных услуг (которые взимаются с 1 кв. метра площади жилья) в состав коммунальных услуг (которые взимаются с 1 человека).

Единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО впервые установлены в 4 квартале 2018 года по трем муниципальным образованиям (приказ РСТ Югры от 18.10.2018 № 54-нп «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Акционерного общества «Югра-Экология»). Взимание платы за услуги по обращению с ТКО по другой схеме (не с 1 кв. м., а с 1 человека) вызывает вопросы у граждан.

2.        В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляются как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.

Рост обращений граждан в 4 квартале 2018 года связан с повышением перевозчиками стоимости проезда на ряде муниципальных маршрутов на территории г. Сургута, которые администрацией г. Сургута отнесены к маршрутам для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, поступившие в 4 квартале 2018 года обращения граждан по вопросу повышения стоимости проезда общественным автомобильным транспортом не связаны с применением регулируемых цен (тарифов) и их решение не входит в компетенцию РСТ Югры.

В целях устранения причин и условий, способствующих увеличению количества обращений граждан, а также вопросов содержащихся в обращениях:

РСТ Югры совместно с заинтересованными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с участием общественных советов при муниципальных образованиях, разработан и утвержден распоряжением Губернатора автономного округа от 23 марта 2018 года № 119-рп план мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 год, которым предусмотрена система комплексных мер по информированию потребителей и план контрольных мероприятий. Утверждение плана мероприятий на 2019 год предусмотрено в 1 квартале 2019 года;

На официальном сайте РСТ Югры размещена информация о тарифах и плате за коммунальные услуги в 2019 году;

Ведется также устная разъяснительная работа специалистами РСТ Югры.

Все обращения граждан, поступившие на рассмотрение в РСТ Югры, рассмотрены своевременно, без нарушения установленного законодательством срока рассмотрения обращений граждан.

Опубликовано: 15.01.2019 09:21        Обновлено: 15.01.2019 09:22