Размер:
Цвет:

Часто задаваемые вопросы

1. Почему растут тарифы?

В условиях рыночных отношений, когда цены на сырье и материалы меняются непрерывно в течение года, изменение тарифов на коммунальные услуги является неизбежным. Государство может обеспечить только планомерность такого изменения тарифов (цен) и гарантировать их экономическую обоснованность. Помимо естественных инфляционных процессов рост тарифов также обусловлен текущим состоянием основных фондов, выполнением не только мероприятий по обслуживанию и текущему ремонту основных средств, но и необходимостью выполнения капитальных ремонтов и их реконструкции.

Газ. Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства от 28.08.2003 № 1234-р, предусмотрено выравнивание цен на природный газ, действующих на территории Российской Федерации и за ее пределами, в целях недопущения дефицита газа в результате отсутствия инвестиций в его производство и опережающего роста спроса. Учитывая невозможность одномоментного повышения цены на газ на внутреннем рынке, а также в целях предоставления потребителям газа адаптационного периода для приспособления к меняющимся условиям функционирования рынка газа, решением Правительства РФ от 30.11.2006 № 42 определен поэтапный рост оптовой цены на газ. Выравнивание цен позволит стимулировать развитие отрасли по разработке новых месторождений, реализовывать мероприятия по газификации территорий.

Электроэнергия. Рост стоимости электроэнергии для населения обусловлен в первую очередь необходимостью ликвидации перекрестного субсидирования. Это такая экономическая ситуация, при которой рядовой потребитель платит меньше реальной стоимости, а промышленные предприятия "доплачивают" за население. С одной стороны такая ситуация позволяет устанавливать тариф для населения ниже экономически обоснованного. Но, с другой стороны, это ведет к росту стоимости продукции промышленных предприятий, усиливает инфляционные процессы, не позволяет предприятиям конкурировать на внешнем рынке. 

Согласно принятому властями ХМАО - Югры решению, в 2017 году пройдет только одна плановая индексация коммунальных тарифов — с 1 июля 2017 года. В среднем по региону тарифы по отношению к первому полугодию увеличатся на 4%.

Больше всего коммуналка вырастет в Мегионе — на 4,1%. А минимальный рост заложен в нескольких поселках Ханты-Мансийского района — платежи увеличатся примерно на 2,8%. 


2. Как можно платить меньше за жилищно-коммунальные услуги?

Существует несколько способов, с помощью которых на вполне законных основаниях можно платить за ЖКУ меньше. Первый – льготы. Для некоторых категорий граждан предусмотрено уменьшение расходов по оплате за «коммуналку». Второй способ – субсидии, которыми могут воспользоваться семьи, если платежи за коммунальные услуги занимают существенную часть их доходов. Семьи, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода, вправе рассчитывать на субсидию. Ее можно получить, обратившись в органы социальной защиты населения. Более 30 тыс. семей Югры уже пользуются такой мерой государственной поддержки. Третий – перерасчет. Если услуги, предоставляемые коммунальщиками, не удовлетворяют вас своим качеством или подаются со значительными перерывами, то можно требовать перерасчета. Перерасчет положен также тем, кто временно отсутствует у себя в квартире. И, наконец, мероприятия по энергосбережению, которые также помогут сэкономить на оплате жилищно-коммунальных услуг. Так что знания законов и тарифной политики помогут гражданам не переплачивать лишнего.

Рост тарифов - процесс неизбежный, с которым приходится мириться. Снизить коммунальное бремя можно, живя по счетчикам и становясь рачительными хозяевами своего дома.

Вы думаете, что платите за коммуналку лишнее или предприятие ЖКХ работает недобросовестно? По этим и многим другим вопросам обращайтесь в консультационно-правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Специалистами центра организован личный прием граждан и открыта «горячая линия» по телефону 8-800-10-10-086. Обращения можно адресовать и по электронной почте vopros-jkh@adminugra.ru">vopros-jkh@adminugra.ru, через официальный сайт государственных органов автономного округа, управленческий портал www.adminugra. ru, «Твой портал для жизни - ЖКХ и энергоэффективность» 86gkh.ru.

Прямое бюджетное финансирование является одним из инструментов сдерживания роста тарифов. В данной ситуации бюджетные средства расходуются на реализацию целевых мероприятий, в том числе по реконструкции и модернизации объектов ЖКХ, что позволяет не перекладывать затраты по их реализации на плечи потребителей услуг. Необходимо подчеркнуть, что за счет бюджетных средств, в первую очередь, финансируются те мероприятия, реализация которых в обозримом будущем позволит сократить производственные издержки, а, следовательно, снизить себестоимость услуг (товаров). Однако данный способ снижения тарифной нагрузки не позволяет охватить все категории граждан, и сами мероприятия зачастую носят социальный характер. Проще говоря, эти мероприятия обеспечивают не столько снижение себестоимости производимой продукции, сколько повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение надёжности их предоставления (необходимый объем и периодичность их предоставления).

Специалистами Региональной службы по тарифам Югры подготовлен и размещен на официальном портале органов государственной власти автономного округа на странице РСТ сервис быстрого поиска информации об установленных тарифах (адрес сайта http://www.rst.admhmao.ru/).

Если возникли сомнения по вопросам правильности применения тарифов, вы тоже можете обратиться в РСТ Югры. Телефон для справок (консультаций) (3467) 32-85-11, факс 32-85-10, адрес электронной почты службы: rst@admhmao.ru.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги разъяснят в Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Телефон для справок (консультаций) (3467) 32-80-03, адрес электронной почты службы: jsn@admhmao.ru.


3. Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан?

Предоставление коммунальных услуг надлежащего качества является обязанностью исполнителя услуг перед всеми потребителями. В этой связи Правительством Российской Федерации было принято постановление от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Таким образом, Правительство РФ установило для всех исполнителей услуг одинаковые обязательства перед потребителями, и право устанавливать критерии качества предоставления коммунальных услуг остается только за Правительством РФ. Это значит, что не только органы местного самоуправления не могут устанавливать иных параметров качества предоставления услуг, но и заключаемые договоры с гражданами по предоставлению коммунальных услуг должны полностью соответствовать требованиям данного постановления.

В соответствии с п.68 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. №3 07), в случае, если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, к рассмотрению спорных вопросов может быть привлечен представитель государственной жилищной инспекции, общественного объединения потребителей.

Структура взаимоотношений, определенная Жилищным кодексом РФ, сложным образом переплетена с законодательством, регулирующим основы ценообразования и формирования тарифов, а также законодательством в сфере социальной защиты населения.

Для решения возникшего вопроса по существу необходимо четко определить, в чем он заключается – предоставление ли это услуг ненадлежащего качества, завышение ли установленного тарифа, отказ ли в предоставлении субсидий, превышение ли предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. После этого необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится рассмотрение таких вопросов. В случае если заявитель не удовлетворен результатом рассмотрения вопроса, обращение может быть направлено в вышестоящую инстанцию.

Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ за органами местного самоуправления закреплен огромный сектор решаемых вопросов, в том числе организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Информацию о подведомственности вопросов можно уточнить в органе местного самоуправления.

В случае, если на поставленные вопросы граждане не получили ответа, либо получили ответ, не удовлетворивший заявителя, а также в случае, если рассмотрение данных вопросов относится к компетенции органов государственной власти (информацию о полномочиях можно уточнить по телефону), заявление может быть направлено по следующим адресам:

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – 628007, ХМАО, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104: тел. (3467) 32-85-11, а также: 

  • 32-86-25, 32-86-21 – вопросы формирования тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО, соблюдения предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилищные и коммунальные услуги;

  • 32-68-00, 32-67-72, 32-67-92 - вопросы формирования тарифов на тепловую энергию;

  • 32-86-20, 32-68-07 - вопросы формирования тарифов на электрическую энергию.

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – 628011, ХМАО, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14а; тел. (8-3467) 32-94-03, 35-01-67- вопросы социальной защиты граждан, в том числе предоставления льгот и субсидий.

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры –628007; ХМАО, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 104; тел. (8-3467) – 32-80-03, 32-80-14 - вопросы предоставления коммунальных услуг установленного качества и количества.

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 628007, ХМАО, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104; тел. (8-3467) 33-30-16 - вопросы по нормативам потребления коммунальных услуг, деятельности управляющих компаний.

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - 628012, ХМАО, г.Ханты-Мансийск, ул.Рознина, 72; тел. (8-3467) 32-81-08- вопросы защиты прав потребителей.

В любом случае, в соответствии с Федеральным законом от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.

Необходимо отметить, что часть вопросов может быть разрешена только в судебном порядке.

4. Правомочно ли энергетики взимают плату за замену электросчетчиков?

Согласно статье 543 ГК РФ, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние электрических сетей, подводящих для граждан энергию, используемую для бытового потребления, и приборов учета, установленных вне квартиры, возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Что касается внутриквартирной электрической проводки и приборов учета, находящихся внутри квартиры, то обязанность обеспечивать их надлежащее техническое состояние и безопасность лежит на собственнике.

Исходя из положений статьи 210 ГК РФ, собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.06.2006 г. № 530, владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

5. Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие за квадратный метр?

Платежи за жилищные услуги не зависят от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст.39, ст.42 ЖК РФ), таким образом, размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Оплата за тепловую энергию производится по показаниям приборов учёта тепловой энергии (если такие установлены) или по нормативам потребления тепловой энергии, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляется по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.

6. Что относится к жилищным услугам для населения?

Плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которая включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наём);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

При этом капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счёт собственника жилищного фонда.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наём), платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления.

Плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливается органами местного самоуправления.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо жилищный кооператив (ЖК) или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений, с учётом предложений управляющей организации, и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей для целей содержания и ремонта жилых домов, где созданы ТСЖ, ЖК или иные потребительские кооперативы, устанавливается органами управления указанных организаций в порядке, определяемом их уставом.

Собственники отдельных жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт самостоятельно. Плата таких лиц за жильё сводится исключительно к оплате коммунальных услуг в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

7. Что относится к плате за коммунальные услуги для населения?

Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет структуру платы за коммунальные услуги, которая включает в себя:

  • плату за холодное и горячее водоснабжение,

  • водоотведение,

  • электроснабжение,

  • газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах),

  • отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления).

8. Входит ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А так же ванная и туалет?

Согласно ст.15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при определении размера платы за отопление, обязывает учитывать общую площадь жилого помещения.

9. Разъяснения порядка оплаты отопления?

30 июня 2016 года окончательно истек срок действия ПП РФ от 23.05.2006 N307 (далее – Правила 307) – того самого постановления, предусматривающего оплату отопления ежемесячно равными частями в течение года. Теперь порядок расчета платы за отопление определяется исключительно постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354). Однако, нормы Правил 307 не исчезли – именно в последний день действия Правил 307 вступило в силу ПП РФ от 29.06.2016 N603, которым порядок расчета платы за отопление, предусмотренный Правилами 307, включен в Правила 354 в качестве одного из вариантов расчета за отопление.

Согласно пункту 42.1 Правил 354 в новой редакции «оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года».

В соответствии с действующим законодательством определены три варианта оплаты за отопление (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354) .

1. Вариант. Многоквартирные дома в которых не установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (в связи с поломкой, отсутствием технической возможности либо по истечению срока поверки).

В указанном случае, начисление производится исходя из установленного тарифа Региональной службой по тарифам ХМАО-Югры для ресурсоснабжающих организаций (руб./Гкал) и утвержденного приказом Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры норматива потребления тепловой энергии (Гкал/кв.м площади квартиры).

2. Вариант. Многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, но при этом не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета.

В этом случае, начисление платы за отопление производится с учетом показаний коллективного прибора учета тепловой энергии за месяц (руб./Гкал) и распределяется пропорционально площади жилого или нежилого помещения (Гкал/кв.м площади квартиры).

Необходимо отметить, что потребители тепла платят за фактически потребленный ресурс дома и за расчетный месяц (то есть, самые высокие платежи будут фиксироваться в зимний период (декабрь, январь, февраль), а в летний период (июнь, июль, август) начисление будет равно нулю).

3. Вариант. Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и все жилые, нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета отопления.

В этом случае, начисление за теплоснабжение производится по общедомовому прибору с учетом показаний индивидуальных счетчиков.

*Необходимо отметить, что в случае если хотя бы один из собственников не подал показания индивидуального прибора учета, то начисление производится по Варианту 2.

*При отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии, индивидуальный счетчик в расчете не участвует, начисление производится по Варианту 1.


10. Чем обусловлено повышение тарифов на услуги ЖКХ?

Ростом тарифов на продукцию естественных монополий (электроэнергию, газ). Рост цен на топливо для производства тепловой энергии сложился выше прогнозного дефлятора Минэкономразвития РФ и Федеральной службы по тарифам России, в том числе очень высокий рост цен на топливо, не подлежащих государственному регулированию (нефть, попутный нефтяной газ).

Ростом расходов на оплату труда производственного персонала. Доведение базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда до размера, установленного отраслевым тарифным соглашением для организаций ЖКХ.

Также на повышение тарифов повлиял рост затрат организаций на уровне инфляции (удорожание материалов для ремонтов, транспортных услуг, общехозяйственных и иных расходов), доведение платежей за коммунальные услуги до уровня 100% (как на примере с Ханты-Мансийском), ликвидация в тарифах перекрестного субсидирования между группами потребителей.

11. От чего зависят нормативы потребления услуг и их расчёт?

Нормативы потребления коммунальных услуг должны рассчитываться в соответствии с Правилами установки и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Прежде всего, надо сказать, что платежи граждан определяются объёмом потребляемых коммунальных услуг, которые определяются по приборам учёта или нормативам, помноженным на тарифы, устанавливаемые уполномоченными органами регулирования. Нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учёта утверждаются органами самоуправления муниципальных образований, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъекта РФ. Срок действия утверждённых нормативов должен быть не менее 3 лет. Кроме того, нормативы должны дифференцироваться в зависимости от благоустройства, вида здания, этажности, износа здания и других параметров, указанных в вышеназванных Правилах. Из этого следует, что многие действующие нормативы потребления коммунальных услуг будут пересматриваться.

Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее. Установка приборов учёта обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ. Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования. В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления — средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных — технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие. В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В 2017 году не произошло никаких изменений в отношении действующих норм потребления основных услуг ЖКХ. Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей. Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц. В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.


12. Почему в разных муниципальных образованиях округа разные тарифы?

Рассмотрим данный вопрос на примере тарифов на тепловую энергию. Тарифы имеют разный уровень, который зависит от вида топлива на котельных (нефть, газ, дрова, уголь), объёма вырабатываемой и отпускаемой тепловой энергии (полезного отпуска), отношения подключенной нагрузки потребителей к установленной мощности котельных, технического состояния и протяженности обслуживаемых тепловых сетей. Вот в Нефтеюганске на предприятии ООО "Югансктранстеплосервис" тепловая энергия производится на 2 котельных, полезный отпуск 1 млн. 137 тыс. Гкал., тариф – 566 руб., в Ханты-Мансийске несколько теплоснабжающих организаций, только МП "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" обслуживает 36 котельных, полезный отпуск 305 тыс. Гкал (почти в три раза меньше, чем в Нефтеюганском предприятии), соответственно тариф – 1091 руб. Котельные окружной столицы загружены лишь на 50% от установленной мощности. Большое количество котельных, отсутствие единой теплоснабжающей организации в городе оказывают значительное влияние на уровень тарифа. Тарифы на водоснабжение так же зависят от протяженности водопроводных сетей, состояния оборудования. Если изношенное, ветхое – большие расходы на ремонт. С другой стороны, если оборудование новое (или после реконструкции), то у него высокая балансовая стоимость, отсюда в структуре тарифа значительный удельный вес амортизационных отчислений.

Большая проблема не только в округе – в России – перекрёстное субсидирование. Перераспределение расходов на коммунальные услуги между потребителями, то есть снижение уровня тарифов для одной группы потребителей (например населения) и повышение для другой. Такая ситуация, к примеру, в г.Нижневартовске, г.Мегионе. Да, там низкие тарифы для населения в целях социальной защиты, но это не значит, что они в принципе, низкие. И это, кстати, нарушение действующего законодательства, которое определило, что, если устанавливается льготный тариф для какой-то группы потребителей, должен быть определён источник возмещения поставщику услуг убытков, возникающих при отпуске продукции по заниженным тарифам. Так, к примеру, сделали в Радужном. Там установлен льготный тариф для населения, источник возмещения – бюджет города.

Даже в одном городе может быть установлен разный уровень тарифов. Как мы уже говорили, в окружной столице более 5 предприятий, которые занимаются теплоснабжением, у всех разные тарифы.

Теплоснабжение – монопольный вид деятельности. У потребителя здесь нет возможности найти услугу подешевле, он привязан к поставщику местом жительства. Создание в городе единого теплоснабжающего предприятия позволило бы решить проблему различных тарифов в одном городе.

13. Как осуществляется контроль за тарифами на территории округа?

Контроль за применением установленных тарифов, за соблюдением порядка ценообразования на территории автономного округа осуществляет Региональная служба по тарифам автономного округа в соответствии с полномочиями. В плане работы Региональной службы планируются контрольные мероприятия, так же проводятся внеплановые (в том числе выездные) проверки на основании обращений граждан, поручений органов исполнительной власти автономного округа, депутатов Думы автономного округа и т.д.

Государственное регулирование тарифов осуществляется следующим образом:

Водоснабжение, водоотведение, утилизация (захоронение) твёрдых бытовых отходов

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов регулируются в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 №210-ФЗ. Тарифы на территории автономного округа устанавливаются в рамках предельных индексов изменения тарифов, которые утверждает Федеральная служба по тарифам России в среднем для субъекта РФ – Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На территории автономного округа установление тарифов для организаций коммунального комплекса в основном относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, незначительной части организаций тарифы устанавливает Региональная служба по тарифам автономного округа.

Электроснабжение, теплоснабжение

Тарифы на электрическую и тепловую энергию регулируются в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ, постановлением Правительства РФ "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" от 26.02.2004 № 109. Тарифы так же устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов, утверждаемых Федеральной службой по тарифам России.

На территории автономного округа тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по группам потребителей, уровням напряжения, зонам суток в централизованной зоне электроснабжения устанавливает Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, в децентрализованной зоне электроснабжения (электроэнергия вырабатывается на автономных дизельных электростанциях) Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Население в децентрализованной зоне электроснабжения рассчитывается за электрическую энергию по тарифам централизованного электроснабжения, разница в тарифах возмещается энергоснабжающим организациям в виде дотаций из бюджета автономного округа.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей всех энергоснабжающих организаций, расположенных на территории автономного округа, устанавливает Региональная служба по тарифам автономного округа.

Газоснабжение

Государственное регулирование цен на газ и его транспортировку осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ ФЗ, "О газоснабжении в РФ" от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.04.95 № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства".

Полномочия по государственному регулированию цен на газ распределены следующим образом:

Федеральная служба по тарифам утверждает:

  • оптовые цены на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, на природный газ, реализуемый населению и прочим потребителям, на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд,

  • тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям по субъектам РФ,

  • размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа

Правительство автономного округа или по его поручению Региональная служба по тарифам утверждает:

  • розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)

  • специальную надбавку к тарифу на транспортировку природного газа ГРО,

  • Региональная служба по тарифам представляет экспертные заключения в ФСТ на планируемые тарифы по транспортировке газа по распределительным сетям ГРО.

Опубликовано: 04.04.2018 10:17        Обновлено: 04.04.2018 10:17