Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Доклад Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и об эффективности такого контроля (надзора) за 2015 год

Доклад

Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) и эффективности такого контроля (надзора) за 2015 год


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

   Федеральным законом 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021               «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335                        «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24                      «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293                        «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520                      «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950                      «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643                   «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140               «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764                      «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872                         «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938                  «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939                   «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011  № 1178                «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442                «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075                      «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6                      «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406                 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543                 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570                 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434                 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570                          «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2008 № 97-оз                 «О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.10.2007 № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.08.2002 № 455-п «О Порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.02.2012 № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных надбавок на нефтепродукты»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 296-п «Об утверждении Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства, тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2013 № 63-п «О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 12-п «О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической   эффективности   в   Ханты-Мансийском   автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, приказами РСТ Югры.

Указанные выше нормативные правовые акты автономного округа принимаются в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2003                    № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.11.2008 № 224-п «О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и их государственной регистрации», Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2011 № 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В ходе согласования проекты нормативных правовых актов проходят антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего их устранения. Проекты нормативных правовых актов размещаются на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа (www.admhmao.ru) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Принятые нормативные правовые акты публикуются в официальных печатных и сетевых изданиях автономного округа (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, окружная газета «Новости Югры», информационно-аналитический интернет-портал «www.ugra-news.ru»), а также на официальном сайте РСТ Югры.

Полную информацию о содержании нормативных правовых актов и внесенных в них изменениях юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане могут получить также через программные продукты: «Консультант-плюс 3000», «Консультант-плюс 3000 региональный», «Гарант». С ежегодным Планом проверок, проводимых РСТ Югры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться на сайте Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.prokhmao.ru).  

В случаях, установленных законодательством, заверенные копии приказов направляются в Федеральную антимонопольную службу, а также доводятся до регулируемых организаций или индивидуальных предпринимателей.

В целом нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории автономного округа являются достаточными по содержанию, в них учтены особенности осуществления регулируемой деятельности, коррупциогенных факторов не выявлено.


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


РСТ Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

РСТ Югры находится в ведении директора Департамента экономического развития - заместителя Губернатора автономного округа.

Структурными подразделениями РСТ Югры являются управления и отделы. В состав управлений входят отделы.

РСТ Югры возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В штатном расписании РСТ Югры имеются также должности заместителей руководителя, в том числе первого заместителя, на которые назначение и освобождение осуществляется Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В структуре РСТ Югры не выделено отдельно структурное подразделение по осуществлению контрольных (надзорных) функций. Специалисты отраслевых отделов РСТ Югры в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики, коммунальной, газовой, транспортной и социальной сферах осуществляют как функции по проведению экспертизы тарифов для их установления, так и мероприятия по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

В установленной сфере деятельности РСТ Югры осуществляет следующие полномочия по региональному государственному контролю (надзору):

региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых РСТ Югры, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РСТ Югры цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

РСТ Югры при осуществлении полномочий по контролю руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в разделе 1.

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции были приняты Административные регламенты исполнения РСТ Югры государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):

Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом Региональной службы по тарифам автономного округа 22.12.2011 № 114-нп;

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом РСТ Югры 28.11.2014 № 146-нп.


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2010               № 62-оз «О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.04.2010 № 67 «О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п утверждено Положение о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ее структура и предельная штатная численность в количестве 85 штатных единиц должностей государственной гражданской службы.

Общее количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), составляет 57 единиц. Фактическая численность специалистов, непосредственно выполняющих функции по контролю (надзору), на 31.12.2015 составляла 52 человека (укомплектованность 91 %). При этом следует учитывать, что указанное количество штатных единиц осуществляли выполнение не только функций по контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов), но и функции по регулированию цен, тарифов и другие полномочия.

На финансовое обеспечение государственных служащих, наделенных полномочиями по осуществлению регулирования цен, тарифов и контроля (надзора) за их применением, на 2015 год запланировано 84 893 тыс. руб., фактически израсходовано 82 250 тыс. руб.

Классные чины присвоены 14 специалистам, выполняющим функции по контролю (надзору) (27 %).

Ежегодно государственные гражданские служащие РСТ Югры проходят повышение квалификации. Повышение квалификации по специальностям государственной гражданской службы в 2015 году прошли 13 государственных гражданских служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) (25%).

В среднем в 2015 году одним работником проведено 1,5 проверки, на одного работника выделено 1 581 тыс. руб. финансовых средств в год.

Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий эксперты или экспертные организации не привлекались.


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


РСТ Югры за 2015 год проведено 37 плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в I полугодии – 20, во II полугодии – 17), выявлено 48 нарушений обязательных требований законодательства (в I полугодии – 20, во II полугодии – 28) и 2 нарушения невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (в I полугодии – 0, во II полугодии – 2).

Кроме того, на основании обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей, а также в целях осуществления контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок, РСТ Югры проведена 41 внеплановая проверка (в I полугодии – 24, во II полугодии – 17), выявлено 12 нарушений обязательных требований законодательства (в I полугодии – 6, во II полугодии – 6) и 2 нарушения невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (в I полугодии – 0, во II полугодии – 2).


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


По результатам выявленных нарушений РСТ Югры составлены протоколы об административных правонарушениях, предписания по устранению нарушений порядка ценообразования. Дела об административных правонарушениях рассмотрены, вынесены постановления о назначении административного наказания. За отчетный период наложено                4 018 тыс. руб. штрафов (в I полугодии – 350,0 тыс. руб., во II полугодии – 3 668 тыс. руб.), взыскано в счет бюджета автономного округа – 916 тыс. рублей (в I полугодии – 114 тыс. руб., во II полугодии – 802 тыс. руб.).

В целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) РСТ Югры обеспечивается проведение информационно-разъяснительной работы с населением и хозяйствующими субъектами путем размещения информации на официальном сайте РСТ Югры. Также на официальном сайте РСТ Югры размещаются сведения о типичных нарушениях, выявляемых РСТ Югры в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Общее количество фактически проведенных РСТ Югры за 2015 год проверок составило 78, что в 1,6 раз больше аналогичного показателя 2014 года (48 проверок). При этом выявлено 48 нарушений обязательных требований законодательства, что в 1,7 раз больше аналогичного показателя за 2014 год (28 нарушений).

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок в 2015 году составила 52,6 % (в 2014 году – 29,1 %). Увеличение доли проведенных внеплановых проверок обусловлено увеличением количества обращений (заявлений) граждан о нарушений прав потребителей.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок в 2015 году составила 28,0 % (в 2014 году – 19,3 %).

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, в 2015 году составила 39,7 % (в 2014 году – 54,2 %). Уменьшение доли проверок, по итогам которых выявлены правонарушения свидетельствует о положительном эффекте информационно-разъяснительной работы проводимой РСТ Югры.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, в 2015 году составила 73,9 % (в 2014 году – 63,6 %).

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, в 2015 году составила 74,2 % (в 2014 году – 84,6 %). Снижение доли проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях обусловлено увеличением количества проверок, по результатам проведения которых были выявлены нарушения, но истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составило 22,8 % (в 2014 году – 103,5 %). Снижение доли взысканных штрафов обусловлено переходом периода для оплаты штрафов на 2016 год (в частности, административный штраф, наложенный 23.11.2015 на организацию, осуществляющую реализацию нефтепродуктов на территории автономного округа в размере 3 050,00 тыс. руб. и составляющий 76,0 % от общей суммы административных штрафов, наложенных в 2015 году, был уплачен в январе 2016 года).

Плановых проверок, утвержденных Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проведено 37, что составило 97,4 % выполнения плана проверок РСТ Югры.              1 проверка не состоялась по причине непредставления запрашиваемых документов.


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля



№ п/п

Показатели

2014 г.

2015 г.

1

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100%

97,4%

2

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0%

0%

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

4

Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в % от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в % от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору))

3,1%

8,2%

6

Доля проведенных внеплановых проверок (в % от общего количества проведенных проверок)

29,1%

52,6%

7

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в % общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

19,3%

28,0%

8

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок (в % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

54,2%

39,7%

9

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в % от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

84,6 %

74,2 %

9

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в % от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

63,6 %

73,9%

10

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в % от общего числа выявленных правонарушений)

9,7 %

4,0 %

11

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

103,5 %

22,8 %

12

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (в тыс. рублей)

65,1 тыс.

рублей

143,5

тыс.

рублей


Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) за 2015 год, как и в 2014 году, осуществлялся РСТ Югры без нарушений требований Федерального законодательства;

обеспечено проведение информационно – разъяснительной работы с хозяйствующими субъектами в целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги); 

обеспечено информирование населения об уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа, осуществляющем государственный региональный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) путем организации постоянно действующей «Горячей линии» и размещения информации на официальном сайте РСТ Югры. 

Опубликовано: 02.09.2016 12:22        Обновлено: 02.09.2016 12:23