Размер:
Цвет:

Доклад Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) и эффективности такого контроля (надзора) за 2020 год.

Доклад

Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) и эффективности такого контроля (надзора) за 2020 год


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с: 

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ);

   Федеральным законом 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239         «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301                     «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021            «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335                        «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24            «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293                        «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950                      «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643             «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340               «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938             «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010  № 939            «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011  № 1178                «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442              «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075                      «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6                      «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406                 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543             «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570             «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314     «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения), а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434            «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484         «О ценообразовании в области с обращением с твердыми коммунальными отходами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564       «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области с обращением с твердыми коммунальными отходами»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2008 № 97-оз                 «О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2013 № 63-п «О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 12-п «О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в                               Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, приказами РСТ Югры.

Указанные выше нормативные правовые акты автономного округа принимаются в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.11.2008 № 224-п «О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и их государственной регистрации», Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2011 № 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В ходе согласования проекты нормативных правовых актов проходят антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего их устранения; антимонопольную экспертизу на предмет выявлений положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства; общественную экспертизу. Проекты нормативных правовых актов размещаются на портале проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (http://regulation.admhmao.ru).

Принятые нормативные правовые акты публикуются в официальном печатном издании автономного округа «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», на официальном интернет-портале правовой информации «www.pravo.gov.ru», а также на официальном сайте РСТ Югры.

Полную информацию о содержании нормативных правовых актов и внесенных в них изменениях юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане могут получить на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru), а также через программные продукты: «КонсультантПлюс», «Гарант».

С ежегодным Планом проверок, проводимых РСТ Югры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться на сайтах Прокуратуры автономного округа (www.prokhmao.ru), РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

В случаях, установленных законодательством, заверенные копии приказов направляются в Федеральную антимонопольную службу, а также доводятся до регулируемых организаций или индивидуальных предпринимателей.

В целом нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории автономного округа являются достаточными по содержанию, в них учтены особенности осуществления регулируемой деятельности, коррупциогенных факторов не выявлено.


Раздел 2.

Организация регионального государственного контроля (надзора)


2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления органов регионального государственного контроля (надзора)

РСТ Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

РСТ Югры находится в ведении первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа.

Структурными подразделениями РСТ Югры являются управления и отделы. В состав управлений входят отделы.

РСТ Югры возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В штатном расписании РСТ Югры имеются также должности заместителей руководителя, в том числе первого заместителя, на которые назначение и освобождение осуществляется Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Информация о предельной штатной численности РСТ Югры, количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) представлена в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование контрольно-надзорного органа

Предельная штатная численность контрольно-надзорного органа

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору)

Наименование структурного подразделения, уполномоченного на осуществление функций регионального государственного контроля (надзора)

1

РСТ Югры

83

57

отсутствует

В структуре РСТ Югры не выделено отдельно структурное подразделение по осуществлению контрольных (надзорных) функций. Специалисты отраслевых отделов РСТ Югры в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми бытовыми отходами, газовой, транспортной и социальной сферах осуществляют государственную функцию по регулированию тарифов, а также наделены полномочиями по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

2.2. Перечень и описание видов регионального государственного контроля (надзора)

РСТ Югры осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сфере электроэнергетики в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых РСТ Югры, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РСТ Югры цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

за применением надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора)

В соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» РСТ Югры уполномочена на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При осуществлении полномочий по контролю РСТ Югры руководствуется постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

РСТ Югры при осуществлении полномочий по контролю руководствуется также нормативными правовыми актами, указанными в разделе 1.

В целях реализации Федерального закона № 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции был принят Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом РСТ Югры 28.11.2014 № 146-нп.

2.4. Информация о взаимодействии органов регионального государственного контроля (надзора) при осуществлении соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора) с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

В 2020 году РСТ Югры совместных проверок и публичных обсуждений правоприменительной практики с другими органами государственного контроля (надзора) не проводилось.

 

2.5. Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора) подведомственными органами государственной власти организациями, с указанием их наименований, организационно-правовой формы, правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции

 

Подведомственные учреждения у РСТ Югры отсутствуют.

2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

В 2020 году РСТ Югры работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области государством регулируемых цен (тарифов), не проводилась.


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)


3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора)

Плановые и фактические объемы финансирования за 2020 год на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

№ п/п

Объем финансовых средств, выделенных в 2020 году на выполнение контрольно-надзорных функций*

тыс. рублей

1

всего

1 полугодие

2 полугодие

план

факт

план

факт

план

факт

99 886,11

105 336,65

данные отсутствуют

62368,38

данные отсутствуют

42 968,27

Фактические объемы финансирования за предыдущие годы и суммы выделенных средств в расчете на 1 проведенную проверку

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, единиц

2019 год

2020 год

всего

1 полугодие

2 полугодие

всего

1 полугодие

2 полугодие

15

11

4

4

4

0

Объем финансовых средств, выделенных на осуществление контрольно-надзорных функций, тыс. рублей*

2019 год

2020 год

всего

1 полугодие

2 полугодие

всего

1 полугодие

2 полугодие

99 453

58 156

41 297

105 336,65

62 368,38

42 968,27

Сумма выделенных финансовых средств в расчете на 1 проведенную проверку, тыс. рублей*

2019 год

2020 год

всего

1 полугодие

2 полугодие

всего

1 полугодие

2 полугодие

6 630

5 287

10 324

26 334,16

15 592,09

0

* В данном пункте Доклада приведены сведения об объеме финансовых средств, выделенных на содержание штатных единиц, осуществляющих государственную функцию по регулированию тарифов, которые также наделены полномочиями по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

3.2. Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2010 № 62-оз «О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.04.2010 № 67 «О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Правительства № 137-п утверждено Положение о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ее структура и предельная штатная численность в количестве 83 штатных единиц должностей государственной гражданской службы.

Вместе с тем, по результатам оценки достаточности обеспечения штатной численностью РСТ Югры, проведенной в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 25.06.2012 № 419-э, необходимая штатная численность составляет 110 штатных единиц.

Таким образом, существующая в настоящее время предельная штатная численность является недостаточной для осуществления возложенных на РСТ Югры полномочий, в том числе и полномочий по контролю (надзору).

Данные о штатной численности занятых должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)


№ п/п

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), единиц

Из них занятых, единиц

Процент укомплектованности, %

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), единиц

Из них занятых, единиц

Процент укомплектованности, %

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), единиц

Из них занятых, единиц

Процент укомплектованности, %

1 полугодие 2020 года

2 полугодие 2020 года

Всего в 2020 году

1.

57

52

91,2%

57

53

92,9%

57

52,5

92,1%


3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению квалификации

Ежегодно государственные гражданские служащие РСТ Югры проходят повышение квалификации. Повышение квалификации по специальностям государственной гражданской службы в 2020 году прошли 14 (в 2019 году – 4) государственных гражданских служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) (26,7%) по следующим темам:

«Практические вопросы реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (40 часов) – 3 ГГС;

«Управление государственными финансами» (36 часов) – 1 ГГС;

«Реализация в государственных органах принципа открытости и организация работы с открытыми данными» (24 часа) – 1 ГГС;

«Управление государственными и муниципальными закупками» (108 часов) - 2 ГГС;

«Основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе Российской Федерации» (40 часов) – 3 ГГС;

«Цифровая экономика и цифровые технологии в государственном управлении» (40 часов) – 1 ГГС;

«Основные направления реформы контрольной и надзорной деятельности» - 2 ГГС;

«Советник по бережливому производству» (40 часов) – 1 ГГС.

Классные чины присвоены 11 специалистам, выполняющим функции по контролю (надзору) (20,9%).

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в 2020 году объему функций по контролю

Фактически задействованным в проведении проверок должностным лицом               (9 работников) в среднем в 2020 году проведено 0,4 проверок (в 2019 году – 0,6), дел об административных правонарушениях на одно должностное лицо – 0,1 (в 2019 году – 0,08).

3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий эксперты или экспертные организации не привлекались.


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора)


4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям)

Согласно отчетности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) за период 2019-2020 годов были получены следующие основные результаты:

год

Общее количество проведенных проверок, ед.         

Количество проверок, по итогам которых возбуждены административные дела, ед.*

за год

первое полугодие

второе полугодие

за год

первое полугодие

второе полугодие

2019

15

11

4

1

1

0

2020

4

4

0

1

1

0

* - указано количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (строка 24 формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль)

Информация о количестве проведенных проверок за 2020 год


№ п/п

Наименование вида регионального государственного контроля (надзора)

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных

    

предпринимателей в 2020 году

1.

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

2020 год

1 полугодие

2 полугодие

всего

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые

4

4

0

4

0

0

0


РСТ Югры за 2020 год проведено 4 плановых проверки юридических лиц               (в I полугодии – 4, во II полугодии – 0), выявлено 1 нарушение обязательных требований законодательства (в I полугодии – 1, во II полугодии – 0).

РСТ Югры за 2020 год по итогам 1 проверки возбуждено 1 дело об административном правонарушении (в I полугодии – 1, во II полугодии – 0), наложено 1 административное наказание (в I полугодии – 0, во II полугодии – 1).

4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю РСТ Югры не привлекались.

4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

            Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.

4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» РСТ Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) с 2018 года применяет риск-ориентированный подход.

В целях применения РСТ Югры риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), подлежит отнесению к определенной категории риска.

Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя относится к следующим категориям риска:

а) средний риск - при наличии вступившего в законную силу в течение последних 5 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

б) умеренный риск - при наличии вступившего в законную силу в течение последних 8 лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;

в случае непроведения в установленный срок плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего риска в соответствии с подпунктом «а», в связи с принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) автономного округа, отменяющих или налагающих ограничения на проведение проверок, а также вследствие воспрепятствования юридическим лицом, его должностным лицом или индивидуальным предпринимателем законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) либо уклонения юридического лица, его должностного лица или индивидуального предпринимателя от такой проверки;

в) низкий риск - при отсутствии постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;

в случае если не проводились плановые или внеплановые проверки;

при наличии вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

по истечении 5 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта «б», либо по истечении 8 лет с даты вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

Приказом РСТ Югры от 17.08.2020 № 81-о «Об утверждении Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска» утвержден Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска (далее – Реестр), указанный Реестр размещен на сайте РСТ Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность». Кроме того, сведения о категориях риска внесены в автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.


Категория риска

Количество субъектов контроля, единиц

Количество объектов контроля, единиц

Средняя

46

отсутствуют

Умеренная

576

отсутствуют

Низкая

68

отсутствуют


4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год утверждены приказом РСТ Югры от 20.12.2019 № 111-о «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.».

Кроме того, в целях реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований приняты следующие приказы РСТ Югры:

от 20.12.2019 № 110-о «Об утверждении Порядка профилактической работы в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)»;

от 20.12.2019 № 112-о «Об утверждении Публичной декларации целей и задач Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по комплексной профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям»;

от 20.03.2020 № 29-о «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги)»;

от 30.06.2017 № 53-о «Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Региональной службой по тарифам автономного округа регионального государственного контроля (надзора)».

Итоги проведения мероприятий по профилактики нарушений обязательных требований содержатся в докладах, утвержденных приказами РСТ Югры:

от 28.12.2020 № 126-о «Об утверждении Доклада Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об итогах реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований за 2020 год»;

от 29.12.2020 № 128-о «Об утверждении Доклада о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2020 год».

Указанные доклады размещены на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».

РСТ Югры в 2020 году предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) не выдавалось.

4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В 2020 году мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.

4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

В 2020 году РСТ Югры проведено 3 проверки в отношении субъектов малого предпринимательства.


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


5.1. Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

В 2020 году по результатам выявленного нарушения РСТ Югры составлен 1 протокол об административном правонарушении, судебным участком № 2 Кондинского судебного района рассмотрено 1 дело об административном правонарушении, вынесено постановление о наложении штрафа по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ. За 2020 год взыскано в счет бюджета автономного округа – 77,76 тыс. рублей (в I полугодии – 0 тыс. руб., во II полугодии – 77,76 тыс. руб.).

Сведения о принятых РСТ Югры мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике по полугодиям представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели

2019

2020

год

1 полугодие

2 полугодие

год

1 полугодие

2 полугодие

Выявлено нарушений в ходе всех контрольных мероприятий, единиц

2

1

1

1

1

0

в том числе в ходе проверок, единиц

2

1

1

1

1

0

Количество административных наказаний, наложенных по итогам всех контрольных мероприятий, единиц

0

0

0

1

0

1

в том числе по итогам проверок, единиц

0

0

0

1

0

1

5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводится на постоянной основе.

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на постоянной основе проводится методическая работа в том числе с подконтрольными субъектами:

1. На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены:

1.1. На баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

1.2. Информационный инструмент, позволяющий обеспечить гражданам онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа (www.admhmao.ru);

1.3. В разделе «Для граждан» размещена информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги;

1.4. В разделе «Контрольно-надзорная деятельность»:

план проверок на 2020 год (также указанный План размещен в ФГИС «Единый реестр проверок»);

информация о результатах проведенных проверок (также указанная информация размещена в ФГИС «Единый реестр проверок»);

информация о результатах проведения контроля в форме систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия информации (является открытой для неограниченного круга);

реестр учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

1.5. В разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»:

перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

доклады по правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры;

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.;

            Доклад РСТ Югры об итогах реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований за 2020 год;

Доклад о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2020 год;

отчет (доклад) о достижении показателей результативности и эффективности деятельности за 2020 год;

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2019 год;

результаты оценки эффективности профилактической деятельности РСТ Югры за 2019 год.

2. Проведена профилактическая работа с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) посредством:

направления информационных писем (37 писем);

размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры (5 писем);

консультирования по телефону (1 775 консультаций);

консультирования по электронной почте (1 518 консультаций).

3.Организована и постоянно действует «Горячая линия» для информирования населения по вопросам порядка ценообразования на регулируемые государством цены (тарифы).

4. Проведены ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры в соответствии с планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе на 2020 год, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 25.10.2017 № 259-рг «О межведомственной рабочей группе по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности и оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». На публичных обсуждениях правоприменительной практики присутствовали представители Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу, Уполномоченного по защите прав предпринимателей автономного округа, Общественного совета при РСТ Югры, органов исполнительной власти автономного округа, юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории автономного округа.

5. Обеспечено взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры.

6. Проведена разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, посредством:

направления 87 уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система»;

размещения 7 информационных писем на официальном сайте РСТ Югры.

В результате реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в 2020 году произошло повышение информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, что привело к снижению количества правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок; значительному росту процента раскрываемости информации в ходе осуществления систематического наблюдения в 2020 году и снижению количества нарушений требований подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора)

Случаи оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю отсутствуют.


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора)


Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора) используются следующие показатели, в том числе в динамике по полугодиям:


№ п/п

Показатели

2019 г.

1 полугодие 2020 г.

2

полугодие 2020 г.

2020 г.

1

Выполнение плана проведения проверок, % (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок, %)

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

2

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, в % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений

0%

0%

0%

0%

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

0%

0%

4

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, % от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

0%

0%

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), %

2,3%

0,6%

0%

0,6%

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1

1

0

1

7

Доля проведенных внеплановых проверок, % от общего количества проведенных проверок

0%

0%

0%

0%

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок, % общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0%

0%

0%

0%

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, % от общего количества проведенных внеплановых проверок

0%

0%

0%

0%

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений, % от общего количества проведенных внеплановых проверок

0%

0%

0%

0%

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок

13,3%

25%

0%

25%

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, % от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения

50,0%

100%

0%

100%

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0%

0%

100%

100%

14

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, % от общего числа проверенных лиц

0%

0%

0%

0%

15

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, % от общего числа проверенных лиц

0%

0%

0%

0%

16

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, в % от общего числа выявленных правонарушений

0%

0%

0%

0%

18

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, %

0%

0%

0%

0%

19

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, тыс. рублей

0

рублей

0

рублей

77,76 рублей

77,76 рублей

Средний размер наложенного административного штрафа на должностных лиц, в тыс. рублей

0

рублей

0

рублей

0

рублей

0

рублей

Средний размер наложенного административного штрафа на юридических лиц, тыс. рублей

0

рублей

0

рублей

77,76 рублей

77,76 рублей

20

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, % общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований

0%

0%

0%

0%


Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) за 2020 год, как и в 2019 году, осуществлялся РСТ Югры без нарушений требований Федерального законодательства;

по строкам 5 и 11 причиной отклонения является то, что в 2020 году было проведено меньше проверок (4), чем в 2019 году (15);

по строке 12 причиной отклонения является тот факт, что по результатам 1 выявленного правонарушения в 2020 году было возбуждено 1 дело, а в 2019 году по результатам 2 выявленных правонарушений возбуждено 1 дело об административном правонарушении;

по строке 13 причиной отклонения является, тот факт, что по 1 возбужденному делу в 2020 году было наложено 1 административное наказание.

В соответствии с приказом РСТ Югры от 30.09.2017 № 105-нп «Об утверждении перечней и структур показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядка оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» проведена оценка фактических показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2020 год.

Оценка эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа

Номер (индекс)

Наименование индикативного показателя

Фактические (достигнутые) значения показателей за 2020 год             (в %)

Целевые (индикативные) значения показателей

на 2020 год

   (в %)

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя              (в баллах)

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.2

Материальный ущерб, причиненный гражданам (организациям, государству) в результате нарушений применения цен (тарифов) по отношению к необходимой валовой выручке регулируемых видов деятельности

0,00007

0,0063

5

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.1.1

Выполнение плана проведения проверок

100

100

5

В.1.2

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

100

100

5

В.1.3

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, раскрывших информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации

100

100

5

В.2

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.2.1

Проверки

В.2.1.1

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены плановые проверки

0,6

25

5

В.2.1.2

Доля плановых проверок, результаты которых были признаны недействительными в связи с грубыми нарушениями требований законодательства

0

0

5

В.3

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов

В.3.1

Доля сотрудников, выполняющих контрольно-надзорные функции

0,45

17

5


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора)


7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на 2021 год показатели его эффективности

В 2020 году региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществлялся в соответствии с действующим законодательством посредством организации и проведения плановых проверок юридических лиц в соответствии с Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей РСТ Югры на 2020 год            (далее – План проверок на 2020 год).

Ежегодным Планом проведения плановых проверок РСТ Югры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год по состоянию на 01.01.2020 было предусмотрено проведение 13 проверок.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление № 438) установлено, что в 2020 году проводятся плановые проверки только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Во исполнение постановления № 438 приказами РСТ Югры от 31.03.2020 № 21,             от 08.04.2020 № 22, № 23, от 09.04.2020 № 24, от 15.04.2020 № 25 отменено 9 проверок, включенных в План проверок на 2020 год.

Таким образом, после внесения изменений, Планом проверок на 2020 год предусмотрено проведение 4 проверок, что на 73,0 % меньше чем в 2019 году (15 проверок).

В 2020 году на 1 юридическое лицо, индивидуального предпринимателя приходилась 1 проверка. В среднем, 1 работник провел 0,4 проверки (в 2019 году 0,6 проверки).

В 2020 году выявлено 1 правонарушение, что на 50 % меньше, чем 2019 году (2 правонарушения).

Из выявленных правонарушений 100% составляют нарушения обязательных требований законодательства.

Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей РСТ Югры на 2021 год предусмотрено проведение 12 проверок. Указанный план размещен на официальном сайте РСТ Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

            Перечень и структура показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры на 2021 год, порядок оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры, а также порядок стимулирования сотрудников РСТ Югры в зависимости от достижения утвержденных показателей, утверждены приказом РСТ Югры от 30.09.2017 № 105-нп.

7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

Отсутствуют.

7.3. Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

Отсутствуют.

Консультант отдела регулирования

и контроля цен и тарифов в социальной сфере

Айнуллина О.В., тел.8(3467)360-136 (вн. 4645)

Опубликовано: 21.01.2021 15:57        Обновлено: 21.01.2021 15:57