Информация об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2013 год
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - РСТ Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).
РСТ Югры осуществляет контроль:
- Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- Соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
- Применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- Требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности.
|
Электроэнергетика, газовая отрасль | ЖКК |
Теплоэнергетика |
Транспортная сфера |
Социальная сфера |
|
1. | Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | Х | Х | Х | Х |
Х
|
1.1. | Соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий | Х | Х | Х | Х | |
1.2. | Применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы |
Х
|
||||
2. | Требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности | Х |
Х
|
Х
|
Х
|
Мероприятия по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в форме выездных и документарных проверок, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся специалистами отраслевых отделов РСТ Югры, осуществляющими функции по регулированию цен, тарифов и другие полномочия.
Предельная штатная численность РСТ Югры на 2 полугодие 2013 года составляет 85 единиц, в том числе количество должностей государственных гражданских служащих, выполняющих функции по контролю (надзору), на 01.01.2014 – 60 единиц (70,5% штатной численности), из них фактическая численность 52 единицы (укомплектованность 87%).
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), составляет 710 единиц, а также около 700 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
С учетом установленной периодичности проведения плановых проверок 1 раз в три года ежегодно государственному контролю (надзору) подлежат 177 хозяйствующих субъектов.
Общее количество фактически проведенных проверок составило 45 (66,0% общего количества подлежащих проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом установленной периодичности проведения плановых проверок и нормативной численности работников РСТ Югры рассчитанной в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету численности сотрудников региональных органов регулирования цена (тарифов) утвержденных приказом ФСТ России от 25 июня 2012 года № 419-э ), что в 1,4 раза больше аналогичного показателя 2012 года (32 проверки).
Из общего количества проверок РСТ Югры проведено:
24 плановые проверки, что на 12% меньше аналогичного показателя 2012 года (27 проверок) и
21 внеплановая проверка, что в 4 раза больше аналогичного показателя 2012 года (5 проверок), из них: 19 – в связи с обращением граждан в случае нарушения прав потребителей, 2 – по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки;
41 документарная проверка, что в 1,8 раза больше аналогичного показателя 2012 года (23 проверки), и 4 выездных, что в 2 раза меньше аналогичного показателя 2012 года (9 проверок).
В результате проведения проверок выявлены:
правонарушения у 25 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или 55,6% проверенных, что в 1,7 раза больше аналогичного показателя за 2012 год (15 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или 46,9% проверенных);
50 нарушений обязательных требований законодательства, что в 3,3 раза больше аналогичного показателя за 2012 год (15 нарушений).
Необходимо отметить, что в части завышения регулируемых государством цен (тарифов) было выявлено два нарушения:
- ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационное управление №10», г.Сургут – на электрическую энергию для населения на сумму 1032,98 руб. (проверяемый период – 2012 год);
- Муниципальное предприятие «Нефтеюганское районное муниципальное унитарное торгово-транспортное предприятие» – на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным (междугородным) маршрутам и автомобильным транспортом в пригородном сообщении на сумму 240,63 руб. (проверяемый период – февраль, июль, ноябрь 2012 года).
В социальной сфере:
в части завышения тарифов на социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания автономного округа, выявлено одно нарушение - БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Милосердие», Белоярский район на сумму 244,22 руб.
в части завышения торговых надбавок на некоторые виды продовольственных товаров выявлено семь нарушений:
- Березовский район (3 нарушения):
ИП Пономарев И.А. на сумму 1483,87 руб.;
ИП Сергиенко И.Р. на сумму 575,00 руб.;
ИП Мустафаев Э.С. на сумму 856,80 руб.;
- Октябрьский район (4 нарушения):
ИП Мурашова И.С. на сумму 230,84 руб.;
ИП Михневич Е.В. на сумму 877,50 руб.;
ИП Армашу А.А. на сумму 857,81 руб.;
ИП Устюжанина С.П. на сумму 186,59 руб.
По результатам выявленных нарушений специалистами РСТ Югры выданы предписания по устранению нарушений и составлены протоколы об административных правонарушениях. Рассмотрены дела об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначении административного наказания.
За отчетный период наложено административных штрафов на общую сумму 1312 тыс. руб., что в 3,7 раза больше аналогичного показателя 2012 года (350,4 тыс. руб.).
Взыскано в бюджет автономного округа 1426 тыс. руб., что в 10,6 раза больше аналогичного показателя 2012 года (134,4 тыс. руб.) (суммы указаны с учетом штрафов, наложенных в предыдущем году).
Анализ деятельности РСТ Югры по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) за 2013 год с учетом показателей, представленных в таблице 1, позволяет сделать следующие выводы:
плановые показатели количества проведенных проверок за 2013 год выполнены;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в 2013 году, как и в 2012 году, осуществлялся РСТ Югры без нарушений требований федерального законодательства (отсутствие проверок, результаты которых признаны недействительными, и проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки, от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом;
предписания об устранении нарушений, выданные РСТ Югры по результатам проверок, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями исполнены в полном объеме;
в целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) обеспечивается проведение информационно-разъяснительной работы с населением и хозяйствующими субъектами путем опубликования информации в окружной газете «Новости Югры» и размещения на официальном сайте РСТ Югры.
Таблица 1
Показатели деятельности РСТ Югры по результатам осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) за 2012-2013 гг.
№ п/п |
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
1 | Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) |
100% |
100% |
2 | Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) |
0% |
0% |
3 | Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % от общего числа проведенных проверок) |
0% |
0% |
4 | Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в % от общего числа проведенных проверок) |
0% |
0% |
5 | Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в % от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)) |
2,3% |
3,2% |
6 | Доля проведенных внеплановых проверок (в % от общего количества проведенных проверок) |
15,6% |
46,7% |
7 | Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок (в % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) |
46,9% |
57,8% |
8 | Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в % общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) |
26,7% |
26,0% |
9 | Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в % от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) |
100% |
100% |
10 | Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в % от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) |
40,0% |
53,8% |