Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Доклад Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) и эффективности такого контроля (надзора) за 2017 г

Доклад

Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) и эффективности такого контроля (надзора) за 2017 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ);

   Федеральным законом 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301                     «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021               «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335                        «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24                      «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861    «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293                        «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520                      «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950                      «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643                   «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140               «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340     «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764                      «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872                         «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938                  «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939                   «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011  № 1178                «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442                «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075                      «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6                      «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406                 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543                 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570                 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения), а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434                 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484      «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564   «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2008 № 97-оз                 «О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.10.2007 № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.08.2002 № 455-п «О Порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.02.2012 № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных надбавок на нефтепродукты»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление Правительства № 137-п);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 296-п «Об утверждении Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства, тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2013 № 63-п «О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 12-п «О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической   эффективности   в   Ханты-Мансийском   автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 14-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.08.2017 № 323-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, приказами РСТ Югры.

Указанные выше нормативные правовые акты автономного округа принимаются в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.11.2008 № 224-п «О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и их государственной регистрации», Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2011 № 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В ходе согласования проекты нормативных правовых актов проходят антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего их устранения. Проекты нормативных правовых актов размещаются на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа (www.admhmao.ru) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Принятые нормативные правовые акты публикуются в официальных печатных и сетевых изданиях автономного округа (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, окружная газета «Новости Югры», информационно-аналитический интернет-портал «www.ugra-news.ru»), а также на официальном сайте РСТ Югры.

Полную информацию о содержании нормативных правовых актов и внесенных в них изменениях юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане могут получить также через программные продукты: «Консультант-плюс 3000», «Консультант-плюс 3000 региональный», «Гарант». С ежегодным Планом проверок, проводимых РСТ Югры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться на сайтах Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.prokhmao.ru), РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru).

В случаях, установленных законодательством, заверенные копии приказов направляются в Федеральную антимонопольную службу, а также доводятся до регулируемых организаций или индивидуальных предпринимателей.

В целом нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории автономного округа являются достаточными по содержанию, в них учтены особенности осуществления регулируемой деятельности, коррупциогенных факторов не выявлено.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


РСТ Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

РСТ Югры находится в ведении первого заместителя, заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором автономного округа.

Структурными подразделениями РСТ Югры являются управления и отделы. В состав управлений входят отделы.

РСТ Югры возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В штатном расписании РСТ Югры имеются также должности заместителей руководителя, в том числе первого заместителя, на которые назначение и освобождение осуществляется Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В структуре РСТ Югры не выделено отдельно структурное подразделение по осуществлению контрольных (надзорных) функций. Специалисты отраслевых отделов РСТ Югры в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики, коммунальной, газовой, транспортной и социальной сферах осуществляют как функции по проведению экспертизы тарифов для их установления, так и мероприятия по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

В установленной сфере деятельности РСТ Югры осуществляет следующие полномочия по региональному государственному контролю (надзору):

региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа в том числе:

в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом автономного округа отдельными полномочиями автономного округа в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов в соответствии с Законом № 416-ФЗ;

за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых РСТ Югры, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РСТ Югры цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению РСТ Югры, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

РСТ Югры при осуществлении полномочий по контролю руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в разделе 1.

В целях реализации Закона № 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции были приняты Административные регламенты исполнения РСТ Югры государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):

Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом РСТ Югры 22.12.2011 № 114-нп;

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержден приказом РСТ Югры 28.11.2014 № 146-нп.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2010 № 62-оз «О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.04.2010 № 67 «О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Правительства № 137-п утверждено Положение о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ее структура и предельная штатная численность в количестве 85 штатных единиц должностей государственной гражданской службы.

Общее количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), составляет 57 единиц. Фактическая численность специалистов, непосредственно выполняющих функции по контролю (надзору), на 31.12.2017 составляла 54 человека (укомплектованность 94,7 %). При этом следует учитывать, что указанное количество штатных единиц осуществляли выполнение не только функций по контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов), но и функции по регулированию цен, тарифов и другие полномочия.

На финансовое обеспечение государственных служащих, наделенных полномочиями по осуществлению регулирования цен, тарифов и контроля (надзора) за их применением, на 2017 год запланировано 87 707,2 тыс. руб., фактически израсходовано 79 591,4 тыс. руб. (в I полугодии 2017 года – 50 439,2 тыс. руб.).

Ежегодно государственные гражданские служащие РСТ Югры проходят повышение квалификации. Повышение квалификации по специальностям государственной гражданской службы в 2017 году прошли 22 государственных гражданских служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) (40,7%).

Классные чины присвоены 12 специалистам, выполняющим функции по контролю (надзору) (22,2 %).

В среднем в 2017 году одним работником проведено 0,4 проверки, на одного работника выделено 1 473,9 тыс. руб. финансовых средств в год.

Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий эксперты или экспертные организации не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


РСТ Югры за 2017 год проведено 17 плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в I полугодии – 12, во II полугодии – 5), выявлено 10 нарушений обязательных требований законодательства (в I полугодии – 5, во II полугодии – 5).

Кроме того, на основании обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей, а также в целях осуществления контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок, РСТ Югры проведено 4 внеплановые проверки (в I полугодии – 4, во II полугодии – 0), выявлено 1 нарушение обязательных требований законодательства (в I полугодии – 1, во II полугодии – 0) и 1 нарушение невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (в I полугодии – 1, во II полугодии – 0).

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю РСТ Югры не привлекались.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


По результатам выявленных нарушений РСТ Югры составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания по устранению нарушений порядка ценообразования. Дела об административных правонарушениях рассмотрены, вынесены постановления о назначении административных наказаний. За отчетный период наложено 2 709,17 тыс. руб. штрафов (в I полугодии – 65,17 тыс. руб., во II полугодии – 2  644,0 тыс. руб.), взыскано в счет бюджета автономного округа – 2 040,17 тыс. рублей (в I полугодии – 90,17 тыс. руб., во II полугодии – 1 950,0 тыс. руб.).

В целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) РСТ Югры обеспечивается проведение информационно-разъяснительной работы с населением и хозяйствующими субъектами путем размещения информации на официальном сайте РСТ Югры. Также на официальном сайте РСТ Югры размещаются сведения о типичных нарушениях, выявляемых РСТ Югры в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Общее количество фактически проведенных РСТ Югры за 2017 год проверок составило 21, что в 2,5 раза меньше аналогичного показателя 2016 года (53 проверки). При этом выявлено 12 правонарушений, что также в 2,5 раза меньше аналогичного показателя за 2016 год (30 нарушений).

Ежегодным Планом проверок на 2017 год предусмотрено проведение 17 проверок (в 2016 году – 21, в 2015 – 38), выполнение Плана проверок в 2017 году составило 100 %. Снижение количества плановых проверок обусловлено тем, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ)

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки в 2017 году от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) составила 0,9% (в 2016 году – 6,0%).

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок в 2017 году составила 19,1 % (в 2016 году – 62,3 %). Снижение количества внеплановых проверок обусловлено снижением количества обращений граждан и отсутствием оснований для проведения внеплановых проверок на основании обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (внеплановые проверки по нарушениям прав потребителей имеют право проводить только органы Роспотребнадзора) (пункт «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ).

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок в 2017 году составила 16,7 % (в 2016 году – 23,3 %).

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, в 2017 году составила 38,1 % (в 2016 году – 39,6 %).

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, в 2017 году составила 100,0 % (в 2016 году – 80,9 %).

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, в 2017 году составила 37,5 % (в 2016 году – 58,8 %). Уменьшение доли обусловлено увеличением количества рассмотренных дел, по результатам которых вынесены постановления о прекращении дел в связи с малозначительностью, в связи с истечением установленных сроков давности для привлечения к административной ответственности, а также признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний от общего числа выявленных правонарушений, в 2017 году составила 8,3% (в 2016 году – 10,0%).

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составило 75,3 % (в 2016 году – 700,5 %).

№ п/п

Показатели

2016 г.

2017 г.

1

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

95,2%

100%

2

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0%

0%

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

4

Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в % от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в % от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору))

6,0%

0,9%

6

Доля проведенных внеплановых проверок (в % от общего количества проведенных проверок

62,3%

19,1%

7

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в % общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

23,3%

16,7%

8

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок (в % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

39,6%

38,1%

9

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в % от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

80,9 %

100%

10

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в % от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

58,8%

37,5%

11

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в % от общего числа выявленных правонарушений)

10,0%

8,3%

12

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

700,5 %

75,3%

13

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (в тыс. рублей)

35,2

тыс.

рублей

408,0 тыс. рублей


Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) за 2017 год, как и в 2016 году, осуществлялся РСТ Югры без нарушений требований Федерального законодательства.

В целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru):

на баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» размещена информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

для граждан размещен информационный инструмент, позволяющий обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru).

Также обеспечено информирование населения об уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа, осуществляющем государственный региональный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) путем организации постоянно действующей «Горячей линии». 

Приказом РСТ Югры от 06.04.2017 № 37 утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований в области регулируемых РСТ Югры цен (тарифов) (далее – Программа).

Во исполнение пункта 1 Программы на официальном сайте РСТ Югры www.rst.admhmao.ru в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещен перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).

Во исполнение пункта 2 Программы по мере необходимости проводится информирование юридических лиц о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

Во исполнение пункта 3 Программы в октябре 2017 года проведена письменная разъяснительная работа с хозяйствующими субъектами в сфере электроэнергетики и области газоснабжения по вопросам соблюдения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля (цен) тарифов путем направления соответствующих технологических карт по обеспечению требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, а также субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

Кроме того, РСТ Югры информация о реализации государственного контроля за ростом тарифов и платы за коммунальные услуги:

размещена на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru, в разделе «Для граждан»;

размещается в окружных и муниципальных средствах массовой информации (в 2017 году было опубликовано 40 материалов указанной тематики).

Проверки по фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда не проводились.

Внеплановые проверки, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел отсутствуют.

В соответствии с приказом РСТ Югры от 30.09.2017 № 105-нп «Об утверждении перечня и структуры показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядка оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» проведена оценка фактических показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2017 год.

Оценка эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа

Номер (индекс)

Наименование индикативного показателя

Фактические (достигнутые) значения показателей за 2017 год             (в %)

Целевые (индикативные) значения показателей    (в %)

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя              (в баллах)

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.1.1

Выполнение плана проведения проверок

100

100

5

В.1.2

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

100

100

5

В.1.3

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, раскрывших информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации

95,9

100

5

В.2

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.2.1

Проверки

В.2.1.1

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены плановые проверки

2,1

25

5

В.2.1.2

Доля плановых проверок, результаты которых были признаны недействительными в связи с грубыми нарушениями требований законодательства

0

0

5

В.3

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов

В.3.1

Доля сотрудников, выполняющих контрольно-надзорные функции

16,5

17

5

Оценка эффективности регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности

Номер (индекс)

Наименование индикативного показателя

Фактические (достигнутые) значения показателей за 2017 год             (в %)

Целевые (индикативные) значения показателей    (в %)

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя              (в баллах)

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.1.1

Выполнение плана проведения проверок

100

100

5

В.1.2

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий

Указанный показатель не заполнен, в связи с отсутствием выявленных нарушений

В.2

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.2.1

Проверки

В.2.1.1

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены плановые проверки

2,4

25

5

В.2.1.2

Доля плановых проверок, результаты которых были признаны недействительными в связи с грубыми нарушениями требований законодательства

0

0

5

В.3

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов

В.3.1

Доля сотрудников, выполняющих контрольно-надзорные функции

14

14

5

                                                                                         

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Предложений по результатам осуществления государственного контроля (надзора) и совершенствованию нормативно-правового регулирования не имеется.

    Приложения


Консультант отдела регулирования

и контроля цен и тарифов в социальной сфере

Айнуллина О.В., 32-81-25        

Опубликовано: 19.01.2018 16:36        Обновлено: 24.01.2018 17:46