Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Письмо РСТ Югры  от 16.04.2013 № 1046 по вопросу предоставления предложений по установлению тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2014 год


Исх. 1046 от 16.04.2013

Руководителям

организаций, осуществляющих

водоснабжение, водоотведение,

утилизацию (захоронение) твердых

бытовых отходов  на территории

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(по списку)

 

Информационное письмо по вопросу предоставления предложений по установлению тарифов  на 2014 год

                 

         В соответствии с Федеральными законами от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 16.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», в целях утверждения предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2014 год Региональная служба по тарифам автономного округа проводит работу, предшествующую установлению тарифов, по рассмотрению производственных программ и расчетов финансовых потребностей на реализацию производственных программ организаций коммунального комплекса на 2014 год.

         При формировании  предложений использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 28 сентября 2012 года  (далее - Прогноз).

         В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза, корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, РСТ Югры будет производить самостоятельно.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса» (далее - Основы ценообразования) организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, отдельно по видам деятельности, предложение об установлении тарифов, которое состоит из:

- заявления регулируемой организации об установлении тарифов согласно приложению № 1;

- необходимых   обосновывающих  материалов  согласно  приложению № 2.

Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

Вместе с тем, необходимо также предоставить:

- прогнозируемый на 2014 год объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами организаций, утвержденных в установленном порядке, в том числе программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2014 году (изменение амортизационных отчислений и арендной платы; экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов; капитальный ремонт производственных объектов).

Рост амортизационных отчислений основных фондов и расходов по арендной плате за оборудование на расчетный период регулирования должен подтверждаться (предоставляются в 2-х экземплярах: один – для направления в ФСТ России, другой – для РСТ Югры):

         - приказами  о проведении переоценки основных средств;

         - актами ввода в эксплуатацию объектов;

         - приказами о поставке на учет объектов;

         - договорами на аренду имущества, оборудования с расшифровкой арендной платы на расчетный период регулирования.

           Также, в случае снижения объемов оказываемых услуг, необходимо предоставить дополнительные подтверждающие документы, подкрепленные комиссионной проверкой объемов производства и отпуска в сеть коммунальных ресурсов через сверку показаний приборов учета установленных на источниках производства на начало и конец отчетного года.

Расчет размера понесенных в 2012 году экономически обоснованных расходов  и не учтенных при установлении тарифов, в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов предоставляется в 2-х экземплярах: один – для направления в ФСТ России, другой – для РСТ Югры.

При этом, подтверждение роста цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых должно подтверждаться:

1) регулируемыми государством тарифами (ценами);

2) ценами, установленными на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

3) счетами-фактурами на приобретение энергоресурсов, платежными поручениями с отметками банка об оплате.

         В случае привлечения заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств - расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств, подтвержденных соответствующими договорами с кредитными организациями.

         Предложения организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на территории автономного округа по установлению тарифов на 2014 год по каждому из регулируемых видов деятельности, в случае оказания коммунальных услуг населению и бюджетным потребителям должны быть согласованы с уполномоченными органами муниципальных образований.

         На основании представленных заявлений будут рассчитаны предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также для организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям автономного округа на 2014 год.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

РСТ Югры обращает Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к государственному регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Основными условиями перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сфере оказания коммунальных услуг должны стать долгосрочные инвестиционные программы организаций, предусматривающие, в том числе мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и долгосрочные договоры на оказания коммунальных услуг.

Информационное письмо РСТ Югры по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов и (или) предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2014 год (включая приложения) также размещено на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в разделе «Информационные письма», подразделе «Письма РСТ».

 

            Приложение:

  1. Образец заявления об установлении тарифов (приложение 1) – на 1 л., в 1 экз.
  2. Перечень материалов, представляемых для установления тарифов на 2014 год (приложение 2) на 4 л., в 1экз.
  3. Требования к представляемым материалам, для проведения экспертизы расчетов по установлению тарифов на 2014 год (приложения 3) – на  1 л., в 1 экз;
  4. Шаблон по расчету тарифов на услуги водоснабжения CALC.TARIFF.VS.5.86(v0.6b);
  5. Шаблон по расчету тарифов на услуги водоотведения CALC.TARIFF.VO.5.86(v0.6b);
  6. Шаблон по расчету тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов CALC.TARIFF.TBO.5.86(v0.6b).
  7. Расчет двухкомпонентного тарифа для организации осуществляющей услуги по горячему водоснабжению (таблица 1).

 

 

И.о. руководителя службы                                                               А.В. Власов

 

Приложение 1

    

Руководителю Региональной службы по тарифам

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

А.А. Березовскому

 

Об установлении тарифов

________________________________________________________________________

(наименование тарифа, с указанием муниципального образования отдельно по каждой регулируемой услуге в разрезе городских округов, городских и сельских поселений автономного округа)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Заявитель:_______________________________________________________________

                                                                       (полное наименование организации)

Реквизиты организации:____________________________________________________

                                                       (ИНН, КПП, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ)

Юридический адрес:______________________________________________________

 

Почтовый адрес:__________________________________________________________

 

Руководитель организации:_____________________________________________________________

                                                                                                     (Ф.И.О. расшифровать)

Исполнитель_____________________________________________________________

                                                                                                                     (Ф.И.О. расшифровать)

Контактные телефоны, факс, адреса электронной почты___________________________________________________________________

 

 

Период регулирования ____________________________________________________

 

Приложение: Реестр материалов, представленных в Региональную службу по тарифам автономного округа (с нумерацией страниц).

 

 

Руководитель  организации                                                         (расшифровка подписи)

 

 

Печать организации                                                                                                      Дата

 

Приложение 2

 

Перечень  материалов,

 представляемых для установления тарифов на 2014 год

 

1.Письменное заявление на имя руководителя РСТ Югры по установлению тарифов в соответствии с приложением 1.

В заявлении необходимо корректно написать наименование тарифов, которые подлежат регулированию, в соответствии с  Федеральным законом от 30.12.2012 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47.

Положения пунктов 47 и 52 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47, предусматривают установление тарифа на холодную воду для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, осуществляющих продажу воды организациям коммунального комплекса, оказывающих услуги по подъему воды, по транспортировке воды (включая услуги по повышению давления) и тарифы на водоотведение для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса: оказывающих организациям коммунального комплекса услуги по транспортированию стоков, по очистке стоков и утилизации сточной жидкости, по обработке осадка, по утилизации осадка сточных вод.

Вместе с тем, РСТ Югры отмечает, что кроме установления тарифов для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, также подлежат установлению тарифы для организаций, оказывающих услуги конечным потребителям, исходя из величины финансовых потребностей по всем стадиям технологического процесса, а также с учетом оплаты услуг иных регулируемых организаций (обязательно необходимо предоставить соответствующие договоры оказания услуг).

2.Пояснительная записка к расчету расходов на коммунальные услуги (по видам услуг отдельно, с обоснованием стадий технологического процесса), с пояснениями по каждой статье.

3. Копия Устава организации, заверенная в установленном порядке.

4. Копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

5. Копия приказа об учетной политике организации, заверенная в установленном порядке.

6. Документы, подтверждающие эксплуатацию объектов в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации, твердых бытовых отходов,  на правах собственности или иных законных основаниях (свидетельства о государственной регистрации, договоры аренды с приложением расчета арендной платы и т.п.).

7. Документы, подтверждающие организацию закупочных процедур (приказ о назначении лиц, ответственных за проведение закупочных процедур, документы по проведенным в 2012 году и в 1 квартале 2013 года закупочным процедурам).

8.  Действующая и утвержденная инвестиционная программа.

9. Бухгалтерская отчетность и налоговая отчетность за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет:

-бухгалтерский баланс (форма № 1);

-отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с расшифровкой по видам услуг;

-отчет об изменении капитала (форма № 3 – годовая);

-отчет о движении денежных средств (форма № 4 – годовая);

-приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 – годовая);

-пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;

-аудиторское заключение по результатам проведения проверки бухгалтерской отчетности.

 10. Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

-форма № 22-ЖКХ (квартальная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»;

-форма № 1-Т (годовая) «Сведения о численности и заработной плате» (по видам деятельности);

-форма № 11 (годовая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов».

11.Справка об использовании фактической прибыли за предшествующий период (2012 г.) с подробной пояснительной запиской.

12. Отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

13.Производственная программа, утвержденная в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, а также подтвержденная комиссионной проверкой объемов производства и отпуска в сеть коммунальных ресурсов через сверку показаний приборов учета, установленных на источниках производства.

14. Реестр договоров на реализацию товаров и услуг потребителям с указанием фактических (2012 г.), плановых (2013 и 2014 гг.) и ожидаемых (2014 г.) объемов потребления.

15. Техническая документация на производственное оборудование, подтверждающая установленную мощность.

16. Расчет расхода электрической энергии по стадиям технологического процесса.

17. Копии договоров с поставщиками энергетических ресурсов (электроэнергия) и  счетов-фактур.

18.  Копии договоров на оказание услуг сторонними организациями.

Для принятия запланированных затрат на 2014 необходимо в обязательном порядке предоставить обоснование и подтверждение фактических понесенных затрат в отчетном периоде.

 

Формы производственных показателей и формы расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ разработаны в формате шаблонов CALC.TARIFF.VS.5.86(v0.6b), CALC.TARIFF.VO.5.86(v0.6b), CALC.TARIFF.TBO.5.86(v0.6b).

 

Приложение 3

 

Требования

к представляемым материалам, для проведения экспертизы расчетов   по установлению тарифов на 2014 год

 

1.  Представленные материалы должны удовлетворять следующим требованиям:

- все материалы должны быть сброшюрованы в жесткие папки (без вложения их в прозрачный «файл») и пронумерованы;

-  материалы в папках должны располагаться в соответствии с перечнем;

-  папка должна иметь оглавление с указанием разделов и номеров страниц для быстрого поиска материалов;

-  каждый раздел должен начинаться с чистого листа с указанием номера раздела и должен быть помечен стикером (наклейкой из цветной липкой бумаги) с указанием номера раздела;

- все листы представленных материалов должны иметь подпись исполнителей и руководителя организации, а также «мокрую» печать;

- все копии прилагаемых материалов должны быть заверены подписью руководителя и «мокрой» печатью.

2. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны содержать соответствующий гриф.

  3.При необходимости замены отдельных листов в деле (представленной папке), например, при обнаружении ошибок и т.д., замена производится только с сопроводительным письмом. Материалы, представленные по факсу, в качестве материалов об установлении тарифов для рассмотрения  дела не принимаются.

  4.Пояснительная записка должна также содержать подробную информацию по каждой сводной таблице, представленной в материалах. Допускается представление данной информации в виде отдельных пояснительных записок по каждой сводной таблице со ссылками на страницы (пункты на страницах) материалов, представленных в обоснование по каждой статье затрат и технических показателей.

  5. Экономические и технические показатели, представленные в деле, должны соответствовать друг другу.

6. Формы месячной статистической отчетности по базовому периоду регулирования предоставляются за три месяца.

7. Непредставление, каких либо подтверждающих документов будет рассматриваться, как отсутствие обоснований по включению расходов в необходимую валовую выручку на 2014 год.

Если представленные расчетные материалы для установления тарифов на 2014 год не будут выполнять одно из требований перечисленных выше, документы Региональной службой по тарифам автономного округа рассматриваться не будут.

Опубликовано: 18.03.2016 11:20        Обновлено: 18.03.2016 11:20