Размер:
Цвет:

Информационное письмо по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2012 год

 

Руководителям
хозяйствующих субъектов, осуществляющих
регулируемые виды деятельности на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(по списку)

 

Информационное письмо по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2012 год

 

Предоставление предложений об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на тепловую энергию

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее – Постановление) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, предоставляют в ФСТ России предложения об установлении  предельных уровней тарифов на тепловую энергию.

При этом, Постановлением  определены сроки предоставления хозяйствующими субъектами в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованных предложений об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на тепловую энергию -   до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

 

Предоставление предложений по предельным индексам изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2012 год

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Основы ценообразования) организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования, документы согласно приложения № 2.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"  (далее – Закон) производственная программа включает:

1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;

2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

На основании представленных заявлений будут рассчитаны предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям автономного округа на 2012 год.

В соответствии с Законом орган регулирования субъекта Российской Федерации вправе запрашивать и получать у организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Законом, в формате, определяемом органом регулирования субъекта Российской Федерации.

 

Подход к формированию предложений по предельным уровням тарифов на тепловую энергию и предельным индексам изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2012 год

Учитывая индексный метод формирования ФСТ России предельных уровней тарифов на основании расходов регулируемых организаций, принятых при установлении тарифов в базовом периоде, рекомендуем при формировании предложений использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2010 года (далее - Прогноз).

В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза, корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - РСТ Югры) будет производить самостоятельно.

При подготовке предложений по предельным уровням тарифов на 2012 - 2014 гг. необходимо указывать в направляемом в адрес РСТ Югры заявлении:

- предельный уровень тарифов на тепловую энергию и максимальную величину роста тарифов на тепловую энергию;

- предельные максимальные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по каждому из регулируемых видов деятельности (водоснабжение, водоотведение, утилизация твердых бытовых отходов);

- прогнозируемый на 2012 - 2014 гг. объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами организаций, утвержденных в установленном порядке, в том числе программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- дополнительные факторы с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2012 - 2014 гг.

Расчет размера понесенных в 2010 году экономически обоснованных расходов (дополнительные факторы) и не учтенных при установлении тарифов, в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов предоставляется в 2-х экземплярах: один – для направления в ФСТ России, другой – для РСТ Югры.

Подтверждение роста цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых должно подтверждаться:

1) регулируемыми государством тарифами (ценами);

2) ценами, установленными на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

 В случае привлечения заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств - расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств, подтвержденных соответствующими договорами с кредитными организациями.

Рост амортизационных отчислений основных фондов и расходов по арендной плате за оборудование на расчетный период регулирования должен подтверждаться (предоставляются в 2-х экземплярах: один – для направления в ФСТ России, другой – для РСТ Югры):

- приказами  о проведении переоценки основных средств;

- актами ввода в эксплуатацию объектов;

- приказами о поставке на учет объектов;

- договорами на аренду имущества, оборудования с расшифровкой арендной платы на расчетный период регулирования.

При определении полезного отпуска тепловой энергии на 2012 год будет учитываться:

- фактический полезный отпуск за 2010 год, подтвержденный статистической отчетностью по форме  № 46-ТЭ (полезный отпуск) (месячная, годовая) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии", предоставленной в системе ЕИАС, как в федеральном, так и в региональном сегменте;

- утвержденные в установленном порядке  нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям;

- обоснованный расчет снижения полезного отпуска за счет установки приборов учета (общедомовых, индивидуальных);

- расчет увеличения объемов потребления тепловой энергии за счет подключения новых объектов в соответствии с территориальным планом развития муниципального образования.

Учитывая необходимость модернизации и реконструкции коммунального комплекса, обусловленную  значительным износом основного производственного оборудования, который в среднем составляет свыше 50%, требуется комплексный подход к планированию капитальных вложений и их возврата с учетом привлеченных средств. Комплексный подход можно осуществить только при долгосрочном планировании и прогнозировании тарифов.

На  заседании Антикризисного штаба при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам ситуации, связанной с преодолением последствий мирового финансового кризиса в Уральском федеральном округе от 24 декабря 2010 года было принято решение  о необходимости перехода с 2012 года на долгосрочное тарифное регулирование организаций, оказывающих коммунальные услуги.

Основными условиями перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сфере оказания коммунальных услуг должны стать долгосрочные инвестиционные программы предприятий коммунального комплекса,  предусматривающие, в том числе мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и  долгосрочные договоры на оказания коммунальных услуг.

В связи с чем, предложения по  предельным уровням тарифов на тепловую энергию и предельным индексам изменения тарифов организаций коммунального комплекса  должны быть предоставлены на расчетный 2012 год и плановый период  2013, 2014 годы в формате шаблонов ЕИАС (прилагаются).

Предложения хозяйствующих субъектов по предельным уровням тарифов на тепловую энергию и предельные максимальные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по каждому из регулируемых видов деятельности, в случае оказания коммунальных услуг населению и бюджетным потребителям, а также предложения по установлению соответствующих тарифов на 2012 год должны быть согласованы с уполномоченными органами муниципальных образований.

В целях проведения РСТ Югры  анализа предоставленных материалов и формирование предложений в ФСТ России по предельным уровням тарифов на тепловую энергию по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на 2012 год, необходимо расчеты предоставлять в адрес РСТ Югры в  срок до 20 апреля 2011 года.

Перечень материалов, представляемых хозяйствующими субъектами для установления тарифов на 2012 год, приведен в приложении.

Расчетные материалы для установления тарифов на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии должны представляться в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2.

Организациям, у которых поставка тепловой энергии не является основным видом деятельности, а также многопрофильным организациям коммунального комплекса, допускается расчетные материалы представлять в соответствии с Методикой расчета регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, за исключением электростанций, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, потребителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной решением РСТ от 29.05.2006  № 14-Э.

Информационное письмо РСТ Югры по вопросу предоставления предложений о предельных уровнях тарифов на 2012 год (включая приложения) будет размещено на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в разделе "Экономическое развитие", подразделе "Регулирование цен и тарифов", разделе "Сферы государственного регулирования", подразделе "Теплоэнергетика", блоке "Полезная информация".

Предложения по росту тарифов на 2012 год, информация о планируемых к реализации в 2012 году инвестиционных и производственных программах, отчётность по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в установленные тарифы,  и т.д. будут приниматься только в системе ЕИАС ХМАО (Региональный сегмент) по адресу: khantimansirec@srt.fstrf.ru с официальным письмом (шаблоны будут размещены на сайте www.eias.ru  в разделе "Шаблоны").

Осуществление информационного обмена в системе ЕИАС на сегодняшний момент является обязательным нормативным требованием.

В случае не предоставления информации через систему ЕИАС, предложения по росту тарифов на 2012 год приниматься Региональной службой по тарифам автономного округа не будут, так как Федеральная служба по тарифам предложения регулирующих органов субъектов Российской Федерации об утверждении предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимает исключительно через систему ЕИАС.

Представленные расчетные материалы для установления тарифов на 2012 год позже срока, определенного законодательством, рассматриваться Региональной службой по тарифам автономного округа не будут.

Приложения:

1.      Шаблон предоставления предложений по тепловой энергии - на  - 7 л., в 1 экз.

2.      Шаблон предоставления предложений по тарифам на холодную воду -  на 10 л. в 1 экз.

3.      Шаблон предоставления предложений по тарифам на водоотведение – на 11 л. в 1 экз.

4.      Шаблон предоставления предложений по тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов – на 5 л. в 1 экз.

5.     Перечень материалов, представляемых для установления тарифов на тепловую энергию на 2012 - 2014 годы (Приложение 1) - на  9 л., в 1 экз.

6.      Перечень материалов, представляемых для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2012 - 2014 годы (Приложение 2) - на  5 л., в 1 экз.

7.     Требования к материалам, предоставляемым для установления тарифов (Приложения 3, 4) -  4 л., в 1 экз.

 

Руководитель службы                                                                                                         А.А. Березовский

 

Приложение 1.

Перечень  материалов,
представляемых  для   установления тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии на 2012 год

 1. Письменное заявление (обращение) на имя руководителя РСТ Югры об открытии дела по установлению тарифов, подписанное руководителем организации и заверенное печатью заявителя. В заявлении необходимо указывать:

- сведения о регулируемой организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);

- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);

- требование, с которым заявитель обращается;

- перечень документов с указанием количества листов и наименования документов.

2. Пояснительная записка к расчету расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии (или услугами по передаче тепловой энергии), с пояснениями по каждой статье.

3. Таблицы по расчету тарифов должны отражать в столбце "Базовый период" отчетные (ожидаемые) показатели за 2011 год. Кроме того, необходимо добавить столбец "Факт 2010 года".

4. Копия Устава организации, заверенная в установленном порядке.

5. Копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

6. Копия приказа об учетной политике организации, заверенная в установленном порядке.

7. Документы, подтверждающие эксплуатацию объектов в сфере теплоснабжения, на правах собственности или иных законных основаниях (свидетельства о государственной регистрации, договоры аренды и т.п.).

8. Документы, подтверждающие организацию закупочных процедур (приказ о назначении лиц, ответственных за проведение закупочных процедур, документы по проведенным в 2010 году и в 1 квартале 2011 года закупочным процедурам).

9.  Инвестиционная программа, утвержденная в установленном порядке, с обоснованием потребности в средствах (проектно-сметная документация и т.п.), в том числе необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала.

10. Бухгалтерская отчетность  на последнюю отчетную дату базового периода и за предшествующий период регулирования:

-бухгалтерский баланс (форма № 1);

-отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с расшифровкой по видам услуг;

-отчет об изменении капитала (форма № 3 – годовая);

-отчет о движении денежных средств (форма № 4 – годовая);

-приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 – годовая);

-пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;

-аудиторское заключение по результатам проведения проверки бухгалтерской отчетности.

11. Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

-форма № 1-ТЭП (годовая) "Сведения о снабжении теплоэнергией";

-форма № 46-ТЭ (полезный отпуск) (месячная, годовая) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии";

-форма № 4-топливо (годовая) "Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании нефтепродуктов";

-форма № 5-з (квартальная) "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг);

-форма № 22-ЖКХ (квартальная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы";

-форма № 1-Т (годовая) "Сведения о численности и заработной плате" (по видам деятельности);

-форма № 11 (годовая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".

12. Баланс спроса и предложений в отношении тепловой энергии на плановый период с подробным анализом отклонений и причин их отклонений от показателей базового периода с учетом подключения новых объектов (потребителей) в соответствии с территориальным планом развития и согласованный с органами местного самоуправления муниципальных образований  (таблица 1) .

13. Расчет полезного отпуска тепловой энергии на 2012-2014 годы с обоснованием размера расхода тепловой энергии на собственные и производственные нужды и на технологические потери по сетям с подробным анализом отклонений и причин их отклонений от показателей базового периода.

14. Утвержденные в установленном порядке  нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям.

15. Реестр договоров на отпуск тепловой энергии потребителям с указанием фактических (2010 г.), плановых (2011 и 2012-2014 гг.) и ожидаемых (2011 г.) объемов потребления.

16. Количественные характеристики потребителей (таблица 2).

17. Технологические параметры котельных и производственные показатели (таблица 3).

18. Данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки.

19. Утвержденный в установленном порядке  норматив удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии.

20. Режимные карты на котлы (со сроком проведения режимно-наладочных мероприятий не более 3 лет назад).

21. Расчет расхода электрической энергии и воды на производство и передачу тепловой энергии.

22. Копии договоров с поставщиками топливно-энергетических ресурсов (топливо, электроэнергия, вода и покупная тепловая энергия) и  счетов-фактур.

23. Расчет (с указанием применяемых норм и нормативов) и анализ затрат предшествующего, базового и планового периодов с подробной пояснительной запиской по каждой статье затрат с подтверждением первичными документами предшествующего периода и 1 квартала базового периода (с подробным анализом отклонений планового периода и причин их отклонений от показателей базового периода и показателей предшествующего периода регулирования):

- затраты на приобретение топливно-энергетических ресурсов и покупной тепловой энергии;

- затраты на оплату труда (расчет основного производственного, управленческого,  прочего и линейного персонала, штатное расписание, коллективный договор, расчет средней ступени по оплате труда (среднего разряда работников) и среднего тарифного коэффициента, расчет процента выплат, надбавок и премий, связанных с условиями труда);

- расчет отчислений на социальные нужды  с учетом регрессивной шкалы;

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- амортизация основных фондов (полный расчет с указанием инвентарного номера, наименования основных фондов, сроков ввода балансовой стоимости, амортизационных групп, норм амортизационных отчислений, суммы амортизации за месяц, остаточной стоимости на дату представления, справку об использовании амортизации в отчетном периоде (2010 г.);

- договор об аренде имущества с приложением расчета арендной платы и др. (при условии эксплуатации теплоэнергетических основных производственных фондов на условиях аренды);

- затраты на ремонт и обслуживание основных производственных фондов (заключение экспертиз технического состояния производственного оборудования, предписания органов технадзора, дефектные ведомости на ремонтные работы, проводимые в расчетном периоде регулирования, графики планово-предупредительных работ, договоры, сметы, расчет расхода материалов в натуральном и стоимостном выражении на плановый период регулирования, справка о фактической стоимости ремонтных работ, выполненных за предшествующий и базовый период регулирования подрядным и хозяйственным способом, акты выполненных работ по форме № КС-2 по итогам  предшествующего периода и базового периода регулирования), договор на техническое обслуживание газового оборудования на плановый период;

- цеховые расходы (расчет и документальное подтверждение затрат на спецодежду, мероприятия по охране труда, транспортные расходы, в том числе, расчет затрат на содержание автотранспорта (приказ на нормы расхода ГСМ, запасные части и прочие) и т.д.);

- общехозяйственные расходы (расчет и документальное подтверждение затрат, в том числе: расчет платы за выбросы, расчет налогов, для многоотраслевых предприятий ЖКХ – расчет распределения расходов и т.д.).

24. Расчет размера понесенных экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов (цен), в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов, включая причины превышения фактических объемов потребляемых продуктов (услуг) над плановыми; подтверждение роста цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых; источник финансирования фактических расходов, превышающих плановые, в случае привлечения кредитов – расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств.

25. Расчет плановой прибыли от реализации тепловой энергии:

-расчет необходимой прибыли на производственное развитие на расчетный период регулирования, включая обоснование потребности в средствах с указанием источников финансирования, расчет показателей эффективности инвестиционных проектов, расчет тарифных последствий в результате осуществления инвестиций, отчет о фактическом использовании средств, учтенных в тарифе предшествующего периода регулирования;

-расчет необходимой прибыли на социальное развитие на расчетный период регулирования, включая программу социального развития, расшифровку и расчет расходов на социальное развитие;

-расчет прибыли на поощрение на расчетный период регулирования, в том числе расчет выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора и отраслевых тарифных соглашений, с указанием количества работников, по факту получивших выплаты;

-расчет расходов на услуги банков на расчетный период регулирования, включая заключенные договора на оказание данных услуг;

-расчет дивидендов по акциям на расчетный период регулирования, включая фактические выплаты дивидендов за 3 предыдущих года и дивидендную политику предприятия (в случае ее наличия);

-расчет "прибыли на прочие цели" (с расшифровкой расходов, включая перечень договоров на расчетный период регулирования);

-расчет налогов, производимых за счет прибыли, на расчетный период регулирования, в том числе расчет налога на прибыль с указанием сумм амортизации, учитываемых в целях бухгалтерского и налогового учета;

26. Справка об использовании фактической прибыли за предшествующий период (2010 г.) с подробной пояснительной запиской.

27. Потребительские характеристики регулируемых товаров  и услуг (таблица 4).

28. Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности или  соответствующее подтверждение ее предоставления.

29. Предложения по корректировке требований к разработанным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340.

30. Документы, подтверждающие вступление в объединение теплоснабжающих (теплосетевых) организаций в Саморегулируемые организации в сфере теплоснабжения (СРО).

  Приложение 2

Перечень  материалов,
представляемых  для    установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на 2012 год

1.Письменное заявление (обращение) на имя руководителя РСТ об открытии дела по установлению тарифов, подписанное руководителем организации и заверенное печатью заявителя. В заявлении необходимо указывать:

- сведения о регулируемой организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);

- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);

- требование, с которым заявитель обращается;

- перечень документов с указанием количества листов и наименования документов.

 

В заявлении необходимо корректно написать наименование тарифа или услуги, которые подлежат регулированию, в соответствии с  Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 (далее – Методические указания);

2.Пояснительная записка к расчету расходов на коммунальные услуги (по видам услуг отдельно), с пояснениями по каждой статье.

3.Производственная программа, утвержденная в установленном порядке.

4. Расчет объема реализации товаров и услуг в сферах водоснабжения и  водоотведения на 2012, 2013, 2014 годы с обоснованием размера объемов на собственные и производственные нужды, на технологические потери по сетям с подробным анализом отклонений и причин их отклонений от показателей базового периода (2011 год) с учетом программы комплексного развития муниципального образования.

5. Расчет объема реализации товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2012, 2013, 2014 годы. В случае отклонений прогнозных объемов от показателей базового периода (2011 год), необходимо предоставить информацию с подробным анализом причин отклонений.

6. Реестр договоров на реализацию товаров и услуг потребителям с указанием фактических (2010 г.), плановых (2011 и 2012 гг.) и ожидаемых (2011 г.) объемов потребления.

16. Производственные показатели систем водоснабжения, водоотведения (Таблицы 5, 6).

7. Основные технико-экономические показатели в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (Таблица 7).

8. Техническая документация на производственное оборудование, подтверждающая установленную мощность.

9. Расчет расхода электрической энергии по стадиям технологического процесса.

10. Копии договоров с поставщиками энергетических ресурсов (электроэнергия) и  счетов-фактур.

11. Расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности.

12. Расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности (Таблицы 8, 9, 10 с приложениями).

13. Расчет (с указанием применяемых норм и нормативов) и анализ затрат предшествующего, базового и планового периодов с подробной пояснительной запиской по каждой статье затрат с подтверждением первичными документами предшествующего периода и 1 квартала базового периода (с подробным анализом отклонений планового периода и причин их отклонений от показателей базового периода и показателей предшествующего периода регулирования):

- затраты на приобретение энергетических ресурсов;

-затраты на оплату труда (расчет основного производственного, управленческого,  прочего и линейного персонала, штатное расписание, коллективный договор, расчет средней ступени по оплате труда (среднего разряда работников) и среднего тарифного коэффициента, расчет процента выплат, надбавок и премий, связанных с условиями труда);

- расчет суммы страховых взносов;

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- амортизация основных фондов (полный расчет с указанием инвентарного номера, наименования основных фондов, сроков ввода балансовой стоимости, амортизационных групп, норм амортизационных отчислений, суммы амортизации за месяц, остаточной стоимости на дату представления, справку об использовании амортизации в отчетном периоде (2010 г.);

-договор об аренде имущества с приложением расчета арендной платы и др. (при условии эксплуатации на условиях аренды);

-затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание основных производственных фондов и затраты на капитальный ремонт основных производственных фондов представляются отдельно с приложением обосновывающих документов (заключение экспертиз технического состояния производственного оборудования, предписания органов технадзора, дефектные ведомости на ремонтные работы, проводимые в расчетном периоде регулирования, графики планово-предупредительных работ, договоры, сметы, расчет расхода материалов в натуральном и стоимостном выражении на плановый период регулирования, справка о фактической стоимости ремонтных работ, выполненных за предшествующий и базовый период регулирования подрядным и хозяйственным способом, акты выполненных работ по форме № КС-2 по итогам  предшествующего периода и базового периода регулирования);

-цеховые расходы (расчет и документальное подтверждение затрат на спецодежду, мероприятия по охране труда, транспортные расходы, в том числе, расчет затрат на содержание автотранспорта (приказ на нормы расхода ГСМ, запасные части и прочие) и т.д.);

-косвенные расходы.

14. Расчет размера понесенных экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов (цен), в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов, включая причины превышения фактических объемов потребляемых продуктов (услуг) над плановыми; подтверждение роста цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых; источник финансирования фактических расходов, превышающих плановые, в случае привлечения кредитов – расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств.

15. Расчет плановой прибыли от реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса:

-расчет необходимой прибыли на производственное развитие на расчетный период регулирования, включая обоснование потребности в средствах с указанием источников финансирования, расчет показателей эффективности инвестиционных проектов, расчет тарифных последствий в результате осуществления инвестиций, отчет о фактическом использовании средств, учтенных в тарифе предшествующего периода регулирования;

-расчет необходимой прибыли на социальное развитие на расчетный период регулирования, включая программу социального развития, расшифровку и расчет расходов на социальное развитие;

-расчет прибыли на поощрение на расчетный период регулирования, в том числе расчет выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора и отраслевых тарифных соглашений, с указанием количества работников, по факту получивших выплаты;

-расчет расходов на услуги банков на расчетный период регулирования, включая заключенные договора на оказание данных услуг;

-расчет дивидендов по акциям на расчетный период регулирования, включая фактические выплаты дивидендов за 3 предыдущих года и дивидендную политику предприятия (в случае ее наличия);

-расчет "прибыли на прочие цели" (с расшифровкой расходов, включая перечень договоров на расчетный период регулирования);

-расчет налогов, производимых за счет прибыли, на расчетный период регулирования, в том числе расчет налога на прибыль с указанием сумм амортизации, учитываемых в целях бухгалтерского и налогового учета.

16. Копии договоров на оказание услуг сторонними организациями.

17. Копия Устава организации, заверенная в установленном порядке.

18. Копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

19. Копия приказа об учетной политике организации, заверенная в установленном порядке.

20. Документы, подтверждающие эксплуатацию объектов в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации, твердых бытовых отходов,  на правах собственности или иных законных основаниях (свидетельства о государственной регистрации, договоры аренды и т.п.).

21. Документы, подтверждающие организацию закупочных процедур (приказ о назначении лиц, ответственных за проведение закупочных процедур, документы по проведенным в 2010 году и в 1 квартале 2011 года закупочным процедурам).

22.  Инвестиционная программа, утвержденная в установленном порядке, с обоснованием потребности в средствах (проектно-сметная документация и т.п.), в том числе необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала.

23. Бухгалтерская отчетность  и налоговая отчетность за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет:

-бухгалтерский баланс (форма № 1);

-отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с расшифровкой по видам услуг;

-отчет об изменении капитала (форма № 3 – годовая);

-отчет о движении денежных средств (форма № 4 – годовая);

-приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 – годовая);

-пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;

-аудиторское заключение по результатам проведения проверки бухгалтерской отчетности.

 24. Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

-форма № 22-ЖКХ (квартальная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы";

-форма № 1-Т (годовая) "Сведения о численности и заработной плате" (по видам деятельности);

-форма № 11 (годовая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".

25. Расчет доступности  товаров и услуг организаций коммунального комплекса на 2012 год в соответствии  с приказом Региональной службы по тарифам автономного  округа от 07.08.2007 г.  № 6 "О Порядке определения критерия доступности для потребителей  услуг организаций коммунального комплекса  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

26.Справка об использовании фактической прибыли за предшествующий период (2010 г.) с подробной пояснительной запиской.

27. Потребительские характеристики регулируемых товаров  и услуг (таблица 4).

28. Отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). 

Приложение 3

Требования
к материалам, предоставляемым организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, для проведения экспертизы расчетов   по установлению тарифов на тепловую энергию и передачу тепловой энергии  на 2012 – 2014 годы

1.  Представленные материалы должны удовлетворять следующим требованиям:

- все материалы должны быть сшиты в скоросшиватель (без вложения их в прозрачный "файл") и пронумерованы;

-  материалы в скоросшивателе должны располагаться в соответствии с перечнем;

-  скоросшиватель должен иметь оглавление с указанием разделов и номеров страниц для быстрого поиска материалов;

-  каждый раздел должен начинаться с чистого листа с указанием номера раздела и должен быть помечен стикером (наклейкой из цветной липкой бумаги) с указанием номера раздела;

-  все расчетные таблицы должны быть заполнены, итоги подведены, подписаны руководителем.

- расчеты выполняются с точностью до 2 знаков после запятой;

- все расчетные таблицы должны представляться также и в электронном виде;

- все листы представленных материалов должны иметь подпись исполнителей и руководителя организации, а также "мокрую" печать;

- все копии прилагаемых материалов должны быть заверены подписью руководителя и "мокрой" печатью.

2. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны содержать соответствующий гриф.

3. При необходимости замены отдельных листов в деле (скоросшивателе), например, при обнаружении ошибок и т.д., замена производится только с сопроводительным письмом. Материалы, представленные по факсу, в качестве материалов об установлении тарифов для рассмотрения  дела не принимаются.

4. Пояснительная записка должна также содержать подробную информацию по каждой сводной таблице, представленной в материалах. Допускается представление данной информации в виде отдельных пояснительных записок по каждой сводной таблице со ссылками на страницы (пункты на страницах) материалов, представленных в обоснование по каждой статье затрат и технических показателей.

5. Экономические и технические показатели, представленные в деле, должны соответствовать друг другу.

6.  При расчете тарифа указываются прогнозные показатели планового периода, отчетные (ожидаемые) показатели базового периода, определяемые по текущим показателям базового периода, а также   фактические данные предшествующего периода регулирования.

7. Формы месячной статистической отчетности по базовому периоду регулирования предоставляются за три месяца.

8. Непредставление, каких либо подтверждающих документов будет рассматриваться, как отсутствие обоснований по включению расходов в необходимую валовую выручку на 2012 год.

Приложение 4

Требования
к материалам, предоставляемым организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, для проведения экспертизы расчетов   по установлению тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на 2012 год

1.  Представленные материалы должны удовлетворять следующим требованиям:

- все материалы должны быть сшиты в скоросшиватель (без вложения их в прозрачный "файл") и пронумерованы;

-  материалы в скоросшивателе должны располагаться в следующем порядке:

1.     Заявление.

2.     Содержание с нумерацией страниц.

3.     Пояснительная записка.

4.     Расчет тарифа по прилагаемым формам (таблицы 8, 9, 10 с приложениями).

5.     Производственная программа.

6.    Расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности.

7.     Бухгалтерская и налоговая отчетность.

8.     Подтверждающие и обосновывающие документы.

-  скоросшиватель должен иметь оглавление с указанием разделов и номеров страниц для быстрого поиска материалов;

-  каждый раздел должен начинаться с чистого листа с указанием номера раздела и должен быть помечен стикером (наклейкой из цветной липкой бумаги) с указанием номера раздела;

-  все расчетные таблицы должны быть заполнены, итоги подведены, подписаны руководителем.

- расчеты выполняются с точностью до 2 знаков после запятой;

- все расчетные таблицы должны представляться также и в электронном виде;

- все листы представленных материалов должны иметь подпись исполнителей и руководителя организации, а также "мокрую" печать;

- все копии прилагаемых материалов должны быть заверены подписью руководителя и "мокрой" печатью.

2. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны содержать соответствующий гриф.

3. При необходимости замены отдельных листов в деле (скоросшивателе), например, при обнаружении ошибок и т.д., замена производится только с сопроводительным письмом. Материалы, представленные по факсу, в качестве материалов об установлении тарифов для рассмотрения  дела не принимаются.

4. Пояснительная записка должна также содержать подробную информацию по каждой сводной таблице, представленной в материалах. Допускается представление данной информации в виде отдельных пояснительных записок по каждой сводной таблице со ссылками на страницы (пункты на страницах) материалов, представленных в обоснование по каждой статье затрат и технических показателей.

5. Экономические и технические показатели, представленные в деле, должны соответствовать друг другу.

6.  При расчете тарифа указываются прогнозные показатели планового периода, отчетные (ожидаемые) показатели базового периода, определяемые по текущим показателям базового периода, а также   фактические данные предшествующего периода регулирования.

7. Формы месячной статистической отчетности по базовому периоду регулирования предоставляются за три месяца.

8. Непредставление, каких либо подтверждающих документов будет рассматриваться, как отсутствие обоснований по включению расходов в необходимую валовую выручку на 2012 год.

Таблицы 1,2,3

Таблица 4

 


Опубликовано: 18.03.2016 11:20        Обновлено: 05.04.2016 14:56