Размер:
Цвет:

Информационное письмо о предоставлении предложений об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги на 2011 год

Информационное письмо 
о предоставлении предложений об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги на 2011 год

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса” установлены сроки предоставления в орган регулирования тарифов субъекта Российской Федерации (Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, далее РСТ) производственных и (или) инвестиционных программ, предварительных расчетов предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на данные услуги по муниципальным образованиям автономного округа на 2011 год – до 1 июля 2010 года (пункт 9 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса).

Обращаем Ваше внимание на то, что на 2011 год будут устанавливаться предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов отдельно на услуги водоснабжения и услуги водоотведения и очистки сточных вод, поэтому представлять единый сводный расчет по росту тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод не нужно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ “О естественных монополиях” (с изменениями на 25.12.2008) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе утверждать формы, сроки и периодичность предоставления субъектами регулирования информации.

Предложения по установлению предельных индексов в сфере жилищно-коммунального комплекса на 2011 год в обязательном порядке направлять в формате системы ЕИАС (через АРМ Специалист, настроенный на базу данных ФСТ) по адресу: RST-hmao-wp2@srt.fstrf.ru с официальным письмом (шаблон прилагается).

Предложения по предельным индексам роста тарифов на 2011 год, информация о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах, предоставляемая в рамках предложений по предельным индексам, а также отчётность по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в установленные тарифы, и т.д. будут приниматься только в системе ЕИАС (через АРМ Специалист, настроенный на базу данных ФСТ) по адресу: khantimansirec@srt.fstrf.ru с официальным письмом (шаблоны будут размещены на сайте www.eias.ru в разделе “Шаблоны”).

Осуществление информационного обмена в системе ЕИАС приобрело на сегодняшний момент статус обязательного нормативного требования.

В случае не предоставления информации через систему ЕИАС, предложения по предельным индексам роста тарифов на 2011 год приниматься Региональной службой по тарифам не будут, так как Федеральная служба по тарифам предложения регулирующих органов субъектов Российской Федерации об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимает исключительно через систему ЕИАС.

Для недопущения резкого повышения тарифов на коммунальные услуги в условиях финансового кризиса, формирование расходов, связанных с производством данных услуг на 2011 год, РСТ будет приниматься с учетом минимизации расходов, в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России о социально-экономическом развитии Российской Федерации на период до 2012 года.

Обоснованием более высокого роста тарифов, превышающего индекс потребительских цен, кроме роста тарифов естественных монополий, могут быть инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, утвержденные в установленном порядке, ориентированные на реновацию отрасли, создание новой инженерной инфраструктуры и улучшение качества оказываемых коммунальных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” и некоторые законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями на 18.10.2007 г.) установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований автономного округа осуществляет орган регулирования субъекта Российской Федерации.

В связи с этим, не позднее 1 июля 2010 года в адрес Региональной службы по тарифам необходимо направить расчет прогнозных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и размера платы граждан за жилое помещение на 2011 год. В расчете прогнозных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги необходимо также учесть предложения теплоснабжающих организаций, находящихся на территории муниципального образования по изменению тарифов на тепловую энергию на 2011 год. Руководители теплоснабжающих организаций уведомлены о необходимости предварительного согласования своих предложений по изменению тарифов с уполномоченными органами местного самоуправления.

При предоставлении расчетов сформированной платы граждан за коммунальные услуги на плановый периоднеобходимо отражать информацию по учитываемому уровню платежей граждан в базовом периоде и планируемом, в том числе повышение уровня платежей граждан на 2011 год.

Основным принципом установления предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708 “Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги” предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги необходимо рассчитать с учетом критериев доступности. Поэтому, к расчету предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги в обязательном порядке должен быть приложен и расчет доступности платы. Система критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги разрабатывается органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, будет размещена на сайте для ознакомления и внесения предложений, после чего установлена приказом РСТ и опубликована.

При представлении предложений об установлении предельных индексов роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2011 год необходимо учесть следующее:

1.Согласно пункта 15 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса в целях установления тарифов организации коммунального комплекса ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы на которые подлежат регулированию.

2. В соответствии с Федеральным Законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” производственные программы организаций коммунального комплекса в обязательном порядке должны содержать план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса и план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Особенности формирования плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса размещены на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в разделе “Экономика”, подразделе “Регулирование цен и тарифов” “Сферы государственного регулирования”, подразделе “Услуги ЖКХ”, блоке “Полезная информация”.

3. Плановые расходы по статье “фонд оплаты труда”, “расходы на проведение ремонтных работ” необходимо сформировать в целом по году и с поквартальной разбивкой, расходы на покупную электрическую энергию необходимо представить по уровням напряжения и с учетом регулируемых и нерегулируемых цен, объемов. В целях определения расходов на приобретение материалов и проведение ремонтных работ необходимо предоставлять информацию о проведении конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур при заключении договоров на поставку материалов и договоров на проведение ремонтных работ.

4. При планировании амортизационных отчислений в обязательном порядке представлять сведения о направлении использования амортизационных отчислений в плановом и базовом периодах регулирования. При проведении переоценки основных средств, а также вводе новых мощностей в планируемом периоде предоставить сравнительную таблицу по суммам амортизационных отчислений за 2010 год и планируемых с учетом ввода и переоценки на 2011 год (с перечнем введенных и (или) перецененных объектов, оборудования и т.д.). Увеличение амортизационных отчислений будет приниматься только при росте реализации коммунальной услуги или уменьшении затрат по проведению ремонтных работ, т.е. при повышении эффективности деятельности организации.

5. При предоставлении муниципального имущества в аренду организации коммунального комплекса для осуществления их деятельности в обязательном порядке предоставить договор аренды.

При этом сообщаем, что расходы на аренду оборудования должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что арендная плата использована собственником и арендатором на восстановление, капитальный ремонт или модернизацию арендуемого имущества.

6. Инвестиционные и производственные программы формировать в соответствии с требованиями действующего законодательства. Формирование инвестиционных ресурсов, направленных на развитие производства, производить при наличии утвержденных инвестиционных программ.

Обращаем Ваше внимание на то, что предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и размера платы граждан за жилое помещение на 2011 год будут устанавливаться в разрезе городских округов, городских и сельских поселений, поэтому расчеты прогнозных индексов роста тарифов и платежей граждан необходимо представлять в разрезе городских округов, городских и сельских поселений и в целом по муниципальному району.

Расчетные материалы и обосновывающие документы, с сопроводительным письмом (обращением) за подписью Главы муниципального образования или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с указанием уровня тарифов и платежей населения за жилищно-коммунальные услуги представляются в РСТ в одном экземпляре, сшитые в скоросшивателе, пронумерованные, с соответствующим перечнем. Копии всех обосновывающих документов должны быть заверены печатью организации и подписью ответственного за достоверность данных должностного лица. Копии официальной бухгалтерской и статистической отчетности должны иметь отметку соответствующих государственных органов.

Перечень необходимых материалов и таблиц для расчета прогнозных предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение прилагается.

Учитывая, что в данном информационном письме отражен полный перечень и порядок представления материалов для установления предельных индексов роста тарифов и платы граждан, дополнительно РСТ никакие сведения запрашиваться не будут. Отсутствие каких либо подтверждающих документов будет рассматриваться как отсутствие обоснований по включению расходов в необходимую валовую выручку на 2011 год.

Для рассмотрения предложений по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги на 2011 год Региональная служба по тарифам будет проводить согласительные совещания с представителями уполномоченного органа муниципального образования в области государственного регулирования тарифов и надбавок с предоставлением всех подтверждающих материалов и расчетов. График проведения согласительных совещаний будет направлен дополнительно.

Информационное письмо РСТ о предоставлении предложений о прогнозируемых предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам, а также предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и размера платы граждан за жилое помещение на 2011 год (включая приложения) будет размещено на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в разделе “Экономика”, подразделе “Регулирование цен и тарифов” “Сферы государственного регулирования”, подразделе “Услуги ЖКХ”, блоке “Полезная информация”.

      

      Приложения:

  1. Перечень обосновывающих материалов по планируемым инвестиционным и производственным программам организаций коммунального комплекса.
  2. Обоснование прогнозируемого объема услуг водоснабжения.
  3. Обоснование прогнозируемого объема услуг водоотведения и очистки сточных вод.
  4. Обоснование прогнозируемого объема услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
  5. Информация о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах организаций коммунального комплекса.
  6. Смета затрат водоснабжающих организаций.
  7. Смета затрат организаций, оказывающих услуги в сфере водоотведения.
  8. Калькуляция затрат организаций, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
  9. Расчет роста изменения тарифов на услуги водоснабжения.
  10. Расчет роста изменения тарифов на услуги водоотведения и очистки сточных вод.
  11. Расчет роста изменения тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
  12. Расчет роста размера платы граждан за коммунальные услуги.
  13. Расчет роста размера платы граждан за жилое помещение.
  14. Предложения регулирующих органов муниципальных образований по установлению предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги на 2011 год .
  15. Расчет фонда оплаты труда.

Опубликовано: 18.03.2016 11:20        Обновлено: 05.04.2016 14:53