Размер:
Цвет:

Информационное письмо "О предоставлении предложений об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии на 2011 год"

 

Руководителям энергоснабжающих
организаций (по списку)

О предоставлении предложений об установлении тарифов и (или)
предельных уровней тарифов на тепловую энергию и
услуги по передаче тепловой энергии на 2011 год

 

Региональная служба по тарифам автономного округа доводит до Вашего сведения следующее:

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации” (с изменениями на 27.12.2009), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации” (с изменениями на 21.12.2009) установлены сроки предоставления в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, далее РСТ) обоснованных предложений об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2011 год - до 1 мая 2010 года (пункт 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ). Представленные энергоснабжающими организациями расчетные материалы для установления тарифов на 2011 год позже указанного срока рассматриваться РСТ не будут.

В целях проведения Региональной службой по тарифам автономного округа анализа представленных предложений, предложения по предельным уровням тарифов на тепловую энергию на 2011 год необходимо представить в адрес РСТ автономного округа в срок до 15 апреля 2010 года.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ “О естественных монополиях” (с изменениями на 25.12.2008) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе утверждать формы, сроки и периодичность предоставления субъектами регулирования информации.

Предложения по предельным уровням тарифов на 2011 год в обязательном порядке направлять в формате системы ЕИАС (через АРМ Специалист, настроенный на базу данных ФСТ) по адресу: RST-hmao-wp2@srt.fstrf.ru с официальным письмом (шаблон прилагается).

 

Предложения по предельным уровням тарифов на 2011 год, информация о планируемых к реализации в 2011 году инвестиционных и производственных программах, предоставляемая в рамках предложений по предельным уровням тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, а также отчётность по использованию инвестиционных ресурсов, включаемых в установленные тарифы, и т.д. будут приниматься только в системе ЕИАС.

Осуществление информационного обмена в системе ЕИАС приобрело на сегодняшний момент статус обязательного нормативного требования.

В случае не предоставления информации через систему ЕИАС, предложения по предельным уровням тарифов и материалы для пересмотра тарифов на 2011 год приниматься Региональной службой по тарифам не будут, так как Федеральная служба по тарифам предложения регулирующих органов субъектов Российской Федерации об утверждении предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимает исключительно через систему ЕИАС.

 

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации предоставления коммунальных услуг (в том числе услуг теплоснабжения) в границах муниципального образования. При этом должен соблюдаться принцип полного возмещения затрат всем участникам процесса предоставления этих услуг, в том числе обеспечения теплоснабжающих организаций достаточными финансовыми средствами для выполнения производственных программ. Органы местного самоуправления муниципального образования формируют предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги, в состав которых входит также плата за тепловую энергию.

В связи с этим, предложения энергоснабжающих организаций по предельным уровням тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению и бюджетным потребителям, а также предложения по установлению тарифов на 2011 год перед направлением в Региональную службу по тарифам автономного округа необходимо согласовать с уполномоченными органами муниципального образования.

 

Для недопущения резкого повышения тарифов на коммунальные услуги в условиях финансового кризиса, формирование расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии на 2011 год, Региональной службой по тарифам будет приниматься у регулируемых организаций с учетом минимизации расходов, в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России о социально-экономическом развитии Российской Федерации на период до 2012 года.

При представлении предложений об установлении тарифов на тепловую энергию на 2011 год необходимо учесть следующее:

1. Согласно пункта 5 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по производству, передаче и сбыту тепловой энергии. В связи с этим плановые расходы на 2011 год необходимо формировать с дифференциацией на производство и передачу тепловой энергии.

2. В соответствии с Федеральным законом “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 23.11.2009 № 261-ФЗ производственные программы организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в обязательном порядке должны содержать план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3. Плановые расходы по статье “топливо”, “фонд оплаты труда”, “расходы на проведение ремонтных работ” необходимо сформировать в целом по году и с поквартальной разбивкой, расходы на покупную электрическую энергию необходимо представить по уровням напряжения и с учетом регулируемых и нерегулируемых цен, объемов. В целях определения расходов на приобретение топлива, материалов и проведение ремонтных работ необходимо предоставлять информацию о проведении конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур при заключении договоров на поставку топлива, материалов и договоров на проведение ремонтных работ. В случае, если организация при осуществлении регулируемой деятельности осуществляла приобретение топлива без использования процедур, указанных в подпункте 2 пункта 36 Основ ценообразования, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, регулирующим органом расходы на топливо (нефть) будут приниматься по ценам, учтённым в тарифе 2010 года с индексом Минэкономразвития РФ на 2011 год.

4. При планировании амортизационных отчислений в обязательном порядке представлять сведения о направлении использования амортизационных отчислений в плановом и базовом периодах регулирования.

При этом сообщаем, что расходы на аренду оборудования должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что арендная плата использована собственником и арендатором на восстановление, капитальный ремонт или модернизацию арендуемого имущества. При отсутствии документальных подтверждений (статистическая, бухгалтерская отчетность, акты выполненных работ и т.п.) об использовании арендной платы в базовом периоде регулирования, РСТ согласно п.7 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, обязана принять решение об исключении этих расходов при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

 

5. Формирование инвестиционных ресурсов, направленных на развитие производства, производить при наличии программ производственного развития, утвержденных в установленном законодательством порядке.

Установление тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на 2011 год будет проводиться на основании обращений энергоснабжающих организаций с приложением обосновывающих материалов. Расчетные материалы должны представляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации” и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (перечень представляемых материалов прилагается).

Организациям, у которых поставка тепловой энергии не является основным видом деятельности, а также многопрофильным организациям коммунального комплекса, допускается расчетные материалы представлять в соответствии с Методикой расчета регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, за исключением электростанций, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, потребителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной решением РСТ от 29.05.2006 № 14-Э.

Расчетные материалы и обосновывающие документы, с сопроводительным письмом (обращением) от руководителя энергоснабжающей организации с обязательным указанием уровня тарифов, представляются в РСТ в одном экземпляре, сшитые в скоросшивателе, пронумерованные, с соответствующим перечнем. Копии всех обосновывающих документов должны быть заверены печатью организации и подписью ответственного за достоверность данных должностного лица. Копии официальной бухгалтерской и статистической отчетности должны иметь отметку соответствующих государственных органов.

Учитывая, что в данном информационном письме отражен полный перечень и порядок представления материалов для установления тарифов , дополнительно РСТ никакие сведения запрашиваться не будут. Отсутствие каких либо подтверждающих документов будет рассматриваться как отсутствие обоснований по включению расходов в необходимую валовую выручку на 2011 год.

Информационное письмо РСТ автономного округа о предоставлении предложений о предельных уровнях тарифов на тепловую энергию на 2011 год (включая приложения) будет размещено на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в разделе “Экономика”, подразделе “Регулирование цен и тарифов”, разделе “Сферы государственного регулирования”, подразделе “Теплоэнергетика”, блоке “Полезная информация”.

 

Приложение:

  1. Шаблон
  2. Пример расчета
  3. Перечень документов, представляемых для установления тарифов на тепловую энергию на 2011 год

Руководитель службы                                                                                                                   Н.И. Павлова

 

 

Перечень документов, представляемых энергоснабжающими организациями для установления тарифов на тепловую энергию на 2011 год

1. Заявление (обращение) на имя руководителя РСТ автономного округа об открытии дела по установлению тарифов, подписанное руководителем организации и заверенное печатью заявителя. В заявлении рекомендуется указывать сведения, предусмотренные пунктом 8 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного Приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э.

2. Анкета предприятия.

3. Пояснительная записка к расчету расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии (или услугами по передаче тепловой энергии), с пояснениями по каждой статье.

4. Опись документов, представленных в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

 

5. Все таблицы по расчету тарифов представляются в соответствии с Методическими указаниями, при заполнении таблиц в столбце “Базовый период” указываются отчетные (ожидаемые) показатели, определяемые по текущим показателям года, предшествующему расчетному, т.е. за 2010 год. Кроме того, необходимо добавить столбец “Факт 2009 года”, в котором указать фактические данные за предыдущий год, т.е. за 2009 год.

Предприятиям, представляющим информацию в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, необходимо отразить следующие данные: технологические параметры котельных, расчет полезного отпуска тепловой энергии по группам потребителей (отдельно по котельным и сводную).

6. Бухгалтерская отчетность (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату), представляемая по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67-н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”:

  • Бухгалтерский баланс (форма № 1)
  • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с расшифровкой по видам услуг
  • Отчет об изменении капитала (форма № 3 – годовая)
  • Отчет о движении денежных средств (форма № 4 – годовая)
  • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 – годовая)

7. Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):

  • Форма № 1-ТЭП (годовая) “Сведения о снабжении теплоэнергией”
  • Форма № 46-ТЭ (полезный отпуск) (месячная, годовая) “Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии”
  • Форма № 4-топливо (годовая) “Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании нефтепродуктов”
  • Форма № 5-з (квартальная) “Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)
  • Форма № 22-ЖКХ (квартальная) “Сведения о работе жилищно-коммунальных мероприятий в условиях реформы”
  • Форма № 1-Т (годовая) “Сведения о численности и заработной плате” (по видам деятельности)
  • Форма № 11 (годовая) “Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов”.

8. Копия приказа об учетной политике организации, заверенная в установленном порядке.

9. Копия Устава организации, заверенная в установленном порядке.

10. Инвестиционная программа развития, утвержденная в установленном порядке

11. Документы, представляемые для обоснования расходов по отдельным статьям расходов:

  • Расчет полезного отпуска тепловой энергии по потребителям и обоснование размера расхода тепловой энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям – нормативы технологических потерь, утвержденные Министерством энергетики РФ.
  • Расчет расходов на топливо с поквартальной разбивкой и обоснованием цены; данные о калорийности топлива; нормативы удельного расхода топлива, утвержденные Министерством энергетики РФ.
  • Расчет расходов на вспомогательные материалы на расчетный период регулирования с выделением материалов на ремонт основных средств, представление информации о проведение конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур при заключении договоров на поставку материалов.
  • Расчет расходов на покупную электрическую энергию с учетом регулируемых и нерегулируемых тарифов.
  • Расчет расходов на работы и услуги производственного характера на расчетный период регулирования с выделением расходов на ремонт основных средств. Представление информации о проведение конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур при заключении договоров.
  • Расчет размера фонда оплаты труда на расчетный период регулирования с поквартальной разбивкой с приложением следующих материалов:
  • штатное расписание с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников организации;
  • коллективный договор (с положениями о премировании работников и руководителей), заверенный в установленном порядке;
  • расчет нормативной численности персонала (основного производственного, управленческого персонала, прочего и линейного персонала);
  • расчет расходов на оплату труда (основного производственного, управленческого персонала, прочего и линейного персонала);
  • расчет средней ступени по оплате труда (среднего разряда работников) и среднего тарифного коэффициента;
  • расчет процента выплат, связанных с условиями труда.
  • Расчет отчислений на социальные нужды на расчетный период регулирования с учетом регрессивной шкалы по единому социальному налогу.
  • Уведомление о размере страховых взносов за травматизм.
  • Расчет амортизации основных фондов и расходы по арендной плате за оборудование на расчетный период регулирования, включая:
  • отчет об использовании амортизационных отчислений и арендной платы собственником и арендатором за 2 последних года;
  • сведения о направлении использования амортизационных отчислений и арендной платы в плановом расчетном периоде регулирования;
  • расчет амортизации по вновь вводимым объектам на расчетный период регулирования, приказы о поставке на учет объектов;
  • приказы о проведении переоценки основных средств (предоставляются в 2-х экземплярах: 1 – для направления в ФСТ, 1 – для РСТ);
  • заключение по оценке рыночной стоимости имущества;
  • перечень объектов и их стоимость, по которым прекращено начисление амортизации, за период, предшествующий регулируемому и на расчетный период регулирования;
  • перечень объектов и их стоимость, планируемых к списанию, за период, предшествующий регулируемому, и на расчетный период регулирования с указанием их остаточной стоимости;
  • договоры на аренду имущества, оборудования с расшифровкой арендной платы на расчетный период регулирования.
  • Расчет расходов на ремонт в расчетном периоде регулирования с поквартальной разбивкой, включая:
  • графики капитальных, средних и текущих ремонтов;
  • расчет стоимости ремонтных работ на расчетный период регулирования в соответствии с нормативами расходов на ремонт основных производственных фондов;
  • сметную документацию на ремонтные работы, планируемые в расчетном периоде регулирования;
  • заключение экспертиз технического состояния производственного оборудования, предписания органов технадзора, дефектные ведомости на ремонтные работы, проводимые в расчетном периоде регулирования;
  • договоры с подрядными организациями, заключенные на расчетный период регулирования, с предоставлением информации о проведении конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур;
  • отчет о фактически выполненных ремонтах за 3 последних года с указанием объемов и стоимости работ и средствах, учтенных в тарифе на эти цели.
  • Расчет платы за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ на расчетный период регулирования с указанием фактических объемов выбросов и действующих ставок, заверенный территориальным органом службы по экологическому, технологическому надзору.
  • Расчет земельного налога на расчетный период регулирования с указанием кадастровой стоимости участков и налоговых ставок.
  • Расчет транспортного налога, включая план приобретения транспортных средств на расчетный период регулирования.
  • Договоры на аренду имущества, оборудования, земельных участков, расчет арендных платежей на расчетный период регулирования.
  • Расчет налога на имущество на расчетный период регулирования, включая перечень льготируемого имущества.
  • Расшифровка других (прочих) расходов, включая перечень договоров и расчеты по отдельным элементам на расчетный период регулирования .

12. Расчет размера понесенных экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов (цен), в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов (предоставляется в 2-х экземплярах: 1 – для направления в ФСТ, 1 – для РСТ), включая:

  • причины превышения фактических объемов потребляемых продуктов (услуг) над плановыми;
  • подтверждение роста цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых;
  • источник финансирования фактических расходов, превышающих плановые, в случае привлечения кредитов – расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств.

13. Расчет необходимой прибыли на производственное развитие на расчетный период регулирования, включая:

  • обоснование потребности в средствах с указанием источников финансирования;
  • расчет показателей эффективности инвестиционных проектов;
  • расчет тарифных последствий в результате осуществления инвестиций;
  • отчет о фактическом использовании средств, учтенных в тарифе предшествующего периода регулирования.

14. Расчет необходимой прибыли на социальное развитие на расчетный период регулирования, включая:

  • программу социального развития;
  • расшифровку и расчет расходов на социальное развитие.

15. Расчет прибыли на поощрение на расчетный период регулирования, в том числе расчет выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора и отраслевых тарифных соглашений, с указанием количества работников, по факту получивших выплаты.

16. Расчет расходов на услуги банков на расчетный период регулирования, включая заключенные договора на оказание данных услуг.

17. Расчет дивидендов по акциям на расчетный период регулирования, включая фактические выплаты дивидендов за 3 предыдущих года и дивидендную политику предприятия (в случае ее наличия).

18. Расчет “прибыли на прочие цели” (с расшифровкой расходов, включая перечень договоров на расчетный период регулирования).

19. Расчет налогов, производимых за счет прибыли, на расчетный период регулирования, в том числе расчет налога на прибыль с указанием сумм амортизации, учитываемых в целях бухгалтерского и налогового учета.


Опубликовано: 18.03.2016 11:20        Обновлено: 05.04.2016 14:52