Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Письмо РСТ Югры от 22.06.2017 №24-Исх-2702 по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на 2018-2020 годы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Информационное письмо

 по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на 2018-2020 годы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», применяются до 1 января 2018 года.

В настоящее время на федеральном уровне сформирована необходимая нормативная правовая база, регулирующая порядок расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно, утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – постановление № 484) и приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Методические указания).

В этой связи, согласно письма ФАС России от 19.04.2017 № ВК/26417/17 вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обеспечивается установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением № 484 (далее соответственно – Основы ценообразования, Правила регулирования).

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ Югры) в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в том числе в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

С учетом вышеизложенного заявление и материалы для установления тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018-2020 годы необходимо направлять в соответствии с постановлением № 484 и Методическими указаниями.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Основами ценообразования, при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами применяются следующие методы:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации;

- метод доходности инвестированного капитала.

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации
(в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

При методе экономически обоснованных расходов (затрат) расчет тарифов осуществляется согласно формам приложения 4.

Выбор метода доходности инвестированного капитала осуществляется по решению органа регулирования тарифов в отношении регулируемых организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, созданных не ранее 1 января 2015 г.

При методе доходности инвестированного капитала расчет тарифов осуществляется согласно формам приложения 5.

В остальных случаях применяется метод индексации установленных тарифов. При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов).

При методе индексации установленных тарифов расчет тарифов осуществляется согласно формам приложения 6.

В отношении регулируемых организаций, для которых долгосрочные тарифы будут установлены с применением метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования, будет осуществляться ежегодная корректировка необходимой валовой выручки.

Тарифы устанавливаются органом регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 6 Правил регулирования до 1 сентября 2017 года регулируемые организации направляют в орган регулирования предложения об установлении предельных тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год и последующие годы.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов.

Форма заявления об установлении тарифов на очередной период регулирования приведена в приложении 1. Перечень документов и материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласно пунктам 7, 8 Правил регулирования приведен в приложении 2. Требования к предоставляемым материалам для проведения экспертизы расчетов по установлению тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования отражены в приложении 3. Перечень форм, предоставляемых для установления тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования, приведен в приложениях 4, 5, 6 (заполняется только одно приложение в соответствии с методом регулирования тарифов).

Производственная программа разрабатывается организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на срок действия регулируемых тарифов в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов».

Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с п. 14 Методических указаний, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов». Также, в случае снижения объемов оказываемых услуг, необходимо предоставить дополнительные подтверждающие документы.

Вместе с тем, необходимо также предоставить:

- прогнозируемый на 2018-2020 годы объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами организаций, утвержденных в установленном порядке, в том числе программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2018-2020 годах (изменение амортизационных отчислений и арендной платы; экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов; капитальный ремонт производственных объектов);

- расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Плата исчисляется и взимается, в том числе, за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Роспироднадзором.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент к ним утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». 

Рост амортизационных отчислений основных фондов и расходов по арендной плате за объекты основных средств на расчетный период регулирования, который должен подтверждаться:

- актами ввода в эксплуатацию объектов;

- приказами о постановке на учет объектов;

- договорами на аренду имущества, оборудования с расшифровкой арендной платы на расчетный период регулирования.

Расчет размера понесенных в 2015 и 2016 годах экономически обоснованных расходов и не учтенных при установлении тарифов, в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов.

При этом рост цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых должен подтверждаться:

1) регулируемыми государством тарифами (ценами);

2) ценами, установленными на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

3) счетами-фактурами на приобретение энергоресурсов, платежными поручениями с отметками банка об оплате.

В случае привлечения заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств - расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств, подтвержденных соответствующими договорами с кредитными организациями.

Информация о фактических доходах и расходах от регулируемых видов деятельности за 2015 и 2016 годы должна соответствовать бухгалтерской отчетности.

Предложения организаций в части объемов твердых коммунальных отходов и размеров тарифов по населению и бюджетным потребителям должны быть согласованы с уполномоченными органами муниципальных образований.

Заявление, расчетные таблицы и обосновывающие документы предоставляются в 1 экземпляре, формы согласно приложениям 4, 5, 6, подписанные уполномоченным лицом, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты rst@admhmao.ru.

При формировании предложений об установлении тарифов необходимо использовать прогнозные показатели, определенные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного Правительством Российской Федерации 13.10.2016. В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза корректировка индексов по соответствующим статьям РСТ Югры будет производиться самостоятельно.

Для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Предложение об установлении единого тарифа на услуги регионального оператора должно быть представлено в орган регулирования не позднее 1 июля 2018 года на основании статьи 2 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ. Предложение формируется в соответствии с разделом VI Методических указаний.

Обращаем внимание руководителей, что за непредоставление сведений и (или) несвоевременное предоставление сведений организация несет административную ответственность в соответствии со статьей 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Настоящее информационное письмо (включая приложения) также размещено на официальном веб-сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделе «Информационные письма», подразделе «Письма РСТ Югры».

Приложения:       

1.      Образец заявления об установлении тарифов на очередной период регулирования на 1 л. в 1 экз.;

2.      Перечень документов и материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласно пунктам 7, 8 Правил регулирования на 2 л. в 1 экз.;

3. Требования к предоставляемым материалам для проведения экспертизы расчетов по установлению тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 1 л. в 1 экз.;

4.      Формы для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов на 17 л. в 1 экз.;

5.      Формы для расчета тарифов методом инвестированного капитала на 19 л. в 1 экз.

6.      Формы для расчета тарифов методом индексации на 19 л. в 1 экз.;

Опубликовано: 23.06.2017 10:16        Обновлено: 23.06.2017 10:17