Размер:
Цвет:

Письмо РСТ Югры от 11.04.2016 №1346 по вопросу предоставления предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2017-2019 годы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 01.01.2016 изменен подход к регулированию тарифов в сфере обращения с отходами, но механизм его реализации в настоящее время полностью не урегулирован.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) на федеральном уровне должны быть утверждены основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и другие документы, регламентирующие деятельность всех участников сферы обращения с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, тарифы должны формироваться с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, установленными нормативами накопления твердых коммунальных отходов, а также региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, разработка и установление которых, согласно Федеральному закону № 89-ФЗ, отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом № 89-ФЗ.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

С 1 января 2016 года плата за обращение с твердыми коммунальными отходами должна рассчитываться исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и включаться в плату за коммунальные услуги, рост которой ограничивается в виде индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в соответствии со статьей 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

На сегодняшний момент подзаконные акты, касающиеся сферы обращения с отходами, находятся в стадии разработки и еще не приняты.

В связи с этим, согласно Федеральному закону от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса» (далее – Постановление Правительства РФ № 520), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 16.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее - Методические указания № 47) для организаций коммунального комплекса установлены тарифы на услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на 2014-2016 годы. Установленные тарифы действуют до окончания указанного периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 520 орган регулирования муниципального образования осуществляет предварительные расчеты максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2017-2019 годы (далее – предельные индексы) в среднем по муниципальному образованию и направляет предложение по предельным индексам, производственные и (или) инвестиционные программы в РСТ Югры.

При формировании предложений о предельных индексах необходимо использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 8 октября 2015 года (далее - Прогноз). В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза корректировка индексов по соответствующим статьям РСТ Югры будет производиться самостоятельно.

Предложения о предельных индексах на 2017-2019 годы с необходимыми обосновывающими материалами предоставляются в орган регулирования в срок, установленный действующим законодательством до 1 июля 2016 года.

Вместе с тем, необходимо также предоставить:

- прогнозируемый на 2017-2019 годы объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами организаций, утвержденных в установленном порядке, в том числе программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2017-2019 годах (изменение амортизационных отчислений и арендной платы; экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов; капитальный ремонт производственных объектов);

- расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Рост амортизационных отчислений основных фондов и расходов по арендной плате за оборудование на расчетный период регулирования, который должен подтверждаться:

       - актами ввода в эксплуатацию объектов;

       - приказами о поставке на учет объектов;

       - договорами на аренду имущества, оборудования с расшифровкой арендной платы на расчетный период регулирования.

Также, в случае изменения объемов оказываемых услуг, необходимо предоставить дополнительные подтверждающие документы.

Расчет размера понесенных в 2014 и 2015 годах экономически обоснованных расходов и не учтенных при установлении тарифов, в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов.

При этом рост цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых должен подтверждаться:

1) регулируемыми государством тарифами (ценами);

2) ценами, установленными на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

3) счетами-фактурами на приобретение энергоресурсов, платежными поручениями с отметками банка об оплате.

В случае привлечения заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств - расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств, подтвержденных соответствующими договорами с кредитными организациями.

Информация о фактических доходах и расходах от регулируемых видов деятельности за 2014 и 2015 годы должна соответствовать бухгалтерской отчетности.

Предложение о предельных индексах, расчеты и обосновывающие документы предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты rst@admhmao.ru.

Настоящее информационное письмо РСТ Югры по вопросу предоставления предложений по предельным индексам на 2017-2019 годы также размещено на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в разделе «Информационные письма», подразделе «Письма РСТ».

        

Руководитель службы                                                                  А.А.Березовский

Исполнитель:

начальник отдела анализа и мониторинга

в коммунальном комплексе РСТ Югры

Семенихина Лариса Геннадьевна, тел.8(3467)32-86-21

Опубликовано: 08.11.2016 17:06        Обновлено: 08.11.2016 17:08