Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Письмо РСТ Югры от 11.04.2016 №1345 "по вопросу предоставления предложений об установлении (корректировки) цен (тарифов) на тепловую энергию на 2017 и последующие годы в сфере теплоснабжения"


1.png


РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ




ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск,                                              Телефон: (3467) 32-85-11

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра                                  Факс: (3467) 32-85-10    

(Тюменская область), 628007                                                             e-mail:rst@admhmao.ru   

 


Руководителям

организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности

в сфере теплоснабжения

на территории Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

(по списку)

Информационное письмо

по вопросу предоставления предложений об установлении (корректировки) цен (тарифов) на тепловую энергию на 2017 и последующие годы в сфере теплоснабжения

С 1 января 2016 года всем регулируемым организациям в сфере теплоснабжения установлены долгосрочные тарифы с применением метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования.

В соответствии с действующим законодательством необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка в пределах долгосрочного периода регулирования осуществляется в том числе, по следующим основаниям:

а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов;

в) отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов;

г) отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов;

д) реализация (ввод производственных объектов в эксплуатацию) и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы;

е) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения.

При корректировке долгосрочных тарифов по вышеуказанным основаниям, орган регулирования открывает и рассматривает дело в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Постановление № 1075).

Учитывая требование действующего законодательства о ежегодной корректировке долгосрочных тарифов, регулируемые организации, для которых установлены долгосрочные тарифы, для корректировки тарифов на 2017 и последующие годы предоставляют полный пакет документов в соответствии с пунктом 16 Правил регулирования.

Решение о корректировке установленных долгосрочных тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который корректируются тарифы.

Постановлением № 1075 определены сроки предоставления регулируемыми организациями в адрес органов регулирования предложений об установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на очередной период регулирования - до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

В связи с чем, расчетные материалы и обосновывающие документы для установления (корректировки) тарифов на 2017 и последующие годы в сфере теплоснабжения, необходимо представить в адрес РСТ Югры до                   1 мая 2016 года.

Если в отношении организации и (или) в отношении отдельного регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, тарифы для таких организаций и (или) на такие виды деятельности на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), но не позднее                     1 ноября 2016 года.

В соответствии с пунктом 14 Правил регулирования корректировка тарифов, в случае не представления регулируемыми организациями Предложений будет осуществляться РСТ Югры самостоятельно.

Предложение состоит из заявления (обращения) на имя руководителя РСТ Югры об установлении (корректировке) тарифов, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью регулируемой организации (приложения 1.1, 1.2, 1.3, 1.4), необходимых материалов в соответствии с перечнем пункта 16 Правил регулирования, иных обосновывающих материалов (далее – Предложение). Также при направлении Предложения следует руководствоваться рекомендуемым РСТ Югры перечнем документов и обосновывающих материалов, представляемых хозяйствующими субъектами для установления тарифов и требованиями к их предоставлению (приложения 2, 3).

Заявление, расчетные таблицы и обосновывающие документы предоставляются на бумажном носителе, кроме того заполненные расчетные таблицы предоставляются также в электронном виде на адрес: MogilevskayaOV@admhmao.ru.

При формировании предложений об установлении (корректировке) тарифов необходимо использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 8 октября 2015 года (далее - Прогноз). В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза корректировка индексов по соответствующим статьям РСТ Югры будет осуществляться самостоятельно.

Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 16 - 19 Правил регулирования. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Срок действия тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года. При этом заявление на установление тарифов должно быть подано не позднее 1 ноября 2016 года.

Обращаю внимание, что основной целью регулирования тарифов является соблюдение баланса экономических интересов между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

С 2016 года рост тарифов для организаций, оказывающих регулируемые коммунальные услуги населению, ограничен ростом платы граждан за коммунальные услуги. В муниципальных образованиях автономного округа индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на период с 1 июля 2014 года по 2018 год утверждены постановлением Губернатора автономного округа от 29.05.2014 № 65 (далее – постановление № 65) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы формирования индексов).

Согласно п.47 Основ формирования индексов, на основании решения представительного органа муниципального образования (по основаниям, предусмотренным п.46) предельный индекс по муниципальному образованию может быть установлен в размере превышающем установленный Правительством Российской Федерации индекс в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения.

В связи с чем, при формировании расчетов, в случае если рост тарифов с 1 июля 2017 года превышает индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденный постановлением № 65, теплоснабжающим организациям среди потребителей которых имеется население, необходимо обратить в администрацию муниципального образования по согласованию расчетов в составе Предложения и принятия решения о необходимости совместного обращения в представительный орган местного самоуправления для установления предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, превышающего индекс по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре более, чем на величину отклонения по автономному округу.

Теплоснабжающим организациям, среди потребителей, которых отсутствует население, при формировании расчетов, в случае если рост тарифов с 1 июля 2017 года превышает прогнозный индекс потребительских цен (2017 к 2016, декабрь к декабрю) рекомендуется представить в составе Предложения согласия потребителей на предлагаемый рост тарифа в соответствии с реестром потребителей тепловой энергии, но не позднее даты заседания правления РСТ Югры, на котором будет рассматриваться вопрос о корректировке тарифов на тепловую энергию.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают также плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее – плата за подключение).

На сегодняшний день плата за подключение к системе теплоснабжения установлена только для потребителей теплоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность в городах Сургут, Покачи и Ханты-Мансийск на основании соответствующих заявлений хозяйствующих субъектов.

Учитывая, что цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и то что плата за подключение является источником развития коммунальной инфраструктуры, теплоснабжающим организациям предлагается с учетом мероприятий, предусмотренных в схемах теплоснабжения муниципальных образований и инвестиционных программах теплоснабжающих организаций на 2017 год направить соответствующие заявления об установлении платы за подключение в адрес РСТ Югры в порядке и сроки указанные выше.

Особенности формирования Предложений

1. В соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением № 1075 (далее – Основы ценообразования) долгосрочные параметры регулирования – это параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются.

К долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с применением метода индексации установленных тарифов, относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг (индекс эффективности операционных расходов);

в) нормативный уровень прибыли;

г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

При установлении тарифов с использованием долгосрочных параметров необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов (1-й год) и расходов, связанных с обеспечением достижения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, за исключением расходов на указанные цели, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации.

При осуществлении корректировки долгосрочного тарифа орган регулирования учитывает отклонение фактических показателей от установленных плановых (расчетных) показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

Определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в соответствии с подпунктом 6.7.20.4 Положения о Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 22.12.2012 № 164, на территории автономного округа осуществляет Депжкк и энергетики Югры.

В связи с чем, регулируемым организациям рекомендуется обратиться в Депжкк и энергетики Югры для установления показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения с целью их предоставления в пакете документов на установление (корректировку) тарифов.

2. Теплоснабжающим организациям, для которых установлены долгосрочные тарифы, корректировка тарифов будет осуществляться на весь период, за исключением долгосрочных параметров регулирования, в соответствии с п. 52 Основ ценообразования.

При корректировке долгосрочных тарифов открытие и рассмотрение дел осуществляется в соответствии с требованиями Правил регулирования и Регламентом.

3. В соответствии с Законом № 190-ФЗ теплоснабжающие организации, в том числе определенная органами местного самоуправления единая теплоснабжающая организация, а также теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. При этом теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации.

В связи с чем, теплоснабжающим (теплосетевым) организациям, поставляющим тепловую энергию (мощность) другим теплоснабжающим (теплосетевым) организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь необходимо также направить предложение об установлении соответствующих тарифов на 2017 и последующие годы.

4. В случае если в отношении регулируемой организации принято решение о наделении ее статусом единой теплоснабжающей организации, к заявлению об установлении (корректировке) тарифов необходимо приложить копию данного решения.

5. Представленные материалы по расчету тарифов должны соответствовать установленному (выбранному – для организаций, подавших Предложение впервые) методу регулирования тарифов. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки установлены Методическими указаниями.

Определение расходов должно осуществляться раздельно на производство и передачу (сбыт) тепловой энергии. Пи этом необходимо предоставлять сводный расчет необходимой валовой выручки.

6. В соответствии с требованиями действующего законодательства объем полезного отпуска тепловой энергии определяется на основании схемы теплоснабжения, утвержденной органом местного самоуправления (далее – схема), а в случае ее отсутствия - программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее – программа).

При отсутствии схемы либо программы или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

Требования к документам, подтверждающим величину полезного отпуска тепловой энергии отражены в Типовых требованиях к показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработанных во исполнение пункта 1.1 решения Протокола № 12 заседания Совета при Губернаторе автономного округа по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 17.07.2013 (далее – Типовые требования). Типовые требования размещены на сайте РСТ Югры www.rst.admhmao.ru в разделе «Информационные письма».

Также будут учитываться показатели фактического полезного отпуска за 2013-2015 годы, подтвержденные статистической отчетностью по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) (месячная, годовая) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии», предоставленной в системе ЕИАС в федеральном сегменте.

Для подтверждения объемов вырабатываемой и отпущенной в сеть тепловой энергии по факту 2015 года необходимо дополнительно предоставить материалы, характеризующих объемные показатели - акты сверок взаиморасчетов (в натуральном и денежном показателе) по топливу с поставщиками энергоресурса за 2015 год в разрезе источников тепловой энергии и сводную информацию.

7. При определении объема потерь тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям РСТ Югры руководствуется утвержденными в установленном порядке нормативами технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям,

В соответствии с п. 31 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается регулирующим органом использовать в расчетах экспертные оценки. Таким образом, в условиях отсутствия у теплоснабжающих организаций, приказов об утвержденных нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям, при регулировании в качестве экспертной оценки будут использоваться разработанные РСТ Югры нормативы – индикаторы ресурсной эффективности.

При этом данный пункт не распространяется на теплоснабжающие организации, в отношении которых установлены долгосрочные тарифы в рамках долгосрочного периода регулирования (так как нормативы технологических потерь установлены в качестве долгосрочных параметров регулирования).

8. При применении хозяйствующим субъектом упрощенной системы налогообложения, формирование затрат, включаемых в необходимую валовую выручку для расчета тарифов осуществляется с учетом налога на добавленную стоимость.

9. Регулируемые организации вправе до момента установления (корректировки) тарифов направить в адрес РСТ Югры дополнительные документы с подтверждением необходимости корректировки ранее направленных документов с приложением соответствующей сметы расходов.

Обращаю внимание на административную ответственность:

- за непредставление регулируемой организацией Предложений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предусмотренную частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей);

- за не раскрытие регулируемой организацией информации в течение 10 календарных дней с момента подачи заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предусмотренную частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей).

РСТ Югры будет возбуждено административное судопроизводство в отношении юридических и должностных лиц, не представивших Предложений и нарушивших стандарты раскрытия информации.

Настоящее информационное письмо РСТ Югры по вопросу предоставления предложений об установлении (корректировке) цен (тарифов) на тепловую энергию на 2017 и последующие годы размещено на официальном веб-сайте РСТ Югры в разделе «Информационные письма», подразделе «Письма РСТ Югры».

Приложение:

1. Образцы заявлений (обращений) на имя руководителя РСТ Югры об установлении тарифов на 2017 и последующие годы на __ л. в 1 экз.

2. Рекомендуемый перечень документов и обосновывающих материалов, представляемых хозяйствующими субъектами для установления тарифов на тепловую энергию на 2017 и последующие годы на ___ л. в 1 экз.

3. Требования к представляемым материалам, для проведения экспертизы расчетов по установлению тарифов в сфере теплоснабжения на 2017 и последующие годы на 1__ л. в 1 экз.

4. Формы для расчета тарифов методом индексации на ___ л. в 1 экз.

5. Формы для корректировки долгосрочных тарифов на __ л. в 1 экз.

6. Формы для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) на__ л. в 1 экз.

Руководитель службы                                                             А.А. Березовский

Исполнитель:

Консультант отдела регулирования

тарифов в теплоэнергетике РСТ Югры

Могилевская Ольга Васильевна,

тел.(3467) 32-67-81

Опубликовано: 08.06.2016 16:47        Обновлено: 08.06.2016 17:13