Размер:
Цвет:

Информационное письмо по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на 2020-2022 годы и корректировке ранее установленных тарифов на долгосрочный период, включающий 2020 год, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами с приложениями от 22 марта 2019 года № 24-Исх-1129

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Руководителям

организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности

в сфере обращения с твердыми

коммунальными отходами

на территории Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

(по списку)

Информационное письмо

по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на

2020-2022 годы и корректировке ранее установленных тарифов на долгосрочный период, включающий 2020 год, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016     № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – постановление № 484);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016      № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» (далее – постановление № 505);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016     № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов» (далее – постановление № 424);

- приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016               № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - методические указания № 1638/16).

В соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением № 484 (далее – Основы ценообразования), регулированию подлежат следующие виды тарифов (далее – тарифы):

- единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

- тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

- тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно методическим указаниям № 1638/16 регулируемые тарифы являются предельными.

Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ТКО.

В соответствии с Основами ценообразования, при установлении тарифов в области обращения с ТКО применяются следующие методы:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации;

- метод доходности инвестированного капитала.

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

При методе экономически обоснованных расходов (затрат) расчет тарифов осуществляется согласно формам приложения 4.

Выбор метода доходности инвестированного капитала осуществляется по решению органа регулирования тарифов в отношении регулируемых организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для обращения с ТКО, созданных не ранее 1 января 2015 г.

При методе доходности инвестированного капитала расчет тарифов осуществляется согласно формам приложения 5.

В остальных случаях применяется метод индексации установленных тарифов. При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов).

При методе индексации установленных тарифов расчет тарифов осуществляется согласно формам приложения 6.

Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

При этом, согласно абзацу 2 пункта 11 методических указаний № 1638/16 из необходимой валовой выручки регулируемой организации исключаются доходы, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов, электроэнергии, тепловой энергии, газа и других ресурсов, полученных из отходов, при этом стоимость таких ресурсов определяется органом регулирования на основе данных, предоставляемых регулируемой организацией и может устанавливаться на долгосрочный период регулирования.

В соответствии с действующим законодательством необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка тарифов осуществляется по результатам истекшего года в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях № 1638/16 и включающей следующие показатели:

для операторов по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО:

а) отклонение фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

в) отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов;

г) ввод и вывод объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации;

д) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с ТКО, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности;

е) учет экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или недополученных доходов прошлых периодов регулирования, в соответствии с Основами ценообразования;

для регионального оператора по обращению с ТКО:

а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

б) изменений законодательства Российской Федерации;

в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

г) изменений территориальной схемы;

д) возмещения экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или недополученных доходов прошлых периодов регулирования, в соответствии с п.11 Основ ценообразования.

Учитывая требование действующего законодательства о ежегодной корректировке долгосрочных тарифов, регулируемые организации, для которых установлены долгосрочные тарифы, для корректировки тарифов направляют информацию согласно формам приложения 7.

При корректировке долгосрочных тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении (корректировке) тарифов в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением № 484 (далее – Правила регулирования).

Решение об установлении (корректировке) тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются (корректируются) тарифы.

Предложения об установлении (корректировке) тарифов на очередной период регулирования необходимо направить в адрес РСТ Югры в связи с необходимостью исполнения РСТ Югры графика рассмотрения и подготовки материалов для установления (корректировки) тарифов на 2020-2022 годы, в том числе в сфере обращения с ТКО:

до 1 мая 2019 года тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО;

до 1 июня 2019 года единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Предложение об установлении (корректировке) тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении (корректировке) тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении (корректировке) тарифов), и необходимых обосновывающих материалов.

Форма заявления об установлении (корректировке) тарифов на очередной период регулирования приведена в приложении 1. Перечень документов и материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления (корректировки) тарифов в сфере обращения с ТКО согласно пунктам 7, 8 Правил регулирования приведен в приложении 2. Требования к предоставляемым материалам для проведения экспертизы расчетов по установлению (корректировке) тарифов в сфере обращения с ТКО на очередной период регулирования отражены в приложении 3. Перечень форм, предоставляемых для установления (корректировки) тарифов в сфере обращения с ТКО на очередной период регулирования, приведен в приложениях 4, 5, 6, 7 (заполняется только одно приложение в соответствии с методом регулирования тарифов).

Настоящее информационное письмо является запросом обосновывающих материалов, направляемых регулируемой организацией в орган регулирования при установлении (корректировке) долгосрочных тарифов в сфере обращения с ТКО.

Заявление, расчетные таблицы и обосновывающие документы предоставляются на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты rst@admhmao.ru, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом.

При формировании предложений об установлении (корректировке) тарифов необходимо использовать прогнозные показатели, определенные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год на плановый период 2020-2022 годов, разработанным Минэкономразвития России и одобренным Правительством Российской Федерации 20.09.2018 (далее – Прогноз).

В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза, корректировка индексов по соответствующим статьям РСТ Югры будет производиться самостоятельно.

Производственная программа разрабатывается организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО на срок действия регулируемых тарифов в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением № 424 и утверждается в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.

При корректировке тарифов предоставляется проект производственной программы с учетом планируемых изменений.

Инвестиционная программа разрабатывается организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО не менее чем на срок действия регулируемых тарифов в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением № 424 и утверждается в срок до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, действуют до 1 января 2019 года.

Расчетный объем и (или) масса ТКО на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с п. 14 методических указаний № 1638/16, постановлением № 505, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.10.2016 № 559-рп «О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с учетом изменений от 07.12.2018 № 647-рп).

Вместе с тем, необходимо также предоставить:

- прогнозируемый на 2020-2022 годы объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами организаций, утвержденных в установленном порядке, в том числе программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- дополнительные факторы по статьям расходов, влияющие на рост тарифов, с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2020-2022 годах (изменение амортизационных отчислений и арендной платы; экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов; капитальный ремонт производственных объектов);

- расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Плата исчисляется и взимается, в том числе, за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются операторы по обращению с ТКО, региональные операторы по обращению с ТКО, непосредственно осуществляющие деятельность по их размещению. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты к ним утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», от 29.06.2018 № 758 (в ред. от 16.02.2019) «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Рост амортизационных отчислений основных фондов и расходов по арендной плате за оборудование на расчетный период регулирования должен подтверждаться:

- актами ввода в эксплуатацию объектов;

- приказами о постановке на учет объектов;

- информацией о сроках полезного использования основных средств и амортизационных групп, определяемых в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

- договорами на аренду имущества, оборудования с расшифровкой арендной платы на расчетный период регулирования.

Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Расходы на арендную плату в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, определяются в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.

В случае если объекты, используемые для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, строились за счет бюджетных средств целевого финансирования или получены налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, то такое имущество не подлежит амортизации (п. 2 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае передачи в аренду регулируемой организации объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, амортизация по которым не начисляется, экономически обоснованный размер арендной платы рассчитывается без учета амортизационных отчислений.

Следует отметить, что переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, если средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования инвестиционной программы регулируемой организации.

При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт необходимо использовать расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой.

В случае привлечения заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, необходимо представить расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств, подтвержденных соответствующими договорами с кредитными организациями.

Информация о фактических доходах и расходах от регулируемых видов деятельности за 2018 год должна соответствовать бухгалтерской отчетности.

Настоящее информационное письмо распространяется на регионального оператора по обращению с ТКО с учетом особенностей расчета необходимой валовой выручки регионального оператора в соответствии с разделом XI Основ ценообразования и особенностей формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в соответствии с разделом VI методических указаний № 1638/16.

Тарифы регионального оператора подлежат пересмотру при пересмотре тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, расходы которых учитываются в составе необходимой валовой выручки регионального оператора.

Обращаем внимание руководителей, что за непредоставление сведений и (или) несвоевременное предоставление сведений организация несет административную ответственность в соответствии со статьей 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Настоящее информационное письмо (включая приложения) также размещено на официальном веб-сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделе «Информационные письма», подразделе «Письма РСТ Югры».

Приложения:       

1. Образец заявления об установлении (или корректировке) тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования на 2 л. в 1 экз.;

2. Перечень документов и материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления (корректировки) тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласно пунктам 7, 8 Правил регулирования на 2 л. в 1 экз.;

3. Требования к предоставляемым материалам для проведения экспертизы расчетов по установлению (корректировке) тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2 л. в 1 экз.;

4. Формы для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов на 19 л. в 1 экз.;

5. Формы для расчета тарифов методом доходности инвестированного капитала на 21 л. в 1 экз.;

6. Формы для расчета тарифов методом индексации на 20 л. в 1 экз.;

7. Формы для расчета корректировки долгосрочных тарифов на 12 л. в 1 экз.


И.о. руководителя службы                                                                          А.В. Власов


Исполнитель:

Консультант отдела регулирования тарифов

в коммунальном комплексе РСТ Югры

Дьякова Елена Степановна, тел. 8(3467) 32-67-75

Опубликовано: 25.03.2019 09:47        Обновлено: 25.03.2019 09:47