Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Письмо РСТ Югры по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на 2019-2021 годы и корректировке ранее установленных тарифов на долгосрочный период, включающий 2019 год, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами с приложениями от 12 апреля 2018 года № 24-Исх-1307


1.png


РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Руководителям

организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности

в сфере обращения с твердыми

коммунальными отходами

на территории Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

(по списку)

Информационное письмо

по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на

2019-2021 годы и корректировке ранее установленных тарифов на долгосрочный период, включающий 2019 год, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016     № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – постановление № 484);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016      № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016     № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов» (далее – постановление № 424);

- приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016               № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - методические указания № 1638/16).

В соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением № 484 (далее – Основы ценообразования), регулированию подлежат следующие виды тарифов:

- единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

- тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

- тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами

В соответствии с Основами ценообразования, при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами применяются следующие методы:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации;

- метод доходности инвестированного капитала.

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

При методе экономически обоснованных расходов (затрат) расчет тарифов осуществляется согласно формам приложения 4.

Выбор метода доходности инвестированного капитала осуществляется по решению органа регулирования тарифов в отношении регулируемых организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, созданных не ранее 1 января 2015 г.

При методе доходности инвестированного капитала расчет тарифов осуществляется согласно формам приложения 5.

В остальных случаях применяется метод индексации установленных тарифов. При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов).

При методе индексации установленных тарифов расчет тарифов осуществляется согласно формам приложения 6.

В соответствии с действующим законодательством необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка тарифов осуществляется по результатам истекшего года в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях № 1638/16 и включающей следующие показатели:

а) отклонение фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

в) отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов;

г) ввод и вывод объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации;

д) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности;

е) учет экономически обоснованных расходов регулируемой организации, понесенных в течение истекшего периода регулирования, в соответствии с Основами ценообразования.

При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину.

При корректировке долгосрочных тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении (корректировке) тарифов в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением №484 (далее – Правила регулирования).

Учитывая требование действующего законодательства о ежегодной корректировке долгосрочных тарифов, регулируемые организации, для которых установлены долгосрочные тарифы, для корректировки тарифов направляют информацию согласно форм приложения 7.

Решение об установлении (корректировке) тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются (корректируются) тарифы, с учетом срока, установленного для утверждения производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 6 Правил регулирования определены сроки предоставления регулируемыми организациями в адрес органов регулирования предложений об установлении (корректировке) предельных тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования - до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования. Но в связи с необходимостью подготовки в срок до 1 августа 2018 года предложения автономного округа об установлении индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу и предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям автономного округа от величины среднего индекса на 2019 год с учетом тарифов в сфере твердых коммунальных отходов для предоставления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, расчетные материалы и обосновывающие документы для установления (корректировки) предельных тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, необходимо представить в адрес РСТ Югры до 1 июня 2018 года.

Предложение об установлении единого тарифа на услуги регионального оператора должно быть представлено в орган регулирования не позднее 1 июля 2018 года на основании статьи 2 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ. Предложение формируется в соответствии с разделом VI методических указаний № 1638/16.

Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора.

Для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении (корректировке) тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении (корректировке) тарифов), и необходимых обосновывающих материалов.

Форма заявления об установлении (корректировке) тарифов на очередной период регулирования приведена в приложении 1. Перечень документов и материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления (корректировки) тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласно пунктам 7, 8 Правил регулирования приведен в приложении 2. Требования к предоставляемым материалам для проведения экспертизы расчетов по установлению (корректировке) тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования отражены в приложении 3. Перечень форм, предоставляемых для установления (корректировки) предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования, приведен в приложениях 4, 5, 6, 7 (заполняется только одно приложение в соответствии с методом регулирования тарифов).

Заявление, расчетные таблицы и обосновывающие документы предоставляются в 1 экземпляре, формы согласно приложениям 4, 5, 6, 7, подписанные уполномоченным лицом, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты rst@admhmao.ru.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

При формировании предложений об установлении тарифов необходимо использовать прогнозные показатели, определенные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного Правительством Российской Федерации 18.09.2017.

В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза корректировка индексов по соответствующим статьям РСТ Югры будет производиться самостоятельно.

Инвестиционная программа разрабатывается организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами не менее чем на срок действия регулируемых тарифов в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением № 424 и утверждается в срок до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

Производственная программа разрабатывается организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на срок действия регулируемых тарифов в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением № 424 и утверждается в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.

При корректировке тарифов предоставляется проект производственной программы с учетом планируемых изменений.

Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с п. 14 методических указаний № 1638/16, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов». Также, в случае снижения объемов оказываемых услуг, необходимо предоставить дополнительные подтверждающие документы.

Вместе с тем, необходимо также предоставить:

- прогнозируемый на 2019-2021 годы объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами организаций, утвержденных в установленном порядке, в том числе программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2019-2021 годах (изменение амортизационных отчислений и арендной платы; экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов; капитальный ремонт производственных объектов);

- расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Плата исчисляется и взимается, в том числе, за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент к ним утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями № 1638/16 как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

Рост амортизационных отчислений основных фондов и расходов по арендной плате за объекты основных средств на расчетный период регулирования, который должен подтверждаться:

- актами ввода в эксплуатацию объектов;

- приказами о постановке на учет объектов;

- договорами на аренду имущества, оборудования с расшифровкой арендной платы на расчетный период регулирования.

При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт необходимо использовать расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой.

В случае привлечения заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств - расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств, подтвержденных соответствующими договорами с кредитными организациями.

Информация о фактических доходах и расходах от регулируемых видов деятельности за 2017 год должна соответствовать бухгалтерской отчетности.

Предложения организаций в части объемов твердых коммунальных отходов и размеров тарифов по населению и бюджетным потребителям должны быть согласованы с уполномоченными органами муниципальных образований.

Обращаем внимание руководителей, что за непредоставление сведений и (или) несвоевременное предоставление сведений организация несет административную ответственность в соответствии со статьей 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Настоящее информационное письмо (включая приложения) также размещено на официальном веб-сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделе «Информационные письма», подразделе «Письма РСТ Югры».

Приложения:       

1.      Образец заявления об установлении тарифов на очередной период регулирования на 2 л. в 1 экз.;

2.      Перечень документов и материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласно пунктам 7, 8 Правил регулирования на 2 л. в 1 экз.;

3. Требования к предоставляемым материалам для проведения экспертизы расчетов по установлению тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2 л. в 1 экз.;

4.      Формы для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов на 17 л. в 1 экз.;

5.      Формы для расчета тарифов методом инвестированного капитала на 19 л. в 1 экз.;

6.      Формы для расчета тарифов методом индексации на 18 л. в 1 экз.;

7.      Формы для расчета корректировки долгосрочных тарифов на 10 л. в 1 экз.

Руководитель службы                                                                           А.А.Березовский

Исполнитель:

Консультант отдела регулирования тарифов

в коммунальном комплексе РСТ Югры

Дьякова Елена Степановна, тел. 8(3467) 32-67-75

Опубликовано: 16.04.2018 10:55        Обновлено: 16.04.2018 10:57