Размер:
Цвет:

Письмо РСТ Югры от 16.04.2014 №1231,  по вопросу предоставления предложений по установлению тарифов на 2015 год

Руководителям

организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности в сфере

водоснабжения и водоотведения,

  на территории Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

(по списку)

 

Информационное письмо по вопросу предоставления предложений по установлению тарифов на 2015 год

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы для организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельными индексами максимально и (или) минимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

 

Общие положения

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 - Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ);

- Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление № 406);

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;

- Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-Э (далее - Методические указания №1746-Э);

В соответствии с Постановлением № 406 орган регулирования тарифов до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в федеральный орган регулирования тарифов предложения об установлении предельных индексов на основании представленных предложений об установлении тарифов регулируемых организаций.

При этом Постановлением № 406 определены сроки предоставления регулируемыми организациями в адрес органов регулирования предложений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

В связи с чем, расчетные материалы и обосновывающие документы для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год, необходимо представить в адрес РСТ Югры до 1 мая 2014 года. 

Заявление, расчетные таблицы и обосновывающие документы предоставляются на бумажном носителе в 1 экземпляре, в электронном виде предоставляются заполненные расчетные таблицы.

Для формирования предложений в ФСТ России по предельным  индексам максимально и (или) минимально возможного изменения действующих тарифов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на 2015 год, расчеты и обосновывающие материалы по статьям, по которым среднегодовой рост превышает прогнозные индексы Минэкономразвития России, необходимо предоставлять в адрес РСТ Югры на бумажном носителе и в отсканированном виде по электронной почте rst@admhmao.ru.

При формировании предложений об установлении тарифов необходимо использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 19 сентября 2013 года (далее - Прогно

В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза, корректировка индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных индексов, РСТ Югры будет производиться самостоятельно.

Перечень материалов, представляемых хозяйствующими субъектами для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год, приведен в приложении 1. Требования к материалам, предоставляемым для установления тарифов, приведены в приложении 2.

Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года.

В случае оказания услуг водоснабжения и водоотведения населению и бюджетным организациям предложения хозяйствующих субъектов об установлении тарифов на 2015 год должны быть согласованы с уполномоченными органами муниципальных образований.

РСТ Югры обращает внимание, что в соответствии с п. 10.1 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к государственному регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации).

В соответствии с п. 4 Постановления № 406 в 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, вправе в течение периода действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого периода с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод доходности инвестированного капитала, метод индексации, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого периода соответствующих тарифов с применением одного из таких методов

Информационное письмо РСТ Югры по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год (включая приложения) также размещено на официальном веб-сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделе «Информационные письма», подразделе «Письма РСТ Югры».

 

Подход к формированию предложений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год

1. В заявлении об установлении тарифов указывается информация согласно п. 16 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением № 406 (далее – Правила регулирования) и виды тарифов согласно ст. 31 Федерального закона  416-ФЗ. Кроме того, в случае оказания абонентам отдельных видов услуг, необходимо указать уточняющую информацию по видам тарифов (например: питьевая вода (подъем, водоподготовка, транспортировка воды), питьевая вода (подъем, водоподготовка воды), техническая вода (подъем, транспортировка воды) и так далее).

Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов. Образец заявления находится в приложении 1 к данному письму.

2. В случае если в отношении регулируемой организации принято решение о наделении ее статусом гарантирующей организации, к заявлению об установлении тарифов необходимо приложить копию данного решения.

3. Государственное регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется в случае обращения органов местного самоуправления. Тарифы на подвоз воды рассчитываются методом экономически обоснованных расходов.

5. Установление тарифов, в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов на 2015 год, будет производиться органом регулирования самостоятельно.

6. Выбор метода регулирования тарифов будет осуществляться на основании критериев, установленных пунктами 37, 53, 55 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением № 406 (далее – Основы ценообразования), с учетом предложений регулируемых организаций.

7. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов в соответствии с  Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641 «Об инвестиционных и производственных программах, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Правила). Регулируемая организация направляет проект производственной программы, соответствующий требованиям, указанным в п. 5 Правил, на утверждение в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

7.1. Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод в соответствии с Методическими указаниями № 1746-Э определяется на очередной год исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

Требования к документам, подтверждающим объемы фактического потребления отражены в Типовых требованиях к показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработанных во исполнение пункта 1.1, решения Протокола № 12 заседания Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 17 июля 2013 года (далее – Типовые требования).

Объем потерь воды при транспортировке и потреблении воды на собственные нужды предлагается рассчитывать в рамках индикаторов нормативов ресурсной эффективности, определенных Типовыми требованиями, так как в настоящее время правила формирования и расчета целевых показателей деятельности организаций уполномоченным органом федеральной власти не установлены.

7.2. При формировании расходов необходимо учитывать следующее.

В соответствии с п. 19 Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности раздельно по каждой системе.

Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемой организации, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в течении периода регулирования.

При формировании расходов на оплату труда основных производственных рабочих приоритетными являются положения Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы.   

Рост амортизационных отчислений основных фондов и расходов по арендной плате за оборудование на расчетный период регулирования должен подтверждаться:

         - актами ввода в эксплуатацию объектов;

         - приказами о постановке на учет объектов;

         - договорами на аренду имущества, оборудования с расшифровкой арендной платы на расчетный период регулирования.

Следует отметить, что переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования инвестиционной программы регулируемой организации.

Расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, будут определяться в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.

Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.

При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт необходимо использовать расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой.

Величина нормативной прибыли не может превышать 7 процентов суммы включаемых в необходимую валовую выручку расходов.

 

Данные о производственных показателях и расчеты финансового обеспечения производственных программ оформляются в соответствии с приложениями к данному письму.

 

Приложения:     

  1. Перечень материалов, представляемых для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год (приложение 2) на 4 л., в 1 экз.;
  2. Требования к материалам, предоставляемым для установления тарифов (приложения 3) на 2 л., в 1 экз.;
  3. Заявлении об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (приложение 1) на 1 л., в 1 экз.;
  4. Производственные показатели  на 17 л. в 1 экз.;
  5. Финансовое обеспечение производственной программы на 31 л. в 1 экз.

 

 

Руководитель службы                                                                                           А.А. Березовский

 

 

Приложение 1

 

Перечень материалов,

 представляемых для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год

 

1. Письменное заявление (обращение) на имя руководителя РСТ Югры об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью регулируемой организации. В заявлении необходимо указывать:

         - сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение (юридический и почтовый адрес), адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);

         - основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления с указанием размера предложенных тарифов;

         - метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов;

         - опись документов и прилагаемых материалов (с указанием количества листов, наименования документов).

         2. К заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату:

-бухгалтерский баланс (форма № 1);

-отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с расшифровкой по видам услуг;

-отчет об изменении капитала (форма № 3 – годовая);

-отчет о движении денежных средств (форма № 4 – годовая);

-приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 – годовая);

-пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;

-аудиторское заключение по результатам проведения проверки бухгалтерской отчетности.

-форма № 22-ЖКХ (квартальная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»;

-форма № 1-Т (годовая) «Сведения о численности и заработной плате» (по видам деятельности);

-форма № 11 (годовая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов».

д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности раздельно по каждой системе;

е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;

ж) расчет размера тарифов;

з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом № 416-ФЗ, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды;

и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);

к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;

н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);

о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.

3. К заявлению также прилагаются заполненные и подписанные руководителем организации таблицы в соответствии с приложениями.

4. Дополнительно для подтверждения фактического объема реализации услуг необходимо предоставить акты сверки взаиморасчетов с контрагентами за 2013 год.

 

Приложение 2

 

Требования

к представляемым материалам, для проведения экспертизы расчетов по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год

 

1.  Представленные материалы должны удовлетворять следующим требованиям:

а) все материалы должны быть сброшюрованы в жесткие папки (без вложения их в прозрачный «файл») и пронумерованы;

б)  материалы в папках должны располагаться в соответствии с перечнем, указанным в приложении к заявлению;

в) перечень формируется согласно п. 17 Правил регулирования;

г)  папка должна иметь оглавление с указанием разделов и номеров страниц для быстрого поиска материалов;

д)  каждый раздел должен начинаться с чистого листа с указанием номера раздела и должен быть помечен стикером (наклейкой из цветной липкой бумаги) с указанием номера и названия раздела;

е) в разделе «расчет расходов» к каждой статье затрат необходимо прилагать все подтверждающие документы и пояснительную записку по каждой статье. В случае если подтверждающий документ уже был приложен к другой статье затрат или является правоустанавливающим документом, то в пояснительной записке необходимо указать наименование документа и номер страницы и (или) пункта, на который делается ссылка;   

ж) все листы представленных материалов должны иметь подпись исполнителей и руководителя организации, а также «мокрую» печать;

з) все копии прилагаемых материалов должны быть заверены подписью руководителя и «мокрой» печатью.

2. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны содержать соответствующий гриф.

  3. При необходимости замены отдельных листов в деле (представленной папке), например, при обнаружении ошибок и т.д., замена производится только с сопроводительным письмом. Материалы, представленные по факсу, в качестве материалов об установлении тарифов для рассмотрения  дела не принимаются.

  4. По каждой сводной таблице, представленной в материалах необходимо также приложить пояснительную записку со ссылками на страницы и пункты на страницах материалов, представленных в обоснование статей затрат.

  5. Экономические и технические показатели, представленные в обосновывающих материалах, должны соответствовать друг другу.

6. Формы месячной статистической отчетности по базовому периоду регулирования предоставляются за три месяца.

7. Непредставление, каких-либо подтверждающих документов будет рассматриваться, как отсутствие обоснований по включению расходов в необходимую валовую выручку на 2015 год.

 

 

Приложение 3

 

Руководителю Региональной службы по тарифам  Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

А.А. Березовскому

 

Об установлении тарифов

________________________________________________________________________

(наименование тарифа (-ов), с указанием муниципального образования отдельно по каждой регулируемой услуге в разрезе городских округов, городских и сельских поселений автономного округа,  размер тарифа (-ов))

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Заявитель:_______________________________________________________________

                                            (полное наименование организации согласно уставу)

Руководитель организации:_____________________________________________________________

                                                              (Ф.И.О. расшифровать)

Реквизиты организации:_____________________________________________________________

                                                   (ОГРН, дата присвоения, кем присвоен)

Реквизиты организации:_____________________________________________________________

                                                    (ИНН, КПП, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ)

Юридический адрес:______________________________________________________

 

Почтовый адрес:__________________________________________________________

 

Исполнитель_____________________________________________________________

                                                               (Ф.И.О. расшифровать, должность)

Контакты________________________________________________________________

                (телефоны руководителя и исполнителя, факс, адреса электронной почты, адрес сайта)

 

Период регулирования ____________________________________________________

 

Основания для обращения______________________________________________

 

Метод регулирования тарифов__________________________________________

 

Приложение: Перечень материалов, представленных в Региональную службу по тарифам автономного округа (с нумерацией страниц).

 

 

Руководитель  организации                                                            (расшифровка подписи)

 

 

Печать организации                                                                                                      


Опубликовано: 18.03.2016 11:20        Обновлено: 05.04.2016 14:44