Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Письмо РСТ Югры от 17.04.2014 №1261, по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов  на тепловую энергию на 2015 год

Руководителям

хозяйствующих субъектов, осуществляющих

регулируемые виды деятельности

в сфере теплоснабжения на территории

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(по списку)

 

Информационное письмо

по вопросу предоставления предложений об установлении

тарифов на тепловую энергию на 2015 год

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

Общие положения

         Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения на 2015 год осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ);

- Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Постановление № 1075), которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования);

- приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (далее – Методические указания);

- приказом ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения» (далее – Приказ).

В соответствии с Постановлением № 1075 органы регулирования до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, предоставляют в ФСТ России предложение об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию, сформированное в соответствии с Основами ценообразования с учетом принятых им решений о выборе метода регулирования тарифов и предложений об установлении цен (тарифов), представленных регулируемыми организациями.

При этом, Постановлением № 1075 определены сроки предоставления регулируемыми организациями в адрес органов регулирования предложений об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию и заявление о выборе метода регулирования тарифов - до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.

В связи с чем, расчетные материалы и обосновывающие документы для установления тарифов на тепловую энергию на 2015 год, необходимо предоставить в адрес РСТ Югры до 1 мая 2014 года.

Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из письменного заявления (обращения) на имя руководителя РСТ Югры об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью регулируемой организации, необходимых материалов в соответствии с перечнем пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением № 1075 (далее – Правила регулирования).

Подробный перечень документов и обосновывающих материалов, представляемых хозяйствующими субъектами для установления тарифов на тепловую энергию на 2015 год, требования к ним соответствуют перечню, приведенному в информационном письме РСТ Югры от 17 апреля 2013 года №1093 по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на тепловую энергию на 2014 год, размещенном на сайте РСТ Югры (rst@admhmao.ru) в разделе «Информационные письма», подразделе «письма РСТ Югры», «Архив».

К заявлению также прилагаются заполненные и подписанные руководителем следующие таблицы (количественные характеристики потребителей - таблица 1, анализ технологических параметров котельных и производственных показателей - таблица 2, оснащенность котельных приборами учета вырабатываемой тепловой энергии и потребляемых энергоресурсов - таблица 3).

Заявление, расчетные таблицы и обосновывающие документы предоставляются на бумажном носителе в 1 экземпляре, в электронном виде предоставляются только заполненные расчетные таблицы. В случае, если по статьям расходов, среднегодовой рост превышает прогнозные индексы Минэкономразвития России, в электронном виде дополнительно необходимо предоставить расчетные материалы и обосновывающие документы в отсканированном виде для последующего направления их в адрес ФСТ России.

В случае, если в отношении организации и (или) в отношении отдельного регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, тарифы для таких организаций и (или) на такие виды деятельности на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), но не позднее 1 ноября текущего года.

Информационное письмо РСТ Югры по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на тепловую энергию на 2015 год (включая приложения) также размещено на официальном сайте РСТ Югры (rst@admhmao.ru) в разделе «Информационные письма», подразделе «письма РСТ Югры».

 

Особенности тарифного регулирования

1. Указание в заявлении (обращение) метода регулирования (с предоставлением соответствующих обоснований выбранного организацией метода).

При этом, выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации и на основании критериев, установленных п.19 Основ ценообразования.               

2. Установление тарифов, в случае непредставления регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) на 2015 год, будет производиться органом регулирования самостоятельно.

3. Баланс производства (покупки) и поставки тепловой энергии определяется на основании схемы теплоснабжения, утвержденной органом местного самоуправления, а в случае ее отсутствия - программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

4. Обязательный раздельный учет объема тепловой энергии, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности с дифференциацией (п.11 Основ ценообразования).

5. Определение необходимой валовой выручки регулируемой организации раздельно по каждому из регулируемых видов деятельности (п.12 Основ ценообразования).

6. До 1 января 2016 года предусматривается поэтапный переход к установлению тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования (п.2 ст.9 Закона №190-ФЗ).

7. Формирование долгосрочных тарифов осуществляется с учетом плановых и фактических значений показателей надежности и качества (п. 20 Основ ценообразования).

8. В случае непредставления регулируемой организацией предложений об установлении цен (тарифов) на 2015 год, а также материалов предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в соответствии с действующим законодательством, в адрес предприятия будут направлены письма с приглашением на подписание протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

При этом, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 вышеуказанной статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

 

Подход к формированию предложений об установлении тарифов

Учитывая индексный метод формирования ФСТ России предельных уровней тарифов на основании расходов регулируемых организаций, принятых при установлении тарифов в базовом периоде, РСТ Югры рекомендует при формировании предложений использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 19 сентября 2013 года (далее - Прогноз).

В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза, корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, РСТ Югры будет производить самостоятельно.

Представленные материалы по расчету тарифов должны соответствовать выбранному методу регулирования тарифов. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки установлены Методическими указаниями.

Учитывая отсутствие утвержденных на федеральном уровне Правил согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения и необходимость проведения модернизации и реконструкции коммунального комплекса, обусловленную значительным износом основного производственного оборудования, который в среднем составляет свыше 50%, в целях обеспечения надежности и качества предоставляемых услуг в сфере теплоснабжения возможно увеличение планируемого объема средств на проведение капитального ремонта инженерной инфраструктуры в рамках прогнозного роста тарифов на тепловую энергию.

Предложения хозяйствующих субъектов об установлении тарифов на тепловую энергию на 2015 год в случае оказания услуг по теплоснабжению населению и бюджетным потребителям, должны быть согласованы с уполномоченными органами муниципальных образований.

В случае формирования предложений по установлению тарифов на тепловую энергию, превышающих рост, определенный Прогнозом на соответствующий период (предельными уровнями тарифов, утвержденными ФСТ России), кроме материалов и документов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования, необходимо в обязательном порядке представить:

- подписанную руководителем пояснительную записку, содержащую подробное обоснование факторов, влияющих на рост тарифов свыше прогнозного уровня, раздельно по каждому из регулируемых видов деятельности и статьям расходов;

- анализ тарифных и социально-экономических последствий, заверенный главой администрации муниципального образования, подтверждающий доступность для граждан городского округа, муниципального района, сельского или городского поселения прогнозируемой платы за коммунальные услуги с приложением копии нормативного правового акта по определению финансирования из бюджета муниципального образования поставки тепловой энергии, с учетом доступности платы граждан за коммунальные услуги.

Данное требование соответствует положениям Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому Правительством Российской Федерации будут утверждаться предельные индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на долгосрочный период (на срок не менее, чем три года).

 

Приложение:

  1. Количественные характеристики потребителей (таблица 1).
  2. Анализ технологических параметров котельных и производственных показателей (таблица 2).
  3. Оснащенность котельных приборами учета вырабатываемой тепловой энергии и потребляемых энергоресурсов (таблица 3).

 

 

Руководитель службы                                                                                          А.А. Березовский


Опубликовано: 18.03.2016 11:20        Обновлено: 05.04.2016 14:42