Размер:
Цвет:

Письмо РСТ Югры от 16.04.2015 №1458, по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на 2016-2018 годы (корректировке тарифов на 2016 год) в сфере водоснабжения и водоотведения

Информационное письмо по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на 2016-2018 годы (корректировке тарифов на 2016 год) в сфере водоснабжения и водоотведения

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) с 1 января 2016 года государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.

При установлении тарифов с применением долгосрочных методов органом регулирования тарифов устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении таких методов - на срок не менее 3 лет.

В связи с тем, что при формировании предложений об установлении тарифов необходимо использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемого Минэкономразвития России на 3 года Региональная служба по тарифам автономного округа рекомендует организациям, впервые устанавливающим долгосрочные тарифы, заявляться с предложением об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 3 года.

Основанием для установления долгосрочных тарифов является, в том числе наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих законное право владения и пользования недвижимыми объектами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности на срок не менее 3 лет.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с главой 7.1 Федерального закона № 416-ФЗ передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, с 01.01.2014 осуществляется только по договорам аренды или концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по результатам проведения конкурса.

Соответственно, срок владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, в правоустанавливающих документах организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, должен быть не менее срока расчетных периодов регулирования долгосрочных тарифов, предлагаемых к утверждению регулируемой организацией.

В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ предельные индексы роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2016 год устанавливаться не будут.

При этом, рост тарифов для организаций, оказывающих регулируемые коммунальные услуги населению, будет ограничен ростом платы граждан за коммунальные услуги.

В соответствии с действующим законодательством об ограничении изменения размера платы граждан за коммунальные услуги,  в целях подготовки органами местного самоуправления предложений о величине предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию, ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения населению, необходимо согласовать предложения об установлении (корректировке) тарифов в части размера тарифов (с 1 июля) и объема услуг населению на очередной период регулирования с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований.

 

Общие положения

  Регулирование тарифов на 2016-2018 годы (корректировка тарифов на 2016 год) в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  - Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

  - постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление № 406);

  - постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление № 641);

- методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 №1746-Э (далее - Методические указания № 1746-Э);

- приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э «Об утверждении регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Регламент);

- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей» (далее – Приказ Минстроя № 162/пр);

  - приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.10.2014 № 640/пр «Об утверждении методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке» (далее – Приказ Минстроя России № 640/пр).

Необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка осуществляется по следующим основаниям:

а) отклонение фактически достигнутого объема поданной воды или принятых сточных вод от объема, учтенного при установлении тарифов;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

в) отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов;

г) ввод объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменение утвержденной инвестиционной программы;

д) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

При корректировке долгосрочных тарифов по вышеуказанным основаниям, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 и Регламентом к процедуре рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Учитывая требование действующего законодательства о ежегодной корректировке долгосрочных тарифов, регулируемые организации, для которых установлены долгосрочные тарифы на период 2015-2017 годов, для корректировки тарифов на 2016 год предоставляют полный пакет документов в соответствии с пунктом 17 Правил регулирования.

Решение о корректировке установленных долгосрочных тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который корректируются тарифы.

Постановлением № 406 определены сроки предоставления регулируемыми организациями в адрес органов регулирования предложений об установлении (корректировке) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования - до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

В связи с чем, расчетные материалы и обосновывающие документы для установления тарифов на 2016-2018 годы (корректировке тарифов на 2016 год) в сфере водоснабжения и водоотведения, необходимо представить в адрес РСТ Югры до 1 мая 2015 года. 

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении (корректировке) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов.

Форма заявления об установлении (корректировке) тарифов на очередной период регулирования приведена в Приложении 1. Перечень документов и материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно пунктам 16, 17 Правил регулирования приведен в Приложении 2. Рекомендуемый перечень документов и обосновывающих материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления тарифов на в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования приведен в Приложении 3. Требования к предоставляемым материалам для проведения экспертизы расчетов по установлению (корректировке) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования отражены в приложении 4. Перечень форм, предоставляемых для установления (корректировки) тарифовв сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования, приведен в Приложениях 5, 6, 7, 8 (заполняется только одно приложение в соответствии с методом регулирования или для корректировки тарифа).

Заявление, расчетные таблицы и обосновывающие документы предоставляются в 1 экземпляре, заполненные формы согласно Приложениям 5, 6, 7, 8 предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты rst@admhmao.ru.

При формировании предложений об установлении тарифов необходимо использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2014 года (далее - Прогноз).

  В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза корректировка индексов по соответствующим статьям РСТ Югры будет производиться самостоятельно.

  Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 19 Правил регулирования. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Срок действия тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года. При этом заявление на установление тарифов должно быть подано не позднее 1 ноября текущего года.

 

 

Подход к формированию предложений об установлении тарифов на 2016-2018 годы (корректировке тарифов на 2016 год) в сфере водоснабжения и водоотведения

  1. В заявлении об установлении тарифов указывается информация согласно п. 16 Правил регулирования и виды тарифов согласно ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ. Кроме того, в случае оказания абонентам отдельных видов услуг, необходимо указать уточняющую информацию по видам тарифов (например: питьевая вода (подъем, водоподготовка, транспортировка воды), питьевая вода (подъем, водоподготовка воды), техническая вода (подъем, транспортировка воды) и так далее).

  Заявление заполняется на официальном бланке регулируемой организации, подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

2. Для открытия дела об установлении (корректировке) тарифов регулируемым организациям необходимо представить документы и обосновывающие материалы по пункту 17 Правил регулирования.

По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 17 Правил регулирования документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении (корректировке) тарифов и (или) материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.

3. При применении регулируемой организацией упрощенной системы налогообложения, формирование затрат, включаемых в необходимую валовую выручку для расчета тарифов осуществляется с учетом налога на добавленную стоимость.

4. В случае если в отношении регулируемой организации принято решение о наделении ее статусом гарантирующей организации, к заявлению об установлении (корректировке) тарифов необходимо приложить копию данного решения. Также необходимо направить в электронном виде актуальную версию утвержденных схем водоснабжения и водоотведения.

5. Государственное регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется в случае обращения органов местного самоуправления. Тарифы на подвоз воды рассчитываются методом экономически обоснованных расходов (затрат).

6. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов в соответствии с Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением № 641 (далее – Правила). Регулируемая организация направляет проект производственной программы, соответствующий требованиям, указанным в п. 5 Правил, на утверждение в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

При формировании плана мероприятий, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1) мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с пунктом 5 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ:

- мероприятия по ремонту объектов централизованных систем ВС и ВО;

- мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды, горячей воды, и (или) качества очистки сточных вод;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды;

- мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов;

2) все мероприятия, представленные в составе производственной программы должны быть подтверждены локальными сметными расчетами (сметами);

3) более детально отражать перечень мероприятий (ремонты) в соответствии с представленными сметами, с указанием конкретных объектов, подлежащих ремонту в период регулирования;

4) обязательно отображать источники финансирования мероприятий;

5) Требования к сметам:

Сметная документация должна быть составлена с применением действующих сметных нормативов и рекомендованных индексов перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен.

Основанием для определения сметной стоимости строительства могут являться:

- проектная документация,

- ведомость объемов строительных и монтажных работ,

- проект производства работ,

- календарный график,

- иной документ, по которому можно определить объем основных и сопутствующих работ и способы выполнения работ.

Расчет плановых (фактических) значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности осуществляется в соответствии с Приказом Минстроя России № 162/пр.

При корректировке тарифов предоставляется проект производственной программы с учетом планируемых изменений.

6.1. Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод в соответствии с Методическими указаниями № 1746-Э определяется на очередной год исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

Требования к документам, подтверждающим объемы фактического потребления отражены в Типовых требованиях к показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработанных во исполнение пункта 1.1 решения Протокола № 12 заседания Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 17 июля 2013 года (далее – Типовые требования). Типовые требования размещены на сайте РСТ Югры www.rst.admhmao.ru в разделе «Информационные письма». 

Для подтверждения объемов поднятой и отпущенной в сеть воды по факту 2014 года необходимо дополнительно предоставить материалы, характеризующих объемные показатели, а именно:

 - расчет потребления электроэнергии в разрезе услуг водоснабжения и водоотведения и перечня используемого оборудования по факту 2014 года, участвующего в производственном процессе холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Формой 3 (с приложением технической документации подтверждающей мощностные характеристики оборудования);

- акты сверок взаиморасчетов по электроэнергии с энергосбытовыми компаниями за 2014 год в разрезе групп точек поставки электрической энергии и сводную информацию по объектам водоснабжения и водоотведения.

При расчете объема потерь воды при транспортировке и потреблении воды на собственные нужды рекомендуется руководствоваться Приказом Минстроя № 640/пр.

6.2. При формировании расходов необходимо учитывать следующее.

В соответствии с п. 19 Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности раздельно по каждой системе.

Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности, и обеспечения достижения показателей надежности, качества и энергетической эффективности регулируемой организации, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в течении периода регулирования.

Рост амортизационных отчислений основных фондов и расходов по арендной плате за оборудование на расчетный период регулирования должен подтверждаться:

  - актами ввода в эксплуатацию объектов;

  - приказами о постановке на учет объектов;

  - договорами на аренду имущества, оборудования с расшифровкой арендной платы на расчетный период регулирования.

Следует отметить, что переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывается при условии, если средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учета переоценки, являются источником финансирования инвестиционной программы регулируемой организации.

Расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, будут определяться в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.

Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.

При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт необходимо использовать расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой.

Данные о производственных показателях и расчеты финансового обеспечения производственных программ оформляются в соответствии с приложениями к данному письму.

Информация о фактических доходах и расходах от регулируемых видов деятельности за 2014 год должна соответствовать бухгалтерской отчетности.

При этом, для профильных организаций следует отметить, что в случае расхождения фактических данных за 2014 год, представленных на бумажном носителе, с фактическими данными за 2014 год, представленными посредством системы ЕИАС в формате шаблонов (IND.ST.VS.2014.5.86, IND.ST.VO.2014.5.86) необходимо представить пояснительную записку с подробным объяснением причин расхождения.

Кроме того, обращаем внимание руководителей, что за непредоставление сведений и (или) несвоевременное предоставление сведений организация несет административную ответственность в соответствии со статьей 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Настоящее информационное письмо РСТ Югры по вопросу предоставления предложений об установлении тарифов на 2016-2018 годы (о корректировке тарифов за 2016 год) в сфере водоснабжения и водоотведения (включая приложения) также размещено на официальном веб-сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделе «Информационные письма», подразделе «Письма РСТ Югры».

 

Приложения:       

  1. Образец заявления об установлении (корректировке) тарифов на очередной период регулирования на 2 л. в 1 экз.;
  2. Перечень документов и материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно пунктам 16, 17 Правил регулирования на      3 л. в 1 экз.;
  3. Рекомендуемый перечень документов и обосновывающих материалов, представляемых регулируемыми организациями для установления тарифов на в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования на 8 л. в 1 экз.;
  4. Требования к предоставляемым материалам для проведения экспертизы расчетов по установлению (корректировке) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования на 2 л. в 1 экз.;
  5. Формы для расчета тарифов методом индексации на 20 л. в 1 экз.;
  6. Формы для корректировки долгосрочных тарифов на 20 л. в 1 экз.;
  7. Формы для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 18 л. в 1 экз.;
  8.  Формы для расчета тарифов на подвоз воды на 6 л. в 1 экз.

 


Опубликовано: 18.03.2016 11:20        Обновлено: 05.04.2016 14:39