Размер:
Цвет:

Письмо РСТ Югры от 16.04.2015 №1468, по вопросу предоставления предложений об установлении (корректировки) цен (тарифов) на тепловую энергию на 2016 и последующие годы

Общие положения

 

 В соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения с 1 января 2016 года тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель (далее – тарифы) должны быть установлены на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением долгосрочных методов регулирования (метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов) в рамках показателей и основных параметров, определенных базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством РФ (далее – Прогноз).

Тарифы, рассчитываемые на основе долгосрочных параметров регулирования устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования или при первом применении - на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования.

Учитывая, установленные критерии для выбора метода регулирования, а также, что тарифы с применением долгосрочных методов регулирования устанавливаются в рамках Прогноза РСТ Югры рекомендует организациям, рассчитывающим долгосрочные тарифы при первом применении направлять предложения об установлении тарифов на тепловую энергию на 3 летний период регулирования с использованием метода индексации установленных тарифов.

В соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения регулируемые организации до 01.05.2015 должны представить в РСТ Югры предложение об установлении (корректировки) цен (тарифов) на тепловую энергию на 2016 и последующие годы и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

Предложение состоит из заявления (обращения) на имя руководителя РСТ Югры об установлении (корректировки) тарифов, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом и заверенное печатью регулируемой организации (приложения 1.1, 1.2, 1.3), необходимых материалов в соответствии с перечнем пункта 16 Правил регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Постановление № 1075), иных обосновывающих материалов (далее – Предложение). Также при направлении Предложения следует руководствоваться рекомендуемым РСТ Югры перечнем документов и обосновывающих материалов, представляемых хозяйствующими субъектами для установления тарифов (приложения 2, 3).

Заявление, расчетные таблицы и обосновывающие документы предоставляются на бумажном носителе, кроме того заполненные расчетные таблицы предоставляются также в электронном виде на адрес: KuklinaOV@admhmao.ru.

Если в отношении организации и (или) в отношении отдельного регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, тарифы для таких организаций и (или) на такие виды деятельности на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), но не позднее 1 ноября 2015 года.

Установление тарифов, в случае не представления регулируемыми организациями Предложений будет осуществляться РСТ Югры самостоятельно.

 

Особенности формирования Предложений

 

1. Основанием для установления долгосрочных тарифов является, в том числе наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих законное право владения и пользования недвижимыми объектами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности, оставшийся срок действия которых на день подачи заявления об утверждении тарифов (на 01.05.2015) составляет не менее 3-х лет.

Необходимо отметить, что в соответствии с главой 6.1. Закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения находящимися в государственной и муниципальной собственности с 01.01.2014 осуществляется только по договорам аренды или концессионным соглашениям. Организатор конкурса должен в установленном порядке согласовать с РСТ Югры: для подготовки конкурсной документации на право заключения договора аренды или концессионного соглашения – долгосрочные параметры и метод регулирования; для заключения, без проведения конкурса, концессионного соглашения (ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях») и договора аренды (ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 28.2 главы 6.1 Закона № 190-ФЗ) – долгосрочные параметры регулирования, являющиеся существенными условиями.

Таким образом, срок владения и (или) пользования объектами теплоснабжения в правоустанавливающих документах теплоснабжающих организаций должен быть не менее срока 3 летнего периода регулирования.

 

2. Согласно п. 5 ст. 10 Закона № 190-ФЗ предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливались и применялись до 01.01.2016.

В связи с чем, РСТ Югры рекомендует при формировании предложений использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы, одобренного Правительством РФ (далее – Прогноз 2016-2018).

В случае если к моменту направления Предложения Прогноз 2016 – 2018 не будет разработан и одобрен, рекомендуется применять показатели из Прогноза на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренного на заседании Правительства РФ 18.09.2014.

При этом, в случае формирования Предложений, превышающих рост тарифов, определенный Прогнозом на соответствующий период, теплоснабжающим организациям необходимо в обязательном порядке представить в РСТ Югры:

- при оказании услуг населению – заключение администрации соответствующего муниципального образования о тарифных и социально-экономических последствиях с учетом предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год, утвержденных постановлением Губернатора автономного округа от 29.05.2014 № 65;

- при оказании услуг только прочим потребителям – согласованные с потребителями услуги предложения о росте тарифов, превышающих прогнозные индексы.

 

3. В соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Постановление № 1075) долгосрочные параметры регулирования – это параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются.

К долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с применением метода индексации установленных тарифов, относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг (индекс эффективности операционных расходов);

в) нормативный уровень прибыли;

г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

При установлении тарифов с использованием долгосрочных параметров необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов (1-й год) и расходов, связанных с обеспечением достижения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, за исключением расходов на указанные цели, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации.

При осуществлении корректировки долгосрочного тарифа орган регулирования учитывает отклонение фактических показателей от установленных плановых (расчетных) показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

Определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в соответствии с подпунктом 6.7.20.4 Положения о Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 22.12.2012 № 164, на территории автономного округа осуществляет Депжкк и энергетики Югры.

В связи с чем, регулируемым организациям рекомендуется обратиться в Депжкк и энергетики Югры для установления показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения с целью их предоставления в пакете документов на установление тарифов.

 

4. Для организаций, которым РСТ Югры установлены долгосрочные тарифы на 2015-2017 годы, осуществляется корректировка долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования, в соответствии с п. 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.

Таким образом, указанным организациям необходимо представить информацию, руководствуясь п. 39, 50, 53, 54, п. 3 приложения 3 Методических указаний (фактические значения 2014 года, плановые значения 2016-2017 годов).

При корректировке долгосрочных тарифов открытие и рассмотрение дел осуществляется в соответствии с требованиями Правила регулирования и Регламентом.

 

5. В соответствии с Законом № 190-ФЗ теплоснабжающие организации, в том числе определенная органами местного самоуправления единая теплоснабжающая организация, а также теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. При этом теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации.

В связи с чем, теплоснабжающим (теплосетевым) организациям, поставляющим тепловую энергию (мощность) другим теплоснабжающим (теплосетевым) организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь необходимо также направить предложение об установлении соответствующих тарифов на 2016 и последующие годы.

 

6. Представленные материалы по расчету тарифов должны соответствовать выбранному методу регулирования тарифов. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки установлены Методическими указаниями.

Определение расходов должно осуществляться раздельно на производство и передачу (сбыт) тепловой энергии. Пи этом необходимо предоставлять сводный расчет необходимой валовой выручки.

 

7. В соответствии с требованиями действующего законодательства баланс производства (покупки) и поставки тепловой энергии определяется на основании схемы теплоснабжения, утвержденной органом местного самоуправления (далее – схема), а в случае ее отсутствия - программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее – программа).

При отсутствии схемы либо программы или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

Требования к документам, подтверждающим величину полезного отпуска тепловой энергии отражены в Типовых требованиях к показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработанных во исполнение пункта 1.1 решения Протокола № 12 заседания Совета при Губернаторе автономного округа по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 17.07.2013 (далее – Типовые требования). Типовые требования размещены на сайте РСТ Югры www.rst.admhmao.ru в разделе «Информационные письма».

Также учитываются показатели фактического полезного отпуска за 2013-2015 годы, подтвержденные статистической отчетностью по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) (месячная, годовая) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии», предоставленной в системе ЕИАС в федеральном сегменте.

Для подтверждения объемов вырабатываемой и отпущенной в сеть тепловой энергии по факту 2013, 2014 годов необходимо дополнительно предоставить материалы, характеризующих объемные показатели - акты сверок взаиморасчетов (в натуральном и денежном показателе) по топливу с поставщиками энергоресурса за 2013, 2014 годы в разрезе источников тепловой энергии и сводную информацию.

При определении объема потерь тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям РСТ Югры руководствуется утвержденными в установленном порядке нормативами технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям.

В соответствии с п. 31 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается регулирующим органом использовать в расчетах экспертные оценки. Таким образом, в условиях отсутствия у теплоснабжающих организаций, приказов об утвержденных нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям, при регулировании в качестве экспертной оценки будут использоваться разработанные РСТ Югры нормативы – индикаторы ресурсной эффективности.

 

8. В соответствии с требованиями законодательства планируемое увеличение амортизационных отчислений основных фондов и расходов по арендной плате, концессионной платы и лизинговых платежей за имущество и оборудование на расчетный период регулирования должно подтверждаться:

  - приказами о проведении переоценки основных средств;

  - актами ввода в эксплуатацию объектов;

  - приказами о поставке на учет объектов;

  - договорами на аренду, лизинга, концессионного соглашения имущества или оборудования с расшифровкой арендной платы, концессионной платы и лизинговых платежей на расчетный период регулирования.

Арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. При этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

 

9. При применении хозяйствующим субъектом упрощенной системы налогообложения, формирование затрат, включаемых в необходимую валовую выручку для расчета тарифов осуществляется с учетом налога на добавленную стоимость.

 

Обращаю Ваше внимание на административную ответственность за непредставление регулируемой организацией Предложений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предусмотренную частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей).  РСТ Югры будет возбуждено административное судопроизводство в отношении юридических и должностных лиц, не представивших Предложений.

Дополнительно сообщаю, что материалы с всероссийского совещания, посвященного итогам работы органов государственного регулирования в 2014 году и определению основных задач на 2015 и 2016 годы, состоявшегося в период со 2 по 3 апреля 2015 года в ФСТ России размещены на официальном сайте ФСТ России в разделе «Новости и события».

Настоящее информационное письмо РСТ Югры по вопросу предоставления предложений об установлении (корректировки) цен (тарифов) на тепловую энергию на 2016 и последующие годы размещено на официальном сайте РСТ Югры (rst@admhmao.ru) в разделе «Информационные письма», подразделе «письма РСТ Югры».

 

Приложение:

1. Образцы заявлений (обращений) на имя руководителя РСТ Югры об установлении тарифов на 2016 и последующие годы на  __ л. в 1 экз.

2. Рекомендуемый перечень документов и обосновывающих материалов, представляемых хозяйствующими субъектами для установления тарифов на тепловую энергию на 2016 и последующие годы на ___ л. в 1 экз.

3. Требования к представляемым материалам, для проведения экспертизы расчетов по установлению тарифов в сфере теплоснабжения на 2016 и последующие годы на 1__ л. в 1 экз.


Опубликовано: 18.03.2016 11:20        Обновлено: 05.04.2016 14:39