Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Письмо РСТ Югры от 14.03.2018 №24-Исх-819 по вопросу представления предложений об установлении (корректировке) цен (тарифов) на 2019 и последующие годы в сфере теплоснабжения с приложениями


1.png


РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Руководителям

организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности

в сфере теплоснабжения

на территории Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

(по списку)

Информационное письмо

по вопросу представления предложений об установлении (корректировке) цен (тарифов) на 2019 и последующие годы в сфере теплоснабжения

Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Постановление № 1075), методическими указаниями по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э (далее – Методические указания).

В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила), утвержденных Постановлением № 1075, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении (корректировке) цен (тарифов) (далее – Предложение) и в случаях, определенных Правилами, заявление о выборе метода регулирования тарифов.

Предложение должно быть сформировано с учетом требований, предусмотренных пунктами 15, 16 Правил, при этом РСТ Югры рекомендует руководствоваться:

- формами заявления (обращения) об установлении (корректировке) тарифов, указанными в приложениях 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 к настоящему письму;

- перечнем документов и обосновывающих материалов и требованиями к их предоставлению (приложения 2, 3);

- формами для расчета тарифов (приложения 4, 5, 6).

Представленные материалы по расчету тарифов должны соответствовать установленному (выбранному) методу регулирования тарифов. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки установлены Методическими указаниями.

Теплоснабжающим организациям, для которых установлены долгосрочные тарифы, корректировка тарифов будет осуществляться на весь период, за исключением долгосрочных параметров регулирования, в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования), утвержденных Постановлением № 1075.

В соответствии с действующим законодательством рост тарифов на коммунальные услуги для населения ограничен индексами роста платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В связи с чем, при формировании расчетов, в случае если рост тарифов с 1 июля 2019 года превышает расчетный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги теплоснабжающим организациям, среди потребителей которых имеется население, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по согласованию расчетов в составе предложения для совместного обращения в представительный орган местного самоуправления, с целью принятия последним решения о необходимости обращения к Губернатору автономного округа для установления предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере, превышающем индекс по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре более чем на величину отклонения по автономному округу.

В соответствии со статьей 15 Закона № 190-ФЗ теплоснабжающие организации, в том числе определенная органами местного самоуправления единая теплоснабжающая организация, а также теплосетевые организации в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. При этом теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации.

В связи с чем, теплоснабжающим (теплосетевым) организациям, поставляющим тепловую энергию (мощность) другим теплоснабжающим (теплосетевым) организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь, необходимо также направить предложение об установлении (корректировке) соответствующих тарифов на 2019 и последующие годы.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 190-ФЗ РСТ Югры устанавливает также плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее – плата за подключение).

Учитывая, что цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и то что плата за подключение является источником развития коммунальной инфраструктуры, теплоснабжающим организациям рекомендуется с учетом мероприятий, предусмотренных в схемах теплоснабжения муниципальных образований и инвестиционных программах теплоснабжающих организаций на 2019 год направить соответствующие заявления об установлении платы за подключение в адрес РСТ Югры в порядке и сроки указанные выше.

Регулируемые организации вправе до момента установления (корректировки) тарифов направить в адрес РСТ Югры дополнительные документы с подтверждением необходимости корректировки ранее направленных документов с приложением соответствующей сметы расходов, при этом инвестиционные программы, утвержденные в установленном порядке, необходимо представить в адрес РСТ Югры не позднее 1 ноября 2017 года.

Заявление, расчетные таблицы и обосновывающие документы предоставляются на бумажном носителе или в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом.

Кроме того заполненные расчетные формы (приложения 4, 5, 6) продублировать в электронном виде на адрес: BarannikovaVA@admhmao.ru или адрес определенного приказом РСТ Югры эксперта (указан на сайте Службы).

Особенности формирования Предложений

1. При формировании Предложений необходимо использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, одобренного Правительством Российской Федерации 18 сентября 2017 года (далее - Прогноз). В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза корректировка индексов по соответствующим статьям РСТ Югры будет осуществляться самостоятельно.

2. В соответствии с пунктом 56 Основ ценообразования при регулировании тарифов с применением метода индексации установленных тарифов, такие тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования или при первом применении - на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования.

В 2019 году срок действия долгосрочных тарифов, установленных на 2016 – 2018 годы, заканчивается и регулируемым организациям необходимо направлять предложения об установлении тарифов на тепловую энергию на следующий долгосрочный период.

Учитывая, что тарифы с применением долгосрочных методов регулирования устанавливаются в рамках Прогноза и подлежат ежегодной корректировке, РСТ Югры рекомендует организациям, рассчитывающим долгосрочные тарифы направлять предложения об установлении тарифов на тепловую энергию на 5 - летний период регулирования.

3. Обращаю внимание на необходимость предоставления заверенных копий документов, подтверждающих законное право использования и владения объектами теплоснабжения, а также расчетов индекса изменения количества активов.

В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 190-ФЗ до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Таким образом, с целью учета затрат на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей регулируемые организации в составе Предложения должны представить решение органа местного самоуправления (постановление, распоряжение администрации) о признании бесхозяйных сетей (с указанием участков, протяженности, адресов) и определении обслуживающей организации на территории соответствующего муниципального образования.

Для проведения экспертизы материалов регулируемым организациям необходимо представить в адрес РСТ Югры в отношении эксплуатируемых производственных объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности (в разрезе установленных тарифов - при наличии более 1 тарифа):

- информацию согласно формам 1.1 и 1.2, указанным в приложениях 4, 5, 6;

- расчёт индекса изменения количества активов в соответствии с пунктом 38 Методических указаний при утверждении тарифов методом индексации установленных тарифов (формы 1.3, 1.3.1, 1.3.2, указанные в приложениях 4, 5);

- пояснительную записку (в случае отклонения технических характеристик объектов теплоснабжения на 2019 год от показателей, учтенных при установлении тарифов на 2018 год).

4. В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата включается в расходы организации в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется, исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

В связи с чем, организациям, владеющим объектами теплоснабжения на праве возмездной аренды кроме информации, указанной в пункте 3 настоящего письма необходимо представить заверенные копии документов, подтверждающих факт оплаты по договорам аренды (счетов-фактур и платежных поручений к ним) за 2017 год.

5. В соответствии с Основами ценообразования в тарифы включаются амортизационные отчисления. В связи с чем, за 2017 год необходимо представить первичные учетные документы (договоры, платежные поручения, счет-фактуры, накладные, акты и др.), подтверждающие освоение средств на восстановление имущества.

В случае, если в расчетном периоде регулирования, регулируемая организация планирует эксплуатацию полностью самортизированного объекта теплоснабжения, в составе Предложения, но не позднее 16 ноября 2018 года, необходимо представить акт проверки объекта и паспорт готовности к отопительному периоду, оформленные органами местного самоуправления.

6. Согласно пункту 12 Методических указаний расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, формируются, в том числе, с учетом выполнения программ регулируемой организации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В связи с чем, в составе Предложения регулируемой организации должна быть представлена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

7. В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования объем полезного отпуска тепловой энергии определяется на основании схемы теплоснабжения, утвержденной органом местного самоуправления, в случае ее отсутствия - программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, при отсутствии схемы либо программы или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии - с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

В связи с чем, в систему ФГИС ЕИАС ФАС России должна быть загружена статистическая отчетность по форме № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии» за 2015 – 2017 годы. Для подтверждения объемов вырабатываемой и отпущенной в сеть тепловой энергии по факту 2017 года необходимо дополнительно предоставить материалы, характеризующие объемные показатели - акты сверок взаиморасчетов (в натуральном и денежном выражении) за 2017 год:

по топливу с поставщиками энергоресурсов в разрезе источников тепловой энергии и свод;

по объемам реализованной тепловой энергии в разрезе потребителей тепловой энергии и свод.

8. Согласно приказу Росстата от 23 декабря 2016 года № 848 теплоснабжающие организации ежемесячно предоставляют в ФАС России отчётность в формате шаблона 46TE.STX (далее – Шаблон). В связи с тем, что информация в Шаблоне синхронизируется с информацией об установленных тарифах, представляемой РСТ Югры в адрес ФАС России, в составе Предложения необходимо представить информацию о планируемых объемах полезного отпуска на 2019 год помесячно по категориям потребителей тепловой энергии в разрезе всех установленных тарифов согласно форме 2.1, указанной в приложениях 4, 5, 6.

В составе предложения об установлении тарифов на горячее водоснабжение, осуществляемое с использованием открытых систем теплоснабжения, необходимо представить производственную программу регулируемой организации, а также данные по объемам горячего водоснабжения на 2019 год помесячно по категориям потребителей в разрезе всех установленных тарифов согласно форме 2.2, указанной в приложениях 4, 5, 6.

9. В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается регулирующим органом использовать в расчетах экспертные оценки.

При определении объема топлива и объема потерь тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям РСТ Югры руководствуется утвержденными в установленном порядке нормативами удельного расхода топлива и нормативами технологических потерь соответственно.

Таким образом, в условиях отсутствия у теплоснабжающих организаций, приказов об утвержденных нормативах, при регулировании в качестве экспертной оценки будут использоваться разработанные РСТ Югры нормативы – индикаторы ресурсной эффективности, при этом это не распространяется на теплоснабжающие организации, в отношении которых установлены долгосрочные тарифы в рамках долгосрочного периода регулирования.

Аналогично в отношении объемов приобретаемых регулируемой организацией услуг на водоотведение при определении расходов на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности. В случае не представления расчетов по объемам водоотведения, произведенных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере теплоснабжения будут также применяться экспертные оценки.

10. Информация о фактических доходах и расходах от регулируемых видов деятельности за 2017 год должна соответствовать бухгалтерской отчетности.

Определение расходов должно осуществляться раздельно на производство и передачу (сбыт) тепловой энергии, аналогично и с предоставлением фактических расходов за 2017 год. При этом необходимо предоставлять сводный расчет необходимой валовой выручки.

11. При применении хозяйствующим субъектом упрощенной системы налогообложения, формирование затрат, включаемых в необходимую валовую выручку для расчета тарифов осуществляется с учетом налога на добавленную стоимость.

12. Организациям, представляющим в соответствии с пунктом 13 Правил Предложение и заявление об установлении тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации установленных тарифов на новый долгосрочный период (2019-2021 годы, 2019-2023 годы), необходимо представить расчет численности персонала, расчет расходов на оплату труда и расчет отчислений на социальные нужды, выполненные в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере теплоснабжения.

13. В соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены.

При этом, повторный учет одних и тех же расходов не допускается.

В случае получения регулируемой организацией субсидий (либо платы концедента) из консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с целью недопущения повторного учета расходов при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2019 год, данные значения необходимо отображать в формах 3 и 12 в приложениях 4, 5, 6, с указанием конкретных статей, размеров и представлять соответствующие пояснения.

Обращаю внимание на административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за:

- непредставление регулируемой организацией Предложений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей (часть 1 статьи 19.7.1);

- не раскрытие регулируемой организацией информации в течение 10 календарных дней с момента подачи заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей (часть 1 статьи 19.8.1).

РСТ Югры будет возбуждено административное судопроизводство в отношении юридических и должностных лиц, не представивших Предложений и (или) нарушивших стандарты раскрытия информации.

Настоящее информационное письмо по вопросу представления предложений об установлении (корректировке) цен (тарифов) на 2019 и последующие годы в сфере теплоснабжения размещено на официальном сайте РСТ Югры в разделе «Информационные письма», подразделе «Письма РСТ Югры».

Приложения:

1. Образцы заявлений (обращений) на имя руководителя РСТ Югры об установлении тарифов на 2019 и последующие годы на __ л. в 1 экз.

2. Рекомендуемый перечень документов и обосновывающих материалов, представляемых хозяйствующими субъектами для установления тарифов на тепловую энергию на 2019 и последующие годы на ___ л. в 1 экз.

3. Требования к представляемым материалам, для проведения экспертизы расчетов по установлению тарифов в сфере теплоснабжения на 2019 и последующие годы на 1__ л. в 1 экз.

4. Формы для расчета тарифов методом индексации на ___ л. в 1 экз.

5. Формы для корректировки долгосрочных тарифов на __ л. в 1 экз.

6. Формы для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) на__ л. в 1 экз.

Руководитель службы                                                             А.А.Березовский

Исполнители:

И.о. начальника управления регулирования

и контроля тарифов в энергетике РСТ Югры

Замятин Сергей Николаевич, тел. (8 3467) 32-67-72

Заместитель начальника отдела регулирования

тарифов в теплоэнергетике РСТ Югры

Пашнина Татьяна Евгеньевна, тел.(3467) 32-81-37


13. Организациям, заявляющим в соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Основ ценообразования расходы по сомнительным долгам, необходимо представить информацию, полностью раскрывающую состав сомнительных долгов и списанной безнадежной дебиторской задолженности с подтверждающими данную задолженность материалами (акты инвентаризации дебиторской задолженности, приказы о создании резервов по сомнительным долгам и списании безнадежной дебиторской задолженности, восстановлении резервов, документы бухгалтерского учета, подтверждающие осуществление проводок по балансовым/забалансовым счетам учета сомнительных долгов и безнадежной дебиторской задолженности).

Кроме того, необходимо представление документов, являющихся основанием для списания безнадежной дебиторской задолженности,           а именно документов, подтверждающих истечение установленного срока исковой давности по задолженности контрагентов (договоров с указанием срока платежа, первичных документов: накладных на передачу ценностей, актов приемки-сдачи работ (услуг), платежных документов и др., актов инвентаризации дебиторской задолженности, свидетельствующих о том, что на момент списания указанная задолженность не погашена); определений арбитражного суда о завершении конкурсного производства и выписок из ЕГРЮЛ о внесении записи о ликвидации юридического лица   (в случае признания задолженности безнадежной в результате ликвидации юридического лица); постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по основаниям, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года     № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

1.1 Приложение  МЭОР

1.2 Приложение ДолМетод

1.3 Приложение Коррект

1.4  Приложение ГВС

2 Приложение - рек. перечень

3 Приложение - требования к документам

4 Формы для метода индексации установленных тарифов

5 Формы для корректировки долгосрочных тарифов

6 Формы для метода экономически обоснованных расходов

Опубликовано: 15.03.2018 17:43        Обновлено: 16.03.2018 13:43