Размер:
Цвет:

Типовые требования по Протоколу №12 от 17.07.2013

Типовые требования

к показателям финансово-хозяйственной  деятельности предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 

1. Общие положения.

1.1. Типовые требования к показателям финансово-хозяйственной  деятельности предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения  (далее типовые требования) подготовлены во исполнение решения п. 1.1. Протокола № 12 заседания Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 17 июля 2013 года.

 1.2. Типовые требования определяют критерии эффективного   хозяйствования и формирования затрат, в том числе инвестиционных программ во взаимосвязи капитальных вложений и снижения прямых и косвенных расходов на содержание создаваемых объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

1.3. При формировании данного документа учитывались следующие принципы:

обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых товаров (услуг) в сфере коммунального комплекса;

необходимость достижения положительного финансового результата (точки безубыточности) от осуществления регулируемых видов деятельности хозяйствующими субъектами;

соблюдение требований действующего законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.4. Требования данного документа подготовлены для использования  исполнительно-распорядительными органами городских округов и муниципальных районов в работе по повышению эффективности деятельности регулируемых организаций.

 

2. Меры повышения эффективности деятельности регулируемых организаций.

2.1. В качестве инструмента повышения эффективности деятельности регулируемых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, их координации и принятия управленческих решений предлагаются разработанные РСТ Югры  индикаторы нормативы ресурсной эффективности (Приложения 1, 2, 3), использование которых позволяет обеспечить:

а) выявление резервов роста эффективности (снижение непроизводительных расходов) посредством проведения факторного анализа фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий применительно к рекомендуемым значениям;

б) оценку обоснованности (оправданности):

- затрат предлагаемых организациями коммунального комплекса к учету в структуре необходимой валовой выручки;

- мероприятий инвестиционных программ и программ энергосбережения, путем сопоставления ожидаемого результата (целевых показателей и их значений) от реализации мероприятий данных программ с рекомендуемыми значениями производственных и финансовых показателей индикаторов нормативов.

Реализация инвестиционной программы обязана обеспечивать снижение прямых и косвенных расходов на содержание создаваемых объектов коммунального комплекса, либо к количественно измеряемому повышению надежности и качеству поставляемого ресурса.

Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых предприятий должны обеспечивать достижение требований к програмамм энергосбережения и повышения энергетической эффективности, устанавливаемых приказом РСТ Югры, до уровня не ниже рекомендуемых значений нормативов индикаторов.

Формирование источников финансирования программ  производить с учетом их комбинирования, включая бюджетные средства и привлеченные инвестиции, тем самым обеспечивая равномерную и допустимую нагрузку на тариф, с учетом сроков возврата и стоимости обслуживания привлеченных средств, увеличения амортизационных отчислений  и платы за подключение новых объектов.

2.2. Выявление бездоговорного потребления, через ежегодную сверку фактически отпущенных в сеть энергетических ресурсов балансовыми комиссиями.

Подтверждение объемов фактического потребления соответствующего вида продукции (услуг) производится ежегодно до 1 сентября и обеспечивается актом комиссионной проверки объемов производства и отпуска в сеть коммунальных ресурсов, с участием представителей предприятия, муниципального образования, общественных организаций через сверку показаний приборов учета, установленных на источниках производства, на начало и конец отчетного года с учетом плановых технологических потерь. В акте должны быть отражены:

- тип, марка, серийный номер прибора учета;

- место установки прибора учета;

- показания на начало отчетного года;

- показания на конец отчетного года;

- объем услуги за год.

К акту необходимо приложить фотографии  показаний приборов учета и выписку из журнала с показаниями на начало и конец отчетного периода, заверенную уполномоченным должностным лицом.

2.3. Реорганизация муниципальных предприятий и (или) предприятий, в уставном капитале которых имеется доля органов местного самоуправления, коммунального комплекса с разделением по регулируемым и не регулируемым видам деятельности в отдельные юридические лица.

Данная мера позволит обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности и исключить не правомерное отнесение затрат на регулируемый вид деятельности.

2.4. В целях повышения эффективности хозяйствования, установления долгосрочных тарифов на коммунальные услуги, привлечения инвестиций заключать договоры аренды и (или) концессионные соглашения с предприятиями коммунального комплекса в отношении всего муниципального имущества, задействованного при осуществлении регулируемых видов деятельности, на срок не менее 5 лет.

2.5. Ежеквартальный мониторинг, координация и приведение к рекомендуемым значениям хозяйственной деятельности предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием Единой информационно – аналитической системы.

Осуществляется органами местного самоуправления, с использованием шаблонов разработанных РСТ Югры (запуск планируется с 1 сентября 2013 года) позволяющих производить оценку:

- результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций относительно рекомендуемых значений индикаторов нормативов, плановых значений принятых при тарифном регулировании и фактических результатов хозяйственной деятельности, с оценкой ожидаемого финансового результата;

- выполнения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на предмет достижения требований к программам энергосбережения и эффективности, затраченных средств и достигаемого результата, как в отчетном периоде, так и в плановом.

2.6. Ежегодно до 15 мая разработка органами местного самоуправления на основании проведенных мониторингов программ финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ориентированных на достижение показателей индикаторов нормативов ресурсной эффективности и требований к программам энергосбережения.

 

Оценка результатов работы  муниципальных образований, по повышению эффективности деятельности регулируемых организаций будет проводиться ежегодно РСТ-Югры в форме рейтинга.

Рейтинги эффективности за 2012 год представлены в Приложениях 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


Опубликовано: 18.03.2016 11:19        Обновлено: 05.04.2016 14:33