Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Доклад и презентация к проекту распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об установленных тарифах на коммунальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 году и плане мероприятий по недопущению необоснованно

Уважаемая Наталья Владимировна,

уважаемые члены Правительства!

Предлагаемый к утверждению проект распоряжения  содержит  итоговые результаты тарифного регулирования на коммунальные услуги на 2016 год и План организационных, контрольных мероприятий направленных на не допущение необоснованного превышения установленных параметров роста тарифов на коммунальные услуги, а также жилищные услуги.

Относительно итогов тарифного регулирования.

В рамках полномочий  Региональной службой по тарифам автономного округа устанавливаются тарифы на товары (услуги) в сфере теплоснабжения, водоснабжения  и водоотведения, а также для населения розничные цены на газ.

         На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2016 год, рост которых произойдет не ранее 1 июля 2016 года.

Необходимо отметить, что с 2016 года в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для всех регулируемых организаций установлены долгосрочные тарифы.

Рост тарифов с 2016 года ограничен только для граждан - индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

По итогам тарифного регулирования всех организаций с 1 июля 2016 года и  в среднем по году в Югре сложились следующие средневзвешенные тарифы с учетом НДС, соответственно:

на тепловую энергию – 1758,12 руб./Гкал с ростом к первому полугодию на 4,7%, для населения – 1698,62 руб./Гкал с ростом к первому полугодию на 4,2%;

на услуги водоснабжения – 46,07 руб./м3 с ростом к первому полугодию 4,7%, для населения – 46,25 руб./м3 с ростом к первому полугодию 4,8%;

на услуги водоотведения – 52,02 руб./м3 с ростом 5,7%, для населения – 44,95 руб./м3 с ростом 5,6%.

В разрезе муниципальных образований автономного округа тарифы на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение приведены на следующих слайдах. Рост тарифов с 1 июля 2016 года в среднем по Югре не превысит прогнозный уровень  инфляции в размере 6,4%.

При этом необходимо отметить, что ни в одном поселении автономного округа тарифы на коммунальные услуги  для населения с 1 июля 2016 не приводят к превышению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленные постановлением Губернатора автономного округа на 2016 год.

Наименьший рост среднеотпускных тарифов на тепловую энергию с 01.07.2016 по сравнению с прошлым периодом произойдет в Нефтеюганском районе – 2,9%. Максимальный рост тарифов с 1 июля 2016 года – 12,8%  произойдет в Советском районе.

Наименьший рост среднеотпускных тарифов на водоснабжение с 01.07.2016 по сравнению с прошлым периодом произойдет в г. Ханты-Мансийске  - 2,4% . Максимальный рост тарифов на водоснабжение с 1 июля 2016 года составит 10,7% в городе Лангепасе, 10,3% в городе Покачи.

Наименьший рост среднеотпускных тарифов на водоотведение с 01.07.2016 по сравнению с прошлым периодом произойдет в Ханты-Мансийском районе (1,6%). Максимальный рост тарифов на водоотведение с 1 июля 2016 года  составит 10,9% в г. Лангепасе и 10,0% в г. Сургуте.

По экспертной оценке РСТ финансовые потребности, принятые при установлении тарифов на коммунальные услуги на 2016 год,  достаточны для осуществления регулируемыми организациями безубыточных видов деятельности. При этом установленные тарифы являются доступными для граждан, о чем свидетельствует незначительная динамика показателя фактической доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, который в 2014-2016 годах находится в пределах 6%.

Данные факты свидетельствует о присутствии в определенной степени баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг.

Что касается тарифов на электро- и газоснабжение.

Максимальная величина тарифа на электрическую энергию для населения и приравненных к нему потребителей без дифференциации по зонам суток, проживающего в городских населенных пунктах, в домах оборудованных газовыми плитами, во втором полугодии 2016 г. составит 2,58 руб./кВтч (с НДС), с ростом к первому полугодию 5,7%:

 На услуги газоснабжения, согласно Параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов для населения планируется рост с 1 июля 2016 года в размере 2 %.

Изменение установленных тарифов по всем сферам произойдет не ранее 1 июля 2016 года.

С учетом установленных тарифов в первом полугодии 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года плата граждан за коммунальные услуги не изменится. В муниципальных образованиях Октябрьский район, Нижневартовский район, Сургутский район, Березовский район, Кондинский район, Белоярский район, где в 2015 году население оплачивало коммунальные услуги по тарифам ниже экономически обоснованных, на 2016 год также приняты правовые акты органов местного самоуправления о снижении уровня платы населения за коммунальные услуги с учетом доступности и предельного уровня роста тарифов на коммунальные услуги.

С 1 июля 2016 года индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в соответствии с   распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 2182-р в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре установлен в размере – 4,6% с предельно допустимым отклонением по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса – 2,4%. Таким образом, максимальный уровень роста платы граждан за коммунальные услуги без соответствующего решения представительного органа местного самоуправлением не может превышать более 7 %.

Решения о превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01.07.2016 года  приняты  в муниципальных образованиях: г. Покачи в размере 18,5%, городских и сельских поселениях Нижневартовского района - 25%, Советского района – 19,8%  и Белоярского района – от 8,7% до 41,2% на основании пункта 47 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014  № 400 в целях:

- доведения нормативов потребления на теплоснабжение до обоснованного уровня (Белоярский район);

- доведения уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов (Нижневартовский, Белоярский районы);

- выравнивания уровня тарифов на коммунальные ресурсы в соответствие со средним уровнем тарифов регулируемых организаций по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, в сопоставимых условиях (Советский район, Покачи).

Необходимо отметить, что с 1 июля 2016 года для 72 муниципальных образований или 75% от общего количества муниципальных образований автономного округа рост платы не превысит– 7,0%.

Изменение годовой совокупной платы граждан за коммунальные услуги при неизменном наборе и объеме потребляемых коммунальных услуг по муниципальным образованиям автономного округа приведено на слайде. Прогнозный рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем по автономному округу с 1 июля 2016 года составит 4,5%, и не превысит установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 2182-р индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги – 4,6 %.

Что касается мероприятий по недопущению необоснованного роста платы граждан за коммунальные услуги и услуги касающиеся, обслуживания жилищного фонда.

Необходимо отметить, что мероприятия, которые были предусмотренные на 2015 год, реализованы в полном объеме. Превышения установленных индексов роста платы за коммунальные услуги не выявлено, в части соблюдения правил начисления платы за коммунальные услуги по выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений и перерасчете.

         Принимая во внимание эффективность мероприятий реализованных в прошлых периодах, на 2016 год предлагается аналогичная система мер:

         - систематический мониторинг тарифов и платы граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда;

         - контроль и оперативное реагирование по обращениям граждан  относительно  необоснованного повышения стоимости коммунальных услуг, с принятием соответствующих мер;

         - работа, направленная на разъяснение и консультирование граждан в целях обеспечения защиты  их  законных  интересов в сфере ЖКХ;

         - информирование граждан относительно вопросов ценообразования и порядка начисления платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда.

        

Прошу принять представленный проект распоряжения!

Опубликовано: 21.04.2016 17:35        Обновлено: 27.10.2017 10:44