Размер:
Цвет:

Тарифное регулирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа (Расширенное заседание Совета Общественной палаты автономного округа, 8 февраля 2008 года)

Доклад на расширенном заседании 

Общественной палаты автономного округа 8 февраля 2008 года
Тарифное регулирование жилищно-коммунального комплекса 

Ханты-Мансийского автономного округа

 

        В соответствии с требованиями законодательства в сфере государственного регулирования тарифов Федеральной службой по тарифам России устанавливаются предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на тепловую и электрическую энергию, товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также предельные индексы максимально возможного изменения платежей граждан за коммунальные услуги и жилое помещение в среднем по субъектам Российской Федерации.

        В целях реализации норм Федерального законодательства Региональной службой по тарифам автономного округа утверждаются предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельные индексы максимально возможного изменения платежей граждан за коммунальные услуги и жилое помещение по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

        В 2008 году в ХМАО - Югре тарифы и платежи изменились следующим образом:

   В среднем по округу тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения вырастут на 11,5%, на услуги по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов на 9%, на тепловую энергию на 15%, на электрическую энергию на 14,4%. Стоит повторить, что это усреднённые показатели, так как в разных муниципальных образованиях цифры разнятся.

     В среднем по автономному округу платежи населения за коммунальные услуги возрастут на 16,6%, за содержание жилого помещения на 14%.

        Повышение тарифов и платежей граждан на 2008 год обусловлено следующими причинами:

1. Рост тарифов на продукцию естественных монополий (электроэнергию, газ).

2. Рост расходов на оплату труда производственного персонала.

3. Рост затрат организаций на уровне инфляции (удорожание материалов для ремонтов, 
транспортных услуг, общехозяйственных и иных расходов).

4. Доведение платежей за коммунальные услуги до уровня 100%.

5. Ликвидация в тарифах перекрестного субсидирования между группами потребителей.

      Тарифы имеют разный уровень, который зависит от вида топлива на котельных (нефть, газ, дрова, уголь), объёма вырабатываемой и отпускаемой тепловой энергии (полезного отпуска), отношения подключенной нагрузки потребителей к установленной мощности котельных, технического состояния и протяженности обслуживаемых тепловых и водопроводных сетей.

        На территории автономного округа до настоящего времени в тарифах существует перекрёстное субсидирование между группами потребителей (снижение уровня тарифов для одной группы потребителей (например населения) и повышение для другой).

        Например: Высокий уровень тарифов в окружной столице объясняется следующими причинами: низкая этажность застройки, наличие ветхого деревянного жилого фонда, большая протяжённость сетей, несанкционированный разбор воды и теплоносителя из систем отопления и т.д.

     Если сравнивать тарифы и платежи по близлежащим субъектам, складывается следующая картина: самая высокая стоимость (руб./на 1 чел. в месяц) за услуги водоснабжения, водоотведения в Ямало-Ненецком автономном округе 183,28 руб. и 237,38 руб., самая низкая в Курганской (39,22 руб. и 44,96 руб.) и Свердловской области (51,83 руб. и 40,40 руб.). За услугу отопления самая низкая стоимость (руб./ на 1 чел. в месяц) в Свердловской области (174,03 руб.), самая высокая в Ямало-Ненецком автономном округе (634,81 руб.). Фактический уровень возмещения населением затрат за предоставленные услуги самый низкий в Ямало-Ненецком автономном округе (54-60%, электроснабжение 29,2%), самый высокий в Ханты-Мансийском автономном округе (89,6-92,9%), Свердловской области (87,5-94,1%).

        При тарифном регулировании должны быть достигнуты следующие цели:

1. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма обоснованных затрат и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ для всех участников процесса предоставления услуг.

2. При формировании тарифов должен реализовываться принцип полного возмещения затрат предприятий каждым потребителем услуг.

3. Тарифное регулирование должно учитывать способность и готовность населения платить определенные суммы за жилищно-коммунальные услуги предлагаемого объема и качества

Опубликовано: 18.03.2016 11:19        Обновлено: 18.03.2016 11:19