Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Особенности и проблемы при реализации тарифной политики на территории автономного округа (Окружная конференция "Актуальные вопросы защиты прав потребителей в автономном округе", 5-6 июня 2008 года)

Доклад на окружной конференции 

"Актуальные вопросы защиты прав потребителей в автономном округе" 

5-6 июня 2008 года Особенности и проблемы при реализации 

тарифной политики на территории автономного округа

 

Статьи 154, 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют структуру и порядок определения платы за жилое помещение и коммунальные услуги:

  • плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которая включает в себя: 1).плату за пользование жилым помещением (плата за наём); 2).плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счёт собственника жилищного фонда. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наём), платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления.

  • плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом устанавливается органами местного самоуправления.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо жилищный кооператив (ЖК) или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений, с учётом предложений управляющей организации, и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей для целей содержания и ремонта жилых домов, где созданы ТСЖ, ЖК или иные потребительские кооперативы, устанавливается органами управления указанных организаций в порядке, определяемом их уставом.

  • собственники отдельных жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт самостоятельно. (Плата таких лиц за жильё сводится исключительно к оплате коммунальных услуг в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности).

Следует обратить внимание, что утверждённые решением. Региональной службы по тарифам № 44 от 13.06.2007 г. максимальные предельные индексы изменения платы граждан за жилое помещение по муниципальным образованиям автономного округа распространяются на плату за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

  • плата за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления). Плата граждан за коммунальные услуги производятся за потребляемые коммунальные ресурсы, объём которых определяется по приборам учёта или нормативам потребления коммунальных услуг, по тарифам, устанавливаемым уполномоченными органами регулирования. Нормативы потребления коммунальных услуг – месячный объём (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта – утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъекта РФ.

Государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги осуществляется следующим образом:

Водоснабжение, водоотведение, утилизация (захоронение) твёрдых бытовых отходов

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов регулируются в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 №210-ФЗ. Тарифы на территории автономного округа устанавливаются в рамках предельных индексов изменения тарифов, которые утверждает Федеральная служба по тарифам России в среднем для субъекта РФ – Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На территории автономного округа установление тарифов для организаций коммунального комплекса в основном относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, незначительной части организаций тарифы устанавливает Региональная служба по тарифам автономного округа.

Электроснабжение, теплоснабжение

Тарифы на электрическую и тепловую энергию регулируются в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ, постановлением Правительства РФ "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" от 26.02.2004 № 109. Тарифы так же устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов, утверждаемых Федеральной службой по тарифам России.

На территории автономного округа тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по группам потребителей, уровням напряжения, зонам суток в централизованной зоне электроснабжения устанавливает Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, в децентрализованной зоне электроснабжения (электроэнергия вырабатывается на автономных дизельных электростанциях) Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Население в децентрализованной зоне электроснабжения рассчитывается за электрическую энергию по тарифам централизованного электроснабжения, разница в тарифах возмещается энергоснабжающим организациям в виде дотаций из бюджета автономного округа.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей всех энергоснабжающих организаций, расположенных на территории автономного округа, устанавливает Региональная служба по тарифам автономного округа.

Газоснабжение

Государственное регулирование цен на газ и его транспортировку осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ ФЗ, "О газоснабжении в РФ" от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.04.95 № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства".

Полномочия по государственному регулированию цен на газ распределены следующим образом:

Федеральная служба по тарифам утверждает:

  • оптовые цены на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, на природный газ, реализуемый населению и прочим потребителям, на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд,

  • тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям по субъектам РФ,

  • размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа

Правительство автономного округа или по его поручению Региональная служба по тарифам утверждает:

  • розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)

  • специальную надбавку к тарифу на транспортировку природного газа ГРО,

  • Региональная служба по тарифам представляет экспертные заключения в ФСТ на планируемые тарифы по транспортировке газа по распределительным сетям ГРО. 

Опубликовано: 18.03.2016 11:19        Обновлено: 18.03.2016 11:19