Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2013 год

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - РСТ Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).

РСТ Югры осуществляет контроль:

  1. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

- Применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

  1. Требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности.

 

Электроэнергетика, газовая отрасль ЖКК

Теплоэнергетика

Транспортная сфера

Социальная сфера

1. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Х Х Х Х

Х

 

1.1. Соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий Х Х Х Х  
1.2. Применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы

Х

 

       
2. Требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ Югры применительно к регулируемым видам деятельности Х

Х

 

Х

 

Х

 

 

 

Мероприятия по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в форме выездных и документарных проверок, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся специалистами отраслевых отделов РСТ Югры, осуществляющими функции по регулированию цен, тарифов и другие полномочия.

Предельная штатная численность РСТ Югры на 2 полугодие 2013 года составляет 85 единиц, в том числе количество должностей государственных гражданских служащих, выполняющих функции по контролю (надзору), на 01.01.2014 – 60 единиц (70,5% штатной численности), из них фактическая численность 52 единицы (укомплектованность 87%).

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), составляет 710 единиц, а также около 700 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

С учетом установленной периодичности проведения плановых проверок  1 раз в три года ежегодно государственному контролю (надзору) подлежат 177 хозяйствующих субъектов.

Общее количество фактически проведенных проверок составило 45 (66,0% общего количества подлежащих проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом установленной периодичности проведения плановых проверок и нормативной численности работников РСТ Югры рассчитанной в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету численности сотрудников региональных органов регулирования цена (тарифов) утвержденных приказом ФСТ России от 25 июня 2012 года            № 419-э ), что в 1,4 раза больше аналогичного показателя 2012 года (32 проверки).

Из общего количества проверок РСТ Югры проведено:

24 плановые проверки, что на 12% меньше  аналогичного показателя 2012 года (27 проверок) и

21 внеплановая проверка, что в 4 раза больше аналогичного показателя 2012 года (5 проверок), из них: 19 – в связи с обращением граждан в случае нарушения прав потребителей, 2 – по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки;

41 документарная проверка, что в 1,8 раза больше аналогичного показателя 2012 года (23 проверки), и 4 выездных, что в 2 раза меньше аналогичного показателя 2012 года (9 проверок).

В результате проведения проверок выявлены:

правонарушения у 25 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или 55,6% проверенных, что в 1,7 раза больше аналогичного показателя за 2012 год (15 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или 46,9% проверенных);

50 нарушений обязательных требований законодательства, что в 3,3 раза больше аналогичного показателя за 2012 год (15 нарушений).

Необходимо отметить, что в части завышения регулируемых государством цен (тарифов) было выявлено два нарушения:

  • ООО «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационное управление №10», г.Сургут – на электрическую энергию для населения на сумму 1032,98 руб. (проверяемый период – 2012 год);
  • Муниципальное предприятие «Нефтеюганское районное муниципальное унитарное торгово-транспортное предприятие» – на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным (междугородным) маршрутам и автомобильным транспортом в пригородном сообщении на сумму 240,63 руб. (проверяемый период – февраль, июль, ноябрь 2012 года).

В социальной сфере:

в части завышения тарифов на социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания автономного округа, выявлено одно нарушение - БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Милосердие», Белоярский район на сумму 244,22 руб.

в части завышения торговых надбавок на некоторые виды продовольственных товаров выявлено семь нарушений:

  • Березовский район (3 нарушения):

ИП Пономарев И.А. на сумму 1483,87 руб.;

ИП Сергиенко И.Р. на сумму 575,00 руб.;

ИП Мустафаев Э.С. на сумму 856,80 руб.;

  • Октябрьский район (4 нарушения):

ИП Мурашова И.С. на сумму 230,84 руб.;

ИП Михневич Е.В. на сумму 877,50 руб.;

ИП Армашу А.А. на сумму 857,81 руб.;

ИП Устюжанина С.П. на сумму 186,59 руб.

По результатам выявленных нарушений специалистами РСТ Югры выданы предписания по устранению нарушений и составлены протоколы об административных правонарушениях. Рассмотрены дела об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначении административного наказания.

За отчетный период наложено административных штрафов на общую сумму 1312 тыс. руб., что в 3,7 раза больше аналогичного показателя 2012 года (350,4 тыс. руб.).

Взыскано в бюджет автономного округа 1426 тыс. руб., что в 10,6 раза больше аналогичного показателя 2012 года (134,4 тыс. руб.) (суммы указаны с учетом штрафов, наложенных в предыдущем году).

Анализ деятельности РСТ Югры по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) за 2013 год с учетом показателей, представленных в таблице 1, позволяет сделать следующие выводы:

плановые показатели количества проведенных проверок за 2013 год выполнены;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в 2013 году, как и в 2012 году, осуществлялся РСТ Югры без нарушений требований федерального законодательства (отсутствие проверок, результаты которых признаны недействительными, и проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки, от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом;

предписания об устранении нарушений, выданные РСТ Югры по результатам проверок, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями исполнены в полном объеме;

в целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) обеспечивается  проведение информационно-разъяснительной работы с населением и хозяйствующими субъектами путем опубликования информации в окружной газете «Новости Югры» и размещения на официальном сайте РСТ Югры.

 

 

Таблица 1

 

Показатели деятельности РСТ Югры по результатам осуществления

регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) за 2012-2013 гг.

 

№ п/п

Показатели

2012 г.

2013 г.

1 Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100%

100%

2 Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0%

0%

3 Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

4 Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в % от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

5 Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в % от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору))

2,3%

3,2%

6 Доля проведенных внеплановых проверок (в % от общего количества проведенных проверок)

15,6%

46,7%

7 Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок (в % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

46,9%

57,8%

8 Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в % общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

26,7%

26,0%

9 Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в % от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

100%

100%

10 Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в % от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

40,0%

53,8%

 


Опубликовано: 18.03.2016 11:19        Обновлено: 05.04.2016 14:14