Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

на 1 августа 2011 года

Водоснабжение, водоотведение и другие коммунальные услуги на 1 августа 2011 года

Жилищные услуги, теплоснабжение, стоимость содержания общежитий и квартир на 1 августа 2011 года

 

ИНФОРМАЦИЯ
по результатам мониторинга цен и тарифов за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 1 августа 2011 года

В соответствии с планом работы Региональной службы по тарифам автономного округа на 3 квартал 2011 года и во исполнение письма первого заместителя Губернатора автономного округа от 31.01.2011 г. № АК-1609 Региональной службой по тарифам автономного округа проведен мониторинг цен и тарифов за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 1 августа 2011 года по данным, представленным муниципальными образованиями.

В период с 1 августа 2010 года по 1 августа 2011 года на федеральном и окружном уровне действовали следующие основные нормативные правовые акты, касающиеся вопросов оплаты жилищно-коммунальных услуг:

  • Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (ред. от 26.07.2011 г.);

  • Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 18.07.2011 г.);

  • Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (ред. от 06.05.2011 г.);

  • постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (ред. от 08.06.2011 г.);

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 г. № 750 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520";

  • постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 г. № 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуг";

  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.10.2009 г. № 149-оз "О внесении изменений в статью 10 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" (ред. от 27.05.2011 г.);

  • Законы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.03.2009 г. № 12-оз и от 12.10.2009 г. № 141-оз "О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре";

  • постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2011 г. № 15-п "О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 год";

  • Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2010 г. № 78-нп "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год";

  • Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 г. № 115-нп "Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры".

В соответствии с действующим законодательством субъектом Российской Федерации ежегодно устанавливаются предельные индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований, с учетом индексов роста, рекомендуемых Правительством Российской Федерации.

Так, на 2010 год Правительством Российской Федерации индекс роста платы граждан за коммунальные услуги рекомендован на уровне, не выше 125 процентов, на 2011 год - 115 процентов.

Мониторинг проводился по следующим отслеживаемым показателям:

  • максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

  • уровню платежей граждан;

  • ценам и тарифам за жилое помещение и коммунальные услуги;

  • нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг;

  • плате за жилое помещение и коммунальные услуги;

  • и другим показателям.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 г. № 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (ред. от 28.05.2011 г.) предельная максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлена во всех муниципальных образованиях автономного округа дифференцированно от 0 до 22% в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи. Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе по состоянию на 01.08.2011 г. в среднем по округу составляет 6,5 % на 01.02.2011 составляла 5,8%.

Федеральным и окружным законодательством уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг установлен в размере 100%. В большинстве территорий автономного округа установлен стопроцентный уровень платежей граждан на все жилищно-коммунальные услуги.

На 1 августа 2011 года по видам жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилого помещения, техническое обслуживание лифтов, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, перевозка (доставка) воды, услуги водоотведения, вывоз жидких бытовых отходов и услуги теплоснабжения) в среднем по округу данный показатель составил 97,2%, что выше показателя на 1 февраля 2011 (93,7%) на 3,5 %.

По состоянию на 1 августа 2011 года уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги ниже 100 % установлен в следующих муниципальных образованиях автономного округа на услуги:

  • содержание и ремонт жилого помещения - г. Радужный - 98,8%, г. Нефтеюганск - 97,1%, Березовский район - 88,5%;

  • холодное водоснабжение -Березовский район - 99,7%, Советский район - 99,1%, Кондинский район -96,9%, Октябрьский район - 91,2%;

  • горячее водоснабжение - Белоярский район - 99,9%, Октябрьский район - 98,2%;

  • перевозка (доставка) воды автотранспортом - г. Ханты-Мансийск - 15,1%, г. Сургут -20 %, г. Нефтеюганск 41,2%, г. Мегион 55 %, Белоярский р-н 20 %, Октябрьский район - 75,9%, Ханты-Мансийский район - 80,2%;

  • водоотведение - Октябрьский район - 99,3%, Советский район - 99,1%; Кондинский район - 94,6%;

  • вывоз жидких бытовых отходов - г.Ханты-Мансийск - 55,1%, г.Сургут - 20,0%, г.Нижневартовск - 21,0%, г.Мегион - 11,0%, г.Радужный - 25,3%, Белоярский район - 35,0%, Березовский район - 76,0%, Октябрьский район - 99,3%, Советский район - 99,1%, Кондинский район 94,6%;

  • теплоснабжение - Белоярский район - 99,2%, Березовский район - 95,2%, Октябрьский район - 97,3%, Кондинский район - 98,6%.

  • Самый низкий уровень платежей граждан установлен на услуги по перевозке (доставке) воды автотранспортом и вывозу жидких бытовых отходов. Это объясняется тем, что данные услуги являются дорогостоящими в связи с высокой транспортной составляющей.

Установление уровня платежей граждан ниже 100 % связано, прежде всего, с целью социальной защиты населения.

Цены и тарифы на жилое помещение, и коммунальные услуги для населения

В среднем по округу на 1 августа 2011 года за период с 1 августа 2010 года произошло следующее изменение цен и тарифов на жилое помещение и коммунальные услуги для населения:

Увеличение:

  • по содержанию и ремонту жилого помещения на 4,9%;

  • по холодному водоснабжению на 12,7%;

  • по горячему водоснабжению на 8,8%;

  • по перевозке (доставке) воды автотранспортом на 6,2%;

  • по водоотведению на 11,7%;

  • по вывозу жидких бытовых отходов на 16,0%;

  • по вывозу бытовых отходов тариф снизился на 7,%%;

  • по утилизации твердых бытовых отходов на 25,2%;

  • по теплоснабжению на 7,3%;

  • по электроснабжению в домах, оборудованных электроплитами и в домах, оборудованных газовыми плитами на 9,5% и 9,4%, соответственно;

  • по газоснабжению сжиженным и природным газом на 15,0% и 12,4%, соответственно.

Данный мониторинг проводится по тарифам на услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса для населения (тарифы организаций коммунального комплекса, не оказывающие услуги для населения не учитываются). Поэтому рост тарифов на коммунальные услуги для населения несколько отличается от фактического индекса роста тарифов, установленных для всех организаций коммунального комплекса автономного округа в 2011 году.

Изменение цен на вывоз твердых бытовых отходов по отдельным муниципальным образованиям проанализировать не представляется возможным, так как по муниципальным образованиям автономного округа данные показатели не сопоставимы. В ряде муниципальных образований плата за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов входит в состав цены на содержание и ремонт жилого помещения, а в некоторых муниципальных образованиях плата за данные услуги взимается отдельно.

В настоящее время на территории Советского и Ханты-Мансийского районов отсутствуют предприятия, оказывающие услуги по утилизации твердых бытовых отходов, поэтому плата с потребителей, в том числе с населения, за данную услугу не взимается.

Рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлен следующими основными причинами:

  • повышением цен на электроэнергию и увеличением объема электроэнергии, покупаемой по нерегулируемым ценам;

  • повышением тарифной ставки рабочего 1-го разряда до 4200 рублей;

  • изменением размера страховых взносов с 26% до 34 %

  • увеличением цен на энергоносители (газ, нефть и т.д.);

  • уменьшением объемов оказываемых услуг в связи с установкой у потребителей приборов учета потребления коммунальных услуг;

  • повышение цен на технологические и строительные материалы, реагенты.

Анализ тарифного регулирования услуг водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемых организациями коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2010 году по установлению тарифов на 2011 год, проведенный Региональной службой по тарифам автономного округа, показал, что тарифы на 2011 год установлены в рамках предельных индексов роста, утвержденных Приказом РСТ ХМАО-Югры от 09.11.2010 г. № 78-нп "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год".

Нормативы потребления коммунальных услуг

До 2011 года нормативы потребления коммунальных услуг определялись и устанавливались муниципальными образованиями на основании распоряжения Правительства автономного округа от 15.04.2002 № 187-рп "Об утверждении Методики определения региональных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг".

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ, внесены изменения в ст. 157 Жилищного кодекса о передаче полномочий по утверждению нормативов коммунальных услуг в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время уполномоченный орган на уровне субъекта Российской Федерации не определен.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги населением

Проведенный мониторинг показал, что на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наблюдается большой разброс в оплате за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги (более чем в четыре раза), что видно из таблицы 1.

Таблица 1

Средняя плата по округу

Максимальная плата

Минимальная плата

Содержание и ремонт жилого помещения в капитальном исполнении, руб. за 1 кв.м.

26,75

36,69 г. Ханты-Мансийск 8,15 Кондинский район

Содержание и ремонт жилого помещения в деревянном исполнении, руб. за 1 кв.м.

22,44

31,10 г. Нижневартовск 7,95 Кондинский район

Холодное водоснабжение с полным благоустройством, руб. с 1 чел. в месяц

196,97

392,39 Советский район 116,37 г. Лангепас

Горячее водоснабжение, руб. с 1 чел. в месяц

344,21

559,05 Сургутский район 162,59 Березовский район

Водоотведение с полным благоустройством, руб. с 1 чел. в месяц

315,10

621,16 Кондинский район 183,45 г. Мегион

Теплоснабжение, руб. за 1 кв.м.

35,41

52,81 Ханты-Мансийский район 17,23 Белоярский район

Такой разброс платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в автономном округе объясняется следующими причинами:

  • размер тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

  • различный набор, объем и периодичность оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

  • протяженность сетей на единицу потребляемой услуги и доля изношенности инженерных сетей, рельеф местности, характер застройки, удаленность от железной дороги и другие природно-климатические, градостроительные, технологические, технические и экономические условия местности;

  • вид топлива при производстве тепловой энергии.

Снижение цены за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения на 01.08.2011 года не отмечено.

Отмечено увеличение цены за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения в г. Урае, г. Лангепасе, г. Покачи, г. Югорске, Березовском, и Советском районах:

- в связи с пересмотром платы граждан за содержание и текущий ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, по которым органом местного самоуправления проводились открытые конкурсы по отбору управляющих организаций. В г. Урае с 01.03.2011 для ООО "Дирекция по управлению жилищным фондом", Березовском районе в пгт. Игрим с 17.05.200, с Саранпауль с 15.06.2011 и п. Приполярный с 01.02.2011, в Советском районе с 01.07.2011 для ОАО "Городская управляющая компания.;

В Октябрьском районе рост тарифа на услугу "Теплоснабжение" обусловлен ростом тарифа с 11.03.2011, установленного приказом Региональной службой по тарифам автономного округа от 14.02.2011 № 6, средневзвешенный тариф по Кондинскому району вырос по причине исключения из расчета тарифов ООО "ЛПК МДФ", по причине прекращения деятельности. Снижение тарифа по муниципальному образованию г. Радужный произошло по причине отмены инвестиционной надбавки на 2011 год, на основании Решения думы города Радужный от 17.02.2011 № 109.

Индекс роста изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 1 августа 2011 года по муниципальным образованиям автономного округа не превысил рекомендованный Правительством Российской Федерации индекс роста размера платы граждан - 115 % по отношению к декабрю 2010 года.

Механизм снижения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен федеральным законодательством. Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, в округе при поступлении заявлений от граждан производится снижение оплаты за коммунальные услуги.

Стоимость содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры для семьи из трех человек общей площадью 54 м2 на 1 августа 2011 года по сравнению с данными на 1 августа 2010 года в среднем по округу увеличилась и составила:

- в капитальном исполнении (рост на 10,4 %):

  • в разрезе городов округа - наибольшая в г. Ханты-Мансийске - 7181,95 руб. в месяц, наименьшая в г. Мегионе - 4255,95 руб. в месяц;

  • в разрезе районов округа - наибольшая в Октябрьском районе - 6826,81 руб. в месяц, наименьшая в Березовском районе - 5104,65 руб. в месяц

- в деревянном исполнении (рост на 10,2 %):

  • в разрезе городов - наибольшая в г.Нягани - 6135,26 руб. в месяц, наименьшая в г.Радужном - 2789,27 руб. в месяц;

  • в разрезе районов - наибольшая в Октябрьском районе - 6025,66 руб. в месяц, наименьшая в Ханты-Мансийском районе - 3860,84 руб. в месяц;

Таким образом, оплата за проживание в типовой квартире в округе значительно разнится. Превышение максимальной над минимальной стоимостью содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры, в капитальном доме составляет 1,7 раза, в деревянном доме 2,2 раза.

Необходимо отметить, что в муниципальных образованиях автономного округа стоимость оплаты жилищно-коммунальных услуг за двухкомнатную квартиру в капитальном исполнении к 1 августа 2010 года снизилась в г. Покачи на 19,37 руб., в Березовском районе на 556,35 руб., а в деревянном г.Покачи осталась на уровне.

На 1 августа 2011 года в целом по округу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получают 33885 семей, что на 2525 семей меньше, чем на 1 августа 2010 года (или на 6,9 %). Наибольшее количество таких семей в г. Нижневартовске - 6735, наименьшее в г. Покачи - 283 семьи. Сумма начисленных субсидий на 01.08.2011 года в целом по округу составила 458,6 млн. руб., что на 29,3 млн. руб. больше, чем на 01.08.2010 года.

Средний процент семей-должников по округу по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период свыше 6 месяцев на 01.08.2011 г. возрос до 9,5 %, по сравнению с показателем на 01.08.2010 года 9,1 %. Наибольший процент должников отмечен в Березовском районе - 24,9%, наименьший - в г.Покачи - 2,2 %. Данная информация не представлена муниципальными образованиями г. Нефтеюганск, г. Мегион, г. Нягань, г. Пыть-Ях и Советский район.

Информация о ценах, тарифах за жилое помещение и коммунальные услуги, нормативах потребления, предельном уровне платежей граждан, стоимости содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры наглядно представлена в таблицах, а их динамика за период с 01.08.2010 г. по 01.08.2011 г. - в диаграммах.

Приложение:

  1. Таблицы - на 14 л.

  2. Диаграммы - на 28 л.

Информация подготовлена по данным, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Опубликовано: 18.03.2016 11:17        Обновлено: 03.11.2017 12:15