Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

на 1 февраля 2011 года

Водоснабжение, водоотведение и другие коммунальные услуги на 1 февраля 2011 года

Жилищные услуги, теплоснабжение, стоимость содержания общежитий и квартир на 1 февраля 2011 года

 

ИНФОРМАЦИЯ
по результатам мониторинга цен и тарифов за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 февраля 2011 года

В соответствии с планом работы Региональной службы по тарифам автономного округа на 1 квартал 2011 года и во исполнение письма первого заместителя Губернатора автономного округа от 31.01.2011 г. № АК-1609 Региональной службой по тарифам автономного округа проведен мониторинг цен и тарифов за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 февраля 2011 года по данным, представленным муниципальными образованиями.

В период с 1 февраля 2010 года по 1 февраля 2011 года на федеральном и окружном уровне действовали следующие основные нормативные правовые акты, касающиеся вопросов оплаты жилищно-коммунальных услуг:

  • Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” (с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 2, 27 июля 2010 г.);

  • Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями от 8 мая, 27 июля 2010 г.);

  • Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” (с изменениями от 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г.);

  • постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса”

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 г. № 750 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520”;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 г. № 708 “Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуг”;

  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.10.2009 г. № 149-оз “О внесении изменений в статью 10 закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре”;

  • Законы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.03.2009 г. № 12-оз и от 12.10.2009 г. № 141-оз “О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры “О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре”;

  • постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.12.2009 г. № 342-п “О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг”;

  • постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.01.2011 г. № 15-п “О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 год”;

  • Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.11.2010 г. № 78-нп “Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год”;

  • Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2010 г. № 115-нп “Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры”.

В соответствии с действующим законодательством субъектом Российской Федерации ежегодно устанавливаются предельные индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований, с учетом индексов роста, рекомендуемых Правительством Российской Федерации.

Так, на 2010 год Правительством Российской Федерации индекс роста платы граждан за коммунальные услуги рекомендован на уровне, не выше 125 процентов, на 2011 год – 115 процентов.

Мониторинг проводился по следующим отслеживаемым показателям:

  • максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

  • уровню платежей граждан;

  • ценам и тарифам за жилое помещение и коммунальные услуги;

  • нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг;

  • плате за жилое помещение и коммунальные услуги;

  • и другим показателям.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 г. № 57-оз “О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре” (с изменениями на 09.04.2010 г.) предельная максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлена во всех муниципальных образованиях автономного округа дифференцированно от 0 до 22% в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи. Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе по состоянию на 1.02.2011 г. в среднем по округу составляет 5,8 %.

Федеральным и окружным законодательством уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг установлен в размере 100%. В большинстве территорий автономного округа установлен стопроцентный уровень платежей граждан на все жилищно-коммунальные услуги.

На 1 февраля 2011 года в целом по всем видам жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилого помещения, техническое обслуживание лифтов, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, перевозка (доставка) воды, услуги водоотведения, вывоз жидких бытовых отходов и услуги теплоснабжения) в среднем по округу данный показатель составил 93,7%, что на 0,5 % ниже, чем на 1 августа 2010 года.

По состоянию на 1 февраля 2011 года уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги ниже 100 % установлен в следующих муниципальных образованиях автономного округа на услуги:

  • содержание и ремонт жилого помещения – г. Радужный - 98,8%, г. Нефтеюганск – 97,1%, Березовский район – 85,2%;

  • холодное водоснабжение – Белоярский район – 99,9%, Березовский район – 99,7%, Советский район – 99,1%, Кондинский район – 97,0%, Октябрьский район – 91,1%, Нижневартовский район – 80,6%;

  • горячее водоснабжение – Белоярский район – 99,9%, Октябрьский район – 98,4%;

  • перевозка (доставка) воды автотранспортом – Ханты-Мансийский район – 80,2%; Октябрьский район – 74,5%, г.Мегион – 55,0%, г.Нефтеюганск – 41,2%, г. Сургут – 20,0%, Белоярский район – 20,0%, г.Ханты-Мансийск – 15,1%;

  • водоотведение – Советский район – 99,1%; Октябрьский район – 98,4%, Сургутский район – 99,6%, Кондинский район – 94,7%,

  • вывоз жидких бытовых отходов – Октябрьский район – 96,0%, Ханты-Мансийский район– 94,4%; Березовский район – 76,0%, г.Ханты-Мансийск – 55,1%, Белоярский район – 35,0%, Советский район – 26,7%, г.Радужный – 25,3%, г.Нижневартовск – 21,0%, г.Сургут – 20,0%, г.Мегион – 11,0%,

  • теплоснабжение – Белоярский район – 99,2%, Кондинский район – 98,7%, Октябрьский район – 97,3%, Сургутский район – 96,1%, Березовский район – 95,2%, Нижневартовский район – 88,7%.

Самый низкий уровень платежей граждан установлен на услуги по перевозке (доставке) воды автотранспортом и вывозу жидких бытовых отходов. Это объясняется тем, что данные услуги являются дорогостоящими в связи с высокой транспортной составляющей.

Установление уровня платежей граждан ниже 100 % связано, прежде всего, с целью социальной защиты населения.

Необходимо отметить, что по муниципальному образованию Белоярский район ранее информация предоставлялась только по городскому поселению Белоярский, а в отчетном периоде – в среднем по Белоярскому району.

Цены и тарифы на жилое помещение, и коммунальные услуги для населения

В среднем по округу за период с 1 февраля 2010 года по 1 февраля 2011 года произошло следующее изменение цен и тарифов на жилое помещение и коммунальные услуги для населения:

Увеличение:

  • по содержанию и ремонту жилого помещения на 5,0%;

  • по холодному водоснабжению на 13,7%;

  • по горячему водоснабжению на 10,4%;

  • по водоотведению на 11,6%;

  • по перевозке (доставке) воды автотранспортом на 9,7%;

  • по вывозу жидких бытовых отходов на 15,8%;

  • по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов на 7,7% и 21,8%, соответственно;

  • по теплоснабжению на 8,1%;

  • по электроснабжению в домах, оборудованных электроплитами и в домах, оборудованных газовыми плитами на 10,3% и 10,2%, соответственно;

  • по газоснабжению сжиженным и природным газом на 15,0% и 23,5%, соответственно.

Данный мониторинг проводится по тарифам на услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса для населения (тарифы организаций коммунального комплекса, не оказывающие услуги для населения не учитываются). Поэтому рост тарифов на коммунальные услуги для населения несколько отличается от фактического индекса роста тарифов, установленных для всех организаций коммунального комплекса автономного округа в 2011 году.

Изменение цен на вывоз твердых бытовых отходов по отдельным муниципальным образованиям проанализировать не представляется возможным, так как по муниципальным образованиям автономного округа данные показатели не сопоставимы. В ряде муниципальных образований плата за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов входит в состав цены на содержание и ремонт жилого помещения, а в некоторых муниципальных образованиях плата за данные услуги взимается отдельно.

В настоящее время на территории Советского и Ханты-Мансийского районов отсутствуют предприятия, оказывающие услуги по утилизации твердых бытовых отходов, поэтому плата с потребителей, в том числе с населения, за данную услугу не взимается.

Рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлен следующими основными причинами:

  • повышением цен на электроэнергию и увеличением объема электроэнергии, покупаемой по нерегулируемым ценам;

  • повышением тарифной ставки рабочего 1-го разряда до 4200 рублей;

  • изменением размера страховых взносов с 26% до 34 %

  • увеличением цен на энергоносители (газ, нефть и т.д.);

  • уменьшением объемов оказываемых услуг в связи с установкой у потребителей приборов учета потребления коммунальных услуг;

  • повышение цен на технологические и строительные материалы, реагенты.

Анализ тарифного регулирования услуг водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемых организациями коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2010 году по установлению тарифов на 2011 год, проведенный Региональной службой по тарифам автономного округа, показал, что тарифы на 2011 год установлены в рамках предельных индексов роста, утвержденных Приказом РСТ Югры от 09.11.2010 г. № 78-нп “Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год”.

Нормативы потребления коммунальных услуг

В 2010 году пересмотрены нормативы потребления коммунальных услуг в следующих муниципальных образованиях:

- в г. Ханты-Мансийске, г.Сургуте, г.Нижневартовске, г.Урае, г.Мегионе, Белоярском районе и Нефтеюганском районе на услуги газоснабжения сжиженным газом (постановление Правительства автономного округа от 06.08.2010 г. №185-п “Об утверждении нормативов потребления сжиженного углеводородного газа населением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при отсутствии приборов учета”);

- в г. Нижневартовске на услуги вывоза и утилизации твердых бытовых отходов (решение Думы г. Нижневартовска от 18.06.2010 №793 “Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов для населения города, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города”);

- в г. Нягани на услуги водоснабжения и водоотведения в связи с вводом в эксплуатацию 10-ти этажных жилых домов (постановления Администрации г. Нягани от 19.11.2009 №5259, №5260).

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг произведено в указанных муниципальных образованиях автономного округа в целях приведения в соответствие с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги населением

В результате изменений цен и тарифов на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг, уровней платежей граждан изменился и размер оплаты за данные услуги.

Проведенный мониторинг показал, что на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наблюдается большой разброс в оплате за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги (более чем в четыре раза), что видно из таблицы 1.

 

Таблица 1

Средняя плата по округу

Максимальная плата

Минимальная плата

 

Содержание и ремонт жилого помещения в капитальном исполнении, руб. за 1 кв.м.

 

25,85

36,69 г.Ханты-Мансийск 8,15 Кондинский район

 

Холодное водоснабжение с полным благоустройством, руб. с 1 чел. в месяц

 

194,80

392,39 Советский район 101,36 г.Лангепас

 

Горячее водоснабжение, руб. с 1 чел. в месяц

 

340,10

559,05 Сургутский район 162,59 Березовский район

 

Водоотведение с полным благоустройством, руб. с 1 чел. в месяц

 

308,88

584,50 Кондинский район 164,04 г.Лангепас

 

Теплоснабжение, руб. за 1 кв.м.

 

35,30

52,81 Ханты-Мансийский район 17,23 Белоярский район

Такой разброс платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в автономном округе объясняется следующими причинами:

  • размер тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

  • различный набор, объем и периодичность оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

  • протяженность сетей на единицу потребляемой услуги и доля изношенности инженерных сетей, рельеф местности, характер застройки, удаленность от железной дороги и другие природно-климатические, градостроительные, технологические, технические и экономические условия местности;

  • вид топлива при производстве тепловой энергии.

Отмечено незначительное снижение цены за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения в г. Ханты-Мансийске, г. Покачи и Кондинском районе:

- в муниципальных образованиях г. Ханты-Мансийск и г. Покачи снижение произошло в связи с самостоятельным выбором собственниками жилья управляющей компании, заключением с ней договора и установлением цены за содержание и ремонт жилого помещения.

- в Кондинском районе ООО “Междуреченская жилищно-коммунальная компания” исключила из цены на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения плату за услугу отопления и освещения мест общего пользования, которую население будет оплачивать энергоснабжающей организации.

В Октябрьском районе в предыдущем периоде (на 01.08.2010 г.) расчет средневзвешенного размера платы производился по трем организациям коммунального комплекса, а по состоянию на 01.02.2011 г.- только по двум (из расчета исключено Октябрьское ЛПУ МГ ввиду того, что тариф на содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год организации коммунального комплекса на данный момент не установлен).

В Ханты-Мансийском районе снижение роста тарифа на услугу “Теплоснабжение” объясняется вводом блочных котельных на природном газе и переводу котельных с твердого топлива (уголь) на природный газ.

Индекс роста изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 1 февраля 2011 года по муниципальным образованиям автономного округа не превысил рекомендованный Правительством Российской Федерации индекс роста размера платы граждан – 115 % по отношению к декабрю 2010 года.

Механизм снижения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен федеральным законодательством. Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, в округе при поступлении заявлений от граждан производится снижение оплаты за коммунальные услуги.

Стоимость содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры для семьи из трех человек общей площадью 54 м2 на 1 февраля 2011 года по сравнению с данными на 1 февраля 2010 года в среднем по округу увеличилась и составила:

- в капитальном исполнении (рост на 9,9 %):

  • в разрезе городов округа – наибольшая в г.Югорске – 6653,15 руб. в месяц, наименьшая в г.Лангепасе – 4208,81 руб. в месяц;

  • в разрезе районов округа – наибольшая в Октябрьском районе – 6794,02 руб. в месяц, наименьшая в Березовском районе – 5113,83 руб. в месяц

- в деревянном исполнении (рост на 9,5 %):

  • в разрезе городов - наибольшая в г.Нягани – 6135,26 руб. в месяц, наименьшая в г.Радужном – 2833,10 руб. в месяц;

  • в разрезе районов - наибольшая в Октябрьском районе – 5864,91 руб. в месяц, наименьшая в Советском районе – 3860,70 руб. в месяц;

Таким образом, оплата за проживание в типовой квартире в округе значительно разнится. Превышение максимальной над минимальной стоимостью содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры, в капитальном доме составляет 1,6 раза, в деревянном доме 2,2 раза.

Необходимо отметить, что в муниципальных образованиях автономного округа г.Покачи и Нижневартовский район стоимость оплаты жилищно-коммунальных услуг за двухкомнатную квартиру в капитальном и деревянном исполнении осталась на уровне 1 августа 2010 года.

На 1 февраля 2011 года в целом по округу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получают 32825 семей, что на 3585 семей меньше, чем на 1 августа 2010 года (или на 9,8 %). Наибольшее количество таких семей в г. Нижневартовске – 7632, наименьшее в г. Покачи – 344 семьи. Сумма начисленных субсидий на 01.02.2011 года в целом по округу составила 723,3 млн. руб., что на 294,0 млн. руб. больше, чем на 01.08.2010 года.

Средний процент семей-должников по округу по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период свыше 6 месяцев на 01.02.2011 г. составил 7,8 %, по сравнению с данными на 01.08.2010 года снизился на 13,6 %. Наибольший процент должников отмечен в Березовском районе – 25,8%, наименьший – в г.Покачи – 2,0 %. Данная информация не представлена муниципальными образованиями г. Нефтеюганск, г. Мегион, г. Пыть-Ях и Советский район.

Информация о ценах, тарифах за жилое помещение и коммунальные услуги, нормативах потребления, предельном уровне платежей граждан, стоимости содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры наглядно представлена в таблицах, а их динамика за период с 01.02.2010 г. по 01.02.2011 г. - в диаграммах.

Приложение:

  1. Таблицы – на 14 л.

  2. Диаграммы – на 28 л.

Информация подготовлена по данным, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Опубликовано: 18.03.2016 11:17        Обновлено: 03.11.2017 12:15