Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

на 1 февраля 2010 года

Водоснабжение, водоотведение и другие коммунальные услуги на 1 февраля 2010 года

Жилищные услуги, теплоснабжение, стоимость содержания общежитий и квартир на 1 февраля 2010 года

 

Информация
по результатам мониторинга цен и тарифов за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 февраля 2010 года

В соответствии с планом работ Региональной службы по тарифам автономного округа на 2010 год и во исполнение письма заместителя Председателя Правительства автономного округа по вопросам экономики от 30.11.2009 г. № ВБ-П-10116 Региональной службой по тарифам автономного округа проведен мониторинг цен и тарифов за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 февраля 2010 года.

В течение 2009 года на федеральном и окружном уровне приняты следующие основные нормативные правовые акты, касающиеся вопросов оплаты жилищно-коммунальных услуг:

  • Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 г. № 750 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520”;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 г. № 708 “Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуг”;

  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.10.2009 г. № 149-оз “О внесении изменений в статью 10 закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре”;

  • Законы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.03.2009 г. № 12-оз и от 12.10.2009 г. № 141-оз “О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры “О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре”;

  • постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.12.2009 г. № 342-п “О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг”;

  • Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2009 г. № 91-нп “Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан на жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2010 год” (с изменениями на 14.12.2009 г.);

  • Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2009 г. № 143-нп “Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

Мониторинг проводился по следующим отслеживаемым показателям:

  • уровню платежей граждан;

  • ценам и тарифам за жилое помещение и коммунальные услуги;

  • нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг;

  • плате за жилое помещение и коммунальные услуги и другим показателям.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 г. № 57-оз “О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре” (с изменениями на 12.10.2009 г.) предельная максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на 1 февраля 2010 года установлена во всех муниципальных образованиях автономного округа дифференцированно от 0 до 22% в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи. Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе по состоянию на 1.02.2010 г. в среднем по округу составила 6,5 %, что аналогично данному показателю на начало 2009 года.

Федеральным и окружным законодательством уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг установлен в размере 100%. В большинстве территорий автономного округа установлен стопроцентный уровень платежей граждан на все жилищно-коммунальные услуги. На 1 февраля 2010 года в целом по всем видам жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилого помещения, техническое обслуживание лифтов, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, перевозка (доставка) воды, услуги водоотведения, вывоз жидких бытовых отходов и услуги теплоснабжения) в среднем по округу данный показатель составил 94,96%, что на 0,52 % выше, чем на начало 2009 года.

Уровень платежей граждан ниже 100 % сохраняется в следующих муниципальных образованиях автономного округа на услуги:

  • содержание и ремонт жилого помещения – Березовский район – 91,3 %, г.Нефтеюганск - 98,7 %, г.Радужный – 98,8 %;

  • холодное водоснабжение - Октябрьский район – 92,3 %, Кондинский район – 98,68 %, Березовский район - 99 %, Советский район - 99,13 %;

  • горячее водоснабжение – Советский район – 96,1 %, Октябрьский район – 98 %, Березовский район – 99 %;

  • перевозка (доставка) воды – г.Ханты-Мансийск – 16,31%, г.Сургут – 20 %, г.Мегион – 55%, г.Нефтеюганск – 78,43%, Октябрьский район – 79,7%;

  • водоотведение – Кондинский район – 94,51 %;

  • вывоз жидких бытовых отходов – г.Мегион – 11 %, г.Сургут – 20 %, г.Радужный – 22 %, г.Нижневартовск – 27 %, г.Белоярский – 36,75 %, г.Ханты-Мансийск – 60,4 %, Советский район – 62,83 %, Березовский район – 76 %, Октябрьский район – 91,3 %;

  • теплоснабжение – Березовский район – 94,9 %, Советский район – 96,1 %, Октябрьский район – 96,8 %, Кондинский район – 98,6 %.

Самый низкий уровень платежей граждан установлен на услуги по перевозке (доставке) воды автотранспортом и вывозу жидких бытовых отходов от 11% до 91,3 %. Это объясняется тем, что данные услуги являются дорогостоящими в связи с высокой транспортной составляющей.

Установление уровня платежей граждан ниже 100% связано, прежде всего, с целью социальной защиты населения.

 

Цены и тарифы на жилое помещение и коммунальные услуги для населения

В среднем по округу за период с 1 февраля 2009 года по 1 февраля 2010 года произошло следующее изменение цен и тарифов на жилое помещение и коммунальные услуги для населения:

Увеличение:

  • по содержанию и ремонту жилого помещения на 10,0%;

  • по вывозу твердых бытовых отходов на 15,4%;

  • по холодному водоснабжению на 13,6%;

  • по горячему водоснабжению на 11,8%;

  • по водоотведению на 13,5%;

  • по вывозу жидких бытовых отходов 12,7%;

  • по теплоснабжению на 8,8%;

  • по электроснабжению в домах, оборудованных электроплитами и в домах, оборудованных газовыми плитами на 11,4 % и 10,6 % соответственно.

Данный мониторинг проводится по тарифам на услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса для населения (тарифы организаций коммунального комплекса, не оказывающие услуги для населения не учитываются). Поэтому, рост тарифов на коммунальные услуги для населения несколько отличается от фактического индекса роста тарифов, установленных для всех организаций коммунального комплекса автономного округа в 2010 году.

Изменение цен на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов по отдельным муниципальным образованиям проанализировать не представляется возможным, так как по муниципальным образованиям автономного округа данные показатели не сопоставимы. В ряде муниципальных образований плата за вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов входит в состав цены на содержание и ремонт жилого помещения, а в отдельных территориях плата за данную услугу в цену на содержание и ремонт жилого помещения не включена и поэтому взимается дополнительно (г.Урай, Мегион, Советский и Ханты-Мансийский районы).

Рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлен следующими основными причинами:

  • повышением цен на электроэнергию и увеличением объема электроэнергии, покупаемой по нерегулируемым ценам;

  • повышением тарифной ставки рабочего 1-го разряда до 3500 рублей;

  • увеличением цен на газ, нефть, уголь, горюче-смазочные материалы;

  • введением в действие новых объектов, инженерных сооружений и оборудования для производственного и технологического процесса оказываемых услуг (увеличением амортизационных отчислений);

  • уменьшением объемов оказываемых услуг в связи с установкой у потребителей приборов учета потребления коммунальных услуг.

Анализ тарифного регулирования услуг водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемых организациями коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2009 году по установлению тарифов на 2010 год, проведенный Региональной службой по тарифам автономного округа, показал, что тарифы на 2010 год установлены в рамках предельных индексов роста, утвержденных Приказом РСТ ХМАО-Югры от 23.10.2009 г. № 91-нп (с изменениями на 14.12.2009 г.).

 

Нормативы потребления коммунальных услуг

В 2010 году пересмотрены нормативы потребления коммунальных услуг в следующих муниципальных образованиях:

- в г. Ханты-Мансийске на услуги теплоснабжения;

- в г. Югорске на услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;

- в г.Покачи, в Сургутском и Ханты-Мансийском районах на услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

Указанные изменения нормативов потребления коммунальных услуг незначительно снизили данный показатель в среднем по автономному округу.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг произведено в указанных муниципальных образованиях автономного округа в целях приведения в соответствие с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306.

 

Плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги населением

В результате изменений цен и тарифов на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг, уровня платежей граждан изменился и размер оплаты за данные услуги.

Проведенный мониторинг показал, что на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наблюдается большой разброс в оплате за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (более чем в четыре раза), что видно из таблицы 1.

Таблица 1.

Средняя плата по округу

Максимальная плата

Минимальная плата

 

Содержание и ремонт жилого помещения в капитальном исполнении, руб. за 1 кв.м.

 

24,38

 

33,36 г.Ханты-Мансийск

 

15,80 Кондинский район

 

Холодное водоснабжение с полным благоустройством, руб. с 1 чел. в месяц

 

170,86

 

376,20 Советский район

 

88,20 г.Лангепас

 

Горячее водоснабжение, руб. с 1 чел. в месяц

 

308,14

 

611,40 Сургутский район

 

129,27 Березовский район

 

Водоотведение с полным благоустройством, руб. с 1 чел. в месяц

 

271,80

 

539,80 Кондинский район

 

135,24 г.Лангепас

 

Теплоснабжение, руб. за 1 кв.м.

 

32,60

 

73,81 Ханты-Мансийский район

 

17,38 г.Радужный

Такой разброс платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в автономном округе объясняется следующими причинами:

  • разный перечень, объемы и периодичность оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

  • разный подход к расчету платы за горячее водоснабжение;

  • различная протяженность сетей на единицу потребляемой услуги и доля изношенности инженерных сетей, рельеф местности, характер застройки, удаленность от железной дороги и другие природно-климатические, градостроительные, технологические, технические и экономические условия местности;

  • вид топлива при производстве тепловой энергии.

Увеличение стоимости по содержанию и ремонту жилого помещения на начало 2010 года произошло только в ряде муниципальных образований автономного округа. Во многих муниципальных образованиях указанная стоимость осталась без изменения.

Механизм снижения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен федеральным законодательством. Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 в округе при поступлении заявлений от граждан производится снижение оплаты за коммунальные услуги.

 

Стоимость содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры для семьи из трех человек общей площадью 54 м2 за период с 1 февраля 2009 года по 1 февраля 2010 года увеличилась в среднем по округу и составила:

 

- в капитальном исполнении рост на 10,2 %:

  • в разрезе городов округа - наибольшая в г. Югорске – 5917,75 руб. в месяц, наименьшая в г.Мегион – 3676,86 руб. в месяц;

  • в разрезе районов округа – наибольшая в Нефтеюганском районе – 6340,56 руб. в месяц, наименьшая в Березовском районе – 4307,71 руб. в месяц;

- в деревянном исполнении рост на 11,6 %:

  • в разрезе городов - наибольшая в г.Нягань – 5391,67 руб. в месяц, наименьшая в г. Радужном – 2297,28 руб. в месяц;

  • в разрезе районов - наибольшая в Октябрьском районе – 5024,65 руб. в месяц, наименьшая в Ханты-Мансийском районе – 3592,26 руб. в месяц;

Таким образом, оплата за проживание в типовой квартире в округе значительно разнится, разрыв между максимальной и минимальной стоимостью квартир составляет от 1,8 до 2,3 раз.

В отдельных муниципальных образованиях, таких как, г.Мегион, Лангепас, Радужный увеличение платы населением за жилищно-коммунальные услуги перенесено на второй квартал 2010 года. В связи с этим оплата жилищно-коммунальных услуг в указанных городах наиболее низкая.

Необходимо отметить, что в двух муниципальных образованиях автономного округа наблюдается снижение оплаты жилищно-коммунальных услуг за двухкомнатную квартиру:

- в г. Ханты-Мансийске в капитальном исполнении в связи со снижением с 01.01.2010 г. норматива потребления по теплоснабжению для жилых домов от 5-ти этажей и выше до 0,015 Гкал/кв.м., вместо 0,025 Гкал/кв.м. действующих ранее;

- в г.Покачи в капитальном и деревянном исполнении по причине снижения тарифов с 01.01.2010 г. на услуги холодного водоснабжения, водоотведения, а также снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения за счет исключения налога на добавленную стоимость в виду применения управляющей организацией упрощенной системы налогообложения.

На 1 февраля 2010 года в целом по округу 38041 семья получают субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что на 2426 семьи больше (или на 6,8 %), чем на начало 2009 года. Наибольшее количество таких семей отмечено в г. Сургуте – 8363, наименьшее в г.Покачи – 295. Сумма начисленных субсидий на 01.02.2010 года в целом по округу составила 778,0 млн. руб., что на 54,5 млн.руб. больше, чем на 01.02.2010 года.

Средний процент семей-должников по округу по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период свыше 6 месяцев на 01.02.2010 г. по сравнению с началом 2009 года увеличился на 0,49% и составил 8,14 %. Наибольший процент должников отмечен в Кондинском районе – 29,8%, наименьший – в г.Покачи – 2,0%. Не представлена данная информация муниципальными образованиями город Нефтеюганск, Мегион и Советский район.

Наглядно информация о ценах, тарифах за жилое помещение и коммунальные услуги, нормативах потребления, предельном уровне платежей граждан, стоимости содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры представлена в таблицах, а их динамика за период с 01.02.2009 г. по 01.02.2010 г. - в диаграммах.

Информация подготовлена по данным, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Опубликовано: 18.03.2016 11:17        Обновлено: 03.11.2017 12:15