Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

на 1 февраля

Жилищные услуги, теплоснабжение, стоимость содержания общежитий и квартир на 1 февраля 2007 года

 

Водоснабжение, водоотведение и другие коммунальные услуги на 1 февраля 2007 года

 

Информация
по результатам мониторинга цен и тарифов
за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги
в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
за 2006 год и по состоянию на 1 февраля 2007 года.

Региональной службой по тарифам автономного округа проведен мониторинг цен и тарифов за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2006 год и по состоянию на 1 февраля 2007 года.

В течение 2006 года и на начало 2007 года на федеральном и окружном уровне приняты нормативные правовые акты, касающиеся вопросов жилищно-коммунального хозяйства:

  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";

  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

  • Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";

  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 11.08.2006г. N 179-э/1 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по тарифам от 1.08.2006 г. N 168-э/З "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2007 год";

  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.12.2006 № 320-п "О региональном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг";

  • Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 8.09.2006 г. № 7 "О предельных индексах к тарифам на товары и слуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007 год".

Мониторинг проводился по следующим отслеживаемым показателям:

  • максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

  • уровню платежей граждан;

  • ценам и тарифам за жилое помещение и коммунальные услуги;

  • нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг;

  • плате за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.07.2005г. №57-оз "О регулировании отдельных жилищных правоотношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" (с изменениями от 16.06.2006г.) предельная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15% на 1 февраля 2007 года установлена во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа. Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе по состоянию на 1.02.2007 г. в среднем по округу составляет 6,35% (по данным Департамента развития жилищно-коммунального комплекса), что на 8,65% ниже установленного уровня  и на 5,56% ниже уровня аналогичного показателя начала 2006 года. Такая динамика говорит об опережающем росте доходов населения округа по сравнению с ростом оплаты за услуги ЖКХ.

Федеральным и окружным законодательством уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг установлен в размере 100%. Необходимо отметить, что в большинстве территорий автономного округа установлен стопроцентный уровень платежей граждан на все жилищно-коммунальные услуги. На начало 2007 года в целом по всем видам услуг (содержание жилого помещения, вывоз твердых бытовых отходов, услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, перевозка (доставка) воды, услуги водоотведения, вывоз жидких бытовых отходов и услуги теплоснабжения) в среднем по округу данный показатель составил 92,7%, что на 5 % ниже, чем на начало 2006 года.

Наиболее низкий  уровень платежей граждан на все услуги установлен в Советском районе и составляет на:

  • содержание жилого помещения – 70,2%;

  • вывоз твердых бытовых отходов – 65,2%;

  • услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжении - 79,3% и 74,7% соответственно;

  • услуги водоотведения и вывоз жидких бытовых отходов – 75,9 и 49,7% соответственно;

  • услуги теплоснабжения – 74,7%.

Довольно низкий уровень платежей граждан установлен также в Октябрьском и Кондинском районах.

Достаточно низкий уровень платежей граждан установлен на услуги по перевозке (доставке) воды и вывозу жидких бытовых отходов от 20% до 66,1%, в таких муниципальных образованиях как, г.г.Сургут, Нижневартовск, Мегион, Белоярский и Октябрьский район. Установление уровня платежей граждан ниже предусмотренного окружным законодательством связано с целью защиты населения, так как затраты на производство данных услуг очень высокие.

Цены и тарифы на жилое помещение и коммунальные услуги.

В среднем по округу за период с 1 февраля 2006 года по 1 февраля 2007 года произошло следующее повышение цен и тарифов на жилое помещение и коммунальные услуги:

  • по содержанию и текущему ремонту жилого помещения на 24% и 14% соответственно;

  • по водоснабжению на 19%;

  • по горячему водоснабжению на 21%;

  • по водоотведению на 18%;

  • по вывозу жидких бытовых отходов на 6%;

  • по теплоснабжению на 10%;

  • по электроснабжению на 13%;

  • по сжиженному и природному газоснабжению на 16% и 2% соответственно.

Только на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов за анализируемый период  произошло снижение цены на 2,5%.

За период с 1 ноября 2006 года по 1 февраля 2007 года наблюдаются изменения цен и тарифов на жилое помещение и коммунальные услуги:

Повышение:

  • на содержание жилого помещения: от 4% в Октябрьском районе до 2,5 раза в Советском районе;

  • на ремонт жилого помещения: от 7% в г.Югорске до 16% в г.Покачи;

  • на вывоз твердых бытовых отходов: от 1% в Нефтеюганском районе до 32% в Кондинском районе;

  • на водоснабжение: от 8% в г.Лангепасе до 39% в г.Сургуте;

  • на водоотведение:  от 5% Сургутском районе до 43% в Кондинском районе;

  • на вывоз жидких бытовых отходов: от 1,5% в г.Лангепасе до 33% в Кондинском районе;

  • на теплоснабжение: от 3% в Нижневартовском районе до 24% в Кондинском районе.

Снижение:

  • в Берёзовском районе: на ремонт жилого помещения на 9%, так как произошла дифференциация платы за данную услугу по видам благоустройства; на вывоз жидких бытовых отходов на 8% в связи с увеличением объёма реализации  данной услуги; на теплоснабжение на 20% в результате изменения нормативов потребления в соответствии с Постановлением Правительства РФ  № 306 от 23.05.2006 г.;

  • в г.Нижневартовске: на вывоз твердых бытовых отходов на 10% и на вывоз жидких бытовых отходов на 1,1% в результате изменения нормативов потребления в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.;

  • в г.Лангепасе и в Белоярском районе: на вывоз твердых бытовых отходов на 47% и на 27%  соответственно в связи  разделением этой услуги на вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов;

  • в г. Нягань: на водоснабжение на 2% , на водоотведение на 8% в связи с увеличением объёма реализации  данных услуг.

Основными причинами роста цен и тарифов на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг являются:

  • увеличение цен на электроэнергию -14,5%;

  • повышение цен на газ - 15%, на нефть -34%, на уголь -1%;

  • рост цен на материалы и транспортные расходы – 18%;

  • увеличение расходов на оплату труда работников ЖКХ -19%;

  • в ряде территорий округа уход от перекрестного субсидирования.

На 1 февраля 2007 года в большинстве муниципальных образований тарифы на коммунальные услуги установлены едиными для всех потребителей. Разные тарифы по группам потребителей установлены в следующих территориях:

  • на услуги водоснабжения и водоотведения – в г.Нижневартовске и Нижневартовском районе;

  • на услугу теплоснабжения – в г.г.Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Мегионе, Радужном, Пыть-Яхе и Нижневартовском районе.

Необходимо отметить, что наблюдается постепенное сближение тарифов на коммунальные услуги для различных потребителей.

Нормативы потребления коммунальных услуг.

За период с 1.02.2006 по 1.02.2007 в среднем по автономному округу нормативы потребления коммунальных услуг изменились следующим образом:

  • по водоснабжению в домах с полным благоустройством  в среднем по округу рост норматива составил 0,15%;

  • по водоотведению в домах с полным благоустройством в среднем по округу рост норматива составил 1,5%;

  • по теплоснабжению в среднем по округу норматив остался на прежнем уровне.

Повышение нормативов потребления коммунальных услуг произошло в следующих муниципальных образованиях :

  • по теплоснабжению в г.Мегионе на 17%, г.Нягань на 29%, г.Покачи на 8%;

  • по водоснабжению в г.Нижневартовске на 3%, в г.Нягань на 8%, в г.Покачи на 7% и в Березовском районе на 17%;

  • по водоотведению в г.Нижневартовске на 3%, в г. Нефтеюганске на 4%, в г.Нягань  на 14%, в г.Покачи на 9% и в Березовском районе на 3%;

В то же время, в ряде муниципальных образованиях нормативы потребления коммунальных услуг несколько снизились:

  • по водоснабжению и водоотведению в г. Урай  на 28% и 21% соответственно;

  •  по теплоснабжению в г. Урай на 9%, в Берёзовском и Кондинском районах на 3% и 31% соответственно.

Причинами изменения нормативов явилось следующее:

  1. Установка приборов учета и проведение хронометража потребления коммунальных услуг.

  2. Дифференциация нормативов потребления по видам благоустройства жилого помещения.

  3. Пересмотр нормативов во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г.  № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".

Плата за содержание и ремонт жилого помещения
и коммунальные услуги населением.

В результате изменений уровня платежей граждан, цен и тарифов на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг изменилась и плата за данные услуги.

При сравнении платы за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги за анализируемый период отмечено, что самая высокая плата на территории округа установлена:

  • в г.Нижневартовске на содержание капитального жилого помещения– 21,45 руб/м2 в месяц;

  • в г.Покачи на ремонт капитального жилого помещения -11,21 руб/м2 в месяц;

  • в Берёзовском районе на вывоз твердых бытовых отходов – 49,97 руб.с чел. в месяц;

  • в Кондинском районе на услуги сетевого водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения – 248,43 руб. с чел., 366,44 руб. с чел и 414,62 руб. с чел. в месяц соответственно;

  • в Ханты-Мансийском районе на услуги теплоснабжения – 44,97 руб/м2 в месяц.

Проведенный мониторинг показал, что на территории округа наблюдается большой разброс в оплате за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуг, что видно из  таблицы 1.

Таблица 1.

Средняя плата по округу

Максимальная плата

Минимальная плата

Содержание капитального жилого помещения, руб.за 1 кв.м.

13,00

21,45  г.Нижневартовск

3,08  Кондинский район

Ремонт капитального жилого помещения руб.за 1 кв.м.

5,52

11,21  г. Покачи

1,52  г.Югорск

Вывоз твердых бытовых отходов руб.с 1 чел. в месяц

29,67

49,97  Берёзовский район

11,33  г.Нижневартовск

Холодное водоснабжение руб. с чел. в месяц

144,23

248,43  Кондинский район

67,65  Ханты-Мансийский район

Горячее водоснабжение руб. с чел. в месяц

173,85

366,44 Кондинский район

86,70  Березовский район

Водоотведение  руб. с чел. в месяц

186,50

414,62  Кондинский район

106,06  г.Нягань

Теплоснабжение руб. за 1 кв.м.

22,08

44,97  Ханты-Мансийский район

12,54  г.Радужный

Стоимость содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры для семьи из трех человек общей площадью 54 м2 в течение года повысилась в среднем по округу следующим образом:

  • в капитальном исполнении повышение составило 15% по отношению к соответствующему показателю прошлого года;

  • в  деревянном исполнении повышение составило 18% по отношению к соответствующему показателю прошлого года.

  • Варьирование цен на содержание жилья в округе происходит в следующих пределах:

  • в капитальном исполнении от 2823,00. в месяц в г.Нефтеюганске до 4863,53 руб.в месяц в г.Ханты-Мансийске;

  • в деревянном исполнении от 2150,00. в месяц в г.Нефтеюганске до 4015,6 руб. в месяц в г.Ханты-Мансийске.

Необходимо отметить, что значительный рост стоимости содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры в  деревянном исполнении произошёл  в г.Нягань и составил 49%.Такая динамика явилась следствием пересмотра нормативов потребления коммунальных услуг во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г.  № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", а именно пересмотра нормативов потребления воды.

Дороже всего содержание типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры для семьи из трех человек общей площадью 54 м2 и в капитальном и в деревянном исполнении обходится жителям окружной столицы автономного округа.

На 1.02.2007 общее количество семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в целом по округу составляет 30164 и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 15%. Наибольшее количество таких семей отмечено в   г. Сургуте – 5557, наименьшее в г.Покачи – 166. Сумма начисленных субсидий за 2006 год в целом по округу составила  497858 тыс. руб., что больше, чем за прошлый период на 16,2% или на 69475 тыс.руб. Средняя сумма начисленных субсидий на одну малоимущую семью в целом по округу по состоянию на 1.02.2007 года составила 17,6тыс.руб./семью, что на 33,3% больше аналогичного показателя прошлого года.  Наибольшее значение данный показатель имеет в таких муниципальных образованиях, как: Сургутский район – 27.6 тыс.руб./семью, Ханты-Мансийский район (повышение от показателя 1.02.2006 в 3 раза) и г.Когалым- 24,3 тыс.руб./семью,   г.Ханты-Мансийск – 24,2 тыс.руб./семью. Небольшое снижение по данному показателю произошло в гг.Радужный и Когалым, в остальных 20 муниципальных образованиях отмечен рост.

Такая динамика связана как с общим уменьшением числа семей, получающих данные выплаты, так и с ростом  бюджетной помощи, оказываемой данной категории граждан.

Средний процент семей-должников по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период свыше 6 месяцев по округу составил 8,1%, что несколько меньше, чем в прошлом году. Наибольший процент семей-должников в г. Нягань – 21%,  наименьший – в Белоярском районе – 1,3 %.

К общим выводам, сделанным по результатам годового мониторинга, можно отнести следующее:

  1. Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе по состоянию на 1.02.2007 г. в среднем по округу составляет 6,35%. Этот показатель значительно ниже предельной максимально допустимой доли собственных расходов граждан установленной в размере 15% и определенной законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.07.2005г. №57-оз "О регулировании отдельных жилищных правоотношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" (с изменениями от 16.06.2006г.).

  2. На 1.02.2007 показатель, отражающий процентное соотношение  семей-должников по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несколько ниже аналогичного показателя прошлого отчётного периода, количество семей, получающих субсидии также снизилось, что говорит о росте благосостояния населения.

Такая динамика вышеуказанных показателей говорит о возможности населения округа оплачивать коммунальные услуги.

Наглядно информация о ценах, тарифах за жилое помещение и коммунальные услуги, нормативах потребления, предельном уровне платежей граждан, стоимости содержания типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры представлена в таблицах, а их динамика по сравнению с прошлым годом и кварталом - в диаграммах.

Опубликовано: 18.03.2016 11:17        Обновлено: 18.03.2016 11:17