Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

на 1 мая

Водоснабжение, водоотведение и другие коммунальные услуги на 1 мая 2005 года

 

Жилищные услуги, теплоснабжение, стоимость содержания общежитий и квартир на 1 мая 2005 года

 

Информация
по результатам мониторинга цен и тарифов за жилье и коммунальные услуги
в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по состоянию на 1 мая 2005 года.

Департаментом тарифной и ценовой политики автономного округа проведен мониторинг цен и тарифов за жилье и коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 мая 2005 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 г. № 441 “О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год” и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.10.2004 г. № 435-п “Об окружных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год” установлены федеральный и региональный стандарты. Максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22%, а уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги (в целом по всем видам этих услуг): по федеральному - 100%, по региональному – до 01.10.2005 г. - 90%, с 01.10.2005 г. - 100%.

Предельная величина максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг установлена в 19-ти муниципальных образованиях автономного округа. Из них в 4 территориях максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг установлена дифференцировано в зависимости от совокупного дохода семьи. Ниже предельной величины данный показатель установлен в г. Сургуте, Нижневартовском и Нефтеюганском районах в размере 18% и по 19% соответственно и на протяжении последних трех лет не менялся.

 

В среднем по округу уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги (в целом по всем видам услуг) на 1 мая 2005 года составил 89%. Уровень платежей граждан по сравнению с данными на 1 февраля 2005 года увеличен в г.Нефтеюганске с 84% до 94% на содержание жилья, в г.Ханты-Мансийске с 84,26% до 90% на услуги теплоснабжения. В остальных муниципальных образованиях данный показатель остался без изменения.

Необходимо отметить, что в большинстве территорий автономного округа уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги установлен на уровне окружного стандарта – 90% и это подтверждается средним показателем по округу. Наиболее низкий уровень платежей граждан по всем услугам по-прежнему установлен в Октябрьском районе и составляет:

  • на содержание жилья – 72%;

  • на вывоз твердых бытовых отходов – 66%;

  • на услуги водоотведения – 59%;

  • на услуги теплоснабжения – 55%;

  • на услуги холодного водоснабжения – 52%;

  • на вывоз жидких бытовых отходов – 45%;

  • на услуги горячего водоснабжения – 24%.

Так же низкий уровень платежей граждан отмечен в Сургутском районе на услуги холодного водоснабжения и водоотведения – 50%;

Достаточно низкий уровень платежей граждан на услуги по вывозу жидких бытовых отходов наблюдается в г.Нижневартовске – 10%, в г.Радужном – 13,84%, в г.Сургуте - 20%, в г.Мегионе – 26%, в г.Когалыме – 47%. Это предусмотрено в целях защиты населения, так как затраты на оказание данной услуги складываются высокие. Однако согласно действующему законодательству органы местного самоуправления не могут устанавливать уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг ниже, чем региональный стандарт.

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.02.2004г. № 89 и от 30.07.2004 г. № 392 оплата жилья нанимателями жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищному фонду, кроме платы за содержание и ремонт жилья, включает в себя плату за наем жилого помещения. В нарушение действующего законодательства Российской Федерации плата за наем жилого помещения до сих пор не введена в г.Белоярском и Сургутском районе. В связи с этим, данные муниципальные образования не получают средства, которые могли бы быть направлены на проведение капитального ремонта, реконструкцию и модернизацию жилищного фонда.

Сравнение данных мониторинга цен и тарифов за жилье и коммунальные услуги в автономном округе проводилось за период с 01.02.2005 года по 01.05.2005 года.

В течение анализируемого периода изменения экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги произошли в следующих территориях:

 

Повышение:

  • на вывоз твердых бытовых отходов в Нефтеюгаском районе на 19,5%;

  • на услуги водоснабжения в г.Ханты-Мансийске и Сургутском районе на 16% и 6% соответственно;

  • на услуги водоотведения в г.Ханты-Мансийске и Сургутском районе на 51% и 2% сответственно;

  • на вывоз жидких бытовых отходов в г.Ханты-Мансийске на 17%;

  • на услуги теплоснабжения в Нижневартовском районе 3%;

 

Снижение:

  • на вывоз твердых бытовых отходов в г.Нефтеюганске на 7,2 %, в связи с уменьшением платы за загрязнение окружающей среды;

  • на вывоз жидких бытовых отходов в Кондинском районе на 32%, в связи со снижением затрат;

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2005 г. № 41-п “О розничных ценах на природный и сжиженный газ для населения” установлены новые цены на природный и сжиженный газ. Розничная цена на сжиженный газ установлена в размере 13,64 руб. за 1 кг, розничная цена на природный газ установлена для каждой газораспределительной организации автономного округа индивидуально.

 

Основные причины повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги:

  • рост цен на энергоносители, в том числе на газ, уголь, ГСМ;

  • рост цен на материалы;

  • включение инвестиционной составляющей в тариф;

  • увеличение тарифной ставки рабочего 1-го разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением;

  • рост транспортных тарифов.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг за анализируемый период в автономном округе не произошло, за исключением Нижневартовского района, где был изменен подход к расчету тарифа за горячее водоснабжение и в результате откорректированы нормативы потребления на холодное и горячее водоснабжение.

 

Ставки за жилищно-коммунальные услуги изменились следующим образом:

Повышены:

  • на содержание капитального и деревянного жилищного фонда в г.Белоярском на 11%;

  • на услуги сетевого водоснабжения в г.Ханты-Мансийске и Сургутском районе на 16% и 6% соответственно;

  • на услуги горячего водоснабжения в г.Ханты-Мансийске, г.Сургуте, Нижневартовском и Сургутском районах – от 7% до 2,2 раз;

  • на услуги водоотведения в г.Ханты-Мансийске и Сургутском районе на 51% и 2% соответственно;

  • на вывоз жидких бытовых отходов в г.Ханты-Мансийске на 4%;

  • на услуги теплоснабжения в г.Ханты-Мансийске, г.Сургуте, Нижневартовском и Сургутском районе от 3% до 24%.

 

Необходимо отметить, что наряду с повышением ставок на жилищно-коммунальные услуги, в отдельных муниципальных образованиях округа наблюдается их снижение:

Снижена плата для населения:

  • на вывоз твердых бытовых отходов в г.Нефтеюганске на 8%;

  • на услуги сетевого водоснабжения в Нижневартовском районе на 42%;

  • на вывоз жидких бытовых отходов в Кондинском районе на 32%;

  • на услуги теплоснабжения в Кондинском районе на 5%.

В результате вышеперечисленных изменений стоимость содержания типовой двухкомнатной квартиры на 1 мая 2005 года в среднем по округу в капитальном исполнении увеличилась на 3,5%, в деревянном – на 2%. Дороже всего содержание типовой двухкомнатной неприватизированной квартиры для семьи из трех человек общей площадью 54 м2 как в капитальном, так и в деревянном исполнении обходится жителям окружной столицы автономного округа.

Наглядно ставки для населения за жилье и коммунальные услуги, нормативы потребления в зависимости от категории и степени благоустройства жилья, экономически обоснованные тарифы, предельный уровень платежей граждан, стоимость содержания типовой 2-х комнатной квартиры и другие показатели представлены в таблицах, а их динамика по сравнению с данными мониторинга цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги на 1.02.2005 г. в диаграммах.

В целом по округу количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг составляет 34918 (или в среднем по округу 8,44 % от общей численности проживающих в округе) и за анализируемый период уменьшилось на 26%. Сумма начисленных субсидий составляет 109531 тыс. руб.

На 1 мая 2005 года процентное соотношение семей-должников по оплате жилья и коммунальных услуг свыше 6 месяцев несколько снизилось и составляет в среднем по округу 9,62%. Наибольший процент должников в Советском районе – 38% и в г. Ханты-Мансийске – 20,98%, наименьший – в г. Лангепасе – 2,7%. На уровень задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги значительное влияние оказывает не только платежеспособность населения, но и организация сбора платежей (месторасположение, режим работы данных предприятий).

С целью установления обоснованных цен на содержание 1 м2 жилья необходимо ежегодно уточнять обслуживаемые площади, а также своевременно проводить инвентаризацию жилищного фонда. В настоящее время, в ряде территорий, из-за отсутствия денежных средств в бюджете техническая инвентаризация жилья своевременно не проводится (г.г.Нижневартовск, Нефтеюганск, Урай, Когалым, Лангепас, Пыть-Ях, Нягань).

По результатам проведенного мониторинга оплаты жилья и коммунальных услуг Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа обращает внимание органов местного самоуправления муниципальных образований, ответственных за предоставление информации, на то, что данные в таблицах должны соответствовать принятым на территории муниципального образования постановлениям и распоряжениям Глав муниципальных образований.

Опубликовано: 18.03.2016 11:17        Обновлено: 18.03.2016 11:17