Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

2013 год

На территории  Югры с 1 июля 2013 года произойдет рост тарифов на коммунальные услуги. Данное повышение определено параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 28.09.2012.

По итогам тарифного регулирования с 1 июля 2013 года в среднем по Югре рост составит:

на тепловую энергию – 108,6%  при максимально утвержденном ФСТ России 111,1%;

на услуги водоснабжения – 105,4% при максимально утвержденном ФСТ России 108,7%;

на услуги водоотведения – 105,6% при максимально утвержденном ФСТ России 108,7%.

При этом, в среднегодовом исчислении рост установленных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (РСТ Югры) тарифов на коммунальные услуги ниже предусмотренного на федеральном уровне роста в 106%.

Все тарифные решения на услуги организаций теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2013 год принимаются РСТ Югры с учетом доступности для потребителей.

Более подробная информация об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги для каждой ресурсоснабжающей организации размещена на главной странице официального сайта РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru, баннер «База тарифных решений». Также можно произвести ориентировочный расчет платы за коммунальные услуги, используя калькулятор коммунальных платежей, который размещен также на главной странице официального сайта РСТ Югры.

Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования и другими объективными причинами.

Нормами действующего законодательства определено, что при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности.

При расчете тарифов РСТ Югры учитываются расходы организации на осуществление регулируемой деятельности.

Различие размера тарифов, установленных для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях, обусловлен, прежде всего, следующими факторами:

- объемом реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);

- территориальным расположением, характером местности (горная, холмистая, равнинная), в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов, появляется необходимость дополнительного подъема воды в холмистой местности;

- уровнем энергоемкости установленного оборудования;

- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;

- наличием собственных источников добычи ресурсов или использованием покупных товаров и услуг;

- различием в виде используемого топлива. Значительную долю в структуре тарифа на тепловую энергию занимает топливная составляющая, которая зависит от вида и цены используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива, как правило, существенно выше природного газа);

- уровнем загрузки источника тепловой энергии, и, как следствие, при низком уровне загрузки – более высокими удельными нормами расходов энергоносителей,

- конструктивными особенностями и плотностью застройки жилья, обуславливающими соответственно различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла;

- другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

В случае возникновения вопросов по правильности применения установленных тарифов и нормативов, а также начислению платы за коммунальные услуги следует обращаться к исполнительным органам государственной власти автономного округа по компетенции:

Региональная служба по тарифам автономного округа наделена полномочиями по установлению тарифов на коммунальные услуги и контролю за их применением;

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа  наделен полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, потреблению сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения, и также нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению при отсутствии приборов учета;

 Служба жилищного и строительного надзора автономного округа наделена полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.

РСТ Югры осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае отклонения тарифов, предъявленных в квитанциях об оплате коммунальных услуг от тарифов, размещенных на сайте РСТ Югры, жители автономного округа могут обратиться в адрес РСТ Югры по адресу: ул. Мира 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628007, телефон/факс приемной (3467) 32-85-11/32-85-10, адрес электронной почты: rst@admhmao.ru

по вопросам в сфере теплоснабжения – тел. (3467) 32-85-20/32-86-24

по вопросам в сфере электроснабжения и газоснабжения - тел. (3467)       32-85-20/32-85-15

по вопросам в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов - тел. (3467) 32-86-21/32-83-49.

В случае выявления нарушений порядка ценообразования РСТ Югры имеет право привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно:

         ч. 1 ст. 14.6 – завышение регулируемых государством цен (тарифов) является нарушением порядка ценообразования и влечет за собой наложение административного штрафа, на должностных лиц – в размере 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – в двухкратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен, (тарифов) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

         ч. 2 ст. 14.6 – занижение регулируемых государством цен (тарифов) является нарушением порядка ценообразования и влечет за собой наложение административного штрафа, на должностных лиц – в размере 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – 100 тыс. рублей.

Опубликовано: 18.03.2016 11:17        Обновлено: 18.03.2016 11:17